Приказ Министерства финансов Амурской области
от 5 марта 2011 г. N 42
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными финансами
28, 14 апреля, 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта, 20 ноября 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля 2015 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства финансов области по осуществлению мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов осуществлять мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений.
4. Признать утратившим силу Приказ министерства финансов области от 13 ноября 2009 года N 288/1 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра финансов Амурской области |
Т.П. Фарафонтова |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами муниципальных районов
и городских округов
(утв. приказом министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 года N 42)
28 апреля, 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", и определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования области).
2. Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области (далее - Оценка качества) ежегодно проводится по индикаторам в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований области и иной информации, находящейся в распоряжении министерства финансов области, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований области:
- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов муниципального образования и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) в муниципальных образованиях области:
а) в муниципальных районах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями поселений;
5) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса;
7) выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
б) в городских округах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Комплексная оценка качества муниципальных районов (городских округов) определяется по следующим формулам:
; ,
где - комплексная оценка качества для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (Приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 6.7 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании области;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании области;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.7, 2.8, 3.1, 3.4, 3.5, 4.4, 5.10 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании области.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 2 февраля 2015 г. N 23 в подпункт "в" пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению;
= 0,5 в случае, если значение индикатора меньше его целевого значения не более чем на 5 % (указанных в пунктах 7.2, 7.3, 7.4, приложения N 1 к настоящему Порядку).
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований области, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям области значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям области значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 2 февраля 2015 г. N 23 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления региональными финансами |
[;100] |
I |
[; ) |
II |
[0, ) |
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям области;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитанное по следующей формуле:
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании области целевым значениям, указанному муниципальному образованию области, не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании области по индикаторам 2, 3, 4 Приложения N 2 к настоящему Порядку муниципальному образованию области присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
9. По результатам Оценки качества составляются рейтинги муниципальных районов и городских округов по качеству управления муниципальными финансами, в которых муниципальные образования области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
10. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, министерством финансов области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, министерством финансов области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
12. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, министерством финансов области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
13. Указанная информация направляется в муниципальные образования области не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтингов качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства финансов Амурской области от 2 февраля 2015 г. N 23 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42
(с изменениями и дополнениями
от 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта 2012 г., 17 сентября 2013 г.,
11 февраля 2014 г., 2 февраля 2015 г.)
Индикаторы качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях области
NN |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
1,75 |
|
||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, произведенных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
, где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, произведенных в рамках программ; - объем произведенных расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1.2 |
Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Решение о местном бюджете |
0,5 |
Утвержден |
|
1.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
, где: - объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о местном бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
Решение о местном бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
1.4 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
, где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций), первоначально утвержденный на очередной финансовый год; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
Решение о местном бюджете |
2,0 |
- |
1.5 |
Наличие действующего муниципального правового акта местной администрации муниципального образования о разработке муниципальных программ, их реализации и проведения мониторинга эффективности |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Имеется |
|
1.6 |
Наличие действующего муниципального правового акта местной администрации муниципального образования, утверждающего процедуру изменения (корректировки) или досрочного прекращения муниципальных программ, с учетом фактических результатов их реализации |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Имеется |
|
1.7 |
Проведение мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующим муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.8 |
Наличие утвержденной стратегии либо программы социально-экономического развития муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Имеется |
|
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
1,75 |
|
||
2.1 |
Отношение объема кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
, где: - объем кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда на 1 января текущего финансового года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
= 0 |
2.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по по оплате коммунальных услуг на 1 января текущего финансового года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
= 0 |
2.4 |
Наличие распорядительного акта финансового органа муниципального образования, утверждающего порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, и формирование их ежегодного рейтинга |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Имеется |
|
2.5 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и их рейтинга за отчетный финансовый год |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
2.6 |
Наличие порядка осуществления контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, утвержденного муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры и физической культуры и спорта |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Порядки осуществления контроля имеются по всем отраслям социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт |
|
0,3 |
Отсутствуют в одной из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,15 |
Отсутствуют в 2 из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,0 |
Отсутствуют во всех отраслях социальной сферы |
||||
2.7 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования <1> |
, где: - объем фактически произведенных расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение); - первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; - первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
2.8 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
, где: , , , - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,25 |
|
||
3.1 |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга муниципального образования |
, где: - объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году; - средний объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) i-го муниципального образования в отчетном финансовом году <2> |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области (ф.0503387) |
1,0 |
- |
3.2 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования |
, где: - объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области (ф.0503387); информация о долговых обязательствах муниципальных образований Амурской области из муниципальной долговой книги |
2,5 |
10% |
3.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
, где: - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по: - предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; - кредитам от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в минфин области не представлена информация об их погашении; - муниципальным гарантиям муниципального образования |
Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Амурской области из муниципальной долговой книги |
1,0 |
= 0 |
3.4 |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
, где: - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области (ф.0503387) |
3,5 |
50% для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 БК РФ; 100% для прочих муниципальных образований |
3.5 |
Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году) |
, где: - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области (ф.0503387) |
2,0 |
- |
4. |
Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями поселений |
1,25 |
|
||
4.1 |
Наличие порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений утвержденного муниципальным правовым актом |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
4.2 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Проводится |
|
4.3 |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и объема иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района (за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) |
, где: - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета i-го муниципального района в отчетном финансовом году; - объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета i-го муниципального района в отчетном финансовом году (за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального района; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
2,5 |
- |
4.4 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
, где: - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году; - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году |
Информация, представляемая муниципальными районами; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
2,0 |
- |
4.5 |
Осуществление перераспределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между бюджетами поселений в течение отчетного финансового года и планового периода |
Решения о местном бюджете |
1,5 |
Не осуществляется |
|
5. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
1,5 |
|
||
5.1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых бюджетными, автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы |
, где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых бюджетными, автономными учреждениями и немуниципальными организациями в отчетном финансовом году; - расходы бюджета i-го муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области (ф.0503387) |
1,0 |
- |
5.2 |
Доля фактического объема бюджетных ассигнований, перечисленных муниципальным учреждениям для финансового обеспечения выполнения муниципального задания в объеме бюджетных ассигнований, доведенных до муниципальных учреждений для финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
, где: - фактический объем бюджетных ассигнований, перечисленный муниципальным учреждениям для финансового обеспечения выполнения муниципального задания; - объем бюджетных ассигнований, доведенных до муниципальных учреждений для финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
5.3 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий |
, где: - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в отчетном финансовом году; - общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
- |
5.4 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования |
, где: - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или по дивидендам по акциям, принадлежащим i-му муниципальному образованию, в отчетном финансовом году; - балансовая стоимость акций, находящихся в собственности i-го муниципального образования и иных форм участия в капитале на начало отчетного финансового года |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,0 |
- |
5.5 |
Наличие доступа (возможности размещения муниципальных услуг) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области http://www.gu.amurobl.ru |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Имеется |
|
5.6 |
Эффективность работы созданных многофункциональных центров, предоставляющих муниципальные услуги на территории муниципального образования области |
, где: - количество муниципальных услуг, фактически предоставляемых на базе многофункционального центра; - количество муниципальных услуг, имеющих доступ для предоставления на портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями; информация, имеющаяся у министерства финансов области |
0,75 |
Перечень (реестр) муниципальных услуг утвержден в отраслях: образование, культура, физическая культура и спорт, здравоохранение; |
5.7 |
Наличие муниципального правового акта местной администрации муниципального образования по проведению мониторинга оказания муниципальных услуг (работ) в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Порядок проведения мониторинга оказания муниципальных услуг (работ) разработан по всем отраслям социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт |
|
0,75 |
Отсутствуют в одной из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,3 |
Отсутствуют в 2 из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,0 |
Отсутствуют во всех отраслях социальной сферы |
||||
5.8 |
Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг (работ) в соответствии с указанным в п. 5.7 муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Мониторинг осуществляется по всем отраслям социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт |
|
0,75 |
Отсутствуют в одной из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,3 |
Отсутствуют в 2 из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,0 |
Отсутствуют во всех отраслях социальной сферы |
||||
5.9 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) по перечню муниципальных услуг (работ) в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Стандарты (требования к качеству) утверждены по перечню муниципальных услуг (работ) в отраслях: образование, культура, физическая культура и спорт |
|
0,75 |
Не утверждены в одной из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,3 |
Не утверждены в 2 из указанных отраслей социальной сферы |
||||
0,0 |
Не утверждены во всех отраслях социальной сферы |
||||
5.10 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
, где: - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году; - объем доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году |
Информация, представляемая муниципальными образованиями; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
5.11 |
Согласование кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа местной администрации с министерством финансов области, в соответствии с приказом минфина АО от 29.01.2009 N 17к "О порядке согласования при назначении руководителя финансового органа местной администрации" |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
0,5 |
Руководитель финансового органа местной администрации согласован с министерством финансов области |
|
6. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
0,75 |
|
||
6.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решения о бюджете |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
Осуществляется |
|
6.2 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
|
6.3 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации |
, |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
6.4 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
|
6.5 |
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных пунктах 1.5, 1.6, 2.4, 2.6, 4.1, 5.7, 5.9, 6.8, 7.1 настоящего приложения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
, где: - количество пунктов, указанных в наименовании индикатора, информация об исполнении которых размещена на официальных сайтах органов местного самоуправления |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
6.6 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Выполняется |
|
6.7 |
Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов области |
, где: - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,0 |
- |
6.8 |
Наличие муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
|
6.9 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с утвержденным порядком, указанным в п. 6.8 и размещение результатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Мнения населения изучаются в разрезе муниципальных услуг (работ) в отраслях: образование, культура, физическая культура и спорт |
|
0,5 |
Не изучается в 1 из указанных отраслей; |
||||
0,25 |
Не изучается в 2 из указанных отраслей; |
||||
0,0 |
Не изучается ни в одной из отраслей |
||||
6.10. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления публикаций "Бюджет для граждан". |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Осуществляется |
|
7. |
Индикаторы, характеризующие выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года |
1,25 |
|
||
7.1 |
Наличие муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего план мероприятий ("дорожную карту") в сферах образования и культуры |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,0 |
"Дорожные карты" утверждены во всех отраслях |
|
0,5 |
"Дорожные карты" утверждены в одной из отраслей |
||||
0,0 |
"Дорожные карты" не утверждены |
||||
7.2 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по экономике области |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
3,0 |
Достигается |
|
7.3 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной платы в сфере общего образования области |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
3,0 |
Достигается |
|
7.4 |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной платы учителей по области |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
3,0 |
Достигается |
<1> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1.
<2> Средний объем муниципального долга i-го муниципального образования в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц.
* Учитывая, что оказание муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта относятся к вопросам местного значения городских округов и поселений, данный показатель в указанной отрасли по муниципальным районам считается выполненным, если общий удельный вес по индикатору больше 0.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 11 февраля 2014 г. N 54 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42
(с изменениями и дополнениями
от 23 ноября 2011 г., 28 марта 2012 г., 11 февраля 2014 г.)
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства
при осуществлении бюджетного процесса
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение <3> |
1 |
Отношение утвержденного объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к утвержденному объему дефицита бюджета муниципального образования и (или) утвержденному объему погашения долговых обязательств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
(), где: - утвержденный объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; - утвержденный объем дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; - утвержденный объем погашения долговых обязательств бюджета муниципального образования в отчетном году |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
2 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <4> |
, где: - объем муниципального долга i-го муниципального образования; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
(), где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <5> |
(), где: - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году; - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств бюджета муниципального образования и разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,10 |
<= 0,05 |
5 |
Отношение расходов на оплату труда муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов на оплату труда <5> |
где: - объем расходов на оплату труда муниципальных служащих в отчетном финансовом году; - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
6 |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <5> |
где: - расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном финансовом году; - расходы на содержание органов местного самоуправления, рассчитанные по установленному нормативу |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
7 |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году <5> |
где: - объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в отчетном финансовом году; - утвержденный в установленном порядке норматив расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, i-го муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
8 |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с министерством финансов области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
- |
Все условия соблюдены |
_____________________________
<3> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<4> До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<5> До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
<5> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Амурской области от 27 января 2023 г. N 26
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 апреля 2022 г. N 109
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 марта 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 октября 2021 г. N 388
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 7 апреля 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 марта 2021 г. N 103
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 19 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 10 февраля 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 апреля 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 13 февраля 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 февраля 2019 г. N 27
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 февраля 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 31 января 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Изменения в пункт 1.10 приложения N 1 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов, утвержденному настоящим приказом, действуют с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 июля 2016 г. N 170
Приказ Министерства финансов Амурской области от 29 марта 2016 г. N 91
Приказ Министерства финансов Амурской области от 9 июля 2015 г. N 160
Приказ Министерства финансов Амурской области от 2 февраля 2015 г. N 23
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 февраля 2014 г. N 54
Приказ Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224
Приказ Министерства финансов Амурской области от 20 ноября 2012 г. N 263
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 марта 2012 г. N 101
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 февраля 2012 г. N 83
Приказ Министерства финансов Амурской области от 23 ноября 2011 г. N 262
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 апреля 2011 г. N 82
Приказ Министерства финансов Амурской области от 14 апреля 2011 г. N 66