Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) органом местного самоуправления (ОМСУ) регламентировано федеральными нормативными правовыми актами. В рамках ведения ИСОГД ОМСУ оказывает населению муниципального образования информационную услугу (в том числе - платную).
ИСОГД в городе Благовещенске внедрена и активно действует с 01.07.2009, производится оказание муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам сведений из ИСОГД.
В целях повышения эффективности предоставления сведений из ИСОГД выполняются работы по созданию автоматизированной ИСОГД (АИС ОГД), позволяющей получать информационную услугу в интерактивном режиме с помощью оплаты посредством технологий на базе сети Интернет.
Работа по созданию АИС ОГД начата в 2010 году. Был закуплен один из лучших в стране автоматизированный программный комплекс АПК ИСОГД, позволяющий в режиме реального времени предоставлять необходимую информацию заинтересованным в сведениях ИСОГД лицам, как органам власти, так и физическим и юридическим лицам.
В связи с изменением законодательства в настоящее время появляются новые государственные информационные системы, с которыми необходимо осуществлять электронное взаимодействие: Федеральная государственная информационная система
территориального планирования (ФГИС ТП), Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Единый портал государственных и муниципальных услуг и др. В этих условиях необходимо дальнейшее развитие АИС ОГД на основе новых информационных технологий, что позволит расширить круг практических задач, а также получателей услуг на основе этой системы. Учитывая, что в городе в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы и ее мониторинг, оптимизация процессов использования информации и управления системой инженерной инфраструктуры в режиме реального времени.
Основной проблемой развития предоставления информационной услуги ИСОГД является отсутствие регулярно обновляемой топографической основы соответствующей степени детализации в электронном векторном формате. В 2005 - 2009 годах на создание и актуализацию топографической основы регулярно выделялось 10 - 12 млн руб. в год.
За последние 5 лет (2010 - 2014 г.г.) финансирование муниципального заказа на работы по созданию и обновлению топографической основы масштаба 1:500 практически не производилось.
Формирование информационного общества - одно из необходимых условий для улучшения качества жизни населения города Благовещенска. Доступность государственных и муниципальных услуг для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, применяемых многофункциональным центром (МФЦ) города Благовещенска - ключевой показатель развитого информационного общества.
Создание условий предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на базе муниципального автономного учреждения города Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и государственных услуг".
Статус многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг приобретен предприятием в мае 2012 г., когда наименование было официально зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области. С 01.07.2014 предприятие было преобразовано в муниципальное автономное учреждение города Благовещенска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ "МФЦ г. Благовещенска"),
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг, и предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В соответствии с этим принципом в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" работают 34 "окна".
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения о взаимодействии МАУ "МФЦ г. Благовещенска" с администрацией города Благовещенска. Государственные услуги оказываются в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным МФЦ по Амурской области.
На базе МАУ "МФЦ г. Благовещенска" организовано предоставление 157 государственных и муниципальных услуг. Из них федеральных государственных - 44, федеральных региональных - 43, муниципальных - 70. Наиболее востребованы населением города услуги в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, градостроительства и архитектуры, миграционной службы.
Дополнительно организовано предоставление иных услуг, связанных с наличием картотеки документов по регистрационному учету граждан - выдача справок о регистрации граждан.
Среднее время ожидания в очереди заявителей колеблется в пределах 9 - 17 минут. Такой показатель достигнут за счет увеличения количества "окон" в марте 2014 года с 28 до 34. Снижение времени ожидания составило 75% (в феврале 2014 г. - 60 мин.).
Обеспечена возможность предварительной записи на все виды услуг - самозапись через терминал электронной очереди, запись по телефону и у специалистов центра. На возмездной основе организовано предоставление государственных и муниципальных услуг специалистами центра на выезде.
Открытие ещё одного офиса МФЦ с общим количеством 45 "окон" обеспечит потребности населения города в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (1 "окно" на 5 000 тыс. жителей).
В настоящее время число универсальных специалистов составляет 55% от общего числа специалистов, работающих с населением. Таким образом, среднее время оказания услуги на сегодняшний день составляет 12 - 17 минут, и напрямую влияет на время ожидания в очереди заявителя. Однако время оказания по видам услуг различное. Значительное количество времени требуется на оказание услуг Росреестра (среднее время по ним составляет 23 минуты), миграционной службы (среднее время оказания - 15 минут).
На сегодняшний день существует ряд трудностей и проблем в деятельности МАУ "МФЦ г. Благовещенска" и, соответственно, его участия в развитии информационного общества города.
Во-первых, стандарты времени ожидания и оказания услуг не выдерживаются в часы пиковых нагрузок работы центра в связи с несоответствующим нормативу количеством "окон".
Площадь сектора ожидания также не соответствует необходимым стандартам: 10 кв. м на одно "окно". Увеличение площади сектора приёма позволит организовать удаленные рабочие места для выдачи результатов предоставления услуг специалистами государственных и муниципальных структур и довести долю услуг предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна", от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ до 90%.
Во-вторых, недостающее на сегодняшний день число специалистов-универсалов влияет на увеличение времени ожидания и оказания услуг, и негативно оценивается получателями услуг. Необходима планомерная и системная подготовка специалистов центра, постоянное повышение их уровня квалификации и увеличение штатной численности универсальных специалистов до 95% к 2020 г.
В-третьих, недостаточное информирование населения о деятельности МФЦ.
Информация об МФЦ (перечне услуг и режиме работы) размещается на сайте администрации города. Освещение деятельности центра в СМИ носит эпизодический характер, в системе не осуществляется.
Рекламные мероприятия, регулярное информирование граждан о преимуществах работы центра через СМИ привлечёт на обслуживание и увеличит долю населения города, пользующихся услугами МФЦ до 90%.
В-четвёртых, отсутствие возможности удовлетворения растущей потребности населения в услугах МФЦ и дополнительных сервисах при оказании услуг через Интернет в связи с отсутствием у центра собственного Интернет-ресурса.
В целях увеличения уровня информирования населения о возможностях получения услуг через МФЦ необходимы создание и поддержка собственного источника информации в сети Интернет, который позволит:
- визуализировать в удобном формате информацию, отражающую все необходимые сведения, а также контактные и справочные данные;
- снизить объем очередей, устранить хаотичное движение заявителей, скоординировать четкий порядок работы с заявителями (в значительной степени благодаря услуге "Предварительная запись"), которая позволяет гражданам, не покидая свой дом, получить доступ к интерактивным услугам МФЦ, что существенно экономит время граждан;
- адаптировать функции консультанта - всевозможные вопросы по деятельности МФЦ с квалифицированными ответами, которые могут быть представлены на сайте.
В-пятых, неэффективное межведомственное взаимодействие с государственными и муниципальными структурами в связи с отсутствием технической возможности предоставления многофункциональному центру сведений (документов) государственными и муниципальными органами через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Из-за отсутствия межведомственного обмена в электронном виде в режиме реального времени получателям услуг приходится лично обращаться в различные инстанции за документами, необходимыми для получения определенной услуги, либо тратить дополнительное время на посещение МФЦ (до трех раз и более) для получения промежуточной услуги. В результате уровень удовлетворенности граждан оказанными им услугами остается низким.
В целях организации работы через СМЭВ при предоставлении максимально возможного количества услуг необходим ряд мероприятий:
- обеспечение рабочих мест специалистов МФЦ доступом к СМЭВ;
- подключение МФЦ к электронным сервисам системы межведомственного взаимодействия всех уровней - федерального и регионального, обеспечение программными комплексами с интеграцией со СМЭВ и защищенными каналами связи;
- разработка технологических карт межведомственного взаимодействия МФЦ и госструктур при предоставлении услуг, а также МФЦ и администрации города.
Город Благовещенск является областным центром и столицей Амурской области. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения становится принципиальной задачей.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации (СМИ), книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету, как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. Средствам массовой информации принадлежит ведущая роль как в освещении деятельности городской власти, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Интернет продолжает отбирать читателей у печатных изданий. По мнению аналитиков, уменьшение тиражей - это часть тенденции к снижению газетного рынка в целом.
Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным, печатным средствам массовой информации. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления города Благовещенска, общественное обсуждение социальных проектов, диалог и обратная связь с жителями города возможны на страницах регулярно издаваемой муниципальной газеты. Ситуация с производством и распространением печатных СМИ в Благовещенске характеризуется значительным разнообразием продаваемых СМИ при неравномерности распределения точек распространения по районам города, а также неравномерным распределением социально значимых СМИ по стационарным и нестационарным точкам продаж.
Телевизионным средствам массовой информации принадлежит ведущая роль, как в освещении деятельности ОМСУ, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию телевизионных СМИ с обществом - стабильный выход информации, качественные услуги телепрограмм. Главной задачей ставится сохранение аудитории и привлечение новых телезрителей, увеличение времени и расширение перечня программ в эфире.
Основной проблемой развития предоставления информационной услуги телевидения в Благовещенске является ограниченное время выхода в эфир.
В течение 16 лет МИД "Город" выходит в эфир в ограниченном количестве времени: с понедельника по пятницу не более 50 минут в день, суббота и воскресенье - не более 30 минут в день.
Для развития телевещания необходимо создать муниципальный телевизионный канал, что позволит увеличить время выхода в эфир и дополнительно увеличить количество не только информационных, но и развлекательных и познавательных программ для населения. Увеличится объем информационной поддержки органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.