Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 марта 2013 г. N 98 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 27 августа 2012 г. N 457
Программа
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
19 марта 2013 г., 20 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить, удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью (далее соответственно - программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная семья), разработана в соответствии с требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623.
Постановлением Правительства Амурской области от 20 января 2015 г. N 7 пункт 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Общая трудоемкость программы составляет 80 академических часов (в том числе 56 академических часов практических занятий (семинары, тренинги).
Подготовка кандидатов в приемные родители проводится по очной и очно-заочной форме. Подготовка по очно-заочной форме осуществляется с использованием дистанционных методов путем использования средств связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Структура программы
N п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
в том числе |
||||
лекции |
семинары, тренинги |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители |
4 |
2 |
2 |
|
2. |
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей |
3 |
2 |
1 |
|
3. |
Этапы развития ребенка |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка |
6 |
4 |
2 |
|
5. |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) |
6,5 |
2 |
4,5 |
|
6. |
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи |
6 |
1 |
5 |
|
7. |
"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка |
6 |
|
6 |
|
8. |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка |
4 |
1 |
3 |
|
9. |
Особенности полового воспитания приемного ребенка |
3,5 |
1 |
2,5 |
|
10. |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка |
20 |
1 |
19 |
|
11. |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
4 |
4 |
|
|
12. |
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям |
4 |
2 |
2 |
|
13. |
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители |
2 |
|
2 |
|
14. |
Итоговая аттестация |
1 |
|
1 |
собеседование |
15. |
Всего |
80 |
24 |
56 |
|
IV. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители,
успешно освоивших программу
4.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, по завершении программы должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
4.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, должны знать:
свои права и обязанности как приемных родителей как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей - на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
4.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
V. Итоговая аттестация по программе
Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители в форме собеседования и завершается выдачей свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
<< Назад |
>> III. Перечень тем разделов программы |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 27 августа 2012 г. N 457 "Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.