В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) изменения, вносимые в Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по контролю качества образования, утвержденный постановлением губернатора области от 26.03.2010 N 93 (в редакции постановления губернатора области от 29.06.2010 N 233);
3) изменения, вносимые в Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, утвержденный постановлением губернатора области от 20.10.2010 N 404.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
|
О.Н. Кожемяко |
Изменения, вносимые
в Административный регламент исполнения министерством
образования и науки Амурской области государственной функции
по контролю качества образования
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63)
1. В разделе I:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контролю за исполнением таких предписаний определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области (далее - министерство) при осуществлении полномочия, установленного пунктом 2 части 1 статьи 281 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании.";
2) в абзаце первом пункта 2 слова "по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований (далее - государственная функция)" заменить словами ", указанной в пункте 1 настоящего Регламента (далее - государственная функция),";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Амурской области, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.";
4) абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;";
5) в пункте 5:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"выдача организации предписания об устранении выявленных нарушений с внесением соответствующей информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с внесением соответствующей информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции;";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации на срок, не превышающий шести месяцев, или лишение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале с внесением соответствующей информации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции.".
2. В разделе III:
1) подпункт "а" пункта 24.1 изложить в следующей редакции:
"а) соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;";
2) абзац второй пункта 24.1.3.3 изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения осуществления контроля качества образования к проведению проверок привлекаются эксперты и экспертные организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
3) в пункте 24.3.3.1:
слова "составляет от одного месяца до года" заменить словами "не может превышать шести месяцев";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Основаниями для рассмотрения вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания также могут являться:
1) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей;
2) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы.";
4) пункт 25.2.1 изложить в следующей редакции:
"25.2.1. В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после наступления указанных обстоятельств готовит проект служебной записки на имя министра:
о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале, на срок, не превышающий шести месяцев;
о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале (при непредставлении после истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания);
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.".
Изменения, вносимые
в Административный регламент предоставления министерством
образования и науки Амурской области государственной услуги
по лицензированию образовательной деятельности
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63)
1. В разделе I:
1) пункты 1.1-1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, установленного пунктом 3 части 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании (далее - полномочие).
1.2. Предоставление министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) государственной услуги по реализации полномочия осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории Амурской области, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
Лицензирование образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам, по программам профессиональной подготовки.";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Получателями государственной услуги являются организации, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - соискатель лицензии).
В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соискатель лицензии. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии выступает лицензиат.".
2. В разделе II:
1) пункты 2.3.1-2.3.3 подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
2.3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя:
рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к лицензии (далее - лицензия);
рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии или лицензии в части соответствующего приложения;
выдачу дубликата лицензии;
ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий;
рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата.
2.3.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии;
выдача переоформленной лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии;
выдача дубликата лицензии;
выдача временной лицензии или выдача решения об отказе в выдаче временной лицензии.";
2) в подразделе 2.4:
пункты 2.4.1-2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Решение министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Регламента), принимается в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
2.4.2. Решение министерства о предоставлении временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц;
в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности), принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
2.4.3. Решение министерства о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации поступления заявления.";
пункт 2.4.4 признать утратившим силу;
3) в подразделе 2.6:
пункты 2.6.2-2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента), соискатель лицензии или лицензиат представляет соответствующее заявление по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом (организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении);
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.
Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;
е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).
Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.
Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;
з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;
и) опись представленных документов.
2.6.3. Для получения временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии (при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц; в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности), лицензиат представляет соответствующее заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "и" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, а также копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями) (при наличии лицензии, выданной иным лицензирующим органом).
2.6.4. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, лицензиат представляет соответствующее заявление.
2.6.5. Для получения дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат представляет в министерство соответствующее заявление.";
пункты 2.6.6-2.6.9 признать утратившими силу;
4) подраздел 2.7 дополнить абзацем следующего содержания: "если документы, запрошенные министерством в связи с представлением соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных.";
5) пункт 2.8.1 подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении государственной услуги в части предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.
Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении временной лицензии, в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктами 2.6.3-2.6.4 настоящего Регламента, при наличии в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации.";
6) пункт 2.9.2 подраздела 2.9 признать утратившим силу.
3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Прием и рассмотрение документов
3.2. Заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии или лицензиатом в министерство непосредственно или направляются через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в министерство в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица.
3.3. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к заявлению документов по описи и регистрацию их поступления. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.
3.4. Специалист, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий, проверку на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции министерства, а также проверку возможности реализации соискателем лицензии или лицензиатом образовательной деятельности по заявленным образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
3.5. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, и (или) неправильно оформленных, и (или) неправильно заполненных документов специалист, ответственный за прием документов, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату или вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
3.6. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.
Письмо министерства об отказе с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.
3.7. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в министерство заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и необходимых документов, оформленных и заполненных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательством Российской Федерации в области образования, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.
3.8. Начальник отдела лицензирования министерства в течение не более 2 рабочих дней после получения им заявления и документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.
3.9. Специалист, ответственный за работу с документами, при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий.
Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти.
Рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии
3.10. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти, готовит письменное заключение о возможности предоставления лицензии.
В случае положительного заключения о возможности предоставления соискателю лицензии или лицензиату лицензии специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после его подготовки формирует проект уведомления о принятии решения о предоставлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования (далее - заместитель министра).
Уведомление в течение 2 рабочих дней направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.
Оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
3.11. При отрицательном заключении специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти, готовит проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в предоставлении лицензии или приложения к лицензии. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.
Уведомление направляется соискателю лицензии и его учредителю на бумажном носителе по почте.
3.12. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в порядке, установленном министерством.
Рассмотрение вопроса о переоформлении документа,
подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной
лицензии, выдаче дубликата лицензии
3.13. При представлении заявителем в министерство документов для рассмотрения вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.
3.14. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней осуществляет их рассмотрение по существу.
3.15. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, содержат недостоверную или искаженную информацию, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причины. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.
Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.
3.16. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа министерства о переоформлении лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.
Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области.
Уведомление направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.
3.17. Оформление и предоставление переоформленной лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Переоформление лицензии, выданной до 01.01.2011, осуществляется по заявлению лицензиата. Лицензиат обращается с указанным заявлением в лицензирующий орган не позднее, чем за десять дней до дня истечения срока действия лицензии.
По решению министерства переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном настоящим пунктом, проводится в десятидневный срок со дня регистрации поступления заявления или в иной срок при условии переоформления лицензии в пределах срока ее действия. При этом лицензиату выдается документ, подтверждающий наличие лицензии, с установлением бессрочного действия лицензии.
Оформление предоставления лицензии и (или) приложения
к лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие
лицензии, предоставления временной лицензии, дубликата
лицензии и (или) приложения к лицензии
3.18. Копия приказа министерства о лицензировании или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за предоставление лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней организует подготовку проекта указанных документов.
3.19. Лицензия и (или) приложение к лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью министерства. Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии состоит из нескольких листов, листы приложения сшиваются.
3.20. Специалист, ответственный за предоставление лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения указанных оформленных документов уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) об их готовности.
3.21. Лицензия и (или) приложение к лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации - соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа в случаях, установленных действующим законодательством, а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии или за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий
3.22. Реестр лицензий, выданных министерством, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства в порядке, установленном приказом министерства. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:
а) наименование лицензирующего органа;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица;
в) организационно-правовая форма юридического лица;
г) место нахождения юридического лица;
д) адреса мест осуществления образовательной деятельности;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) номер лицензии;
к) дата принятия решения о предоставлении лицензии.
л) сведения об осуществлении образовательной деятельности с указанием перечня образовательных программ;
м) основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
н) основание и дата выдачи дубликата лицензии;
о) основание и дата приостановления действия лицензии;
п) основание и дата возобновления действия лицензии;
р) основание и дата аннулирования лицензии;
с) основание и дата прекращения действия лицензии.
Информация вносится в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.
3.23. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в министерство с запросом путем подачи соответствующего письменного заявления. В заявлении указывается наименование и место нахождения лицензиата.
3.24. Специалист, ответственный за предоставление информации, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит ответ министерства, содержащий соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а так же при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит ответ министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.
Министерство представляет сведения о выданных им лицензиях в федеральный лицензирующий орган путем внесения этих сведений в сводный реестр лицензий не позднее десяти дней после принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, иного решения, являющегося основанием для внесения сведений в реестр лицензий.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности
3.25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - контроль лицензионных требований и условий) проводится министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверка может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и с проверкой по контролю качества образования.
3.26. Контроль лицензионных требований и условий осуществляется уполномоченными должностными лицами или комиссией, которая формируется из специалистов министерства с включением в ее состав по согласованию представителей органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, представителей образовательных, научных организаций, экспертов и экспертных организаций на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Состав комиссии определяется с учетом типа и вида образовательной организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.
Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Эксперты, экспертные организации не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.27. Подбор состава комиссии осуществляется с обязательным согласованием состава экспертной комиссии с членами комиссии, не являющимися специалистами министерства, и с их руководителями по месту их основной работы. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работников в состав комиссии срок подготовки проекта приказа может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области или лицом, его заменяющим.
3.28. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, утвержденным приказом министерства.
В отношении проверяемой организации плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в три года.
По истечении одного года после предоставления лицензии министерство проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.29. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки, а также копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.30. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой вследствие поступления в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), проверяемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.31. Документарные проверки осуществляются путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами, по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией лицензионных требований и условий, министерство направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.
3.32. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации.
3.33. В случае если после рассмотрения представленных документов министерство установит признаки нарушения лицензионных требований и условий, министерство вправе провести выездную проверку.
3.34. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности проверяемой организацией.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности проверяемой организации лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.35. Выездная проверка начинается с предъявления членами комиссии или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации обязаны предоставить членам комиссии или должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ указанным лицам на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым для организации и осуществления образовательной деятельности.
3.37. Комиссия проводит проверку следующих лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), соответствующих лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
б) наличие у лицензиата учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
в) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых соответствуют установленным законодательством Российской Федерации в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
г) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса, в том числе лицензионных нормативов обеспечения образовательной деятельности, а также прав участников образовательного процесса.
Лицензионные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и являются обязательными для выполнения соискателями лицензии (в части подпункта "а" настоящего пункта) и лицензиатами.
3.38. По результатам проверки председателем комиссии или должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.39. По завершении выездной проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, производят в имеющемся в организации журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (последние - если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку, его или их подписи.
3.40. Проверяемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.41. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.42. Предписание рассматривается и подписывается министром образования и науки области в течение 3 рабочих дней и передается должностным лицам министерства, проводившим проверку. Предписание направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю проверяемой организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации.
3.43. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в министерство отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
3.44. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.
3.45. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии.
В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в лицензирующий орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления министерства.".
4. Приложение к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым
в Административный регламент
предоставления министерством
образования и науки Амурской области
государственной услуги по лицензированию
образовательной деятельности
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Прием документов
/-------------------------------------------------\
| Проверка наличия или отсутствия оснований для |
| отказа в приеме документов, необходимых для |
| предоставления государственной услуги |
\-------------------------------------------------/ /----------------------------\
| |Отказ в принятии документов |
| |к рассмотрению по существу, |
/--------------------------------\ нет | возврат представленных |
|Результат проверки положительный |-----------| документов с указанием |
\---------------------------------/ | мотивированной причины |
| да | отказа |
/-------------\ \----------------------------/
| Проверка |
|представленных|
| документов |
\--------------/
|
/--------------------------------\ да
|Результат проверки положительный |---------------------------\
\---------------------------------/ |
| нет |
/------------------------------------\ |
|Уведомление заявителя о необходимости| |
| представления недостающих | |
| документов и (или) документов, | |
| неправильно оформленных | |
| и (или) заполненных | |
\-------------------------------------/ |
| |
/-----------------------------\ |
| Представление недостающих | да |
| документов и (или) |-----------------------------------\
| документов, неправильно | | |
| оформленных и (или) | | |
| заполненных, в течение 2 | | |
| месяцев с даты уведомления | | |
\------------------------------/ /------\ /------\
| нет | А | | Б |
/---------------------------------\ \-------/ \-------/
|Возврат представленных документов |
| с указанием мотивированной |
| причины возврата |
\----------------------------------/
Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии
/---\
| А |
\---/
|
/--------------------------------------------------------\
| Проверка сведений, содержащихся в представленных |
| соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и |
| документах, а также на основании сведений, полученных |
| лицензирующим органом от иных органов |
| исполнительной власти |
\---------------------------------------------------------/
| /-----------------------\
/--------------------------------\ отрицательное | Направление письма |
| Заключением специалиста, |-------------------| министерства с |
| ответственного за работу с | |уведомлением об отказе |
| документами | | в предоставлении |
\---------------------------------/ | лицензии |
| \-----------------------/
| положительное
/---------------------------\
|Издание приказа министерства|
| о предоставлении лицензии |
\----------------------------/
|
/---------------------------\
|Оформление и предоставление |
| лицензии |
\----------------------------/
Рассмотрение вопроса о переоформлении документа,
подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной
лицензии, выдаче дубликата лицензии
/---\
| Б |
\---/
| получения временной
| лицензии, дубликата /------------------\
/--------------------------\ лицензии | Оформление |
|Документы представлены для:|----------------|и выдача временной|
\---------------------------/ | лицензии, |
переоформления | | дубликата |
документа, | | лицензии |
подтверждающего | \------------------/
наличие лицензии |
/---------------------------------\
|Проверка представленных документов|
| на наличие недостоверной |
| или искаженной информации |
\----------------------------------/
|
/-------------------------\ /-------------------------\
| Представленные документы | да | Направление письма |
| содержат недостоверную |---------------| министерства об отказе |
| или искаженную информацию| | в переоформлении |
\--------------------------/ | документа, |
| нет | подтверждающего наличие |
/-------------------------\ | лицензии |
| Оформление и выдача | \-------------------------/
| документа, |
| подтверждающего наличие |
| лицензии |
\--------------------------/
Ведение реестра лицензий, предоставление
информации из реестра лицензий
/--------------------------------\
|Получение информации, подлежащей|
| внесению в реестр лицензий |
\--------------------------------/
|
/-----------------------------------\
|Внесение сведений в реестр лицензий |
\------------------------------------/
|
|
|
|
/-----------------------\
| Поступление запроса |
|на получение информации |
\------------------------/
|
/------------------------------------\ /--------------------------------\
| Отсутствие | | Направление физическому |
| в запросе необходимых реквизитов | да | или юридическому лицу письма |
| или отсутствие в реестре информации,|--------| о невозможности предоставления |
| соответствующей запросу | | информации из реестра лицензий |
\-------------------------------------/ \--------------------------------/
нет |
/---------------------------------------\
|Идентификация записи в реестре лицензий,|
| к которой относится запрос |
|----------------------------------------|
|Направление физическому или юридическому|
| лицу сведений о лицензии |
\----------------------------------------/
Изменения, вносимые
в Административный регламент исполнения министерством
образования и науки Амурской области государственной
функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63)
1. В разделе I:
1) в наименовании и тексте постановления, наименовании Административного регламента слова "и контроля" исключить;
2) пункты 1.1-1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданного полномочия Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) в отношении органов местного самоуправления Амурской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, научных организаций, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организации), за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.";
3) в абзаце четвертом пункта 1.5 слова "приостановлении или аннулировании действия лицензии на право ведения образовательной деятельности или свидетельства о государственной аккредитации полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам" заменить словами "приостановлении действия лицензии организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места осуществления образовательной деятельности".
2. В разделе III:
1) в абзаце третьем пункта 3.7.1 слова "и контроля" исключить;
2) в пункте 3.8.23 слова "в пункте 2.22 или пункте 2.23" заменить словами "в пункте 2.20 или пункте 2.21";
3) пункты 3.10.6 - 3.10.7 признать утратившими силу;
4) пункт 3.11.7 изложить в следующей редакции:
"3.11.7. В случае неисполнения указанного предписания (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, отчет о внеплановой проверке исполнения предписания не подтверждает факт исполнения предписания) в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания или направления письма в проверяемую организацию об отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку:
возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
приостанавливает действие лицензии организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев;
готовит проект служебной записки на имя министра образования и науки области о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю (вышестоящему органу) или в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации.";
5) пункт 3.11.9 изложить в следующей редакции:
"3.11.9. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, министерство возобновляет действие лицензии.
В случае, если эти документы не представлены организацией и (или) учредителем в министерство до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления министерства.".
3. В приложении N 1 к Административному регламенту слова "приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации" заменить словами "приостановлении действия лицензии", слова "Приостановление действия лицензии" заменить словами "Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты губернатора Амурской области"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 19 марта 2011 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 25 октября 2017 г. N 223
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 8 сентября 2015 г. N 232