Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Белогорска
Амурской области
от 15 октября 2014 г. N 1875
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, подготовка к ведению гражданской обороны в границах муниципального образования город Белогорск на 2015 - 2020 годы"
13 февраля, 26 марта, 4 июня, 28 августа, 11 ноября, 25, 28 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2015 г. N 2258 в раздел 1 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 гг.
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, подготовка к ведению гражданской обороны в границах муниципального образования город Белогорск на 2015 - 2020 годы. |
2 |
Координатор муниципальной программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск". |
3 |
Координаторы подпрограмм |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск". МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск". |
4 |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск"; МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск". |
5 |
Цель (цели) муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма и экстремизма. |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны. 2. Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности. 3. Снижение рисков и смягчение последствий террористических актов и экстремистских проявлений. 4. Исполнение решений вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск. 2. Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск. 3. Профилактика терроризма и экстремизма. 4. Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций. |
8 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
Срок реализации муниципальной программы 2015 - 2020 годы. |
9. |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2015 - 2020 годов за счет средств местного бюджета составляет 96 073,427 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2015 год - 14 971,499 тыс. рублей; - 2016 год - 13 223,464 тыс. рублей; - 2017 год - 13 223,464 тыс. рублей; - 2018 год - 19 149,7 тыс. рублей; - 2019 год - 18 478,3 тыс. рублей; - 2020 год - 17 027,0 тыс. рублей. |
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск" в 2015 - 2020 годах составляет 12 853,765 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2015 год - 57,465 тыс. рублей; - 2016 год - 100,0 тыс. рублей; - 2017 год - 100,0 тыс. рублей; - 2018 год - 4 474,4 тыс. рублей; - 2019 год - 4 192,6 тыс. рублей; 2020 год - 3 929,3 тыс. рублей. | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск" в 2015 - 2020 годах, составляет 4227,8 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2015 год - 600,0 тыс. рублей; - 2016 год - 600,0 тыс. рублей; - 2017 год - 600,0 тыс. рублей; - 2018 год - 876,6 тыс. рублей; - 2019 год - 775,6 тыс. рублей; - 2020 год - 775,6 тыс. рублей. | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" в 2015 - 2020 годах составляет 8 820,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 - 2 504,1 тыс. рублей; 2016 - 1 000,0 тыс. рублей; 2017 - 1 000,0 тыс. рублей; 2018 - 2 027,3 тыс. рублей; 2019 - 1 738,7 тыс. рублей; 2020 - 550,7 тыс. рублей. | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций" в 2015 - 2020 годах составляет 69 926,387 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 11 565,259 тыс. рублей; 2016 год - 11 523,464 тыс. рублей; 2017 год - 11 523,464 тыс. рублей; 2018 год - 11 771,4 тыс. рублей; 2019 год - 11 771,4 тыс. рублей; 2020 год - 11 771,4 тыс. рублей | ||
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала муниципальных организаций, а также оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых муниципальными организациями на 100%. Снижение количества погибших на пожарах на 24%. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений города на 52%. Увеличение процента информированного населения в вопросах правовой защищенности до 60%. Снижение количества погибших на воде на 30%. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Белогорск - город областного подчинения, промышленный и железнодорожный узел, второй после Благовещенска центр пищевой промышленности Амурской области.
Город распложен на левом берегу реки Томь - бассейна реки Зея в 109 км к северу от города Благовещенска, на Зейско-Буреинской равнине. Общая площадь, занимаемая городом, составляет 118 км, площадь застройки 29 кв.км.
Население города Белогорск по состоянию на 01 января 2014 года по данным Амурстата составило 68,041 тыс. человек.
Исходя из географических характеристик города:
- континентальность климата выражается резким преобладанием годовыми (65 - 700С) и суточными (до 150С) амплитудами колебания температур воздуха;
- муссонность - исключительно северо-западными ветрами и обилием осадков от 416 до 830 мм (при норме 505 мм);
- жаркое сухое лето вызывает пожары в зеленой зоне города, а сильные сухие ветра быстрое его распространение на большую территорию;
- природные пожары (палы) преобладают в весенний и осенний периоды во время неконтролируемого выжигания пастбищ и сельскохозяйственных угодий.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики города в целом.
Анализ числа пожаров, произошедших в 2013 году, по местам возникновения определяет, что наибольшую часть пожаров составили пожары в жилом секторе. Так в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошел рост пожаров, произошедших в ведомственных жилых домах на 41%, объектах производственного назначения на 150% и в новостройках и вагончиках в 4 раза. Наибольший ущерб в 2013 году был нанесен в результате пожаров, произошедших по причине нарушения правил эксплуатации бытовых электроприборов. По-прежнему основной причиной возникновения пожаров остается неосторожное обращение с огнем.
В 2013 году в городе Белогорск произошло 98 пожаров с материальным ущербом 996,0 тыс. рублей. На пожарах погибло 9 человек. На одном из пожаров погиб малолетний ребенок (2008 года рождения). Данный показатель остается на том же уровне, что и в 2012 году. Травмировано 21 человек, что больше на 31,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Возможная обстановка транспортных аварий (катастроф) в городе обуславливается прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, связанными с авариями (крушениями) товарных и пассажирских поездов, авариями (катастрофами) на автомобильных дорогах, авариями транспорта на мостах и железнодорожных переездах.
Взрывы на складах боеприпасов МО РФ (2 объекта) будут характеризоваться в зависимости от места расположения объекта, количества и вида изделий, хранящихся на складах. Во всех случаях возможны человеческие жертвы.
На предприятиях по хранению и переработке зерна (2 объекта) взрыв воздушно-пылевой смеси может повлечь разрушение и возгорание производственных зданий и оборудования, гибель и увечье персонала предприятий.
В случае ЧС на нефтебазах и складах ГСМ (5 объектов) возможен разлив горючих жидкостей и их воспламенение. Тяжесть положения в данном случае усугубляется тем, что эти производственные опасные объекты расположены в черте города, рядом с железной дорогой (база топлива локомотивного депо - 60 м от Транссибирской магистрали), что может привести к человеческим жертвам, поражению объектов экономики, жилого фонда, остановки движения на железной дороге.
При ЧС, связанных с разливом и воспламенением мазута на складах котельных ЖКХ и предприятий города (3 объекта), возможно разрушение и возгорание производственных зданий и оборудования, гибель и увечье персонала предприятий.
Муниципальные организации города не имеют средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты для персонала, необходимых для оснащения создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований при ЧС подобного рода. Все имущество, имевшееся в запасах, выслужило положенные сроки хранения и списано в установленном порядке.
Ввиду высокой стоимости больших объемов СИЗ руководство ГУ МЧС по Амурской области рекомендовало спланировать создание запасов имущества радиационной, химической, биологической и медицинской защиты до 2017 - 2020 года.
В результате техногенных катастроф и стихийных бедствий в связи с ухудшением социально-бытовых условий проживания людей могут возникнуть массовые инфекционные заболевания.
В период наибольшего количества осадков и таяния снегов в горной местности (июль, август, сентябрь) на реке Томь могут ожидаться паводки средней и сильной водности, при этом вода может выходить на большую пойму и подтоплять правобережье, поселок "Остров", левобережье (ул. Набережная, Береговая, Полевая), микрорайоны "Сосновка" (ул. Озерная), "Городок" (ул. Октябрьская, Луговая).
Например, в прошедшем году в результате очень сильных дождей и подъема грунтовых вод на территории муниципального образования г. Белогорск был введен режим чрезвычайной ситуации.
На момент объявления ЧС подверглось подтоплению 58 частных домовладений, 26 многоквартирных жилых домов.
По уточненным данным, выявленным в ходе работы комиссии по определению ущерба и поступающих заявлений от пострадавших граждан, подтоплению подверглось 600 частных домовладений, разрушено 2 моста, повреждены участки дорог на территории города.
В результате нарушения транспортного сообщения по маршруту Белогорск - Низинное были организованы доставка жителей села Низинное в Белогорск и обратно, продуктов питания и предметов первой необходимости в торговые точки с. Низинное.
Ежедневно производились работы по откачке воды из подвалов многоквартирных домов и частных подворий. В районе острова "Старица" были укреплены две дамбы.
В оказании помощи пострадавшим при ЧС, наряду с другими службами, также принимали участие сотрудники поисково-спасательной группы города Белогорск. Помимо данной работы, в 2013 году перед ними стояли и иные задачи, в том числе: патрулирование на водоемах (112 за год); работы, связанные с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий (22); круглосуточное патрулирование зеленых зон города в весенний, осенний пожароопасные периоды (27); участие в тушении лесных пожаров и палов (21); оказание иной помощи гражданам.
Вместе с тем, залогом стабильной социальной обстановки в городе и ее экономического развития является безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и критически важных объектов экономики города от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, террористического, военного), а также от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и в результате террористических и экстремистских актов.
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности населения.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Постоянное пребывание большого количества населения в организациях образования, культуры и здравоохранения обуславливает достаточно высокую степень их уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
В настоящее время решение проблем, связанных с противодействием терроризму и экстремизму, имеет несистемный, невзаимосвязанный характер. Эффективность работы страдает от недостаточного и нерегулярного финансирования.
Программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития города, так как основным приоритетом при ее реализации является обеспечение безопасности жителей, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также последствий террористических и экстремистских актов, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах города Белогорск определены в федеральных, областных, а также местных нормативно-правовых актах.
Плановые мероприятия по защите населения города от чрезвычайных ситуаций и других опасных явлений, а также терроризма будут осуществляться по основным направлениям:
создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты в целях гражданской обороны;
повышение уровня защиты города от пожаров;
повышение уровня профилактической работы, направленной на противодействие терроризму и экстремизму на территории города;
повышение качества организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целью Программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма и экстремизма.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны;
- укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- снижение рисков и смягчение последствий террористических актов и экстремистских проявлений;
- исполнение решений вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проблемы и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации отражены в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
4. Описание системы подпрограмм
Для решения первой задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск", целью, которой является создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны.
Задачи подпрограммы:
1. Накопление индивидуальных средств защиты для обеспечения персонала муниципальных организаций.
2. Накопление средств защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), создаваемых муниципальными организациями.
Для решения второй задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск", целью, которой является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Задачи подпрограммы:
1. Реализация требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
2. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды.
Для решения третьей задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма", целью которой является снижение рисков и смягчение последствий террористических актов и экстремистских проявлений.
Задачи подпрограммы:
1. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма.
2. Подготовка населения к действиям при угрозе и совершении террористического акта.
3. Повышение защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств.
Для решения четвертой задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций", целью которой является исполнение решений вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задача подпрограммы:
- обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на следующих положениях:
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Амурской области от 04.10.2012 N 546 "Об утверждении Плана реализации отдельных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области на 2012 - 2015 годы".
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2015 г. N 2258 в раздел 6 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 гг.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы за счет средств местного бюджета приводится в Приложении N 3 к программе.
Финансовое обеспечение программы в период 2015 - 2020 годов составляет 96 073,427 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 14 971,499 тыс. рублей;
- 2016 год - 13 223,464 тыс. рублей;
- 2017 год - 13 223,464 тыс. рублей;
- 2018 год - 19 149,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 18 478,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 17 027,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Состав показателей и индикаторов программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий программы.
Для программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
Показателями эффективности программы являются:
1. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала муниципальных организаций, а также оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых муниципальными организациями на 100%.
2. Снижение количества погибших на пожарах на 24%.
3. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений города на 52%.
4. Увеличение процента информированного населения в вопросах правовой защищенности до 60%.
5. Снижение количества погибших на воде на 30%.
Эффективность подпрограмм настоящей программы увязана с эффективностью программы в целом за счет ориентации подпрограмм и их основных мероприятий на решение конкретных задач обозначенных выше.
Методика расчета индикаторов эффективности приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
Внешние риски:
экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации программы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающие среднестатистические расчетные показатели;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в городе плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий предусмотренных настоящей программой.
Внутренние риски:
разрыв управленческой вертикали на уровне муниципального образования;
внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
В целях управления рисками реализации программы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Минимизация рисков возможна при:
- недопущении снижения показателей готовности системы гражданской обороны, а также созданию условий для ее совершенствования;
- уменьшении величины ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечении минимизации числа пострадавших и погибших в них, смягчении остроты социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- существенном повышении уровня обеспечения пожарной безопасности города;
- повышении уровня обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
I. Подпрограмма
"Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск"
13 февраля, 28 августа, 11 ноября, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2226 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время в городских запасах материально-технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны отсутствует обязательная часть - запас средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты. Муниципальные организации города не имеют средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты для обеспечения своего персонала и имущества, необходимого для оснащения создаваемых нештатных аварийно-спасательные формирований. Все имущество, имевшееся в запасах, выслужило положенные сроки хранения и списано в установленном порядке.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены полномочия по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановление губернатора Амурской области от 3 июля 2006 года N 353 "Об организации обеспечения населения области средствами индивидуальной защиты" рекомендует главам городских округов и муниципальных районов до 1 января 2011 года создать запасы СИЗ для обеспечения работников органов местного самоуправления, структурных подразделений и подведомственных организаций.
Ввиду высокой стоимости больших объемов СИЗ руководство ГУ МЧС по Амурской области рекомендовало спланировать создание запасов имущества радиационной, химической, биологической и медицинской защиты до 2017 - 2020 года.
Накопление необходимого имущества радиационной, химической, биологической и медицинской защиты целесообразно осуществлять централизовано, что позволит:
- снизить общие расходы на приобретение, транспортировку и хранение;
- упростить учет, контроль и процесс обновления имущества;
- создать в муниципальном образовании обязательный запас средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в целях гражданской обороны.
Финансово-экономический статус организаций не позволяет им создать необходимые запасы в целях гражданской обороны самостоятельно.
Выделение денежных средств каждой организации на создание объектовых запасов повлечет:
- увеличение общих расходов на приобретение, транспортировку и хранение материальных средств;
- существенное затруднение учета, контроля и обновления имущества;
- необходимость создания в муниципальном образовании дополнительного запаса средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны.
В рамках настоящей подпрограммы должны быть решены две основные задачи:
- накопление индивидуальных средств защиты для обеспечения персонала муниципальных организаций;
- накопление средств защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), создаваемых муниципальными организациями.
С выполнением поставленных задач будет достигнут следующий конечный результат - создан запас материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны (9 806 шт.).
4. Описание системы основных мероприятий
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить действия системы программных мероприятий, сформированных по двум основным направлениям, способствующим решению поставленных программой задач:
1. Накопление индивидуальных средств защиты для обеспечения персонала муниципальных организаций.
Для решения этой задачи предусмотрено следующее основное мероприятие: "Накопление индивидуальных средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты".
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
- приобретение противогазов и дополнительных патронов к ним;
- приобретение медицинских средств индивидуальной защиты.
2. Накопление средств защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), создаваемых муниципальными организациями.
Для решения этой задачи предусмотрено следующее основное мероприятие: "Накопление средств защиты, приборов, специальной обработки, РХР и ДК, медицинского имущества".
В рамках данного мероприятия предусмотрено:
- приобретение средств защиты, приборов и принадлежностей специальной обработки;
- приобретение приборов РХР и ДК;
- приобретение медицинского имущества.
Комплекс данных мероприятий способствует решению поставленных подпрограммой задач посредством достижения планируемых показателей результативности.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2226 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы - 12 850,713 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 54,413 тыс. рублей;
- 2016 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 4 474,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 4 192,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 3 929,3 тыс. рублей.
На протяжении всего срока реализации подпрограммы финансирование осуществляется из местного бюджета.
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 11 ноября 2015 г. N 1984 в раздел 6 внесены изменения
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Основным показателем эффективности реализации подпрограммы является: создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны (9 806 шт.).
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года планируется достичь следующих непосредственных результатов по основным мероприятиям подпрограммы:
1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений":
- обеспеченность эффективного функционирования, связанного с выполнением полномочий по безопасности жизнедеятельности населения и территории, на 100% ежегодно.
2. "Накопление средств защиты, приборов, специальной обработки, РХР и ДК, медицинского имущества":
- создание запаса средств защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения НАСФ, создаваемых муниципальными организациями на (334 шт.).
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма "Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Основное мероприятие 1.1. Накопление индивидуальных средств РХБМЗ |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,93 |
0,92 |
2. |
Основное мероприятие 1.2. Накопление средств защиты, приборов, специальной обработки, РХР и ДК, медицинского имущества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,07 |
0,08 |
II. Подпрограмма
"Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск"
13 февраля, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2226 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Состояние защищенности жизни, здоровья граждан и их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории города Белогорск продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Так, в 2013 году произошло 98 пожаров с материальным ущербом 996,0 тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
Анализируя данные, необходимо отметить, что произошло снижение числа пожаров по сравнению с 2012 годом на 16,9%. При этом снижение количества пожаров произошло по следующим показателям:
- НППР при устройстве и эксплуатации отопительных печей;
- умышленных поджогов;
- неосторожного обращения с огнем.
Снижение количества пожаров по данным причинам обусловлено проведенной работой инспекторским составом отдела НД по г. Белогорску и Белогорскому району и личным составом Белогорского отряда ГПС. Немалую работу в этом направлении провели сотрудники МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск", посредством изготовления памяток и видеороликов, пропаганды через средства массовой информации.
Однако произошел рост числа погибших (на 12,5%) и травмированных на пожаре (на 31,3%).
Анализ возникновения пожаров на территории города показывает, что основными причинами являются:
- неосторожное обращение с огнем (по-прежнему остается основной причиной возникновения пожаров, по этой причине за 2013 год произошло 26,5% от общего числа пожаров, произошедших на территории города);
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов;
- умышленный поджог;
- шалость детей с огнем;
- нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых печей.
Так как подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров действующая система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
В статистике пожаров особое место также занимают палы сухой травы, природные пожары. Причинами пожара, в данном случае, также является, в основном, человеческий фактор. Значительно снизить их помогают сотрудники поисково-спасательной группы города Белогорск, посредством круглосуточного патрулирования зеленых зон города в весенний, осенний пожароопасные периоды, а также предупредительные меры по защите зеленых зон города, путем создания минерализованных полос и проведением планово-предупредительных отжигов.
Причины, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывают, что предупредить и существенно снизить их количество возможно проведением в средствах массовой информации противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение населения элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. Нередко при пожарах гибнут дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совместно с детскими учебными заведениями также может дать положительные результаты. В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок.
Также, на имеющийся в городе уровень системы обеспечения пожарной безопасности не лучшим образом оказывают влияние ряд проблем, связанных с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах организации тушения пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2015 - 2020 годов на территории города необходимы целенаправленные и скоординированные действия, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов в виде программно-целевых методов, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основой для разработки подпрограммы являются следующие нормативно- правовые акты:
1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года";
4. Закон Амурской области от 08.02.2005 N 432-ОЗ "О пожарной безопасности".
Целью подпрограммы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Реализация требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
2. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды.
С выполнением поставленных задач будут достигнуты следующие конечные результаты:
увеличение количества спасенных людей на пожарах на 6%.
уменьшение количества пожаров на 6%.
4. Описание системы основных мероприятий
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить действия системы программных мероприятий, сформированных по двум основным направлениям, способствующим решению поставленных программой задач:
1. Реализация требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Для решения этой задачи предусмотрено следующее основное мероприятие: "Предупреждение распространения пожаров в границах муниципального образования".
В рамках данного мероприятия планируется выполнение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, создание нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности; организация и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде города.
Также, планируется устройство системы видеонаблюдения на территории муниципального образования г. Белогорск, что позволит оперативно реагировать при обнаружении очагов природных пожаров и минимизировать размеры ущерба; обеспечение защиты и пожарной безопасности г. Белогорск от природных пожаров методом создания минерализованных полос и проведением планово-предупредительных отжигов.
Данные действия позволят повысить уровень предотвращения пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
2. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды.
Для решения этой задачи предусмотрено следующее основное мероприятие: "Пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности".
В рамках данного мероприятия предусмотрено повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности (изготовление видеороликов, памяток и плакатов на противопожарную тематику, пропаганда через средства массовой информации); обучение руководителей муниципальных учреждений и предприятий города пожарно-техническому минимуму.
Комплекс данных мероприятий способствует решению поставленных подпрограммой задач посредством достижения планируемых показателей результативности.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2226 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы - 4 226,963 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 599,163 тыс. рублей;
- 2016 год - 600,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 600,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 876,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 775,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 775,6 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется из местного бюджета.
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Основными показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
- увеличение количества спасенных людей на пожарах на 6%;
- уменьшение количества пожаров на 6%.
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года планируется достичь следующих непосредственных результатов по основным мероприятиям подпрограммы:
1. "Предупреждение распространения пожаров в границах муниципального образования":
- увеличение оперативности реагирования при обнаружении очагов природных пожаров на 10%;
- минимизации размеров ущерба от пожаров на 6%.
2. "Пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности":
- увеличение процента информированного населения по вопросам пожарной безопасности на 30%.
Методика расчета индикаторов эффективности приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма "Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Основное мероприятие 2.1: "Предупреждение распространения пожаров в границах муниципального образования". |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
3. |
Основное мероприятие 2.2: "Пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности". |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
III. Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма"
13 февраля, 26 марта 2015 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 26 марта 2015 г. N 532 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации также остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности населения.
Обстановка в сфере противодействия терроризму и экстремизму в городе Белогорск характеризуется как относительно стабильная и прогнозируемая.
За 4 месяца 2014 года на территории города зарегистрировано 1 преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). На учете находится 22 человека возрасте от 19 до 30 лет.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Постоянное пребывание большого количества населения в организациях образования, культуры и здравоохранения обуславливает достаточно высокую степень их уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие "тревожных кнопок", систем оповещения, видеонаблюдения и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков персонала и посетителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Вызывает беспокойство проблема вовлечения молодежи в нетрадиционные религиозные организации, что требует принятия дополнительных мер, направленных на формирование гуманистически ценностной ориентации, позитивной самооценки и культуры поведения молодых людей.
Основные проблемы, способствующие распространению идеологии терроризма и экстремизма:
- недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения к представителям разных конфессий, информированию о результатах террористической деятельности;
- низкий уровень правовой грамотности населения;
- увеличение числа преступлений, совершенных под воздействием наркотиков;
- вовлечение молодежи в неформальные объединения радикальной направленности.
Проблемы в обеспечении безопасности жителей города от угроз террористических и экстремистских проявлений:
- беспечность, недостаточные знания и навыки населения в действиях при угрозе и совершении актов терроризма и экстремизма;
- недостаточный уровень антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
В настоящее время решение проблем, связанных с противодействием терроризму и экстремизму, имеет несистемный, невзаимосвязанный характер. Эффективность работы страдает от недостаточного и нерегулярного финансирования.
Программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития города, так как основным приоритетом при ее реализации является обеспечение безопасности жителей, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе выступления экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы города.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является снижение рисков и смягчение последствий террористических актов и экстремистских проявлений в городе Белогорск.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Мероприятия подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" направлены на реализацию основных задач "Стратегии национальной безопасности до 2020 года".
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- подготовка населения к действиям при угрозе и совершении террористического акта;
- повышение защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств.
Подпрограмма будет выполняться в период 2015 - 2020 годы.
Проблемы, задачи, периоды реализации и конечные результаты отражены в таблице N 1 к муниципальной программе.
4. Описание системы основных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
1. В рамках основного мероприятия "Формирование правосознания несовершеннолетних и молодежи с целью противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма" планируется реализация следующих мероприятий:
- проведение антитеррористической пропаганды среди несовершеннолетних и молодежи в рамках проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- организация выезда информационных групп по профилактике терроризма и экстремизма в детские оздоровительные лагеря, охват правовым информированием, пропагандой здорового и социально активного образа жизни до 5 400 человек;
- обеспечение работы социально-молодежной службы "Доверие",оказание индивидуальной профессиональной помощи психолога, нарколога ежегодно до 500 нуждающихся;
- изготовление и распространение ежегодно до 1800 пропагандистских листовок (памяток, буклетов).
2. В рамках основного мероприятия "Подготовка населения к действиям при угрозе и совершении террористического акта" планируется:
- организация соревнований "Школа безопасности", вовлечение в познавательные соревнования ежегодно до 200 старшеклассников.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 26 марта 2015 г. N 532 в пункт 3 внесены изменения
3. В рамках основного мероприятия "Обеспечение антитеррористической защищенности образовательных организаций города" планируется выполнение следующих мероприятий:
- установка и обслуживание систем видеонаблюдения в 8 образовательных учреждениях;
- текущий и капитальный ремонт ограждений в 3 образовательных учреждениях;
- оборудование наружного освещения территории в 3 образовательных учреждениях.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике терроризма и экстремизма и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике города.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 4 июня 2015 г. N 971 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета. Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма", составляет 8 820,8 тыс. рублей, из них по годам:
- 2015 - 2 504,1 тыс. рублей;
- 2016 - 1 000,0 тыс. рублей;
- 2017 - 1 000,0 тыс. рублей;
- 2018 - 2 027,3 тыс. рублей;
- 2019 - 1 738,7 тыс. рублей;
- 2020 - 550,7 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам ее реализации представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года будут достигнуты следующие непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы:
1. Увеличение процента информированного населения в вопросах правовой защищенности до 60%.
2. Совершенствование знаний и навыков населения в действиях при угрозе и совершении актов терроризма и экстремизма вовлечением в этапы соревнования "Школа безопасности" ежегодно до 200 старшеклассников.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 13 февраля 2015 г. N 253 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Повышение антитеррористической защищенности 6 объектов образовательных учреждений с целью пресечения террористических актов, обеспечения безопасности обучающихся во время их учебной деятельности.
Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных подпрограммой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основании мониторинга, отчетов исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям. На плановый период указываются плановые значения по годам.
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма". |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Основное мероприятие 3.1: "Формирование правосознания несовершеннолетних и молодежи с целью противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма". |
0,003 |
0,006 |
0,011 |
0,006 |
0,007 |
0,024 |
2. |
Основное мероприятие 3.2: "Подготовка населения к действиям при угрозе и совершении террористического акта". |
0,058 |
0,097 |
0,202 |
0,106 |
0,130 |
0,431 |
3. |
Основное мероприятие 3.3: "Обеспечение антитеррористической защищенности образовательных организаций города". |
0,939 |
0,897 |
0,787 |
0,888 |
0,863 |
0,545 |
Контроль за эффективным выполнением подпрограммных мероприятий возлагается на координатора подпрограммы - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск". Участник подпрограммы представляет отчет о реализации мероприятий, а также об эффективности использования бюджетных средств.
IV. Подпрограмма
"Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций"
13 февраля, 28 августа, 25, 28 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2015 г. N 2258 в раздел 1 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 гг.
1. Паспорт подпрограммы
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 13 февраля 2015 г. N 253 в раздел 2 внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Территория муниципального образования город Белогорск подвержена угрозам чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ежегодно возникает большое количество природных пожаров, создающих непосредственную угрозу населению, проживающему в населенных пунктах. Кроме того, и на водных объектах происходит гибель людей в несанкционированных для купания местах. Только в 2011 году утонуло - 4 человека, 2012 году - 6 человек, в 2013 году - 1 человек и уже в 2014 году - 2 человека.
Данная статистика показывает, что, несмотря на то, что в МО г. Белогорск в соответствии с полномочиями приняты необходимые нормативные правовые документы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, отмечается полная доступность стихийного купания граждан практически в любых водоемах МО г. Белогорск, что создает реальные предпосылки для несчастных случаев на воде.
Следующим фактором, который определяет неблагоприятную ситуацию с безопасностью на водных объектах, является недостаточная профилактическая работа с населением в этой сфере. Уровень проведения активной пропаганды по доведению мер безопасного поведения на воде остается низким. Количество информационных материалов о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшим, количестве происшествий, гибели людей в запрещенных местах для купания остается невысоким и охватывает небольшой процент населения.
Также необходимо отметить и об опасности на водоемах в зимний период. С наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п. Однако лед только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. И опять же основным фактором, определяющим выход людей на лед в зимний период, является все та же низкая информированность населения в данной области. Таким образом, необходимо сместить приоритеты с культуры реагирования на происшествия на водоемах на культуру предупреждения таких происшествий.
Для решения указанных проблем, для реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и важных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, террористического, военного), а также от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, для решения вопросов обеспечения первичных мер безопасности людей, вопросов в области мобилизационной подготовки и мобилизации действует Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск).
В соответствии с Уставом МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск", утвержденным Решением Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 24.11.2011 N 48/327, Управление является некоммерческой организацией, обеспечивающей реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Белогорск, как в мирное, так и в военное время, а так же в области мобилизационной подготовки и мобилизации, координирующей деятельность организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы, дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований, действующих на территории муниципального образования.
Учредителем учреждения является Администрация муниципального образования город Белогорск.
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск" в соответствии с возложенными на него задачами выполняет более 60 полномочий по направлению своей деятельности.
На территории города Белогорск отрегулировано решение вопросов в области гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования.
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск" не имеет подведомственных учреждений.
Штатная численность составляет 22 человека.
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
За прошедшие годы проделана большая работа по становлению и развитию Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС).
АОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Координационными органами АОТП РСЧС на муниципальном уровне являются соответствующие комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления АОТП РСЧС на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Большое внимание уделено созданию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб.
Основными причинами, обусловившими создание единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании, являлись:
- организационная и техническая разрозненность существующих городских аварийных дежурно-диспетчерских служб, что затрудняло не только управление и взаимодействие аварийных служб, но и сбор информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб города;
- дублирование отдельных мероприятий по подготовке служб экстренного реагирования;
- отсутствие объективной статистической информации о работе аварийных служб города;
- техническая разрозненность сетей связи и передачи данных ведомственных служб экстренного реагирования.
Доля готовых подвижных пунктов управления для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций в 2013 г. составила 100%.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Основными проблемами в управлении системой ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
- устаревшее оборудование системы оповещения;
- отсутствие комплексных систем экстренного оповещения населения;
- недостаточность финансовых средств, выделяемых на решение вопросов по защите населения города Белогорск от чрезвычайных ситуаций.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основой для разработки подпрограммы являются следующие нормативно- правовые акты:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в которой декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегия социально-экономического развития г. Белогорск.
В период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Для этого необходимо:
- внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание центров управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.
Целью настоящей подпрограммы является исполнение решений вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующую задачу:
обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С выполнением поставленной задачи будет достигнут следующий конечный результат - стопроцентное достижение целей и задач подпрограммы.
4. Описание системы основных мероприятий
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить действия системы программных мероприятий, способствующих решению поставленной подпрограммой задачи:
- Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для решения поставленной задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений".
Данное мероприятие предусматривает обеспечение деятельности и расходы на функционирование МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск". Оно способствует решению поставленных подпрограммой задач посредством достижения планируемых показателей результативности.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 13 февраля 2015 г. N 253 в пункт 2 внесены изменения
2. "Обеспечение безопасности людей на водных объектах".
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий: обеспечение безопасности населения на водных объектах МО г. Белогорск, в том числе в зимний период; повышение уровня знаний населения в области безопасности поведения на водных объектах (изготовление видеороликов, памяток и плакатов по основам безопасного поведения человека на воде, в том числе в зимний период, пропаганда через средства массовой информации).
3. "Поддержание работоспособности централизованной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается ремонт и обслуживание системы оповещения и трансляции.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2015 г. N 2258 в раздел 5 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций" в 2015 - 2020 гг. составит 70 174,951 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 11 813,823 тыс. рублей;
- 2016 год - 11 523,464 тыс. рублей;
- 2017 год - 11 523,464 тыс. рублей;
- 2018 год - 11 771,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 11 771,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 11 771,4 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из муниципального бюджета. Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Основным показателям эффективности реализации подпрограммы является:
- уменьшение количества чрезвычайных ситуаций различного характера на 6%.
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года планируется достичь следующих непосредственных результатов по основным мероприятиям подпрограммы:
1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений":
- средний балл финансового менеджмента будет доведен до 100%.
2. "Обеспечение безопасности людей на водных объектах":
- увеличение процента информированного населения по вопросам безопасности поведения населения на воде на 30%.
3. "Поддержание работоспособности централизованной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях":
- оборудование действующей системой оповещения муниципального образования г. Белогорск о чрезвычайных ситуациях на 100%.
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма "Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Основное мероприятие 4.1: "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений". |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
3 |
Основное мероприятие 4.2: "Обеспечение безопасности людей на водных объектах". |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4 |
Основное мероприятие 4.3: "Поддержание работоспособности централизованной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях". |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.