Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Ромненского района
Амурской области
от 11 августа 2014 г. N 346
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Ромненского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Ромненского района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Амурской области;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - исполнительный орган местного самоуправления района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, ответственный за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;
4) координатор подпрограммы - исполнительный орган местного самоуправления района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, ответственный за реализацию подпрограммы;
5) участник муниципальной программы - исполнительный орган местного самоуправления района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограмм;
6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
11) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
12) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
15) коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы главных распорядителей средств районного бюджета по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является отдел по социально-экономической политике администрации района (далее - ОСЭП).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок 5 или 7 лет.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Ромненского района, нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности администрации района на соответствующий период.
1.6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.7. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальных программы;
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации района и утверждение муниципальной программы.
1.8. Основанием для разработки проекта муниципальных программы является включение ее в перечень муниципальных программ Ромненского района, утвержденный главой Ромненского района.
1.9. Перечень муниципальных программ формируется ОСЭП района совместно с финансовым отделом администрации района (далее - финотдел района) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Ромненского района, утвержденный распоряжением главы района.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется отделом СЭП совместно с финансовым отделом администрации района" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Разработка муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы - в дальнейшем определяемым координатором муниципальной программы и участниками муниципальной программы на основании отношения, направляемого в бюджетную комиссию.
2.4. Отношение на разработку муниципальной программы включает в себя следующее:
краткое описание сферы реализации муниципальной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации муниципальной программы;
примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;
сроки реализации муниципальной программы и подпрограмм;
потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации муниципальной программы;
предварительный прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.5. Комиссия до 20 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, рассматривает отношение на разработку муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать включить муниципальную программу в перечень муниципальной программ Ромненского района и начать ее разработку;
2) отклонить отношение на разработку муниципальной программы.
2.6. Отдел экономики до 15 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, производит корректировку перечня муниципальных программ и обеспечивает его утверждение (внесение изменений в перечень).
2.7. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальной программ, обусловленное необходимостью:
корректировки наименования муниципальной программ, основных направлений их реализации;
изменения состава участников муниципальной программы и/или смены координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов утверждаются приложением к муниципальной программе.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в исполнительных органах местного самоуправления района и органах местного самоуправления муниципальных образований района информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.5. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в отдел СЭП и финансовый отдел района в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте Ромненского района для проведения общественной экспертизы и обсуждения.
4.7. Отдел СЭП и финансовый отдел района в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу.
Отдел экономики осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ, за исключением муниципальных программ (подпрограммы), разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, является основанием для подготовки отрицательного заключения отдела СЭП администрации Ромненского района.
4.8. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела СЭП и финансового отдела района, в ходе общественной экспертизы и обсуждения координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 31 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. После доведения финансовым отделом района прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании районной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы в срок до 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение бюджетной комиссии.
4.11. После одобрения проекта муниципальной программы на заседании бюджетной координатор муниципальной программы в срок до 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, вносит проект муниципальной программы в Администрацию Ромненского района для утверждения с приложением следующих документов:
проекта постановления Администрации Ромненского района об утверждении муниципальной программы, согласованного с участниками муниципальных программ, координаторами подпрограмм, отделом СЭП, финансовым отделом района, иными заинтересованными исполнительными органами власти района и уполномоченными должностными лицами;
пояснительной записки к проекту муниципальной программы.
4.12. Администрация Ромненского района утверждает муниципальную программу своим постановлением не позднее чем за 30 дней до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Районный Совет народных депутатов Ромненского района.
4.13. После утверждения муниципальной программы координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте Ромненского района.
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, ОСЭП и финансовым отделом.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями районного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ Амурской области;
5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления главы Ромненского района о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с отделом ОСЭП и финансовым отделом.
5.5. После согласования проект постановления главы Ромненского района о внесении изменений в муниципальную программу выносится координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) на рассмотрение заседания бюджетной комиссии.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу проводится без рассмотрения на заседании бюджетной комиссии в случаях, если:
1) изменения в муниципальную программу не затрагивают плановых объемов финансирования;
2) изменения вносятся в части перераспределения плановых годовых объемов финансирования между существующими основными мероприятиями в пределах не более 10 процентов по одному из главных распорядителей бюджетных средств подпрограммы;
3) если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.
5.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - не позднее чем за 5 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий год и плановый период в Ромненский районный Совет народных депутатов;
при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее чем за 30 дней до внесения проекта закона районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ромненский районный Совет народных депутатов.
5.8. После принятия изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте Ромненского района.
5.9. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава Ромненского района на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. В ходе исполнения районного бюджета фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и районного бюджетов, а также бюджетов поселений, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного и районного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Финансовый отдел администрации района исходя из прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с ОСЭП, с учетом рекомендаций комиссии о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета, на рассмотрение комиссии проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета.
При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета комиссия исходит:
из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Ромненского района.
6.5. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета комиссия утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.
7.2. В целях обеспечения реализации основных мероприятий подпрограмм исполнительные органы власти района, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, формируют план-график реализации основных мероприятий программ, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении N 3 настоящему Порядку.
7.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых исполнительным органом власти района в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы - действий организационного характера, подлежащих выполнению исполнительным органом власти района и необходимых для своевременной и эффективной реализации муниципальной программы.
7.4. Кроме наименования мероприятий в плане-графике отражаются:
распределение объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, (объем бюджетных ассигнований федерального бюджета определяется и вносится в план-график по факту внесения данного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета в муниципальную программу);
поквартальный прогноз кассовых выплат по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия;
сведения об ответственном исполнителе - фамилия и должность;
ожидаемый результат реализации мероприятий.
В разделе "Контрольные события" плана-графика отражаются крайние сроки и ответственные за их исполнение, а также ожидаемый результат - утверждение нормативного правового акта, разработка документации и т.п.
Нумерация подпрограмм и основных мероприятий в плане-графике должна соответствовать нумерации, указанной в государственной программе.
7.5. План-график используется исполнительными органами власти района с целью конкретизации основных мероприятий подпрограмм, внутреннего контроля за их исполнением, отдел СЭП - с целью проведения ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ.
7.6. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются на согласование в отдел СЭП и финансовый отдел района в срок не позднее двух недель со дня утверждения решения о районном бюджете на очередной год и плановый период.
Отдел СЭП и финансовый отдел района осуществляют согласование мероприятий плана-графика, за исключением мероприятий и расходов на обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и расходов районного бюджета по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
7.7. После согласования планы-графики утверждаются приказами исполнительных органов власти района, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, не позднее 31 декабря текущего года.
7.8. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с отделом СЭП и финансовым отделом района в соответствии с абзацем вторым пункта 7.5 Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "с абзацем вторым пункта 7.5 Порядка" следует читать "с абзацем вторым пункта 7.6 Порядка"
Представление на согласование изменений в план-график осуществляется:
1) в случае внесения изменений в план-график, связанных с внесением изменений в муниципальную программу (подпрограмму), - в срок не позднее чем через 7 дней после принятия постановления главы района о внесении изменений в муниципальную программу;
2) в случае внесения изменений в план-график, не связанных с внесением изменений в муниципальную программу, - по мере необходимости, с обязательным приложением пояснительной записки и указанием в ней объективных причин корректировки.
Все изменения планов-графиков утверждаются приказами соответствующих главных распорядителей средств районного бюджета
7.9. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ Отдел СЭП и финансовый отдел района осуществляют ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ. Отдел СЭП также проводит полугодовой мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ и формируемой ими в порядке, установленном пунктом 7.12 настоящего Порядка.
Сроки и формы отчетности устанавливаются Администрацией Ромненского района.
7.10. Финансовый отдел ежеквартально в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел СЭП информацию о кассовом исполнении районного бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм, главных распорядителей средств районного бюджета и источников финансового обеспечения расходов районного бюджета.
Отдел СЭП администрации Ромненского района ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ главе Ромненского района.
7.11. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм и представляется в отдел СЭП района до 15 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет включает:
информацию о доведенных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении и освоении средств по мероприятиям муниципальных программ;
информацию о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности муниципальных программ, подпрограмм;
пояснительную записку, содержащую краткую информацию о кассовом исполнении и освоении средств по муниципальной программе, конкретные результаты реализации мероприятий планов-графиков, а также причины возможного невыполнения данных мероприятий;
результаты реализации мер государственного и правового регулирования.
7.12. При подготовке информации в отдел СЭП о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом экономики администрации Ивановского района.
7.13. Отдел СЭП и финансовый отдел района обеспечивают проверку годовых отчетов до 30 марта года, следующего за отчетным.
7.14. По каждой муниципальной программе отдел СЭП проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения в районную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
7.15. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.16. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ бюджетная комиссия не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительный орган власти района рекомендует Администрации района принять решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.17. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите районных средств ассигнования на ее реализацию в решении о районном бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.18. Рекомендации бюджетной комиссии о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования финансовым отделом района проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.19. Отдел СЭП района ежегодно, до 1 июня, готовит и направляет финансовый отдел района сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Представительный орган власти района.
7.20. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещается отделом сэп на официальном сайте Ромненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.