Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Благовещенского районного
Совета народных депутатов
Амурской области
от 5 ноября 2015 г. N 269
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благовещенского района
3 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благовещенского района (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом Благовещенского района и определяет основные принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом Благовещенского района (далее - муниципальное имущество).
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками и иными природными ресурсами, жилищным фондом Благовещенского района, средствами районного бюджета.
1.2. В собственности муниципального образования Благовещенский район может находиться:
1.2.1. Имущество, предусмотренное Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения вопросов местного значения Благовещенского района.
1.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Благовещенскому району, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области.
1.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Благовещенского района и должностных лиц местного самоуправления Благовещенского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Благовещенского района в соответствии с нормативными правовыми актами Благовещенского районного Совета народных депутатов.
1.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Благовещенского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения Благовещенского района.
1.2.5. В случаях возникновения у Благовещенского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются в следующих формах:
1.3.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями.
1.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.3.3. Передача муниципального имущества во временное владение и пользование.
1.3.4. Передача муниципального имущества в залог.
1.3.5. Отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации.
1.3.6. В иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Оценка муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности.
II. Муниципальная казна
2.1. Средства бюджета Благовещенского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Благовещенского района.
2.2. Имущество, составляющее муниципальную казну Благовещенского района, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Благовещенского районного Совета народных депутатов.
2.3. В целях поддержания объектов муниципальной казны Благовещенского района в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности специально уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления или по его поручению иным юридическим лицом в установленном порядке заключаются договоры с соответствующими организациями на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану, на основании договоров, заключенных с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Затраты на содержание и обслуживание этих объектов относятся к расходной части районного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов муниципальной казны Благовещенского района предусматриваются решением Благовещенского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.5. Контроль за целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет отдел муниципального имущества администрации Благовещенского района.
III. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Благовещенский район
3.1. Органы местного самоуправления Благовещенского района от имени муниципального образования Благовещенский район самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Благовещенского района.
3.2. Муниципальное образование Благовещенский район (далее - Благовещенский район) может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
3.3. От имени Благовещенского района права собственника муниципального имущества осуществляют следующие органы местного самоуправления Благовещенского района:
- Благовещенский районный Совет народных депутатов Амурской области;
- администрация Благовещенского района.
3.4. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и Благовещенского района, от имени Благовещенского района права собственника имущества могут осуществлять государственные органы, другие органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
3.5. Благовещенский районный Совет народных депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Благовещенского района, в том числе долями (паями, акциями) района в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
- утверждает порядок определения размера отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий Благовещенского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению в доход районного бюджета;
- устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дает согласие на создание муниципальных предприятий и учреждений района, необходимых для обеспечения его деятельности;
- определяет порядок списания муниципального имущества;
- утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
абзац утратил силу с 9 ноября 2017 г. - Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 3 ноября 2017 г. N 16
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- утверждает положение о приватизации муниципального имущества;
- утверждает положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества;
- утверждает порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества;
- утверждает порядок передачи в доверительное управление муниципального имущества;
- принимает решение о приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества;
- принимает решение о передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Благовещенского района, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- принимает решение о приеме недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований, в собственность Благовещенского района;
- принимает решение о приеме недвижимого имущества от юридических и физических лиц в муниципальную собственность Благовещенского района;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Благовещенского района, иными муниципальными правовыми актами Благовещенского района.
3.6. Администрация Благовещенского района осуществляет следующие полномочия:
3.6.1. Глава Благовещенского района:
- принимает решения о приеме движимого имущества федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность Благовещенского района;
- принимает решение о передаче движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского района, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- принимает решение о приеме движимого имущества от юридических и физических лиц в муниципальную собственность Благовещенского района, за исключением случаев, предусмотренных иными решениями Благовещенского районного Совета народных депутатов;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с решениями Благовещенского районного Совета народных депутатов;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление в случаях и в порядке, установленных решениями Благовещенского районного Совета народных депутатов;
- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с решениями Благовещенского районного Совета народных депутатов;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- определяет порядок утверждения и согласования устава муниципального учреждения и внесения в него изменений;
- утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и порядок определения перечней особо ценного движимого имущества автономных муниципальных учреждений района;
- утверждает перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в собственности района, если для указанных юридических лиц соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий или иное не предусмотрено настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления Благовещенского района федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Благовещенского района, настоящим Положением, решениями Благовещенского районного Совета народных депутатов, иными муниципальными правовыми актами Благовещенского района.
3.6.2. Администрация района в лице отдела муниципального имущества администрации Благовещенского района (далее - Отдел) в соответствии с муниципальными правовыми актами Благовещенского района:
- осуществляет учет имущества, находящегося в собственности Благовещенского района, и ведет реестр данного имущества;
- передает в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог муниципальное имущество в соответствии с муниципальными правовыми актами Благовещенского района;
- принимает решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- от имени Благовещенского района выступает участником хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, приобретает акции и доли в уставных капиталах в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
- осуществляет права собственника муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, согласовывает муниципальным предприятиям отчуждение муниципального имущества;
- является держателем принадлежащих Благовещенскому району ценных бумаг и осуществляет права держателей ценных бумаг, в том числе права акционера;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушений установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры к их устранению в порядке, определенном постановлением администрации Благовещенского района;
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами Благовещенского районного Совета народных депутатов;
- осуществляет формирование, ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом муниципальных унитарных предприятий района;
- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за списанием, отчуждением движимого имущества муниципальных унитарных предприятий района;
- осуществляет согласование уставов (изменений к ним) муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений;
- осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества;
- проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также объектов казны района;
- организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов района;
- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществляет от имени района в установленном порядке продажу муниципального имущества, а также продажу иного имущества, принадлежащего району, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе и в электронной форме, публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества и о результатах приватизации и размещает в сети Интернет, организует и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже объектов муниципальной собственности района, заключает в установленном порядке договоры купли-продажи муниципального имущества и обеспечивает в установленном порядке контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
- перечисляет в районный бюджет денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, настоящим Положением, а также дивиденды и иные доходы по находящимся в его владении до момента продажи акциям акционерных обществ;
- осуществляет на основании решений главы района или Благовещенского районного Совета народных депутатов действия по приобретению в собственность района движимого и недвижимого имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, Уставом Благовещенского района, настоящим Положением, иными актами Благовещенского района.
3.7. Контрольно-счетный отдел Благовещенского района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
IV. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Благовещенского района
4.1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Благовещенского района, выступает администрация Благовещенского района.
4.2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие при наличии согласия администрации Благовещенского района.
4.3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, выступают указанные юридические лица.
В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, арендодателем выступают указанные юридические лица с согласия администрации Благовещенского района в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Благовещенского района.
4.4. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального казенного учреждения, арендодателями совместно выступают администрация Благовещенского района и само учреждение.
4.5. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4.6. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Благовещенского района, выступает Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Благовещенского района.
4.7. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации Благовещенского района в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Благовещенского района, на передачу в аренду муниципального имущества.
4.8. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, поступают в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Благовещенского района.
4.9. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном порядке арендодателем в соответствии с порядком определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благовещенского района, утверждаемым Благовещенским районным Советом народных депутатов.
V. Порядок управления муниципальными учреждениями
5.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимается главой Благовещенского района, за исключением случаев, определенных федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Благовещенского района.
5.2. Муниципальное учреждение владеет муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Право собственности на имущество муниципального учреждения принадлежит Благовещенскому району.
5.3. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется распоряжением администрации Благовещенского района.
Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у муниципального учреждения с момента его закрепления за муниципальным учреждением на основании соответствующего распоряжения администрации Благовещенского района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника.
Право оперативного управления муниципального учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляются муниципальным учреждением.
Муниципальное учреждение обязано представить в администрацию Благовещенского района копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество не позднее 3 месяцев после передачи недвижимого имущества муниципальному учреждению.
5.4. В порядке, установленном действующим законодательством, излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение данного имущества, изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению администрации Благовещенского района с момента поступления заявления от муниципального учреждения или с момента выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято администрацией Благовещенского района по акту приема-передачи. Данное имущество после прекращения на него в установленном законом порядке права оперативного управления поступает в состав муниципальной казны.
Прекращение права оперативного управления муниципального учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляются муниципальным учреждением.
Муниципальное учреждение обязано представить в администрацию Благовещенского района копию документа, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и подтверждающего прекращение права оперативного управления на недвижимое имущество, не позднее 1 месяца со дня подписания акта приема-передачи недвижимого имущества.
5.5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
5.6. Для получения согласия собственника на распоряжение имуществом, распоряжение которым без согласия собственника не допускается, или для получения согласия на совершение сделки (нескольких взаимосвязанных сделок) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального учреждения, заинтересованное муниципальное учреждение обращается в администрацию Благовещенского района с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование на совершение сделки (в произвольной форме с указанием на заинтересованность в совершении сделки, необходимость распоряжения имуществом);
- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;
- проект договора (сделки в письменной форме);
- отчет о рыночной стоимости имущества, распоряжение которым предполагается муниципальным учреждением (при необходимости);
- копии документов, подтверждающих право оперативного управления на муниципальное имущество, распоряжение которым предполагается муниципальным учреждением;
- заключение;
- согласие учредителя муниципального учреждения, рекомендации наблюдательного совета муниципального учреждения (при необходимости) по вопросу распоряжения имуществом.
5.7. При даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Положения, администрацией Благовещенского района издается распоряжение в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заявления.
5.8. При отказе в даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Положения (в случае представления неполного пакета документов или получения отрицательного заключения), администрация Благовещенского района письменно извещает заинтересованное учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
5.9. Списание имущества муниципального учреждения производится в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества, утвержденным решением Благовещенского районного Совета народных депутатов.
VI. Порядок управления муниципальными предприятиями
6.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются в порядке, утвержденном решением Благовещенского районного Совета народных депутатов. Право хозяйственного ведения, оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи ему имущества в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом или иное не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
Право хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляются предприятием.
Предприятие обязано представить в администрацию Благовещенского района копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления на муниципальное имущество, закрепленное за данным предприятием, не позднее 3 месяцев после передачи недвижимого имущества предприятию.
6.2. При реализации прав собственника имущества предприятия администрация Благовещенского района осуществляет:
- формирование уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, закрепление муниципального имущества при увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
- закрепление муниципального имущества за казенным предприятием на праве оперативного управления, изъятие у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
- дачу согласия на совершение сделок в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия;
- дачу согласия на создание филиалов и открытие представительств;
- дачу согласия на участие (членство) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
6.3. По вопросам закрепления муниципального имущества при формировании уставного фонда, увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения; закрепления муниципального имущества за казенным предприятием на праве оперативного управления, изъятия у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества администрацией Благовещенского района издается распоряжение.
6.4. Для получения согласия на совершение сделки (нескольких взаимосвязанных сделок) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, заинтересованное предприятие обращается в администрацию Благовещенского района с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование на совершение сделки (в произвольной форме с указанием на крупность, заинтересованность в совершении сделки, необходимость распоряжения недвижимым имуществом, получения займов, кредитов или иных обстоятельств);
- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, расчет стоимости чистых активов предприятия;
- проект договора (сделки в письменной форме);
- отчет о рыночной стоимости имущества, распоряжение которым предполагается предприятием (при необходимости);
- копии документов, подтверждающие право хозяйственного ведения, оперативного управления на муниципальное имущество, распоряжение которым предполагается предприятием;
- заключение.
6.5. Для получения согласия на создание филиалов и открытие представительств предприятие обращается в администрацию Благовещенского района с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая экономическое обоснование создания филиалов, открытия представительств;
- проект изменений в устав предприятия, содержащих сведения о филиале, представительстве;
- проект положения о филиале, представительстве;
- заключение.
6.6. Для получения согласия на участие (членство) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций заинтересованное предприятие обращается в администрацию Благовещенского района с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости участия (членства) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- надлежаще удостоверенные копии учредительных документов юридических лиц, ассоциаций и других объединений коммерческих организаций, участие в которых предполагается;
- проект документа об участии (учредительные договор, договор о создании) в случаях, если указанные документы являются обязательным условием участия;
- заключение.
6.7. При даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения, администрация Благовещенского района издает распоряжение в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заявления.
6.8. При отказе в даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения (в случае представления неполного пакета документов, указанных в пунктах 6.4, 6.5, 6.7), или получении отрицательного заключения, администрация Благовещенского района письменно извещает заинтересованное предприятие в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
6.9. Списание имущества муниципального предприятия производится в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества, утвержденным решением Благовещенского районного Совета народных депутатов.
VII. Порядок участия благовещенского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
7.1. Действие настоящего Положения не распространяется на регламентируемый федеральным законодательством о приватизации порядок образования открытых акционерных обществ в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий и порядок представительства интересов Благовещенского района в органах управления и контроля таких обществ.
7.2. Участие Благовещенского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
- внесения муниципального имущества или имущественных прав Благовещенского района в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, учредителем которых является Благовещенский район.
7.3. От имени Благовещенского района полномочия учредителя хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов осуществляет администрация Благовещенского района.
7.4. Благовещенский район участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых он является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
7.5. Представителем для участия в общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества назначается администрация Благовещенского района.
7.6. Кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества утверждаются администрацией Благовещенского района.
7.7. По представлению администрации Благовещенского района Благовещенский районный Совет народных депутатов принимает решение об участии Благовещенского района в хозяйственных обществах путем внесения муниципального имущества (имущественных прав) в качестве вклада Благовещенского района в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с муниципальными правовыми актами Благовещенского района.
7.8. Решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимает Благовещенский районный Совет народных депутатов в соответствии с муниципальными правовыми актами Благовещенского района.
VIII. Порядок передачи муниципального имущества в залог
8.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Благовещенского района и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
8.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
- недвижимое имущество - по решению Благовещенского районного Совета народных депутатов;
- движимое имущество - по решению администрации Благовещенского района (оформляется распоряжением).
8.3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает на основании договора залога, заключаемого с залогодержателем.
8.4. Сведения о залоге муниципального имущества вносятся в реестр объектов муниципальной собственности Благовещенского района.
IX. Отдельные сделки, связанные с использованием объектов муниципальной собственности благовещенского района
Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом
9.1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
9.2. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в случаях, установленных законодательством, принимается главой Благовещенского района.
9.3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне Благовещенского района, является Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.4. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации Благовещенского района на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
9.5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной казне района, ссудодателем выступает администрация Благовещенского района.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, выступают указанные юридические лица.
Передача муниципального имущества в доверительное управление
9.6. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах Благовещенского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.6. Решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаются администрацией Благовещенского района.
9.7. Договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключаются от имени администрации Благовещенского района.
9.8. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются администрацией Благовещенского района.
9.9. Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.10. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предоставление объектов муниципальной собственности на инвестиционных условиях
9.11. Объекты муниципального недвижимого имущества могут предоставляться на инвестиционных условиях для ведения инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в объект.
9.12. Порядок предоставления объектов муниципального недвижимого имущества для ведения инвестиционной деятельности устанавливается решением Благовещенского районного Совета народных депутатов.
X. Порядок ведения реестра объектов муниципальной собственности Благовещенского района
10.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре объектов муниципальной собственности Благовещенского района (далее - Реестр).
10.2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
10.3. Держателем Реестра является Отдел, на который возлагается ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
10.4. Ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
XI. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
11.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
11.1.1. Достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества.
11.1.2. Повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования.
11.1.3. Определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества.
11.1.4. Обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по пользованию имеющимся у них муниципальным имуществом.
11.1.5. Приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие их фактическим параметрам.
11.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
11.2.1. Выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием.
11.2.2. Выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования.
11.2.3. Определение технического состояния муниципального имущества и возможности дальнейшей его эксплуатации.
11.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют администрация Благовещенского района, контрольно-счетный отдел Благовещенского района, Благовещенский районный Совет народных депутатов в соответствии с муниципальными правовыми актами Благовещенского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 5 ноября 2015 г. N 269 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.