Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования и науки
Амурской области
от 23 марта 2015 г. N 428
4. Конкурсные мероприятия
Третий (региональный) этап Конкурса проходит в 3 тура:
заочный "Методическое портфолио" - первый отборочный тур;
of line "Учитель - Профи" - второй отборочный тур;
on line "Учитель - Мастер" - финальный тур.
1. Заочный тур "Методическое портфолио"
1.1. Заочный тур "Методическое портфолио" включает два конкурсных задания: "Интернет-ресурс", эссе "Я - учитель".
В ходе заочного тура проводится экспертиза методического портфолио участников третьего (регионального) этапа Конкурса, размещённого на интернет- ресурсе конкурсанта и на официальном сайте Конкурса.
1.1.1. Конкурсное задание - "Интернет - ресурс".
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных
технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами (статьи, выступления, оригинальные (авторские) разработки уроков, учебных занятий, внеурочных материалов за последний год - не менее пяти наименований).
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
2) информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
3) информационная насыщенность (образовательная ценность представленной информации, методическая целостность, количество представленной информации, регулярность обновлений).
Максимальное количество баллов - 36 (максимальное количество баллов по каждому критерию - 12).
1.1.2. Конкурсное задание - эссе "Я - учитель".
Цель: раскрыть мотивы выбора профессии учителя, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире.
Формат конкурсного задания: текст (до шести страниц).
Эссе размещается на официальном сайте Конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) глубина мировоззренческой, философской позиции;
2) широта и масштабность взгляда на профессию;
3) уровень изложения и художественный стиль;
4) ясность и чёткость аргументации выбора учительской профессии.
Максимальное количество баллов - 40 (максимальное количество баллов по каждому критерию - 10).
По итогам заочного тура жюри определяет десять участников второго отборочного тура, которые в течение 4-х календарных дней направляют оператору Конкурса ссылку на видеозапись своего учебного занятия, размещённого на видеохостинге (youtube, rutube). Класс/группа, тема определяется участником самостоятельно.
2. Второй отборочный ofline тур "Учитель - Профи".
Цель: демонстрация педагогического мастерства в организации учебной деятельности, перспектива использования данного инновационного опыта в системе повышения квалификации учителей.
Формат конкурсного задания для учителя общеобразовательной организации: проведение с обучающимися учебного занятия по предмету, отражающего метапредметный подход, умение формировать надпредметные компетентности (регламент - 45 минут). Самоанализ учебного занятия - до 7 минут.
Формат конкурсного задания для преподавателя профессиональной образовательной организации: проведение с обучающимися учебного занятия по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу, отражающего умение формировать у обучающихся профессиональные и общие компетенции в условиях реализации новых стандартов профессионального образования (регламент - 45 минут). Самоанализ учебного занятия - до 7 минут.
Для оценивания конкурсного задания "Учитель - Профи" организационные комитеты 2 этапа Конкурса создают жюри, в состав которого входят все участники образовательных отношений (педагоги, родители, обучающиеся, представители органов государственно-общественного управления).
Жюри муниципальных образований и профессиональных образовательных организаций в течение 7 календарных дней дают экспертную оценку конкурсному учебному занятию по предложенной форме (анкета). Анкеты направляются оператору Конкурса для размещения на официальном сайте Конкурса.
При оценивании конкурсного задания муниципальное образование и профессиональная образовательная организация не дают экспертную оценку участнику ofline тура - представителю данного муниципального образования или данной образовательной организации.
Пять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсного задания второго тура, объявляются финалистами.
3. Финальный online тур "Учитель - Мастер"
3.1. Online тур "Учитель - Мастер" включает два конкурсных задания: "Методическая площадка", "Виртуальный педсовет".
В ходе online тура Большое жюри Конкурса осуществляет экспертизу профессионального мастерства педагогов в режиме конференцсвязи.
3.1.1. Конкурсное задание "Методическая площадка".
Цель: демонстрация педагогом способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями, направленными на реализацию ФГОС в системе общего образования, стандартов третьего поколения в системе профессионального образования.
Формат конкурсного задания: презентация опыта работы, описание его инновационных характеристик (методики, педагогические техники, технологии), с включением видео-материалов, которые демонстрируют профессиональный контент деятельности педагога (фрагменты уроков, внеурочных мероприятий) (регламент - 40 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) способность к рефлексии своей деятельности;
2) инновационность;
3) целостность, системность;
4) ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения;
5) метапредметный подход (начальное общее, основное общее, общее образование), модульно-компетентностный подход (профессиональное образование);
6) результативность;
7) креативность.
Максимальное количество баллов - 70 (максимальное количество баллов по каждому критерию - 10).
3.2.1. Конкурсное задание "Виртуальный педсовет"
Цель: демонстрация участниками Конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Формат конкурсного задания: представление собственной позиции на заданную тему (регламент до 5 минут), ответы участников финала на вопросы жюри и коллег - до 3 минут.
Тема для обсуждения объявляется накануне, после окончания второго тура.
Критерии оценки конкурсного задания:
1) глубина понимания обозначенной проблемы;
2) убедительность и доказательность предлагаемых способов её решения;
3) общая культура и эрудиция;
4) собственная позиция;
5) оригинальность суждения;
6) культура профессионально-педагогического общения.
По итогам финального тура Конкурса Большое жюри определяет победителя и призёров Конкурса.
5. Жюри третьего (регионального) этапа Конкурса
Для оценивания конкурсных испытаний создаются Большое жюри, предметное жюри. Их состав, порядок работы, система оценивания конкурсных испытаний и прочее утверждаются соответствующим организационным комитетом. Большое жюри работает во взаимодействии с предметными жюри.
Членами жюри могут быть работники образовательных организаций, органов местного самоуправления, представители общественности, творческих союзов и центров, деятели науки, искусства, культуры, студенты и обучающиеся.
Жюри оценивает каждый этап Конкурса.
7. Порядок предоставления документов в областной организационный комитет
7.1. Участники Конкурса в срок до 27 марта 2015 года должны пройти электронную регистрацию на сайте ГОАУ ДПО Амурского областного института развития образования: www.amur-iro.ru (вкладка "Учитель года").
7.2. Документы и материалы, необходимые для регистрации участника Конкурса:
1) представление на участие в Конкурсе педагогических работников, оформленное органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, или профессиональной образовательной организацией (приложение N 1);
2) заявление участника (приложение N 2);
3) информационная карта участника Конкурса (приложение N 3);
4) фотографии (1 цветная, 1 двухцветная (чёрно-белая) на бумажном и цифровом носителях; формат фотографии: 9x12, размер - не менее 1,71 МБ, с возможностью её увеличения);
5) визитная карточка участника выполняется на выбор: в формате презентации (не более 15 слайдов) или фильма (до 4-х минут).
7.3. Дополнительные документы.
К документам для регистрации участника Конкурса прилагаются копии следующих документов:
1) лицензии, выданной образовательной организации на право ведения образовательной деятельности, или титульной страницы устава образовательной организации (для использования точного наименования образовательной организации);
2) страницы паспорта (паспортные данные, адрес регистрации);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) номер свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Материалы, поступившие в организационный комитет позднее указанного
срока, с нарушением требований к оформлению, не рассматриваются.
Материалы, поступившие в организационный комитет Конкурса, не возвращаются.
Документы на бумажных и электронных носителях (компакт-диск) направляются до 27 марта 2015 года в ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования по адресу: г. Благовещенск, ул. Северная, 107, кабинет N 32.
Контактное лицо: Шолохова Виктория Николаевна, тел.: 8(4162) 226 264
Электронный адрес: kpi@amur-iro.ru.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 23 марта 2015 г. N 428 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.