Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8.1. Порядок принятия, официального опубликования муниципальных правовых актов. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме проектов нормативных актов Бурейского района.
2. Правом нормотворческой инициативы в районном Совете обладают председатель районного Совета, постоянные депутатские комиссии, депутаты районного Совета, Глава муниципального района, органы местного самоуправления, а также прокурор, районный суд по вопросам их ведения.
3. Проекты правовых актов, исходящих от государственных органов и общественных организаций или от граждан могут быть внесены через субъекты нормотворческой инициативы (депутатов, постоянные комиссии и т.д.).
4. Проекты правовых актов представляются в районный Совет вместе с обоснованием необходимости их принятия и ожидаемым социально-экономическим эффектом.
5. Если форма представленного проекта правового акта не отвечает требованиям, то он возвращается на доработку.
6. Проект правового акта в течение 3-х дней со дня поступления направляется в соответствующую постоянную комиссию председателем районного Совета для предварительного рассмотрения и подготовки предложений.
7. Постоянная комиссия в течение 2-х недель подготавливает и обобщает все необходимые заключения.
8. Председатель районного Совета с учетом заключения постоянной комиссии решает вопрос о включении проекта решения в повестку дня очередной сессии, либо о его отклонении и доработке.
9. Для работы над проектом соответствующие постоянные комиссии могут создавать из числа депутатов временные рабочие группы, привлекая к работе специалистов, экспертов, ученых.
В работе постоянных комиссий, рабочих групп имеют право принимать участие инициаторы проекта с правом совещательного голоса. Приглашение указанных лиц производятся за 5 дней до заседания.
10. Срок между направлением правового акта на заключение и днем его рассмотрения на сессии не должен превышать 20 дней.
11. Постоянная комиссия, рабочие группы представляют проект правового акта с необходимыми заключениями и справочным материалом в первом чтении не позднее, чем за 4 дня до заседания сессии инициаторам проекта.
12. В течение этих 4-х дней инициаторы проекта правового акта могут внести свои замечания, поправки к правовым актам в постоянную комиссию, председателю районного Совета в письменной форме.
13. Рассмотрение проектов правовых актов осуществляется в двух чтениях, если по конкретному проекту не будет принято другое решение.
14. При первом чтении перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется инициатору проекта и для содоклада - постоянной комиссии или рабочей группе.
15. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных Главой муниципального района, начинается с выступлений его официальных представителей, к участию в обсуждении допускаются депутатские группы, приглашенные лица.
16. После докладов и содокладов проводится обсуждение проекта правового акта, по итогам которого районный Совет принимает одно из решений:
- принять проект за основу;
- принять проект "в первом чтении" и направить в постоянную комиссию для обобщения поступивших предложений и замечаний и подготовки его "ко второму чтению";
- отклонить предложенный проект.
17. В случае отклонения проекта документа он после доработки может быть повторно внесен на рассмотрение районного Совета в "первом чтении".
18. В случае принятия проекта "за основу" или "в первом чтении" устанавливается предельный срок для внесения поправок, предложений и замечаний и срок предоставления проекта "для второго чтения".
19. Принятие проекта "за основу" означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый "за основу" документ дополняется или изменяется во время "второго чтения" методом внесения поправок в порядке, установленном Уставом муниципального района.
20. Принятие проекта документа "в первом чтении" означает, что данный проект одобряется и может служить базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке. Принятые "в первом чтении" документы могут быть изменены или дополнены в процессе подготовки его "ко второму чтению" методом внесения письменных предложений и замечаний в срок, установленный районным Советом. Доработанный документ вносится "на второе чтение" с приложением перечня поступивших предложений и замечаний, учтенных и неучтенных при доработке.
21. В начале "второго чтения" после доклада постоянной комиссии и обсуждения представленного проекта на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, поступившие в письменном виде в ходе "второго чтения".
22. "Второе чтение" означает рассмотрение и окончательное принятие документа "в целом".
23. Поправки к проекту, принятому "за основу", "в первом чтении" вносятся в письменном виде Главой муниципального района, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями на имя председателя районного Совета, который передает их в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за 10 дней до начала "второго чтения". По решению сессии поправки могут быть внесены в ходе "второго чтения".
24. Поправки к проекту правового акта подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст проекта или внести предложение в районный Совет об их отклонении. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, текст доработанного документа с приложением перечня учтенных и отклоненных поправок вносится "для второго чтения".
25. При этом проект правового акта "для второго чтения" с поправками направляется инициатору данного проекта правового акта не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения его районным Советом.
При рассмотрении проекта правового акта, принятого ранее "за основу", в случае отсутствия поправок вопрос о принятии его "за основу" в процессе "второго чтения" не ставится, голосуется предложение о принятии документа "в целом".
26. При рассмотрении "во втором чтении" проекта, принятого ранее "в первом чтении", на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, внесенные в ходе "второго чтения".
27. При рассмотрении " во втором чтении" проекта правового акта на сессии районного Совета с докладом выступает председатель постоянной комиссии. Затем выступает по поправкам представитель администрации, представитель инициаторов проекта. При обсуждении поправок вправе выступить члены постоянных комиссий, депутаты.
28. При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:
- о принятии проекта статьи, раздела, главы "за основу". В случае отсутствия поправок вопрос о принятии их "за основу" на голосование не ставится;
- о внесении в проект статьи, главы, раздела части поправок, не учтенных в процессе подготовки "ко второму чтению" и поправок, внесенных в ходе "второго чтения";
- о принятии статьи, главы, раздела в целом.
29. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволяет решить вопрос о других поправках.
30. Если поправки вносятся в ходе "второго чтения", то по предложению председательствующего сессия принимает решение об установлении предельного срока внесения письменных поправок, по истечении которых поправки не принимаются к рассмотрению. После этого председательствующий объявляет перерыв заседания для подготовки заключения постоянной комиссии по данным поправкам. Районный Совет заслушивает заключение постоянной комиссии, после чего слово предоставляется инициатору поправки, если он не согласен с заключением по внесенной им поправке. Прения по поправкам в этом случае не принимаются.
Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных статей на доработку.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
31. По решению районного Совета проект правового акта может быть рассмотрен в одном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.
32. В случае если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.
33. Решения, относящиеся к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов, (за исключением Устава и поправок к нему) принимаются районным Советом большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих депутатов районного Совета.
34. До проведения голосования по правовому акту в целом он направляется в постоянную комиссию (рабочую группу) для проверки юристом на предмет отсутствия внутренних противоречий, противоречий с действующим законодательством в связи с внесенными в документ во втором чтении поправками.
После проверки юристом и при отсутствии противоречий районный Совет принимает правовой акт в целом.
Решением Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 12 мая 2010 г. N 23/203 в часть 35 статьи 8.1 настоящего Устава внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
35. Принятый нормативный правовой акт в течение 10 рабочих дней направляется на подписание Главе муниципального района.
Глава муниципального района в течение 7 рабочих дней с момента поступления подписывает принятый нормативный правовой акт и опубликовывает его либо отклоняет и возвращает его в течение 10 дней в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении изменений и дополнений, для повторного рассмотрения.
Нормативный правовой акт, отклонённый главой муниципального района, и мотивированное письмо направляются председателем районного Совета на заключение постоянной комиссии, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 календарных дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать районному Совету:
- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой муниципального района;
- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенного Главой муниципального района;
- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Председатель районного Совета после получения заключения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня сессии районного Совета.
Повторное об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.