Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 18 мая 2015 г. N 227
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Амурской области
25 апреля, 5 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Амурской области разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), а также подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Закона Амурской области от 05.11.2014 N 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области" (далее - Закон),
1.2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане, получатели социальных услуг), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
1.3. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям в определенное время суток.
1.4. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданин или его представитель подает в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление), и документы, перечень которых приведен в разделе V настоящего Порядка, в государственное учреждение, подведомственное министерству социальной защиты населения Амурской области, по месту жительства или по месту пребывания гражданина в соответствии с приложением N 1 к Порядку (далее - учреждение).
1.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания от имени министерства социальной защиты населения Амурской области принимается комиссией по определению индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, формируемой при учреждении (далее - Комиссия), в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается Комиссией немедленно.
1.6. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 442-ФЗ;
2) фактическое проживание гражданина за пределами Амурской области;
3) непредставление документов, перечень которых приведен в разделе V настоящего Порядка, за исключением документов, которые могут быть представлены гражданином по собственной инициативе;
4) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) представление недостоверных сведений и документов;
6) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Основанием для отказа в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания может являться наличие при обращении у гражданина признаков алкогольного и (или) наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушения речи, координации движений, реакция глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения).
1.7. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя.
1.8. Комиссия исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляет индивидуальную программу социального обслуживания получателя социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ (далее - индивидуальная программа).
Индивидуальная программа для гражданина или его представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем учреждения от имени министерства социальной защиты населения Амурской области. Один экземпляр
индивидуальной программы передается гражданину или его представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в учреждении.
В случае изменения места жительства гражданина индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона N 442-ФЗ,
1.9. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг, предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его представителем (далее - договор), в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
1.10. Информирование граждан, признанных нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
Раздел I дополнен пунктом 1.11 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Амурской области от 5 декабря 2017 г. N 578
1.11. Учреждение размещает информацию о предоставлении гражданам социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон о социальной помощи) и Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181.
Информация о предоставляемых гражданам социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания может быть получена посредством использования ЕГИССО в соответствии с Федеральным законом о социальной помощи и Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181.
II. Стандарт социальных услуг
2.1. Состав социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, включая описание и объем социальных услуг в разрезе видов социальных услуг, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные индивидуальной программой и договором.
Срочные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
2.3. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, оказываемых в полустационарной форме социального обслуживания, ежегодно рассчитываются министерством социальной защиты населения Амурской области.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (количество обоснованных жалоб, количество положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания;
наличие руководств, правил, инструкций, методик работы с получателями социальных услуг;
наличие эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру;
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
постоянное повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется, исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
2.5. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания используются следующие критерии:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства;
своевременность предоставления социальных услуг; результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.6. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
2.7. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона N 442-ФЗ с учетом условий, установленных в индивидуальной программе и договоре.
2.8. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право:
на уважительное и гуманное отношение;
на выбор поставщика социальных услуг;
на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, возможности получения этих услуг бесплатно;
на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
на свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
на отказ от предоставления социальных услуг;
на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
иные права, предусмотренные законодательством.
2.9. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
III. Оплата предоставления социальных услуг
3.1. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в Амурской области предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 31.10.2014 N 664 "О плате за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
Постановлением Правительства Амурской области от 25 апреля 2017 г. N 207 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
получателям социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения за получением социальных услуг, рассчитанный в соответствии с правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленными Правительством Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
IV. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
4.1. Поставщиком социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания.
4.2. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов Амурской области.
4.3. Поставщик социальных услуг обязан предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров на основании требований Федерального закона N 442-ФЗ.
4.4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (их представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
V. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг
5.1. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением предоставления срочных социальных услуг, принимается на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
2) свидетельство о рождении ребенка (в случае необходимости предоставления социальных услуг несовершеннолетним детям (для детей до 14 лет);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания (фактического проживания) получателя социальных услуг;
5) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащих основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
6) документы и сведения, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг в соответствии с правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленными Правительством Российской Федерации, за исключением сведений о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения области (документы, указанные в настоящем подпункте, не требуются для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 настоящего Порядка);
7) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
8) документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (для получателей социальных услуг, указанных в абзаце четвертом пункта 3.2 настоящего Порядка);
9) свидетельство о праве на льготы (для получателей социальных услуг, указанных в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка);
10) заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и об отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
11) сертификат профилактических прививок (в случае предоставления социальных услуг несовершеннолетнему до 14 лет).
5.2. Сведения о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения области, могут быть представлены получателем социальных услуг (его представителем) по собственной инициативе. В случае непредставления указанных сведений они запрашиваются учреждением в течение 2 рабочих дней в органах, в распоряжении которых они находятся.
VI. Прекращение предоставления социальных услуг
6.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.