В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс:
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс:
от 26 декабря 2007 года N 158 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс",
от 24 марта 2009 года N 268 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс",
от 17 мая 2011 года N 116 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс" утвержденное решением Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от 26.12.2007 года N 158,
от 08 ноября 2011 года N 153 "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс",
от 20 ноября 2012 года N 213 "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Исполняющий обязанности главы рабочего поселка (пгт) Прогресс |
В.Б. Ольшанов |
Положение
о бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс
(утв. решением Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области
от 19 августа 2014 г. N 293)
Положение о бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс (далее - Положение) разработано на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава рабочего поселка (пгт) Прогресс, и устанавливает основы организации бюджетного процесса рабочего поселка (пгт) Прогресс, и регламентирует деятельность органов местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс и иных участников бюджетного процесса рабочего поселка (пгт) Прогресс по составлению и рассмотрению проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, утверждение и исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 1. Участники бюджетного процесса рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Участниками бюджетного процесса рабочего поселка (пгт) Прогресс являются:
1) глава рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс;
5) контрольно-счетный орган рабочего поселка (пгт) Прогресс;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
9) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса рабочего поселка (пгт) Прогресс устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Бюджетные полномочия главы рабочего поселка (пгт) Прогресс
Глава рабочего поселка (пгт) Прогресс:
1) принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проекты бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс и изменения к нему с необходимыми документами в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
3) организует исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты об утверждении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, внесении изменений в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс, об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс
Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс:
1) устанавливает порядок составления проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) рассматривает и утверждает проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) рассматривает и утверждает изменения, вносимые в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
5) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс:
1) организует составление программы социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) обеспечивает составление проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) вносит проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) обеспечивает исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс и составление бюджетной отчетности;
5) представляет отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на утверждение в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом рабочего поселка (пгт) Прогресс;
7) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Финансового отдела городского округа поселка городского типа Прогресс
Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс:
1) составляет проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) представляет проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс с необходимыми документами и материалами в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) организует исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5) ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в Министерство финансов Амурской области Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) осуществляет муниципальный финансовый контроль;
7) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
8) осуществляет иные полномочия установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа рабочего поселка (пгт) Прогресс
Контрольно-счетный орган рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс, иных нормативных правовых актов рабочего поселка (пгт) Прогресс в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса рабочего поселка (пгт) Прогресс, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс и совершенствованию нормативных правовых актов рабочего поселка (пгт) Прогресс в сфере бюджетного законодательства;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию рабочий поселок (пгт) Прогресс:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс или должностных лиц органов местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс, по подведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами рабочего поселка (пгт) Прогресс, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Главный администратор доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс и подведомственными администраторами доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами рабочего поселка (пгт) Прогресс, регулирующими бюджетные правоотношения;
7) осуществляет бюджетные полномочия в порядке, установленном Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2. Администратор доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс формирует и представляет главному администратору доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
6) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами рабочего поселка (пгт) Прогресс, регулирующими бюджетные правоотношения;
8) осуществляет бюджетные полномочия в порядке установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до него главным администратором доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, в ведении которого он находится, правовыми актами, наделяющими его полномочиями администратора доходов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс и исполняет соответствующую часть бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс по источникам финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) обеспечивает поступления в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс и выплаты из бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс по источникам финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, осуществляет отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами рабочего поселка (пгт) Прогресс, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Особенности правового положения казенных учреждений рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс отвечает орган местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
11. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передавать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Статья 12. Составление проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс составляется в порядке, установленном Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс является исключительно прерогативой Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Непосредственное составление проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляет Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. Составление проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) муниципальных программах рабочего поселка (пгт) Прогресс.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс устанавливается Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Муниципальные программы рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Муниципальные программы рабочего поселка (пгт) Прогресс утверждаются Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Сроки реализации муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс определяются Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс, в установленном ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс утверждается решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс. Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс и предложений о внесении изменений в муниципальные программы рабочего поселка (пгт) Прогресс в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Муниципальные программы рабочего поселка (пгт) Прогресс подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе рабочего поселка (пгт) Прогресс ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс.
По результатам указанной оценки Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы рабочего поселка (пгт) Прогресс, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. В решении о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс должны содержаться основные характеристики бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, к которым относятся общий объем доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Амурской области Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2. Решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов классификации расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в случаях, установленных нормативным правовым актом Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) ведомственная структура расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс (без учета расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс установленные настоящим Положением.
3. Проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс может быть предусмотрено использование доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
6. Одновременное с проектом бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс) консолидированного бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджету рабочего поселка (пгт) Прогресс;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год;
8) иные документы и материалы.
7. К проекту бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс представляются паспорта муниципальных программ.
Статья 15. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Глава рабочего поселка (пгт) Прогресс вносит на рассмотрение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс представляются документы и материалы в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Положения.
2. В течение суток со дня внесения проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс председатель Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам, экономике и собственности (далее - комиссии по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 6 статьи 14 настоящего Положения.
3. Председатель Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс либо подлежит возвращению на доработку.
Проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям части 6 статьи 14 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в десятидневный срок и рассмотрен Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в установленном настоящим Положением порядке.
5. До рассмотрения на заседании Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс по указанному проекту проводятся публичные слушания в порядке утвержденном Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 16. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период
1. Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс рассматривает проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс рассматривает проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рабочего поселка (пгт) Прогресс во втором чтении не позднее 25 декабря текущего года.
2. Проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетный орган рабочего поселка (пгт) Прогресс на заключение.
Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс направляет проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в комиссию по бюджету и по предложению комиссии по бюджету определяет профильные комиссии Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс (далее - профильные комиссии).
3. В течение 10 дней со дня внесения в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период постоянные комиссии Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
При подготовке заключений на проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период постоянные комиссии Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс заслушивают доклады соответствующих специалистов Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, также специалиста контрольно-счетного органа рабочего поселка (пгт) Прогресс по соответствующим направлениям.
На основании заключений, в том числе заключений постоянных комиссий Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс и субъектов правотворческой инициативы, а также заключения контрольно-счетного органа рабочего поселка (пгт) Прогресс комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс о принятии или об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Совету народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 17. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на второй год планового периода;
4) верхний предел муниципального долга рабочего поселка (пгт) Прогресс на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) нормативная величина резервного фонда рабочего поселка (пгт) Прогресс в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) дефицит (профицит) бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 18. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс заслушивает доклад представителей Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, содоклад комиссии по бюджету, а также доклад контрольно-счетного органа рабочего поселка (пгт) Прогресс и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период.
2. При рассмотрении Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс и основные направления налоговой и бюджетной политики рабочего поселка (пгт) Прогресс.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 19. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс может:
1) передать проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс и представителей Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период на доработку.
Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонении Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс и Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс вносит на рассмотрение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс согласованные основные характеристики бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период.
Если Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс не принимает решения по основным характеристикам бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
При утверждении основных характеристик бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в первом чтении Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 21. Возвращение проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс в случае его отклонения в первом чтении Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс
В случае отклонения Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в первом чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс в течение 20 дней дорабатывает проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету и вносит доработанный проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период на повторное рассмотрение Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в первом чтении. При повторном внесении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 22. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период
1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
4) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
5) программу муниципальных внутренних заимствований рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период;
6) источники финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период;
7) приложение, содержащее ведомственную структуру расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс).
2. Субъекты правотворческой инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету.
В течение 10 дней комиссия по бюджету готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии и в Администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс.
3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комиссии по бюджету после рассмотрения их в соответствующей профильной комиссии.
Профильная комиссия рассматривает направленные ей комиссией по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в комиссию по бюджету, которая рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Порядок взаимодействия комиссий Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс при рассмотрении проекта решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
3. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
4. Принятое Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в течение десяти дней со дня принятия направляется главе рабочего поселка (пгт) Прогресс для подписания и обнародования (опубликования).
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период
1. Глава рабочего поселка (пгт) Прогресс представляет в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс разработанные Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период глава рабочего поселка (пгт) Прогресс представляет следующие документы и материалы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
2) сведения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в текущем финансовом году;
4) информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс за истекший отчетный период текущего финансового года;
5) информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс за истекший отчетный период текущего финансового года;
6) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период.
2. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом рабочего поселка (пгт) Прогресс могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что глава рабочего поселка (пгт) Прогресс не внес в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс соответствующий проект решения о внесении изменений в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс отчета об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс в плановом периоде не представляется.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на текущий финансовый год и плановый период представляется в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс за семь дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 24. Временное управление бюджетом рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. В случае если решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс не вступил в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс, применяются в рамках (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс организует исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел городского округа поселка городского типа (пгт) Прогресс не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд рабочего поселка (пгт) Прогресс.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4. Если решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс представляет на рассмотрение и утверждение Совету народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проект решения о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс о внесении изменений в решение о бюджете рабочего поселка (пгт) Прогресс, уточняющего показатели бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Указанный проект бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс рассматривается и утверждается Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 25. Исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс
Исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс обеспечивается Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Организация исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс возлагается на Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс. Исполнение бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляется Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляются Федеральным казначейством.
Статья 26. Остатки средств бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс
Остатки средств бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на начало текущего финансового года:
в объеме не полного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
в объеме не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд по заключенным от имени рабочего поселка (пгт) Прогресс муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в текущем финансовом году.
Статья 27. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс (далее - главные администраторы бюджетных средств рабочего поселка (пгт) Прогресс) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств рабочего поселка (пгт) Прогресс, администраторами доходов бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, администраторами источников финансирования дефицита бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Главные администраторы средств бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Финансовый отдел городского округа поселка городского типа Прогресс в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность рабочего поселка (пгт) Прогресс составляется Финансовым отделом городского округа поселка городского типа Прогресс на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств рабочего поселка (пгт) Прогресс.
3. Бюджетная отчетность рабочего поселка (пгт) Прогресс является годовой. Отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность рабочего поселка (пгт) Прогресс представляется Финансовым отделом городского округа поселка городского типа Прогресс в Администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс.
5. Отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс и направляется в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс и контрольно-счетный орган рабочего поселка (пгт) Прогресс.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс подлежат утверждению Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Годовой отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс до его рассмотрения на Совете народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств рабочего поселка (пгт) Прогресс и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляется контрольно-счетным органом рабочего поселка (пгт) Прогресс в порядке, установленном Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс представляет отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс представляется контрольно-счетным органом рабочего поселка (пгт) Прогресс в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс с одновременным направлением в Администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс устанавливается Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс представляются проект решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс.
В случае отклонения Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс представляется в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс не позднее 1 мая текущего года.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс представляется:
1) проект решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на отчетный финансовый год, и положениями, предусмотренными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание,
6) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс,
7) уточненную сводную бюджетную роспись на конец отчетного финансового года.
6. Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс рассматривает проект решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс после проведения публичных слушаний.
7. Ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс является постоянная комиссия по бюджету и налогам.
8. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс заслушивает:
1) доклад представителей Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) доклад представителя контрольно-счетного органа рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) доклад председателя постоянной комиссии по бюджету.
9. По результатам рассмотрения годового отчета Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс. Принятое Советом народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс решение об исполнении бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс в течение 10 дней со дня принятия направляется главе рабочего поселка (пгт) Прогресс для подписания и обнародования (опубликования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 19 августа 2014 г. N 293 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе рабочего поселка (пгт) Прогресс"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 26 октября 2021 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня опубликования настоящего решения
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 23 октября 2018 г. N 149
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 19 сентября 2017 г. N 106
Действие статьи 12.2 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 18 октября 2016 г. N 74
Действие статьи 12.2 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 20 октября 2015 г. N 36
Решение Совета народных депутатов (пгт) Прогресс Амурской области от 2 декабря 2014 г. N 7
Изменения в статью 12.2 Положения, утвержденного настоящим решением, применяются с 1 января 2015 г.