Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тамбовского района
от 6 февраля 2014 г. N 130
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - муниципальная услуга).
Справочно-поисковый аппарат - совокупность информационных массивов, содержащих данные об адресах хранения в информационно - поисковой системе документов с определенными поисковыми образами документа (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5).
База данных - набор данных, который достаточен для установления цели и предоставлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществить автоматизированную переработку содержащейся в нем информации (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.3.1)
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее регламент) разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату (далее - СПА) муниципальных библиотек и базам данных, создания комфортных условий доступа пользователей к информационным ресурсам. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий и процедур по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется 20 библиотеками, входящими в состав муниципального бюджетного учреждения Тамбовская "Межпоселенческая центральная библиотека" система" (далее МБУ Тамбовская МЦБ).
1.4. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Закон Амурской области от 05.03.1997 N 150-ОЗ "О библиотечном деле";
Минимальный социальный стандарт деятельности муниципальных общедоступных библиотек Амурской области, утвержденный постановлением коллегии министерства культуры и архивного дела Амурской области от 31.01.2008 г.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек МБУ Тамбовская МЦБ.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются:
физические и юридические лица;
органы государственной власти, органы местного самоуправления.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно на информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек;
в электронном виде посредством размещения на сайте администрации Тамбовского района - www.tambr.ru.
Информация об оказываемой муниципальной услуге также может доводиться до получателей посредством телефонной связи, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях муниципальных библиотек, при личном обращении.
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, режиме работы.
Муниципальное бюджетное учреждение Тамбовская "Межпоселенческая центральная библиотека".
Сокращенное наименование: МБУ Тамбовская МЦБ;
Режим работы: с 8.00 до 17.15 час.: с 1 октября по 1 марта с 8.00 до 17.15 час.; с 1 марта по 1 октября с 8.00 до 18.15 час.; в воскресенье с 9.00 до 16.00 час.; выходной суббота.
Юридический адрес: 676950, Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. Ленинская, 84.
Тел/факс 8(41638) 21-6-74)
Структура МБУ Тамбовская МЦБ:
Структурное подразделение |
Режим работы |
Адрес |
Директор МБУ Тамбовская МЦБ |
С 8.00 до 16.15 час. перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час. Выходной - суббота, воскресенье |
с. Тамбовка ул. Ленинская 84 |
Отделы МБУ Тамбовская МЦБ: Информационно-методический отдел |
С 8.00 до 16.15 час. перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час. Выходной суббота, воскресенье |
ул. Ленинская 84 |
Отдел комплектования и обработки литературы |
С 8.00 до 16.15 час. перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час. Выходной - суббота, воскресенье |
ул. Ленинская 84 |
Межпоселенческая центральная библиотека |
С 1 октября по 1 марта с 8.00 до 17.15 час. С 1 марта по 1 октября с 8.00 до 18.15 час. В воскресенье с 9.00. до 16.00 час. Выходной - суббота Последний четверг месяца - санитарный день |
с. Тамбовка ул. Ленинская 84 |
Детская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. В субботу с 9.00. до 16.00 час. Выходной воскресение Последнее число месяца - санитарный день |
с. Тамбовка, ул. Ленинская 87 |
Гильчинская библиотека филиал |
С 10.00 до 17.15 час. Выходной - воскресенье, понедельник. Последний число месяца - санитарный день |
с. Гильчин, ул. Калинина 8 |
Жариковская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Жариково, пер. Школьный 3 |
Красненская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Красное, ул. Центральная 1А |
Козьмодемьяновская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Козьмодемьяновка, ул. Комсомольская 54/2 |
Куропатинская библиотека-филиал |
С 8.00. до 16.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Куропатино, пер. Школьный 3 |
Лозовская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 13.00 до 15 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Лозовое, ул. Школьная 8 |
Лазаревская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Лазаревка, ул. Молодежная, 10 |
Лермонтовская библиотека-филиал |
С 8.00 до 16.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Лермонтовка, ул. Ленина 42 |
Муравьевская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Муравьевка, ул. Пионерская, 31 |
Николаевская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье. понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Николаевка, ул. Амурская 21В |
Новоалександровская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Новоалександровка, ул. Центральная, 33 |
Придорожненская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Придорожное, ул. Школьная, 1 |
Раздольненская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 час. до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Раздольное, ул. Ленина, 10 |
Садовская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.00 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник |
с. Садовое, ул. Ленина, 10 |
Толстовская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Толстовка, ул. Пионерская, 6 |
Чуевская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.00 час. Перерыв с 13.00 до 14.00 час. Выходной воскресенье, понедельник |
с. Чуевка, ул. Луговая, 24 |
Привольненская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день. |
с. Привольное, ул. Пионерская, 5 |
Косицинская библиотека-филиал |
С 9.00 до 17.15 час. Перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходной воскресенье, понедельник Последнее число месяца - санитарный день |
с. Косицыно, ул. Заречная 8 |
2.1.3. Условия доступа получателей муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны авторского права размещаются на информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек и на официальном сайте администрации Тамбовского района www.tambr.ru.
На информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, должна быть размещена следующая информация:
фамилия, имя, отчество руководителя МБУ Тамбовская МЦБ;
номера справочных телефонов, факсов, адрес электронной почты библиотеки, сайта администрации Тамбовского района;
извлечения из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента.
2.1.4. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципальных библиотек в устной либо в письменной форме, при личном или письменном обращении заявителей или уполномоченных представителей организации, при обращении по телефону, по электронной почте.
2.1.5. При информировании о предоставлении муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес получателя муниципальной услуги в установленные действующим законодательством сроки.
2.1.6. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы муниципальных библиотек МБУ Тамбовская МЦБ согласно п. 2.1.2. настоящего Регламента. Разговор не должен продолжаться более 3 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Электронные обращения граждан принимаются через официальный адрес электронной почты МБУ Тамбовская МЦБ - rmukmcb-tambovka@rambler.ru.
Ответ на электронное обращение дается специалистом информационно-методического отдела МБУ Тамбовская МЦБ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок до 3 дней.
2.1.8. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
2.1.8.1. Ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги до 15 минут.
2.1.9. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке;
запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
текст обращения не поддается прочтению.
2.1.11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены необходимым уровнем доступности, предполагающим:
при личном обращении в муниципальные библиотеки:
наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий);
Дети до 15 лет записываются на основании документа (паспорта), удостоверяющего их законных представителей, и их поручительства. Родители, опекуны, попечители, иные законные представители детей должны ознакомиться с "Правилами пользования библиотекой" и письменно (своей подписью в поручительстве) гарантировать их соблюдение.
при обращении через сеть Интернет в муниципальные библиотеки - по электронной почте или через виртуальную справочную службу на официальном сайте администрации Тамбовского района.
3. Требования к помещению и местам предоставления муниципальной услуги в помещениях муниципальных библиотек МБУ Тамбовская МЦБ
3.1. Предоставление получателям муниципальной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных осуществляется в помещениях муниципальных библиотек МБУ Тамбовская МЦБ, специально оборудованных персональными компьютерами, печатающим устройством.
3.2. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
3.3. Помещения муниципальных библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
3.4. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными") табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
3.5. В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, график работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
Для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
4. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальные библиотеки.
4.2. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в муниципальных библиотеках:
регистрация получателя муниципальной услуги, выдача (перерегистрация) читательского формуляра;
консультирование получателя муниципальной услуги по использованию СПА, баз данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
предоставление получателю муниципальной услуги доступа к СПА в помещении муниципальных библиотек.
4.3. Регистрация получателя муниципальной услуги.
4.3.1. Основанием для регистрации получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальные библиотеки.
4.3.2. Регистрация получателя муниципальной услуги, перерегистрация читателя осуществляется по предъявлению паспорта. Регистрация одного пользователя осуществляется в течение 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
4.4. Регистрация получателя муниципальной услуги предусматривает:
прием документов;
установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях муниципальных библиотек;
оформление или перерегистрация читательского формуляра.
4.5. Консультирование получателя муниципальной услуги.
4.5.1. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут. Специалист муниципальной библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по использованию СПА, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
4.5.2. При наличии очереди на доступ к базам данных (в том числе к СПА в электронном виде) в помещениях муниципальных библиотек непрерывное время пользования базами данных для получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут.
4.6. Предоставление доступа к электронным базам данных в помещении муниципальных библиотек включает в себя (в случае если муниципальные библиотеки не являются правообладателями баз данных):
авторизацию получателя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
занесение специалистом библиотеки сведений о получателе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
консультирование по методике эффективного поиска информации;
пользование получателем баз данных в течение установленного времени.
4.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение доступа к СПА и базам данных в муниципальных библиотеках.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений муниципальных библиотек.
5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями и распоряжениями руководителя МБУ Тамбовская МЦБ согласно графику работы.
5.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителями библиотек.
5.4. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия сотрудников в связи с представлением муниципальной услуги.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
6.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
6.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Отдел культуры администрации Тамбовского района:
адрес: 676950, с. Тамбовка, ул. Ленинская 87;
режим работы: понедельник - пятница, 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00;
суббота - воскресенье - выходные дни;
тел./факс 8 (41938 22-2-12;
e-mail: Tambovka-OK@mail.ru
6.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 6.2.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 6.2.1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.