Приказ Министерства финансов Амурской области
от 5 марта 2011 г. N 42
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными финансами
14, 28 апреля, 23 ноября 2011 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства финансов области по осуществлению мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов осуществлять мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений.
4. Признать утратившим силу Приказ министерства финансов области от 13 ноября 2009 года N 288/1 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра финансов Амурской области |
Т.П. Фарафонтова |
Порядок осуществления мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами муниципальных районов
и городских округов
(утв. Приказом министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 года N 42)
28 апреля, 23 ноября 2011 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", и определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования области).
2. Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области (далее - Оценка качества) ежегодно проводится по индикаторам в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований области и иной информации, находящейся в распоряжении министерства финансов области, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований области:
- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципального образования и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) в муниципальных образованиях области:
- в муниципальных районах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями поселений;
5) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса;
- в городских округах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Исключен.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 23 ноября 2011 г. N 262 пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6. Комплексная Оценка качества муниципальных районов (городских округов) определяется по следующим формулам:
;
где - комплексная оценка качества для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
где - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (Приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
7. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 4.2, 5.1, 5.2, 5.8, 6.7 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании области;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании области;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 2.1, 2.6, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.3, 5.9 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании области.
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований области, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям области значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям области значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 28 апреля 2011 г. N 82 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления региональными финансами |
[ |
I |
[ |
II |
[0, |
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям области;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения, рассчитанное по следующей формуле:
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании области целевым значениям, указанному муниципальному образованию области не может быть присвоена I Степень качества, независимо от комплексной Оценки качества.
9. По результатам Оценки качества составляются рейтинги муниципальных районов и городских округов по качеству управления муниципальными финансами, в которых муниципальные образования области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
10. Муниципальному образованию области, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, министерством финансов области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
11. Муниципальному образованию области, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, министерством финансов области направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
12. Муниципальному образованию области, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, министерством финансов области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
13. Указанная информация направляется в муниципальные образования области не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтингов качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 23 ноября 2011 г. N 262 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42
(с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2011 г.)
Индикаторы качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях области
* - учитывая, что оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта относятся к вопросам местного значения городских округов и поселений, данный показатель в указанной отрасли по муниципальным районам считается выполненным, если общий удельный вес по индикатору больше 0.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 23 ноября 2011 г. N 262 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42 (в ред. 28.03.2012 N 101)
(с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2011 г.)
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства
при осуществлении бюджетного процесса
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение*(2) |
1 |
Отношение утвержденного объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к утвержденному объему дефицита бюджета муниципального образования и (или) утвержденному объему погашения долговых обязательств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
где:
|
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
2 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году *(3) |
где:
|
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
где:
|
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году*(4) |
где:
|
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,10 |
<= 0,05 |
5 |
Отношение расходов на оплату труда муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов на оплату труда5 |
где:
|
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
6 |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году5 |
где:
|
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
7 |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году5 |
где:
|
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
8 |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с министерством финансов области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
- |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями, информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
- |
Все условия соблюдены |
-------------------------------------------
*(1) Применяется при оценке качества по результатам 2011 года
*(2) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*(3) До 1 января 2013 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов
*(4) До 1 января 2013 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы
5 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Амурской области от 27 января 2023 г. N 26
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 апреля 2022 г. N 109
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 марта 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 октября 2021 г. N 388
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 7 апреля 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 марта 2021 г. N 103
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 19 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 10 февраля 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 апреля 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 13 февраля 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 февраля 2019 г. N 27
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 февраля 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 31 января 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Изменения в пункт 1.10 приложения N 1 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов, утвержденному настоящим приказом, действуют с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 июля 2016 г. N 170
Приказ Министерства финансов Амурской области от 29 марта 2016 г. N 91
Приказ Министерства финансов Амурской области от 9 июля 2015 г. N 160
Приказ Министерства финансов Амурской области от 2 февраля 2015 г. N 23
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 февраля 2014 г. N 54
Приказ Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224
Приказ Министерства финансов Амурской области от 20 ноября 2012 г. N 263
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 марта 2012 г. N 101
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 февраля 2012 г. N 83
Приказ Министерства финансов Амурской области от 23 ноября 2011 г. N 262
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 апреля 2011 г. N 82
Приказ Министерства финансов Амурской области от 14 апреля 2011 г. N 66