Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 5 августа 2013 г. N 198)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - Регламент) является:
отношения, связанные с назначением и выплатой гражданам ежемесячного пособия (далее - пособие);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" являются проживающие на территории Амурской области и получающие пенсии по старости и по инвалидности, назначенные в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет или социальные пенсии, назначенные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":
а) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, награжденные орденами Славы всех трех степеней;
б) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или награжденные орденами Трудовой Славы всех трех степеней, орденами "За заслуги перед Отечеством" всех четырех степеней, за особые заслуги, связанные с трудовой деятельностью на территории Амурской области;
в) женщины, удостоенные звания "Мать-героиня";
г) женщины, награжденные орденами "Материнская слава" I степени, "Материнская слава" II степени, "Материнская слава" III степени, медалями "Медаль материнства" I степени, "Медаль материнства" II степени;
д) женщины, награжденные почетным знаком Амурской области "Материнская слава";
е) бывшие народные депутаты СССР, бывшие народные депутаты РСФСР, бывшие депутаты Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР, избранные населением Амурской области и проживавшие на момент избрания на территории Амурской области;
ж) лица, получавшие до 1 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения, назначенные по итогам трудовой деятельности на территории Амурской области.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться:
1) лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ;
2) законные представители (если в качестве заявителей выступают недееспособные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет по адресу: http://www.szn.amurobl.ru/, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается на портале Правительства Амурской области в сети Интернет по адресу: http://www.amurobl.ru/ в разделе "Административная реформа и электронное правительство"
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на информационных стендах МФЦ;
на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru/.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для назначения пособия, и требования, предъявляемые к этим документам;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в назначении пособия;
основания для прекращения, приостановления выплаты пособия;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
Для предоставления государственной услуги заявителю требуется обращение в:
архивный фонд Российской Федерации (в случае утери документа о награждении либо отсутствия документа, подтверждающего факт работы заявителя в качестве народного депутата соответствующего представительного органа);
Федеральную миграционную службу (для заявителей, указанных в подпункте "е" пункта 1.2. Регламента, не имеющих отметки в паспорте о регистрации по месту жительства на территории Амурской области на момент избрания депутатами);
судебные органы (в случае несоответствия фамилии, имени или отчества, указанных в документах, подтверждающих принадлежность заявителя к лицам, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 1.2. Регламента, фамилии, имени или отчеству, указанным в паспорте заявителя.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) выплата гражданину назначенного пособия;
б) уведомление гражданина об отсутствии права на получение пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении пособия принимается губернатором Амурской области и оформляется распоряжением губернатора Амурской области.
Срок разработки и направления министерством в Правительство области проекта распоряжения губернатора области о назначении пособия не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения от ГКУ-УСЗН пакета документов гражданина.
Решение о выплате пособия принимается руководителем ГКУ-УСЗН либо заместителем руководителя не позднее 3 рабочих дней со дня получения из министерства распоряжения губернатора области о назначении пособия и документов заявителя.
Срок направления заявителю уведомления об отсутствии права на получение пособия не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения ГКУ-УСЗН из министерства документов заявителя, возвращенных по причине отсутствия у заявителя права на получение пособия.
Пособие назначается со дня регистрации заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, и выплачивается гражданам, получающим пенсию:
по старости и за выслугу лет - пожизненно;
по инвалидности - на период установления инвалидности.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Регламента.
Приостановление выплаты пособия производится на срок не более 6 месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Законом Амурской области от 09.02.1998 N 54-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - Закон);
постановлением Правительства Амурской области от 04.03.2008 N 51 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - Порядок);
постановлением Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 "О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, представляемых заявителем
Для назначения пособия лицом, претендующим на его получение (далее - гражданин) либо законным представителем, доверенным лицом (далее - представитель) в ГКУ-УСЗН либо в МФЦ представляются:
а) заявление на имя губернатора области о назначении пособия (по форме согласно приложению N 4 к Регламенту);
б) копия паспорта или документа, его заменяющего;
в) копия документа, подтверждающего наличие оснований для назначения пособия, указанных в статье 1 Закона:
гражданами, удостоенными званий Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, - грамота Президиума Верховного Совета СССР о присвоении соответствующего звания; гражданами, удостоенными звания Героя Российской Федерации, - грамота Президента Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации; а в случае отсутствия документов, удостоверяющих присвоение звания, - архивная справка о присвоении соответствующего звания;
гражданами, награжденными орденами Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней, "За заслуги перед Отечеством" четырех степеней, - орденская книжка к награде или архивная справка о награждении соответствующей государственной наградой;
женщинами, удостоенными звания "Мать-героиня", - орденская книжка к ордену "Мать-героиня" или грамота Президиума Верховного Совета СССР; награжденными орденом "Материнская слава" I, II или III степени, - орденская книжка; награжденными медалью "Медаль материнства" I или II степени, - удостоверение к медали; а в случае отсутствия документов, подтверждающих награждение, - архивная справка о награждении соответствующей государственной наградой;
женщинами, награжденными почетным знаком Амурской области "Материнская слава", - свидетельство о награждении;
бывшими народными депутатами СССР, РСФСР, бывшими депутатами Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР, избранными населением Амурской области и проживающими на момент избрания на территории Амурской области, - архивная справка о работе в качестве народного депутата соответствующего представительного органа, а также документ, подтверждающий проживание на территории Амурской области на момент избрания (в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства на территории Амурской области в данный период);
гражданами, получавшими до 01 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения, назначенные по итогам трудовой деятельности на территории Амурской области, - единая пенсионная книжка или архивная справка, подтверждающая факт получения указанных персональных пенсий;
г) копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для получающих пенсию по инвалидности);
д) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия действовать от имени гражданина (представляются в случае подачи заявления представителем).
Все документы, составленные на иностранном языке, должны подаваться с надлежащим образом заверенным их переводом.
Копии документов, поданных на бумажном носителе, не заверенные в установленном порядке, подаются вместе с их оригиналами.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданами (представителями) на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, МФЦ, либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
При подаче заявления и документов в МФЦ днем обращения за назначением пособия считается дата подачи заявления и всех необходимых документов в МФЦ.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с назначением гражданам пособия;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе гражданами (представителями) в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6. Регламента может быть представлена справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о виде получаемой пенсии (далее - справка о виде пенсии).
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства в заявлении указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
соответствие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), указанным в документах о награждении, фамилии, имени, отчеству, указанным в документе, удостоверяющем личность заявителя (с учетом изменения фамилии, имени, отчества, если она изменялась).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на назначение пособия (заявитель не относится к кругу лиц, указанных в п. 1.2. Регламента);
2) наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем;
3) непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН по месту жительства в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, представлены в приложении N 5 к Регламенту.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение пособия не должно превышать 15 минут.
Выплата гражданину назначенного пособия осуществляется в месяце, следующем за месяцем поступления в ГКУ-УСЗН распоряжения губернатора области о назначении пособия.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель в ГКУ-УСЗН не обращается.
Уведомление об отсутствии у гражданина права на получение пособия направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня получения ГКУ-УСЗН из министерства документов заявителя, возвращенных по причине отсутствия у заявителя права на получение пособия.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и поданный с полным пакетом документов в МФЦ, регистрируется в день поступления заявления и документов в ГКУ-УСЗН от МФЦ
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель "Св" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "Дос" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество (Кач):
где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка назначения компенсации) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "Кач" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = |
Количество обжалований при предоставлении услуги |
* 100%. |
количество заявителей |
Значение показателя "Уд" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части:
приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов;
направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о выплате пособия, не были представлены заявителем при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в ГКУ-УСЗН.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
2. регистрация документов, представленных для получения государственной услуги;
3. запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4. направление документов заявителя в министерство;
5. подготовка министерством проекта распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия;
6. принятие ГКУ-УСЗН решения о выплате пособия (уведомление заявителя об отсутствии права на получение пособия);
7. формирование личного дела получателя пособия;
8. формирование выплатных документов;
9. перерасчет размера назначенного пособия;
10. приостановление выплаты назначенного пособия;
11. прекращение выплаты назначенного пособия;
12. возобновление выплаты назначенного пособия;
13. организация возврата излишне выплаченных сумм пособия.
3.1. Приём, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о назначении пособия и документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия, направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за прием документов на назначение пособия (далее - специалист), при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления специалист проверяет:
а) принадлежность заявителя к гражданству Российской Федерации;
б) проживание заявителя на территории Амурской области;
в) принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение пособия;
г) правильность заполнения заявления о назначении пособия;
д) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для назначения пособия;
е) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8. Регламента;
ж) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист делает вывод о возможности дальнейшего рассмотрения представленных гражданином документов:
- гражданином представлены все необходимые документы, и заявление о назначении пособия подлежит регистрации;
- гражданином не представлены все необходимые документы, и заявление о назначении пособия не подлежит регистрации
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока назначения пособия от даты обращения.
Факт ознакомления заявителя с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к Регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному заявителем почтовому адресу.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя либо МФЦ неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 10 минут на каждого заявителя.
3.2. Регистрация документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является прием специалистом ГКУ-УСЗН от заявителя (представителя, МФЦ) документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
Принятое к рассмотрению заявление о назначении пособия в день его подачи с прилагаемыми документами регистрируется в Журнале учета заявлений и решений о назначении пособия (далее - Журнал регистрации).
Ведение Журнала регистрации осуществляется специалистом по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
регистрационный номер;
дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ)
ФИО заявителя;
дата рождения;
адрес места жительства;
категория заявителя;
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- срок назначения пособия /уведомление об отсутствии права на получение пособия;
- причина уведомления об отсутствии права на получение пособия.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя, в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ.
В случае если заявитель при личном (либо через представителя), посредством ЕПГУ, РПГУ обращении в ГКУ-УСЗН не представил по собственной инициативе справку о виде пенсии, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, подготавливает и направляет запрос в территориальный орган ПФР с целью получения сведений об установлении пенсии заявителю.
Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе по форме согласно приложению N 8 к Регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
При направлении запроса на бумажном носителе запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН и регистрируется в установленном порядке.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса (в электронном виде или на бумажном носителе) считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица ГКУ-УСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.4. Направление документов заявителя в министерство
Основаниями для начала данной административной процедуры являются:
а) регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя), в том числе, посредством ЕПГУ, РПГУ в случае если заявителем (представителем) при подаче заявления были представлены, в том числе, документы, указанные в пункте 2.7. Регламента;
б) поступление в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3. Регламента, в случае если заявителем (представителем) при подаче в ГКУ-УСЗН заявления не была представлена справка о виде пенсии по собственной инициативе;
в) поступление в ГКУ-УСЗН заявления гражданина и прилагаемых к нему документов.
Специалист ГКУ-УСЗН оценивает сведения об установлении пенсии заявителю, полученные от территориального органа ПФР, либо запись в справке о виде пенсии, представленной гражданином по собственной инициативе, на предмет соответствия пенсии, получаемой заявителем, требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1.2. Регламента. В случае соответствия категории заявителя и представленных им документов, установленным требованиям, заявление о назначении пособия с прилагаемыми к нему документами, в том числе полученными в результате межведомственного информационного взаимодействия, направляется ГКУ-УСЗН в министерство:
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, если при подаче заявления гражданином была представлена по собственной инициативе справка о виде пенсии;
в течение 3 рабочих дней со дня получения ГКУ-УСЗН из территориального органа ПФР сведений об установлении пенсии гражданину;
в течение 3 рабочих дней со дня получения ГКУ-УСЗН заявления и документов от МФЦ.".
3.5. Подготовка министерством проекта распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство от ГКУ-УСЗН заявления и комплекта документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия заявителю.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов:
1) осуществляет их правовую оценку, устанавливая полноту представленных сведений, соответствие документов требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.8. Регламента, принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение пособия согласно статье 1 Закона от 09.02.1998 N 54-ОЗ;
2) включает заявителя в проект распоряжения губернатора области о назначении пособия;
3) возвращает документы заявителя в ГКУ-УСЗН по причине несоответствия документов установленным требованиям, наличия в них неполных или недостоверных сведений, отсутствия у заявителя права на получение пособия с указанием причин возврата.
Подготовленный министерством проект распоряжения губернатора области о назначении пособия в течение 1 рабочего дня со дня подписания министром социальной защиты населения Амурской области направляется на согласование в Правительство области. После подписания губернатором области распоряжения о назначении пособия, министерство в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет копию распоряжения губернатора области и комплект документов заявителя в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя.
3.6. Принятие ГКУ-УСЗН решения о выплате пособия (уведомление заявителя об отсутствии права на получение пособия)
Основанием для выполнения данной административной процедуры является получение ГКУ-УСЗН из министерства:
а) копии распоряжения губернатора области о назначении пособия и документов заявителя;
б) документов заявителя с указанием причин возврата.
Специалист ГКУ-УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения из министерства распоряжения губернатора области о назначении пособия вносит информацию о получателе в базу данных ПК "АСП", формирует решение о выплате назначенного пособия, в размере, установленном статьей 2 Закона от 09.02.1998 N 54-ОЗ, с учётом индексации, и передает его на визирование руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Руководитель (заместитель руководителя) ГКУ-УСЗН подписывает решение о выплате пособия (приложение N 9 к Регламенту) и передает специалисту для формирования выплатных документов.
В случае получения ГКУ-УСЗН из министерства документов заявителя с указанием причин возврата, указанных в подпункте 3 пункта 3.5. Регламента, ГКУ-УСЗН:
1) в течение 3 рабочих дней извещает заявителя о недостатках в документах, рекомендует срок для их устранения, при этом предупреждает о зависимости срока назначения пособия от даты предоставления всех необходимых документов. После доработки заявителем документов, специалист принимает их с новым заявлением и направляет в министерство;
2) в случае отсутствия у заявителя права на получение пособия в течение 3 рабочих дней направляет (передает) заявителю уведомление об отсутствии права на получение пособия (приложение N 10 к Регламенту) с указанием причин отсутствия права, возвращает оригиналы документов заявителю.
На граждан, получивших уведомление об отсутствии права на получение пособия, личное дело не формируется. Копии документов, представленных гражданином лично и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, вместе с экземпляром уведомления об отсутствии права на получение пособия комплектуются в пакет документов и хранятся в ГКУ-УСЗН в течение 1 года, по истечении которого пакет документов передается в архив, где хранится в течение 2 лет.
3.7. Формирование личного дела получателя пособия
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в ГКУ-УСЗН распоряжения губернатора области о назначении гражданину пособия.
Документы, принятые от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ, МФЦ), полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, формируются в личное дело получателя пособия (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование - ГКУ-УСЗН и категорию получателя пособия;
- центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя пособия;
- нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса и N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
заявление о назначении пособия;
копии документов, представленные заявителем для назначения пособия;
документы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия;
копия распоряжения губернатора области о назначении пособия;
решение о выплате пособия.
Листы в личном деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
В последующем в личное дело приобщается распоряжение о перерасчете пособия в связи с его индексацией, приостановлении, прекращении, возобновлении выплаты пособия, а также иные документы, оформленные или полученные в ходе выплаты пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 мин. на одно личное дело.
Действующие личные дела получателей пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел на стеллажах определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
В случае переезда получателя в пределах области личное дело вместе со справкой о фактически произведенной выплате пособия, на основании запроса, направляется в ГКУ-УСЗН по новому месту жительства, либо выдается получателю на руки под роспись.
При этом в ГКУ-УСЗН по предыдущему месту жительства остается копия личного дела получателя с приложением копии справки о фактически произведенной выплате пособия, которая хранится в архиве.
Закрытие личных дел получателей пособия и сдача их в архив осуществляется при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.11. Регламента.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей пособий - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей пособий определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.8. Формирование выплатных документов
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание руководителем ГКУ-УСЗН (заместителем руководителя) решения о выплате пособия.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, с использованием АС "АСП" подготавливает:
списки получателей пособия для зачисления сумм пособия во вклады или на открытые счета в кредитном учреждении по каждому филиалу банка;
ведомости для доставки сумм пособия по каждому отделению федеральной почтовой связи.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, с которых заносятся данные в журнал учета выплатных документов (приложение N 11 к Регламенту).
В случае если согласно договору, заключенному с кредитным учреждением, передача списков осуществляется в электронном виде, то специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует списки на электронном носителе и направляет их специалисту, ответственному за доставку выплатных документов.
Специалист, ответственный за доставку выплатных документов, подписывает списки на бумажных носителях у руководителя (заместителя руководителя) ГКУ-УСЗН, подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их, а также списки на электронном носителе в организацию федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
Выполнение административной процедуры производится в срок, необходимый для соблюдения срока выплаты пособия, указанного в абзаце втором пункта 2.13. Регламента.
3.9. Перерасчет размера назначенного пособия
Основанием для перерасчета размера назначенного пособия является ежегодное изменение коэффициента индексации пособия, доводимое до сведения ГКУ-УСЗН министерством.
Изменение размера пособия в результате индексации производится не позднее 26 декабря текущего года без обращения граждан.
Изменение размера пособия в результате индексации оформляется распоряжением о перерасчете пособия по форме согласно приложению N 12 к Регламенту.
3.10. Приостановление выплаты назначенного пособия
Основанием для приостановления выплаты пособия является неполучение гражданином назначенного пособия в течение 6 месяцев подряд.
Выплата пособия приостанавливается, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Специалист в течение трех дней с даты наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта формирует распоряжение о приостановлении выплаты пособия (приложение N 13 к Регламенту) и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о приостановлении выплаты пособия приобщается в личное дело получателя пособия.
В дальнейшем по истечении срока приостановления пособия специалист ГКУ-УСЗН осуществляет возобновление либо прекращение выплаты пособия в зависимости от наступления обстоятельств, служащих основанием для осуществления указанных действий.
3.11. Возобновление выплаты назначенного пособия
Основанием для возобновления выплаты пособия является поступление в ГКУ-УСЗН заявления гражданина о возобновлении выплаты пособия, приостановленной в связи с длительным неполучением.
Возобновление выплаты пособия производится с месяца, с которого выплата пособия была приостановлена.
Специалист в течение 3 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления гражданина:
- производит возобновление выплаты пособия в карточке учета получателя в АС "АСП";
- формирует распоряжение о возобновлении выплаты пособия по форме согласно приложению N 14 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о возобновлении выплаты пособия приобщается в личное дело получателя пособия.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжения о возобновлении пособия специалист формирует выплатные документы в срок, необходимый для своевременного перечисления сумм пособия получателю. Начисленные суммы пособия, не полученные гражданином своевременно, выплачиваются ему за весь период неполучения.
3.12. Прекращение выплаты назначенного пособия
Основаниями для прекращения выплаты пособия являются:
а) прекращение выплаты пенсии по инвалидности и неполучение гражданином иных видов пенсий, предусмотренных статьей 2 Закона;
б) истечение 6 месяцев со дня приостановления выплаты пособия в соответствии с п. 3.10. Регламента при условии, что выплата пособия не возобновлялась по заявлению от получателя пособия о возобновлении выплаты пособия;
в) принятие получателем пособия решения о выборе иного вида пособия в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона;
г) смерть получателя пособия.
Источниками, подтверждающими наличие фактов, являющихся основанием для прекращения выплаты пособия, являются:
сведения, передаваемые организациями жилищно-коммунального хозяйства, органами ЗАГС, территориальными органами ПФР;
сведения, полученные по запросам ГКУ-УСЗН;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Выплата пособия прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пп. "а" - "г" настоящего пункта.
Специалист в течение 3 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта:
производит прекращение выплаты пособия в карточке учета получателя в АС "АСП";
формирует распоряжение о прекращении выплаты пособия по форме согласно приложению N 15 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о прекращении выплаты пособия приобщается в личное дело получателя пособия. Одновременно в личное дело приобщается полученная посредством АС "АСП" справка о фактически произведенной гражданину выплате пособия за весь период ее получения. Личное дело получателя пособия, которому выплата пособия прекращена, передается в архив.
3.13. Восстановление выплаты назначенного пособия
Основанием для выполнения административной процедуры является обращение гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением о восстановлении выплаты пособия.
В целях восстановления выплаты пособия, прекращенной по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3.12. Регламента, гражданами в ГКУ-УСЗН подаются:
1) заявление о восстановления выплаты пособия;
2) справка о виде пенсии, в случае если прекращение производилось по причине, указанной в подпункте "а" пункта 3.12. Регламента (представляется по собственной инициативе). В случае если справка о виде пенсии не представлена по собственной инициативе ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления о восстановлении выплаты пособия запрашивает сведения об установлении пенсии гражданину в территориальном органе ПФР.
Решение о восстановлении выплаты пособия принимается в течение 10 рабочих дней с даты приема ГКУ-УСЗН заявления о восстановлении выплаты пособия.
Решение об отказе в восстановлении выплаты пособия принимается в течение 10 рабочих дней с даты приема ГКУ-УСЗН заявления о восстановлении выплаты пособия, в случае неполучения гражданином пенсии, предусмотренной статьей 2 Закона.
Восстановление выплаты пособия производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи гражданином заявления о восстановлении выплаты пособия и прилагаемых к нему документов.
Решение о восстановлении выплаты пособия оформляется распоряжением по форме согласно приложению N 16 к Регламенту.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о восстановлении выплаты пособия приобщается в личное дело получателя пособия.
3.14. Организация возврата излишне выплаченных сумм пособия
Основанием для начала данной административной процедуры является обнаружение факта излишне выплаченных сумм пособия.
Сумма пособия признается излишне выплаченной в случаях:
предоставления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, повлекших неправомерное назначение пособия;
непредставление получателем пособия сведений о выборе иного вида пособия, влекущем прекращение выплаты пособия.
Излишне выплаченная получателю сумма пособия подлежит добровольному возврату в бюджет, из которого была получена. При отказе от добровольного возврата излишне выплаченная сумма пособия по иску уполномоченного органа взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист оформляет расчет излишне выплаченных сумм, а также распоряжение об удержании излишне выплаченных сумм пособия согласно приложению N 17 к Регламенту.
Уведомление о необходимости возврата излишне выплаченных сумм пособия (приложение N 18 к Регламенту) направляется гражданину в течение пяти рабочих дней со дня подписания его руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
IV. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления о назначении пособия, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении пособия, указанные в пункте 2.6 Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление услуги по назначению пособия в электронной форме, рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению.
Специалист отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приеме документов в случае если документы, необходимые для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8. Регламента, либо не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, составляет один рабочий день.
Заявитель в течение десяти дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6.- 3.13 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ об отказе в приеме документов для назначения пособия.
V. Формы контроля за исполнением Регламента
Текущий контроль осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед направлением ГКУ-УСЗН в министерство пакета документов заявителя путем оценки пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков направления в министерство.
Текущий контроль осуществляется в отношении соблюдения требований Регламента к перечню и содержанию документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством по отдельному графику. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН и руководителем министерства соответственно. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения требований Регламента руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Министерство, осуществляя контроль полноты и качества предоставления ГКУ-УСЗН государственной услуги, проводит проверки, выявляет нарушения, выдает акты о результатах проверки, обязательных для исполнения ГКУ-УСЗН. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ-УСЗН.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
VII. Перечень приложений
1. Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства социальной защиты населения Амурской области.
3. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги
4. Заявление о назначении ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью.
5. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
6. Уведомление об отказе в приеме документов на назначение ежемесячного пособия.
7. Журнал учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью.
8. Запрос сведений об установлении пенсии гражданину.
9. Решение о выплате ежемесячного пособия.
10. Уведомление об отсутствии права на получение ежемесячного пособия.
11. Журнал учета выплатных документов.
12. Распоряжение о перерасчете (в связи с индексацией) ежемесячного пособия.
13. Распоряжение о приостановлении выплаты ежемесячного пособия.
14. Распоряжение о возобновлении выплаты ежемесячного пособия.
15. Распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
16. Распоряжение о восстановлении выплаты ежемесячного пособия.
17. Распоряжение об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия.
18. Уведомление о необходимости возврата излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 5 августа 2013 г. N 198)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 6 марта 2023 г. N 142
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 20 марта 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 сентября 2019 г. N 299
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 29 декабря 2018 г. N 424
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 13 июня 2018 г. N 190
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
Приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 26 мая 2015 г. N 151