Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Мазановского района
Амурской области
от 12 декабря 2014 г. N 929
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и органов местного самоуправления
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах ресурсоснабжения (электро-, водо- и тепло), с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Мазановского района (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Мазановского района, лиц, осуществляющих управление имуществом многоквартирных домов, ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Мазановского района.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло-, электро-, и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства Мазановского района.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (холодного водоснабжения, водоотведения, тепло,-электроснабжения) в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- "исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы,
- "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- "управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель уполномоченные собственником жилищного фонда осуществлять на основании договора управления управление жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
- "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
- "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
4. Основной задачей администрации Мазановского района, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического комплекса, является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации Мазановского района определяется в соответствии с действующим законодательством и заключаемыми в его рамках соглашениями.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
8.1. Своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт принадлежащих им теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
8.2. Допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и Единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Мазановского района (далее - ЕДДС), которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации таких аварий возлагается на постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации Мазановского района (далее - КЧС).
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется с учётом необходимости.
11.1. Мероприятия, обозначенные в п. 11 настоящего Порядка, финансируются за счёт средств лиц, осуществляющих снабжение ресурсами и собственников объектов. При этом денежные средства должны предусматриваться ежегодно.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться при наличии разрешения на проведение земляных работ.
13. Работы по устранению аварийных ситуаций на инженерных сетях, связанные с невыполнением правил благоустройства, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией Мазановского района.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся подрядчиком, выполняющим данный вид работ, на основании технического задания и проектно-сметной документации.
15. Подразделениям государственной инспекции безопасности дорожного движения рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по ограничению (а в случае необходимости и полного запрета) движения транспорта в местах производства аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях.
16. Собственники и пользователи земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
16.1. Собственники или пользователи инженерных сетей обязаны:
- утвердить в установленном законом порядке охранные зоны инженерных сетей и поставить их на кадастровый учёт.
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инжене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.