Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Белогорска Амурской области
от 18 мая 2015 г. N 878
Порядок
своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования г. Белогорск об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
Настоящий порядок определяет своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования г. Белогорск.
2. Организация и задачи оповещения
2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до руководящего состава муниципального образования, муниципальных предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города, и населения информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и начале эвакуационных мероприятий.
2.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до руководящего состава муниципального образования, организаций и населения информации и сигналов обо всех видах опасностей.
2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории города осуществляет Глава муниципального образования.
Руководство оповещением работников организаций осуществляют руководители соответствующих организаций.
2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий муниципального образования г. Белогорск по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования г. Белогорск.
3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляются путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по сетям радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.
3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
- о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
4.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- до руководящего состава муниципального образования - оперативный дежурный МКУ "Управление по делам Го и ЧС г. Белогорск";
- до руководящего состава организаций - дежурно-диспетчерские службы города Белогорск;
- до работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.
4.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
4.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом Главе муниципального образования г. Белогорск.
5. Порядок оповещения и информирования населения
5.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется с использованием действующих сетей радиовещания и телевидения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью дистанционно управляемых электросирен.
5.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
- основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей радиовещания и телевидения;
- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
- с получением сигнала "Внимание всем!" все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
5.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радио и телевизионного вещания.
5.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения, возлагаются на руководителей соответствующих организаций.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
6. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения.
6.1. Система оповещения муниципального образования г. Белогорск представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Белогорского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и Белогорского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования г. Белогорск.
6.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - Главой муниципального образования;
6.4. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.
6.5. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Белогорского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
6.6. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
6.7. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
- обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 18 мая 2015 г. N 878 "О своевременном оповещении и информировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.