Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Свободного Амурской области
от 1 октября 2015 г. N 1974
Положение
о межведомственной комиссии по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности убыточных муниципальных предприятий в г. Свободном
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, функции, компетенцию, порядок работы межведомственной комиссии по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности убыточных муниципальных предприятий (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью убыточных муниципальных предприятий.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.4. Подготовка материалов к заседаниям Комиссии возлагается на отдел экономики и управление по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города.
1.5. Проведению заседаний межведомственной Комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися Предприятиями. Требования межведомственной Комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей Предприятий.
1.6. Комиссия является постоянно действующей.
2. Задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. реализация прав собственника имущества путем контроля за сохранностью и наиболее эффективным его использованием Предприятиями с целью получения прибыли как части доходов бюджета города;
2.1.2. совершенствование систем управления деятельностью Предприятий (Учреждений) в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
2.2.1. оценка финансового состояния Предприятий и Учреждений, оценка их деятельности по целевому расходованию бюджетных средств;
2.2.2. оценка финансового состояния Предприятий и всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятий за отчетный период;
2.2.3. контроль за наличием и движением имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов, выработка предложений по повышению эффективности его использования;
2.2.4. выработка предложений о целесообразности изменения организационно-правовой формы Предприятия либо ликвидации (инициирования процедуры банкротства) Предприятия.
2.3. Права Комиссии:
2.3.1. запрашивать у Предприятий необходимую информацию;
2.3.2. привлекать специалистов (в т.ч. аудиторов), работников сторонних предприятий и организаций;
2.3.3. оценивать деятельность руководителя Предприятия за отчетный период.
3. Состав комиссии и функции ее председателя
3.1. Состав Комиссии утверждается главой администрации города.
3.2. Комиссия состоит из председателя - первого заместителя главы администрации города Свободного, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
3.3. В состав Комиссии входят специалисты отдела экономики, финансового управления, управления по использованию муниципального имущества и землепользованию, а также могут входить специалисты комитетов и отделов администрации, представители федеральных, областных и региональных учреждений.
3.4. Председатель Комиссии руководит деятельностью и, председательствует на ее заседаниях, подписывает документы Комиссии и отчеты по результатам рассмотрения Комиссией финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
В отсутствие председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения межведомственных Комиссий, но не реже одного раза в квартал. Организационную работу ведет секретарь Комиссии.
4.2. Руководители Предприятий, приглашаемые на Комиссию, извещаются об этом за 10 дней до ее проведения и должны не позднее чем за 7 дней до рассмотрения на межведомственной Комиссии представлять секретарю комиссии документы для анализа и оценки деятельности Предприятия согласно приложению к настоящему Положению.
4.3. Руководители отделов администрации представляют результаты анализа и оценку деятельности Предприятий на основании представленных руководителем предприятия документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.5.1. Отдел экономики и финансовое управление:
оценку финансового состояния Предприятия и динамику их развития;
оценку баланса Предприятия, расчет коэффициентов ликвидности, капитализации, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности;
использование средств целевого финансирования бюджета;
оценку динамики средних сроков оборота дебиторской и кредиторской задолженности;
отчет об исполнении бюджета доходов и расходов Предприятия.
4.5.2. Специалист правового управления:
правовую оценку действий руководителя, главного бухгалтера предприятия, направленных на стабилизацию деятельности и повышение финансовой устойчивости организации.
4.5.3. Управление по использованию муниципального имущества и землепользованию:
сведения об использовании по назначению, сохранности муниципального имущества и предложения по повышению эффективности его использования.
4.6. Для предварительного анализа представленных материалов Комиссия может создавать рабочие группы с привлечением специалистов.
4.7. Комиссия рассматривает представленные материалы, заключение заместителя председателя Комиссии, заслушивает руководителя, главного бухгалтера Предприятия о результатах работы, недостатках, упущениях, мерах по улучшению работы Предприятия.
4.8. Заместитель председателя Комиссии обобщает полученные материалы и готовит заключение о результатах проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности
4.9. Протокол заседания межведомственной Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
4.10. Результаты заседания Комиссии оформляются решением в виде протокола, в котором в краткой форме отражаются оценка финансово-экономического состояния Предприятия, имеющиеся недостатки и упущения в их деятельности, указываются меры по их устранению, стабилизации работы.
4.11. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало не менее двух третей от числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решение Комиссии является обязательным для руководителя Предприятия.
4.12. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа его членов. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая Комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций
4.13. Решения Комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки носят обязательный характер.
Протокол заседания межведомственной Комиссии о результатах деятельности Учреждения направляется на рассмотрение главе администрации города, руководителю Предприятия.
4.14. Контроль за исполнением принятых решений межведомственной Комиссии возлагается на руководителей Предприятий, которые на последующих заседаниях комиссии информируют ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.