Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Компетенция уполномоченного
1. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), по мнению которых на территории области нарушены или нарушаются их права и свободы.
2. Уполномоченный дает гражданам бесплатную юридическую консультацию.
3. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов области, органов местного самоуправления, должностных лиц, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе, если иное не установлено частью 5 настоящей статьи.
4. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения федеральных государственных органов, а также на должностных лиц и государственных служащих, осуществляющих свою деятельность за пределами области. Уполномоченный оказывает содействие заявителям, чьи права нарушены за пределами области, путем обращения к компетентным государственным органам на соответствующей территории.
5. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.