Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы Серышевского
района Амурской области
от 26 марта 2015 г. N 108
Положение
об Общественном совете Серышевского района
1. Общие положения
1.1. Общественный совет муниципального образования (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательным общественным органом, осуществляющим обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и внесение предложений по их решению в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.2. Общественный совет строит свою работу на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности и широкой инициативы.
1.3. Порядок образования Общественного совета определяется главой муниципального образования.
1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, нормативными правовыми актами муниципального образования. Общественный Совет выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Положением.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
- приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
- добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
- самостоятельность и независимость от органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
- законность деятельности;
- объективность, беспристрастность и добросовестность, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;
- обязательность рассмотрения органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
- недопустимость необоснованного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;
- презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;
- недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;
- соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
1.6. Общественный совет:
- осуществляет информационное взаимодействие между собой, а также с органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещает на сайтах информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
1.7. Общественный совет по запросам средств массовой информации обязан предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.
2. Цель и задачи Общественного совета
Целью Общественного совета является обеспечение согласования интересов жителей муниципального образования, общественных объединений и органа местного самоуправления для решения экономических, экологических, социальных и культурных вопросов муниципального образования путем:
- разработки стратегии сотрудничества с институтами гражданского общества муниципального образования;
- анализа общественного мнения по важнейшим социальным, экологическим, политическим и экономическим вопросам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства населения муниципального образования;
- выработки предложений и рекомендаций по осуществлению позитивных социально-экономических, экологических и культурных преобразований в муниципальном образовании на основе широкого обсуждения проблем его перспективного развития и благоустройства, состояния муниципального хозяйства и социокультурной сферы;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органа местного самоуправления, в том числе за его работой с обращениями граждан, за организацией приема населения, функционированием муниципальных служб и организаций;
- взаимодействия с органом местного самоуправления посредством привлечения к общественной деятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования;
- обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальными организациями иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- общественной оценки деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Задачами Общественного совета являются:
- формирование и развитие гражданского правосознания;
- повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и органов местного самоуправления, а также обеспечение тесного взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества;
- содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
- реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3. Функции Общественного совета
Общественный совет осуществляет следующие функции:
- обеспечивает участие представителей общественности муниципального образования в подготовке проектов правовых актов на местном уровне;
- участвует в разработке и анализе эффективности программ социально-экономического, экологического и культурного развития муниципального образования;
- информирует главу района о своей деятельности и происходящих в районе социально значимых процессах;
- информирует общественность района о деятельности органов местного самоуправления;
- взаимодействует с Общественной палатой Амурской области, региональными и местными средствами массовой информации в целях формирования позитивного общественного мнения, атмосферы гласности и конструктивного сотрудничества различных социальных групп и общественных объединений;
- способствует становлению структур гражданского общества в районе, проводя с этой целью публичные мероприятия, посвященные развитию диалога между обществом и властью, обсуждению гражданских инициатив, формированию эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и общественности муниципального образования.
4. Член Общественного совета
4.1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, проживающий на территории муниципального образования.
4.2. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
4.3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета
1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Кодекса этики;
- избрания его на должность в органы государственной власти или местного самоуправления;
- назначения его на государственную должность или должность муниципальной службы;
- если по истечении тридцати дней со дня первого заседания член Общественного Совета не приостановил свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий;
- смерти члена Общественного совета.
2. Полномочия члена Общественного Совета приостанавливаются главой района в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в муниципальном образовании.
6. Права и обязанности Общественного совета, президиума, председателя, секретаря и членов Общественного совета
6.1. Общественный совет самостоятельно разрабатывает и утверждает Регламент своей работы и Кодекс этики.
6.2. Общественный совет имеет право:
- осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
- выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
- запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
- в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в Амурской области, уполномоченному по правам ребенка в Амурской области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Амурской области и в органы прокуратуры;
- обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
- самостоятельно планировать, организовывать и проводить социально-значимые мероприятия, реализовывать собственные программы, направленные на достижение целей и реализацию задач, определенных настоящим положением;
- приглашать на свои заседания представителей органов власти, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
- привлекать к работе Общественного совета руководителей предприятий, ученых, специалистов, независимых экспертов, представителей общественных организаций и жителей муниципального образования на добровольной безвозмездной основе;
- размещать материалы о своей работе в СМИ, на странице официального интернет-сайта администрации муниципального образования, выпускать собственные информационные материалы.
6.3. Общественный совет обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
- не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
- обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- рассматривать жалобы и обращения граждан по вопросам своей компетенции;
- своевременно информировать главу муниципального образования о результатах своей деятельности и состоянии работы с населением.
6.4. Президиум Общественного совета:
1) координирует деятельность Общественного совета в период между его общими заседаниями;
2) вырабатывает рекомендации по повестке дня заседания Общественного совета;
3) готовит материалы для проведения заседаний Общественного совета;
4) обращается в, орган местного самоуправления за получением информации по вопросам социально-экономической и общественно-политической жизни муниципального образования;
5) формирует комиссии Общественного совета;
6) привлекает к работе Общественного совета экспертов и консультантов;
7) участвует в разработке и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования;
8) организует публичные мероприятия, занимается аналитической и просветительской деятельностью;
9) освещает в средствах массовой информации основные направления своей деятельности;
10) составляет отчеты о работе Общественного совета по итогам года.
6.5. Председатель Общественного совета:
1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Общественного совета;
2) обеспечивает взаимодействие с органом местного самоуправления и региональными средствами массовой информации;
3) ведет заседания Общественного совета и его президиума;
4) информирует главу муниципального образования о проделанной Общественным советом работе.
5) осуществляет контроль за принятыми Общественным советом решениями;
6) утверждает план работы Общественного совета;
7) обеспечивает отчетность деятельности Общественного совета;
8) распределяет обязанности между членами Общественного совета, дает им поручения;
9) назначает и созывает заседания Общественного совета и президиума Общественного совета, следит за соблюдением установленного порядка в его работе, осуществляет руководство подготовкой заседаний Общественного совета и президиума Общественного совета;
10) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и другие внутренние документы Общественного совета;
11) информирует членов Общественного совета о выполнении решений Общественного совета;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Общественного совета.
6.6. Секретарь Общественного совета:
1) осуществляет прием и рассмотрение предложений комиссий и членов Общественного совета по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний Общественного совета, и информирует о них председателя;
2) организует организационно-техническую работу Общественного совета;
3) отвечает за подготовку заседаний Общественного совета и президиума Общественного совета;
4) ведет учет посещения заседаний членами Общественного совета, а также учет выполняемых ими поручений;
5) анализирует ход выполнения планов и решений Общественного совета, о результатах информирует председателя Общественного совета;
6) ведет документацию Общественного совета;
7) готовит протоколы заседаний Общественного совета;
8) выполняет другие поручения председателя Общественного совета.
6.7. Член Общественного совета обязан:
1) участвовать в работе Общественного совета;
2) присутствовать на заседаниях Общественного совета;
3) выполнять решения Общественного совета и принятые на себя перед Общественным советом обязательства;
4) регулярно отчитываться о своей деятельности.
7. Структура и организация деятельности Общественного совета
7.1. Общественный совет состоит из числа достойных и уважаемых граждан, представителей общественных объединений, представителей местной общественности, проживающих на территории муниципального образования, давших свое согласие на включение с состав Общественного совета.
7.2. Количество членов Общественного совета не должно превышать 15 человек.
7.3. Состав Общественного совета по результатам проведения консультаций с местными общественными объединениями утверждается постановлением администрации муниципального образования на срок 3 года. В состав Общественного совета не может входить более одного представителя от общественных объединений.
7.4. На первом заседании Общественного совета большинством голосов от списочного состава по рекомендации главы муниципального образования избирается председатель Общественного совета.
7.5. Постоянно действующим рабочим органом Общественного совета является президиум Общественного совета, который избирается на первом заседании Общественного совета.
7.6. По представлению председателя Общественный совет избирает заместителя председателя, который исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
7.7. Секретарь Общественного совета избирается на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.
7.8. Президиум формируется Общественным советом самостоятельно. В состав президиума Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета, председатели комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.