В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ), Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Законом Амурской области от 06.03.97 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ), приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", постановлением губернатора Амурской области от 14.10.2003 N 675 "О реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска.
2. Признать утратившим силу постановление Мэра города Благовещенска от 21.12.2001 N 3094 "О Положении об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Благовещенска А.Н. Галича
|
А.М. Колядин |
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска
(утв. постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области
от 27 ноября 2003 г. N 3747)
I. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска (далее - управление), создано и функционирует при администрации муниципального образования города Благовещенска (далее - город) в целях реализации на его территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и пожарной безопасности.
2. Управление в пределах своих полномочии осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории города органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - подразделении Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательного формирования.
3. В своей деятельности управление ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Амурской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, нормативными правовыми актами МЧС России.
4. Руководство деятельностью управления ГОЧС осуществляет Мэр города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России, через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
5. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией города Благовещенска, городской Думой и Белогорьевской сельской администрацией (далее - сельская администрация).
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Мэром города.
7. Управление является муниципальным учреждением и имеет статус юридического лица, имеет печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Финансовое обеспечение управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Амурской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории города;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления;
3) осуществление в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности сельской администрации и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство органами управления ГОЧС сельской администрации и организаций, подразделениями ГПС и поисково-спасательным формированием (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации города, городской Думы, сельской администрации и организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности организаций и подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащении сил городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах города);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территории города Благовещенска по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение сельской администрации, организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных подразделений, сельской администрации и организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны города;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны города Благовещенска. Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Благовещенска и внесение предложений о введении их в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации города, сельской администрации и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию городской подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на утверждение Мэру города;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части касающихся города;
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территории города к группе по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения города, сельской администрации и организаций силами и средствами подчиненных подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) управления ГОЧС и подчиненных подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств городского звена областной территориальной - подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией администрацией города, сельской администрацией и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью сельской администрации и организаций, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны города, сельской администрацией и организаций;
структурными подразделениями администрации города, сельской администрации и организациями, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава управления, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города Благовещенска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров:
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
13)содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных подразделений;
15) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
16) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений, органов управления по делам ГО и ЧС сельской администрации и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
17) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории города;
18) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
19) осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
20) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных Условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
21) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников управления и подчиненных подразделений;
22) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
23) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
24) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
25) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
26) осуществляет в установленном порядке предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации. Амурской области, нормативным правовым актам органов городского самоуправления.
IV. Полномочия управления
Управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки структурных подразделений администрации города, служб ГО, сельской администрации и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администрации города, служб ГО, сельской администрации и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных подразделений.
Перечень должностных лиц управления по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
V. Руководство управлением
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Мэром города.
2. Начальник управления по должности является заместителем Мэра города по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности.
3. Начальник управления:
1) организует работу управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях, управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) управления и подчиненных подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра города проекты нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности управления;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
9) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение лиц рядового и начальствующего состава ГПС, на должности, увольнение их со службы и присвоению им специальных званий;
10) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
11) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников управления;
12) организует взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, городской Думой, сельской администрацией и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
13) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков Мэру города, руководителям сельской администрации и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
14) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
15) представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
16) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
17) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Решения начальника управления оформляются, как правило, приказами.
5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 27 ноября 2003 г. N 3747 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 февраля 2012 г. N 704
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 января 2010 г. N 192
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 30 марта 2009 г. N 506
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 6 марта 2007 г. N 675