Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Октябрьского района
Амурской области
от 16 марта 2015 г. N 130
Административный регламент
исполнения Финансовым управлением Администрации Октябрьского района Амурской области муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Муниципальная функция по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Октябрьского района Амурской области, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением Администрации Октябрьского района Амурской области (далее - Финуправление).
1.2.2. В исполнении муниципальной функции не участвуют иные исполнительные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения внебюджетных фондов и организации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение Финуправлением муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд";
- Постановлением главы Октябрьского района от 13.03.2013 N 151 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Администрации Октябрьского района";
- Постановлением главы Октябрьского района от 28.03.2014 N 239 "О Правилах осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово - бюджетной сфере" (официальный сайт Администрации Октябрьского района oktyabr-r.ru, раздел "Постановления").
1.4. Предмет муниципального контроля (надзора)
1.4.1. Административный регламент Финуправления по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Октябрьского района Амурской области, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - Административный регламент) разработан на основании постановления главы Октябрьского района Амурской области от 15.02.2012 N 158 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций".
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению финансового контроля.
1.4.2. Финуправление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Октябрьского района Амурской области, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств путем проведения контрольных мероприятий - проверок.
Проверка представляет собой комплекс контрольных мероприятий по организации и осуществлению финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Цель проверки - соблюдение условий предоставления средств районного бюджета, целевого характера, правомерности и эффективности их использования, выявление нарушений бюджетного законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора)
1.5.1. Муниципальные служащие Финуправления (далее - специалисты Финуправления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (правоустанавливающие документы, первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бухгалтерскую отчетность, управленческую отчетность, справки, письменные объяснения и другие);
- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны должностным лицом и заверены печатью организации;
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
1.5.2. Специалисты Финуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования организации;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью организации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации;
- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
- соблюдать этику поведения муниципальных служащих.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Проверяемые органы и организации, независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Проверяемые органы и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны при осуществлении контрольных мероприятий обеспечить специалистам Финуправления возможность ознакомления со всеми необходимыми для достижения целей проверки документами.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- справка, акт проверки;
- принятие Финуправлением мер административного воздействия в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации, установленных КоАП РФ.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- при личном обращении: непосредственно в Финуправление по адресу:
676630, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59, кабинет 107.
Режим работы Финуправления:
- понедельник 8.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00)
- вторник - пятница 8.00 - 16.00 (перерыв на обед - 12.00 - 13.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
- по телефонам для справок (консультаций): (41652) 22-0-74, факс (41652) 22-0-56.
- посредством направления обращений почтовым отправлением, по адресу электронной почты: finoktamur@mail.ru.
- с помощью информационной системы "Портал и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу электронной почты: www.gu.amurobl.ru.
2.1.2. Исполнение муниципальной функции в Финуправлении осуществляет отдел бюджетного учета и отчетности (далее - отдел учета), кабинет 105.
Телефон отдела учета Финуправления: (41652) 22-0-74.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Финуправления информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста Финуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.3. При поступлении письменных обращений по вопросам осуществления финансового контроля ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
Срок исполнения муниципальной функции определен до 30 рабочих дней, который может быть продлен в установленном порядке до 45 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции, установленной Административным регламентом, включает следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- проведение и оформление результатов проверки;
- реализация результатов проверки;
- хранение материалов проверки.
Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование контрольных мероприятий
3.2.1. Проверки проводятся Финуправлением в соответствии с Планом контрольной работы на соответствующий год (далее - План), в котором указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием объектов проверок, формы контрольных мероприятий, проверяемого периода, тем контрольных мероприятий, сроков их проведения, ответственных исполнителей, объемов финансирования за проверяемый период
3.2.2. В ходе проверки в случаях необходимости подтверждения достоверности сведений предоставленных проверяемой организацией может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.2.3. Проверка проводится за период деятельности проверяемой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок.
3.2.4. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.2.5. План формируется отделом учета Финуправления на основе:
- поручений главы района, начальника Финуправления;
- обращений структурных подразделений Администрации Октябрьского района;
- наступления срока периодичности проведения проверки;
-необходимости проведения проверок выполнения решений, предложений, в том числе по ранее произведенным проверкам.
3.2.6. Для получения предложений по формированию Плана (далее - предложения) отдел учета Финуправления подготавливает соответствующие запросы с установлением срока представления предложений.
3.2.7. Структурные подразделения Администрации Октябрьского района подготавливают и представляют предложения в установленные сроки.
3.2.8. Предложения в проект Плана должны содержать:
- наименование контрольного мероприятия;
- объект контроля;
- тема проверки или отдельных вопросов, подлежащих проверке;
- проверяемый период;
- обоснование необходимости проведения контрольного мероприятия.
3.2.9. Полученные предложения и подготовленные свои предложения к проекту Плана отдел учета и отчетности Финуправления рассматривает при формировании Плана.
3.2.10. При формировании Плана отдел учета и отчетности Финуправления учитывает следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
-экономическую целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств районного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
3.2.11. План контрольной работы Финуправления утверждается начальником Финуправления в срок до 30 декабря года, предшествующего году, в котором будут осуществляться контрольные мероприятия.
3.2.12. Финуправлением могут проводиться внеплановые проверки (то есть проверки, не включенные в План).
3.2.13. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений главы района, начальника Финуправления, а также обращений структурных подразделений Администрации района.
3.2.14. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых контрольных мероприятий.
3.2.15. Требования к проведению и оформлению внеплановых контрольных мероприятий осуществляются аналогично требованиям к плановым контрольным мероприятиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.16. Отдел учета и отчетности Финуправления осуществляет контроль выполнения мероприятий Плана, внеплановых проверок, а также подготовку и представление отчета об исполнении Плана за отчетный период.
3.2.17. Результатом планирования контрольных мероприятий является План, утвержденный приказам Финуправления.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки. Проведению проверки предшествует подготовка, включающая в себя изучение законов и иных нормативных правовых актов, отчетных данных материалов предыдущих проверок.
3.3.2. Программа проверки должна содержать:
- тему (название) проверки;
- объект контроля;
- проверяемый период;
-перечень вопросов по направлениям деятельности организации, подлежащих проверке.
3.3.3. Тема (название) проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
3.3.4. Программа проверки подписывается специалистом Финуправления, уполномоченным провести проверку (если в проверке принимает участие группа специалистов, программа проверки подписывается руководителем группы), согласовывается с начальником отдела учета и отчетности и утверждается начальником Финуправления.
3.3.5. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена. Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная специалистом, уполномоченным провести проверку (руководителем группы), согласовывается с начальником отдела учета и отчетности и утверждается начальником Финуправления.
3.3.6. Проверка назначается начальником Финуправления и проводится муниципальными служащими Финуправления. Решение о назначении проверки оформляется удостоверением (приложение N 2), в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы, срок проведения проверки.
3.3.7. Удостоверение подготавливается отделом учета и отчетности, подписывается начальником Финуправления и заверяется печатью Финуправления.
3.3.8. Удостоверения на проведение проверки подлежат обязательной регистрации с присвоением порядкового номера в Журнале регистрации удостоверений о проведении контрольного мероприятия (приложение N 3).
На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное удостоверение в соответствии с утвержденным порядком с присвоением номера удостоверения основной проверки и порядковым номером встречной проверки через тире.
3.3.9. При проведении проверки за пределами села Екатеринославка отделом учета и отчетности оформляется служебная записка на имя начальника Финуправления о направлении в служебную командировку муниципальных служащих Финуправления.
3.3.10. Срок проверки, численный и персональный состав проверяющих устанавливается исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
3.3.11. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления района. Решение о привлечении к участию в проверке сторонних специалистов принимается по согласованию с руководителем соответствующего муниципального органа.
3.3.12. Проверка может проводиться одним проверяющим или группой в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем группы. В случае если проверка проводится одним проверяющим, он осуществляет полномочия руководителя группы.
3.3.13. Общий срок проверки установлен в количестве до 30 рабочих дней. Срок проверки, установленный при назначении проверки, с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации может быть продлен начальником Финуправления на основе мотивированной служебной записки руководителя группы на срок до 45 рабочих дней.
3.3.14. При продлении срока проверки в удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника Финуправления и печатью Финуправления.
3.3.15. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на право проведения проверки.
3.3.16. Проверка может быть прекращена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель проверочной группы составляет акт и докладывает руководителю, назначившему проверку (приложение N 4).
3.3.17. Решение о прекращении проверки принимается начальником Финуправления на основе служебной записки руководителя группы, согласованной с начальником отдела учета и отчетности Финуправления.
При прекращении проверки в данном случае в удостоверении делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью начальника Финуправления и печатью Финуправления.
Руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию направляется предложение о восстановлении бухгалтерского учета.
3.3.18. После поступления в Финуправление от проверяемой организации и (или) ее вышестоящего органа письменного подтверждения об устранении причин прекращения проверки, проверка назначается в общем порядке, установленном настоящим регламентом.
3.3.19. Руководитель группы должен предъявить руководителю проверяемой организации (лицу, исполняющему его обязанности) удостоверение на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участников группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.3.20. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне проверяющие, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске.
3.3.21. В ходе проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.3.22. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов проверяемой организации.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
3.3.23. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.3.24. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.3.25. Руководитель группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.3.26. В ходе проверки по решению руководителя группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
В справке указывается наименование отдельного вопроса программы проверки, в отношении которого проведена проверка, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.
Указанная справка составляется участником группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностными лицами проверяемой организации. В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
3.3.27. В случае отказа руководителя проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку, руководитель проверочной группы (проверяющий) составляет Акт отказа от предоставления информации, документов, иных материалов (приложение N 5).
Акт отказа от предоставлении информации, документов, иных материалов составляется в двух экземплярах, подписывается комиссией в составе не менее трех человек, об этих фактах незамедлительно уведомляют начальника Финуправления для принятия мер.
3.3.28. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.3.29. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
3.3.30. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.3.31. Вводная часть акта проверки должна содержать сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внеплановой проверки;
- фамилия, инициалы и должность руководителя группы и всех проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- основные виды деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства, финансовых органах;
- фамилия, инициалы руководителя проверяемой организации и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.3.32. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и содержать общие данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.
В случае неполного представления организацией необходимых для проверки документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, приводится перечень не представленных документов.
3.3.33. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.3.34. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Руководитель группы обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений.
3.3.35. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.3.36. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
3.3.37. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
3.3.38. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
3.3.39. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Финуправления.
3.3.40. Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.3.41. Акт проверки в двух экземплярах представляется руководителем группы для подписания не позднее последнего дня проверки, указанного в удостоверении на проведение проверки. На последней странице акта проверки оформляется отметка о получении акта проверки проверяемой организацией с указанием даты получения.
3.3.42. Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации с актом проверки и его подписания установлен срок до 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
3.3.43. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенной организации возражений по акту проверки указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемой организацией считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений.
Руководитель группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверяемую организацию, второй приобщается к материалам проверки.
3.3.44. В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получить акт проверки, руководителем группы составляется Акт отказа от подписи по форме (приложение N 6). При этом акт проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Подтверждение факта направления акта проверки проверенной организации приобщается к материалам проверки.
3.3.45. В случае, если в ходе проверки не выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, результаты проверки оформляются справкой.
3.3.46. По окончании контрольного мероприятия акт (справка) подлежит регистрации в Журнале регистрации материалов контрольных мероприятий не позднее следующего рабочего дня после подписания акта (справки) проверяемой организацией. Форма Журнала регистрации материалов контрольных мероприятий приведена к настоящему регламенту (приложение N 7).
В случае проведения проверки за пределами села Екатеринославка по окончании проверки акт (справка) подлежит регистрации в указанном журнале не позднее следующего рабочего дня после дня прибытия проверяющего (проверяющих) из командировки.
3.3.47. Материалы проверки, состоящие из акта (справки) проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, хранятся в отделе учета и отчетности Финуправления.
3.4. Реализация результатов проверок
3.4.1. Началом реализации материалов проверки считается дата подписания акта проверенной организации.
3.4.2. Акт (справка) каждой проверки принимаются начальником отдела учета и отчетности, с пометкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят (а)", с указанием даты и подписью.
3.4.3. На основании акта проверки в срок не более 10 календарных дней со дня его регистрации руководителю проверенной организации направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее - предложения). В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Предложения подготавливаются руководителем группы, согласовываются с начальником отдела учета и отчетности и подписываются начальником Финуправления.
3.4.5. Одновременно с предложениями направляется информация главному распорядителю бюджетных средств или вышестоящей организации для принятия мер по устранению указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Октябрьского района Амурской области.
3.4.6. Информация подготавливается руководителем группы, согласовывается с начальником отдела учета и отчетности и подписывается начальником Финуправления.
3.4.7. По результатам проведенных проверок отделом учета и отчетности в структурные подразделения Финуправления направляется:
- информация о выявленных нарушениях органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета для принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- копии предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, направленных главному распорядителю бюджетных средств, в ведомстве которого находится проверенное учреждение.
3.4.8. Материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов, передаются в правоохранительные органы.
3.4.9. При выявлении иных нарушений законодательства Российской Федерации отделом учета и отчетности Финуправления, направляется информация уполномоченным исполнительным органам местного самоуправления Октябрьского района Амурской области, осуществляющим функции в соответствующей сфере для конечной реализации. Информация подписывается начальником Финуправления.
3.4.10. Отдел учета и отчетности Финуправления обеспечивает контроль над исполнением направленных предложений, в случае несвоевременного или неполного устранения нарушений отделом учета и отчетности Финуправления повторно направляется информация о необходимости выполнения предложений в определенные сроки.
3.4.11. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
3.5. Оформление и хранение материалов проверки
3.5.1. После подписания акта в течение 10 рабочих дней все материалы контрольных мероприятий и опись материалов проверки (приложение N 4) предоставляются начальнику отдела учета и отчетности (иному уполномоченному лицу).
Подшивка материалов проверки производится руководителем группы в дело (папку) по каждому отдельно взятому удостоверению на проверку. При этом материалы встречных проверок с удостоверениями и программой подшиваются в одно дело с основной проверкой.
3.5.2. Начальник отдела учета и отчетности (иное уполномоченное лицо) осуществляет приемку материалов проверки, включающую в себя проверку:
- наличия акта, материалов проверки, описи;
- соблюдения установленных сроков при осуществлении контрольных мероприятий и реализации результатов проверки.
3.5.3. Информация по устранению нарушений, представленная проверенной организацией, иные представленные документы по реализации результатов проверки подшиваются в дело перед описью материалов проверки.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений лицами структурного подразделения осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.
В случае нарушения сроков исполнения Административного регламента начальник соответствующего структурного подразделения представляет начальнику Финуправления (иному уполномоченному лицу) информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
4.2. Текущий контроль применения Административного регламента по исполнению муниципальной функции осуществляет начальник Финуправления.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения Финуправлением муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается начальником Финуправления.
4.4. Должностные лица Финуправления, указанные в регламенте, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Финуправлением муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Финуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения должностных лиц Финуправления, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) при исполнении муниципальной функции.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- жалоба (претензия) нечитаемая, без соответствующей подписи заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в письменном виде, в которой указывается: наименование органа, в который направляется жалоба (претензия); фамилия, имя, отчество; должность соответствующего должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ и изложением сути обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе (претензии) могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых проверяемый орган, организация считает, что нарушены его права, созданы препятствия к их реализации.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов проверяемый орган, организация прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.5. Проверяемый орган, организация имеет право на получение информации и документов в отделе учета и отчетности Финуправления, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Проверяемый орган, организация вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц осуществляемых (принятых) при исполнении муниципальной функции:
- начальнику Финуправления.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не превышает 30 календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) уполномоченным должностным лицом Финуправления принимается решение об удовлетворении требований проверяемого органа, организации либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется проверяемому органу, организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.