Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Белогорского районного Совета
народных депутатов Амурской области
от 27 декабря 2013 г. N 28/232
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Белогорского района
28 февраля 2014 г., 20 февраля, 20 ноября 2015 г., 19 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Белогорского района устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля использования земель, расположенных в границах муниципальных образований поселений, входящих в состав Белогорского района, органы местного самоуправления которых передали полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля администрации муниципального образования Белогорского района (далее - муниципальный земельный контроль).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль обеспечивает соблюдение всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическими лицами требований земельного законодательства в части использования земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Белогорского района в лице МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Белогорского района осуществляется во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2014 г. N 30/245 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Специалист МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района, на которого возложено осуществление муниципального земельного контроля, является инспектором муниципального земельного контроля по использованию земель на территории Белогорского района (далее - инспектор муниципального земельного контроля).
1.6. При осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района взаимодействует с органом, осуществляющим государственный земельный надзор. Порядок такого взаимодействия определяется соглашением, заключенным МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района с органом, осуществляющим государственный земельный надзор.
2. Основные направления муниципального земельного контроля и функции органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством по следующим направлениям:
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в части эффективного использования земель;
- осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Белогорского района, регулирующих земельные отношения;
- участие в подготовке нормативных актов, касающихся использования земель;
- внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
- информирование населения об эффективности использования и принимаемых мерах по контролю использования земель.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
а) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использовании их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
б) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
в) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
г) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
д) использованием земель по целевому назначению;
е) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
ж) своевременным выполнением обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки общераспространенных полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Порядок проведения муниципального земельного контроля
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2014 г. N 30/245 пункт 3.1 изложен в новой редакции
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, утвержденных главой муниципального образования Белогорского района.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 февраля 2015 г. N 42/354 пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается в порядке, сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" и иными нормами действующего законодательства.
3.2.2. Ежегодный план проверок в отношении граждан разрабатывается инспектором по земельному контролю на основании проводимых наблюдений за использованием земель на территории муниципального образования исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель и утверждается главой администрации муниципального образования Белогорского района в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году осуществления проверки.
Проведение проверок в отношении граждан осуществляется в рамках Закона Амурской области от 29 декабря 2014 г. N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области" в порядке и в сроки, предусмотренные вышеуказанным Законом.
3.2.3. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества проверяемых граждан;
2) идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка;
3) цель и форма проведения каждой плановой проверки;
4) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 февраля 2015 г. N 42/354 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. Внеплановые проверки:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в отношении граждан проводятся в случаях, установленных Законом Амурской области от 29 декабря 2014 г. N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области".
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 февраля 2015 г. N 42/354 пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. Проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Белогорского района.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - лица, проводящие проверку);
3) идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок);
4) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная или выездная);
5) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5. Распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю либо его заверенная копия одновременно со служебным удостоверением предъявляются инспектором муниципального земельного контроля, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, физическому лицу.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 февраля 2015 г. N 42/354 пункт 3.6 изложен в новой редакции
3.6. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются в следующем порядке:
3.6.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. 2 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.
3.6.2. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется инспектором муниципального контроля посредством:
1) направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
О проведении внеплановой проверки инспектор муниципального контроля уведомляет гражданина посредством:
- направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
- размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящем подпункте, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2014 г. N 30/245 пункт 3.7 изложен в новой редакции
3.7. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю лицу, в отношении которого проводится проверка, разъясняются права и обязанности, определённые законодательством Российской Федерации, о чём делается запись в акте проверки.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2014 г. N 30/245 пункт 3.8 изложен в новой редакции
3.8. Инспектор муниципального земельного контроля не в праве осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отказе физического лица от реализации своего права присутствия при проведении плановой, внеплановой выездной проверки инспектор муниципального земельного контроля может осуществить проверку в отсутствии проверяемого лица при условии, если он должным образом оповещён о предстоящей проверке.
При необходимости мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием экспертов, экспертных организаций.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 февраля 2015 г. N 42/354 пункт 3.9 изложен в новой редакции
3.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах:
- документарная проверка - проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
- выездная проверка - проводится по месту нахождения юридического лица, месту фактического осуществления им деятельности, а также по месту расположения контролируемого объекта гражданина.
Срок проведения проверки:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней;
- в отношении граждан - пятидесяти рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением главы администрации муниципального образования Белогорского района, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 февраля 2015 г. N 42/354 в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. По результатам проведенной документарной или выездной проверки инспектор муниципального земельного контроля составляет акт в двух экземплярах:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в отношении граждан по форме, утвержденной распоряжением главы администрации муниципального образования Белогорского района, в которой указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения о назначении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя и отчество гражданина, использующего проверяемый земельный участок (в случае если такое лицо известно);
- данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;
- даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
- сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
Акт подписывается инспектором муниципального земельного контроля, проводившим проверку, гражданином, индивидуальным предпринимателем (законным представителем) или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также иными лицами, необходимыми для осуществления мероприятия по муниципальному земельному контролю.
В случае отказа гражданина, индивидуального предпринимателя (законного представителя) или законного представителя юридического лица от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.
3.10.1. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его законному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, имеющегося в деле инспектора муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
3.10.2. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое федеральным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки инспектором муниципального земельного контроля указывается информация о наличии признаков нарушения, копия акта проверки направляется в соответствии с федеральным законодательством в орган государственного земельного надзора.
3.10.3. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 ноября 2015 г. N 53/428 пункт 3.10 дополнен подпунктом 3.10.4
3.10.4. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспектор муниципального земельного контроля выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения.
3.11. Порядок освобождения земельных участков, самовольно занятых под установку временных сооружений:
3.11.1. Самовольно установленными временными сооружениями, на которые распространяется действие настоящего Положения, являются движимые объекты (в том числе гаражи, сараи, контейнеры, киоски, павильоны, стелы, заборы и т.п.), установленные юридическими или физическими лицами:
- на земельном участке, не отведенном в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- в нарушение целей использования земельного участка, определенного правоустанавливающим документом на землю.
3.11.2. Устранением самовольно установленных временных сооружений (далее по тексту - сооружений) на территории муниципального образования Белогорского района признаются действия по их сносу, вывозу, хранению в порядке, установленном настоящим Положением.
3.11.3. Сооружение устраняется его собственником либо за счет его собственника.
3.11.4. Юридические и физические лица, в собственности, владении или пользовании которых находится земельный участок, на котором установлено сооружение иного собственника или бесхозяйное, самостоятельно определяют способы защиты своих прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2014 г. N 30/245 подпункт 3.11.5 изложен в новой редакции
3.11.5. В случаях когда сооружение установлено на муниципальных землях и (или) находящихся в ведении Белогорского района, не закрепленных за другими землепользователями, а собственник его не выявлен, сооружение устраняется за счет средств районного бюджета.
3.11.6. Инспекторы муниципального земельного контроля при выявлении самовольно установленных сооружений составляют акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указывают следующие данные:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, телефона и факса) или фамилия, имя, отчество физического лица и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о временном сооружении, его собственнике, описание места и площади, на которой установлено сооружение;
- срок устранения сооружения.
3.12. При осуществлении муниципального земельного контроля МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района вправе запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
3.13. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, а также граждане, препятствующие осуществлению муниципального контроля за состоянием и использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.
4. Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. МКУ Комитет по управлению имуществом Белогорского района при осуществлении муниципального земельного контроля:
- выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявляет факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования Белогорского района;
- выявляет факты нарушения условий договоров безвозмездного срочного пользования и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, аренды земельных участков;
- выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования Белогорского района;
- выявляет случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
- осуществляет организацию принудительного освобождения самовольно занятых земельных участков на территории муниципального образования Белогорского района;
- контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования Белогорского района.
Решением Белогорского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 ноября 2015 г. N 53/428 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Инспектор муниципального земельного контроля имеет право:
- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, по предъявлению копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, получать доступ на земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования города Белогорск, и осматривать такие земельные участки;
- составлять акты проверок соблюдения требований земельного законодательства и направлять их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства по форме, утвержденной настоящим Положением согласно приложению N 2, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
- получать от субъектов муниципального земельного контроля объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспектора муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспектора муниципального земельного контроля в установленном действующим законодательством РФ порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора муниципального земельного контроля, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю, в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора муниципального земельного контроля обязаны:
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторами муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий.
5.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.