Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Администрации города
Шимановска Амурской области
от 6 мая 2015 г. N 678
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности использования муниципального имущества города Шимановска"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности использования муниципального имущества города Шимановска |
2. |
Координатор подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска |
3. |
Участники муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска |
4. |
Цель(цели) подпрограммы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Шимановска, в том числе земельными ресурсами города |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление основных направлений муниципальной политики в области имущественных отношений. 2. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью. 3. Создание эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов города. 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в области имущественных отношений |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований городского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований бюджета города Шимановска на реализацию подпрограммы составляет 86674,978 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 год - 16450,056 тыс. руб. 2016 год - 10693,744 тыс. руб. 2017 год - 10596,120 тыс. руб. 2018 год - 16311,686 тыс. руб. 2019 год - 16311,686 тыс. руб. 2020 год - 16311,686 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Выполнение плана поступлений в бюджет города Шимановска средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов. 2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности на все объекты, учтенные в Реестре муниципальной собственности. 3. Увеличение поступлений в бюджет города доходов от использования земельных ресурсов города Шимановска до 120 процентов. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Шимановска.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В соответствии с положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Шимановска" утвержденным 23.08.2012 N 43/6 решением Шимановским городским Советом народных депутатов полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом наделен комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска (далее - Комитет).
Для реализации основных направлений деятельности Комитета разработана подпрограмма "Повышение эффективности использования муниципального имущества города Шимановска", основной целью, которой является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Шимановска, в т.ч. земельными ресурсами города.
Реализация указанной подпрограммы позволит обеспечить достижение цели, а также решить основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на города.
В качестве имеющихся на сегодняшний день нерешенных проблем следует отметить следующее:
1) отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки;
2) ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;
3) низкая конкурентоспособность предприятий и невысокая доходность используемого имущества;
Для эффективного использования муниципального имущества необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, находящегося в казне города Шимановска, а также закрепленного на праве оперативного управления за городскими учреждениями, хозяйственного ведения за городскими предприятиями и временно не используемого ими в уставной деятельности. Также достижение эффективного использования возможно за счет перераспределения городского имущества между городскими учреждениями, передачи его в областную и федеральную собственность, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд города имущества и списания имущества, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. Своевременное проведение данных мероприятий позволит более эффективно использовать муниципальное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы городского бюджета на содержание данного имущества.
Отсутствие государственной регистрации прав собственности муниципального образования город Шимановск на ряд муниципальных объектов обусловлено отсутствием технических и кадастровых паспортов на них. Изготовление данных документов позволит зарегистрировать право собственности муниципального образования город Шимановск на все объекты, учтенные в Реестре муниципальной собственности, что в свою очередь обеспечит вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот в полном объеме, с целью эффективного их использования, в том числе пополнения доходов городского бюджета.
Эффективное управление муниципальным имуществом невозможно без принятия мер по обновлению основных фондов, проведению капитального и текущего ремонтов объектов недвижимости, списанию и замене имущества, ремонт которого нецелесообразен. Своевременное проведение данных мероприятий позволит рациональнее использовать муниципальное имущество, а также снизить расходы городского бюджета на содержание неиспользуемого имущества.
Таким образом, реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать решению имеющихся проблем и повышению эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории города Шимановска.
2. Приоритеты политики муниципального образования город Шимановск в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными принципами городской политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления города, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в области конкуренции и отраслевого управления.
Основными приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом до 2020 года являются:
- своевременный учет и перераспределение муниципального имущества с целью обеспечения эффективного использования муниципальных объектов и уменьшения затрат, связанных с арендой имущества у сторонних организаций;
- обеспечение муниципальных организаций имуществом, необходимым для организации их деятельности;
- обеспечение эффективного использования муниципального имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;
- осуществление мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества, или используемого не по назначению, а также оценки эффективности его использования;
- обеспечение эффективного использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями города и городскими учреждениями посредством участия в управлении муниципальными унитарными предприятиями города и городскими учреждениями в соответствии с полномочиями муниципального образования город Шимановск;
- своевременное проведение мероприятий по списанию муниципального имущества с целью уменьшения расходов городского бюджета на его содержание;
- обеспечение своевременности и полноты поступления в городской бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Шимановска;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности города Шимановска;
- приватизация имущества города Шимановска, не задействованного в обеспечении выполнения муниципальных функций (полномочий) города в целях оптимизации муниципального сектора экономики города;
- эффективное использование земель, находящихся в собственности города.
Основной стратегической целью подпрограммы является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Шимановска, в том числе земельными ресурсами города.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
1) Осуществление основных направлений муниципальной политики в области имущественных отношений
2) Совершенствование системы управления муниципальной собственностью.
3) Создание эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов города.
4) Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в области имущественных отношений.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия для обеспечения муниципальных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество и формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет города Шимановска средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов.
2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности на все объекты, учтенные в Реестре муниципальной собственности.
3. Увеличение поступлений в бюджет города доходов от использования земельных ресурсов города Шимановска до 120 процентов.
3. Описание системы основных мероприятий
Для реализации задачи 1. "Осуществление основных направлений в области имущественных отношений" необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1.1. "Осуществление учета муниципального имущества"
Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения информационной системы данных Реестра муниципальной собственности города Шимановска (далее - Реестр), который содержит полную информацию об объектах недвижимого и движимого имущества, земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Шимановск, а также об их правообладателях, что является основой для обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятия в отношении него управленческих решений.
Ведение Реестра осуществляется в соответствии положением "Об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности города Шимановска" принятое Шимановским городским Советом народных депутатов 25.05.2006 N 4/6
Выполнение данного мероприятия предусматривает:
- ежегодное представление в Шимановский городской Совет народных депутатов на утверждение Реестра;
- оказание государственной услуги "Предоставление информации из Реестра".
По состоянию на 01.01.2014 г. в Реестре учтено имущество 30 муниципальных учреждений и 4 предприятий. Общее количество объектов недвижимости составляет 700 объектов, а земельных участков - 38.
Основное мероприятие 1.2. "Перераспределение имущества, путем передачи его из муниципальной собственности в собственность области и наоборот"
Указанное мероприятие проводится в целях эффективного использования муниципального имущества, а также обеспечения в соответствии с законодательством, в том числе в рамках разграничения полномочий, федеральных органов и органов местного самоуправления имуществом, необходимым для исполнения полномочий, и предусматривает проведение работы в соответствии с законодательством по безвозмездной передаче имущества из:
1. Муниципальной собственности в собственность области, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти области и областных организаций, с целью создания областным организациям условий, стимулирующих их к повышению эффективности своей.
2. Из собственности области в муниципальную собственность, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций.
Это позволит оптимизировать структуру муниципального имущества.
Основное мероприятие 1.3. "Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества"
Реализация указанного направления деятельности Комитета предусматривает:
- проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества, или используемого не по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, а также обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности области;
- участие в управлении муниципальными унитарными предприятиями, в т.ч. согласование уставов предприятий и учреждений, согласование программ деятельности предприятий, участие в заседаниях отраслевых балансовых комиссий и наблюдательных советов автономных учреждений;
- осуществление контроля за поступлением в муниципальный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Шимановск;
- закрепление в установленном порядке находящегося в муниципальной собственности имущества за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, а также перераспределение излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества между исполнительными органами власти города и подведомственными им муниципальными учреждениями;
- согласование вопроса о продаже недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений;
- принятие решений об уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Шимановска, а также особо ценного движимого имущества муниципальных и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений муниципального образования города Шимановска.
Эффективное использование объектов муниципального имущества, а также эффективная деятельность муниципальных предприятий и учреждений возможны лишь при наличии жесткого контроля со стороны органов власти посредством проведения в пределах своих полномочий проверок использования и сохранности муниципального имущества, участия в отраслевых балансовых комиссиях по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий города Шимановска, в наблюдательных советах автономных учреждений города, согласования совершения муниципальными унитарными предприятиями города и муниципальными учреждениями сделок с муниципальным имуществом, согласования уставов муниципальных организаций и программ деятельности по развитию муниципальных унитарных предприятий города.
Для эффективного управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования город Шимановск, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и временно не используемое ими в уставной деятельности.
Кроме того, эффективность управления муниципальным имуществом подразумевает принятие решений о перераспределении муниципального имущества, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд города имущества и уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города, а также особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений города, подлежащего списанию по причинам неудовлетворительного состояния и экономической нецелесообразностью его восстановления. Своевременное проведение данной работы позволит более эффективно использовать муниципальное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы городского бюджета на содержание данного имущества.
Осуществление контроля за поступлением в городской бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности города, обеспечивает своевременное и полное поступление в городской бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, снижение недоимки по арендной плате по договорам аренды имущества и земельных участков, способствует организации досудебной претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате и пени, подлежащих перечислению в городской бюджет.
В целях обеспечения полноты и своевременности поступления в городской бюджет доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженности с недобросовестных арендаторов.
Решение данного мероприятия позволит:
- обеспечить сохранность и использование по назначению муниципального имущества;
- обеспечить эффективное использование муниципальной собственности, в том числе увеличение доходов от ее использования;
- привести правоотношения, связанные с использованием муниципального имущества, в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Основное мероприятие 1.4. "Приватизация муниципальных унитарных предприятий, оптимизация участия города в открытых акционерных обществах"
В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2014 - 2016 годы включены 375 акций открытого акционерного общества, 3 объекта недвижимого имущества, 1 транспортное средство, 1 сооружение.
Приватизация муниципальных унитарных предприятий города, акций (долей) хозяйственных обществ и иного имущества, незадействованных в обеспечении выполнения муниципальных функций (полномочий) города, позволит достичь оптимального по составу имущественного комплекса муниципального образования, будет способствовать более эффективному его использованию. Также выполнение данного мероприятия позволит пополнить доходную часть бюджета города.
Основное мероприятие 1.5. "Защита имущественных интересов муниципального образования город Шимановск"
Данное направление деятельности обусловлено полномочиями комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановск по обеспечению от имени муниципального образования город Шимановск защиты имущественных интересов, в т.ч. в части обеспечения стабильности гражданского оборота в сфере владения и (или) пользования и распоряжения муниципальным имуществом, необходимостью своевременного принятия мер, направленных на защиту публичной собственности.
Защита имущественных интересов осуществляется путем обращения в суды от имени Муниципального образования с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города, в том числе:
- о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
- о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков, которая должна поступать в городской бюджет;
- о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и юридических лиц;
- о признании права собственности муниципального образования;
- о признании сделок с имуществом муниципального унитарного предприятия города или муниципального учреждения недействительными, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Амурской области и иными правовыми актами;
- об истребовании имущества муниципального унитарного предприятия города или муниципального учреждения из чужого незаконного владения;
- путем совершения юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов муниципального образования в сфере земельных отношений, в том числе в случаях:
- предоставления земельных участков органу местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальному унитарному предприятию города и муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, созданной органами власти муниципального образования;
- предоставления органу местной власти муниципального образования, гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования либо находившиеся в муниципальной собственности до отчуждения;
- прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
- предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в городской бюджет.
Для реализации задачи 2. "Совершенствование системы управления муниципальной собственностью" необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 2.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений"
Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг.
Мероприятия, проводимые по данному направлению:
- Содержание и развитие МФЦ осуществляется за счет субсидии, предоставляемых из бюджета муниципального образования на выполнение муниципального задания. Содержание и развитие МФЦ включает в себя: оплату коммунальных услуг, эксплуатационных услуг, уборку помещений, оплату труда сотрудников, оплату налогов, а также проведение капитального ремонта помещений, в которых расположены учреждения, техническое присоединение к сетям, приобретение программных продуктов, оборудование рабочих мест, увеличение перечня оказываемых услуг, увеличение количества окон для приема граждан.
- инвентаризация имущества, переданного в оперативное управление с целью обеспечения контроля за его сохранностью, движением, рациональным использованием по целевому назначению, предупреждение использования имущества в коммерческих целях;
- контроль за осуществлением муниципальными учреждениями города в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждений и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Реализация данных мероприятий позволит выявить неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, подлежащее изъятию в казну муниципального образования. Так же в целях оптимизации муниципального имущества, необходимого для осуществления муниципальными учреждениями своих функций, сокращения расходов на его содержание, Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска осуществляется продажа муниципального имущества, в котором отсутствует необходимость, в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляется приобретение необходимого имущества.
Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами. МФЦ позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями.
Основное мероприятие 2.2. "Оценка муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ и оформление правоустанавливающих документов на объекты собственности муниципального образования"
Одним из направлений совершенствования системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования является оценка муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, подлежащих продаже или передаче в аренду. Работа в данном направлении предусматривает повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Государственная регистрация прав собственности муниципального образования обусловлена требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проводится в целях эффективного управления и распоряжения областными объектами недвижимости, в том числе земельными участками, а также вовлечения их в хозяйственный оборот (передача в аренду, безвозмездное пользование, приватизация и др.).
Данное направление предусматривает:
- проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения (создание новых объектов, постановка на учет ранее неучтенных объектов), перехода (передача объектов из федеральной и областной собственности в собственность муниципального образования), прекращения (ликвидация объектов, передача объектов в муниципальную собственность) прав собственности муниципального образования на объекты недвижимости, находящиеся в собственности города;
- обеспечение проведения в установленном порядке мероприятий по изготовлению на объекты недвижимости технических и кадастровых паспортов.
Реализация данных мероприятий подпрограммы позволит частично решить проблему неэффективного использования муниципального имущества за счет уменьшения количества объектов, неиспользуемых для муниципальных полномочий. Кроме того, оформление технических паспортов на объекты позволит осуществить государственную регистрацию прав на муниципальные объекты недвижимости в полном объеме.
Основное мероприятие 2.3. "Организационные мероприятия"
Одним из направлений совершенствования системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования является инвентаризация объектов недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования. Инвентаризация проводится с целью выявления объектов, используемых физическими и юридическими лицами без оформления правоустанавливающих документов и регистрации прав собственности. Другим не маловажным направлением деятельности по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью является управление муниципальным жилищным фондом
Данное мероприятие предусматривает:
- проведение инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков;
- выявление объектов и земельных участков, не учтенных в ГКН и лиц, их эксплуатирующих с целью привлечения последних к оформлению прав на используемые объекты и налогообложению;
- контроль за сохранностью и использованием жилищного фонда, учет жилищного фонда и анализ его состояния, контроль за использованием жилых помещений только по целевому назначению, своевременный сбор средств по оплате за социальный (служебный) наем помещений.
Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска оказывается содействие в оформлении прав собственности.
Реализация данного мероприятия, позволит усовершенствовать систему учета и управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования.
Для реализации задачи 3. "Создание эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов муниципального образования" необходимо выполнить следующее мероприятие:
Основное мероприятие 3.1. "Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования, и обеспечение контроля за их использованием"
Реализация указанного направления деятельности комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города предусматривает:
- проведение работы по предоставлению свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам, в том числе на торгах;
- проведение мероприятий по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием и выявление неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков.
- обеспечение проведения в установленном порядке мероприятий по изготовлению кадастровых паспортов.
- мероприятия по землеустройству и землепользованию.
По состоянию на 01.01.2014: заключены договоры аренды на 452 земельных участка из земель населенных пунктов, общей площадью 70,4 га.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить экономическую эффективность использования земельных ресурсов находящихся в собственности города.
Для реализации задачи 4. "Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в области имущественных отношений" необходимо выполнить следующее мероприятие:
Основное мероприятие 4.1. "Расходы на обеспечение функций исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления"
Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление в области имущественных отношений и включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска по реализации муниципальной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере имущественных и земельных отношений;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы из городского бюджета в 2015 - 2020 годах 86674,978 тыс. руб. средств городского бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 16450,056 тыс. руб.
2016 год - 10693,744 тыс. руб.
2017 год - 10596,120 тыс. руб.
2018 год - 16311,686 тыс. руб.
2019 год - 16311,686 тыс. руб.
2020 год - 16311,686 тыс. руб.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет муниципального образования средств от использования и продажи муниципального имущества города Шимановска на 100 процентов.
2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности муниципального образования к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре до 99,5 процентов.
3. Увеличение объемов поступлений в бюджет города доходов от использования земельных ресурсов муниципального образования до 120 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.1. "Осуществление учета муниципального имущества" позволит достичь к 2020 году следующего показателя:
- удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.2. "Перераспределение имущества путем передачи его из муниципальной собственности в собственность области и наоборот" позволит достичь к 2020 году следующего показателя:
- удельный вес объектов, переданных в собственность города, а также объектов, по которым утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности, в общем количестве объектов, подлежащих передаче в собственность Амурской области из муниципальной собственности, по которым представлен перечень необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.3. "Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества" позволит достичь к 2020 году следующих показателей:
- удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
- удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих к списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
- удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
- количество объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
- исполнение бюджетного задания по неналоговым доходам, администрируемым комитетом по управлению муниципальной собственностью, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1.4. "Приватизация муниципальных унитарных предприятий, оптимизация участия города в открытых акционерных обществах" позволит увеличить поступления в городской бюджет доходов от приватизации, утвержденных прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества до 90 % к концу 2016 года.
Реализация основного мероприятия 1.5. "Защита имущественных интересов муниципального образования город Шимановск" позволит достичь к 2020 году следующего показателя:
- удельный вес оспоренных решений Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 5 процентов.
Реализация основного мероприятия 2.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы:
- выполнение муниципального задания на уровне 100 процентов;
- выполнение соглашения на предоставление субсидии из городского бюджета на иные цели на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 2.2. "Оценка муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ и оформление правоустанавливающих документов на объекты собственности муниципального образования" позволит во всем периоде реализации подпрограммы сохранить удельный вес проведенных оценок объектов собственности к общему количеству планируемых оценок на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 2.3. "Организационные мероприятия"
- удельный вес объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся под ними, используемых гражданам и юридическими лицам, без правоустанавливающих документов, в общем количестве объектов недвижимости и земельных участков под ними, находящихся на территории муниципального образования, в результате проведения организационных мероприятий, к концу 2020 года должен составить 0 %.
Реализация основного мероприятия 3.1. "Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования, и обеспечение контроля за их использованием" позволит достичь к 2020 году следующего показателя:
- удельный вес земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, увеличится до 85 процентов (увеличение показателя за период реализации подпрограммы составит 21 процент).
Реализация основного мероприятия 4.1. "Расходы на обеспечение функций исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы значение среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки.
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициентов значимости основных мероприятий
|
|
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности использования муниципального имущества города Шимановска" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие Осуществление учёта муниципального имущества |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.2. |
Основное мероприятие Перераспределение имущества, путём передачи его из муниципальной собственности в собственность области и наоборот |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
1.3. |
Основное мероприятие Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
1.4. |
Основное мероприятие Приватизация муниципальных унитарных предприятий, оптимизация участия города в открытых акционерных обществах |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
1.5. |
Основное мероприятие Защита имущественных интересов Муниципального образования город Шимановск |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
2.1. |
Основное мероприятие Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
2.2. |
Основное мероприятие Оценка муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ и оформление правоустанавливающих документов на объекты собственности муниципального образования |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
2.3. |
Основное мероприятие Организационные мероприятия |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
3.1. |
Основное мероприятие Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования, и обеспечение контроля за их использованием |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
4.1. |
Основное мероприятие Расходы на обеспечение функций исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления |
0,415 |
0,415 |
0,415 |
0,415 |
0,415 |
0,415 |
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Администрации города Шимановска Амурской области от 6 мая 2015 г. N 678 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.