Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского района на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 сентября 2013 г. N 791)
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
2.1. Анализ ситуации
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Тындинского района, Амурской области и Российской Федерации в целом. Без формирования и развития дорожной сети невозможно обеспечить экономический рост, решение социальных проблем. Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тындинском районе имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения между более развитым в экономическом отношении центром района и его восточной и западной частями. Поселки Тутаул, Дипкун, Маревый, ст. Бестужево в восточной части района и Усть-Нюкжа, Олекма, Юктали, Чильчи, Лопча в западной части района не имеют постоянной связи с районным центром и сетью дорог общего пользования, а поселки Муртыгит, Аносовский, Беленький связаны с районным центром только по притрассовой автодороге, построенной по титулу БАМа, ранее находившейся на балансе Управления БАМ ж.д. и в настоящее время являющейся бесхозной.
От уровня развития автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и улучшения качества жизни населения.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования района составляет 1264,5 км (однако, оформлено в собственность в установленном порядке лишь 69,528 км.), в том числе автодороги с твердым покрытием 495 км или 39% общей протяженности автодорог.
Внутрирайонные пассажирские перевозки осуществляются по трем маршрутам, в которых задействовано пять автобусов: Тында - с. Первомайское, Тында - с. Соловьевск - с. Уркан, Тында - п. Восточный.
Регулярными автобусными сообщениями обеспечено 26% населенных пунктов района, в связи с отсутствием автодорог соответствующих установленным требованиям, не имеют регулярного сообщения с районным центром 16 поселений.
Не имеют регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с районным центром два села Тындинского района с. Усть-Нюкжа и с. Усть-Уркима с численностью населения Усть-Нюкжа - 583 чел., Усть-Уркима - 268 чел.
В связи с завершением строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан", грузооборот грузовых автомобилей в 2012 году снизился на 5,8% в сравнении с 2011 годом и составил 7401,9 млн.тн.км, однако к 2018 году планируется незначительное увеличение грузооборота, что связано со строительством магистральной ветки газопровода "Якутия-Хабаровск-Владивосток".
Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования в 2012 году составил 44131,2 тыс. пас. км, что практически соответствует уровню 2011 года.
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Основной проблемой дорожного хозяйства Тындинского района является 94% доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, вследствие чего:
в настоящее время 94% автомобильных дорог общего пользования местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии;
существуют проблемы с ускоренным износом дорожного покрытия в связи с ростом интенсивности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
сохранение существующей дорожной инфраструктуры и ее развитие возможны при достаточном финансировании дорожного хозяйства, однако объем средств, направляемых на деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в районном бюджете за последние годы был недостаточен.
Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Тындинского района.
Организация капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в программу влечет за собой следующие негативные факторы:
отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;
отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.
Таким образом, отсутствие единого комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию дорожного хозяйства и повышению его технического уровня.
Долгосрочное планирование основано на формировании комплексной программы развития дорожного хозяйства, что позволит использовать с наибольшей эффективностью финансовые ресурсы при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства не только Амурской области, но и Тындинского района.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия муниципальной программы
Мерами административного регулирования муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского района на 2014 - 2018 годы" являются:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4. Долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010 - 2015 годах", утвержденная Постановлением Правительства Амурской области от 15.09.2009 N 399 (с изменениями и дополнениями);
5. Постановление администрации Тындинского района от 05.09.2013 N 737 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Предполагаемые меры экономического регулирования - привлечение средств областного бюджета на сумму 141 170,0 тыс. рублей.
Финансирование работ по приведению в нормативное состояние объектов дорожного хозяйства приведет к снижению доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям до 84%.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
На основании анализа, проведенного в разделе 1 настоящей муниципальной программы, определены цели и задачи программы. Приоритетом программы является создание условий для повышения транспортной доступности в Тындинском районе.
Цель программы - обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Тындинского района. Достижение указанной цели обеспечивается в результате увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
4. Описание системы подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского района на 2014 - 2018 годы" не предусматривает наличие подпрограмм.
Система мероприятий и плановых показателей реализации программы, приведена в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы
5. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на следующих положениях:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4. Постановление Правительства Амурской области от 15.07.2010 N 383 "О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010 - 2020 годы".
5. Долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010 - 2015 годах", утвержденная Постановлением Правительства Амурской области от 15.09.2009 N 399 (с изменениями и дополнениями);
6. Постановление администрации Тындинского района от 05.09.2013 N 737 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования приводятся в таблице 3.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Основной исполнитель, соисполнитель подпрограммы, муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление администрации Тындинского района |
Постановление администрации Тындинского района "Об утверждении муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского района на 2014 - 2018 годы" |
Исполнитель: отдел промышленности, экономики и муниципального заказа администрации Тындинского района; соисполнитель: ведущий специалист по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом |
01.01.2014 |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
6.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет бюджета Тындинского района составляет - 7430,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1500,0 тыс. рублей;
2015 год - 1600,0 тыс. рублей;
2016 год - 1700,0 тыс. рублей;
2017 год - 1800,0 тыс. рублей;
2018 год - 830,0 тыс. рублей.
Предполагается привлечение:
- средств областного бюджета на сумму 141 170,0 тыс. рублей.
При формировании проекта районного бюджета на соответствующий год предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из средств районного бюджета по годам реализации представлена в таблице 4.
Муниципальная программа предполагает привлечение финансирования за счет средств областного бюджета. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы из различных источников приводится в таблице 5.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
Таблица 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы и риски реализации муниципальной программы
7.1 Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базисному году.
Оценка достижения целей муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Тындинского района на 2014 - 2018 годы" производится посредством следующих показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы:
1. до 2017 года приведение в нормативное состояние 118 км автомобильных дорог общего пользования местного значения "Ларба-Чильчи" на участке "Лопча-Чильчи", "Тында-Маревый" на участке "Бестужево-Маревый";
2. до 2018 года приведение в нормативное состояние 11 мостовых сооружений длиной 285 п.м на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Ларба-Чильчи" на участке "Лопча-Чильчи", "Тында-Маревый" на участке "Бестужево-Маревый";
3. в период с 2014 до 2018 года содержание 128 км автомобильных дорог общего пользования местного значения "Тында-Маревый" на участке "Восточный-Бестужево", "Ларба-Чильчи" на участках "Ларба-Лопча", "Лопча-Чильчи".
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации:
- Макроэкономические риски обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к невыполнению поставленных целей;
- Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 27 сентября 2013 г. N 791 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.