6 марта 2007 г., 30 марта 2009 г., 21 января 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ), Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Законом Амурской области от 06.03.97 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ), приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", постановлением губернатора Амурской области от 14.10.2003 N 675 "О реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска.
2. Признать утратившим силу постановление Мэра города Благовещенска от 21.12.2001 N 3094 "О Положении об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Благовещенска А.Н. Галича
|
А.М. Колядин |
Постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области от 6 марта 2007 г. N 675 Положение изложено в новой редакции
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска
(утв. постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области
от 27 ноября 2003 г. N 3747)
6 марта 2007 г., 30 марта 2009 г., 21 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска является муниципальным учреждением (сокращенное наименование - Управление по делам ГОЧС г. Благовещенска), в дальнейшем именуемое Учреждение, учреждено администрацией города Благовещенска (далее - Учредитель). Учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Учредителю.
Учреждение является органом при администрации города, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории городского округа.
1.2. Учреждение в пределах своих полномочий координирует деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм, дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований, действующих на территории городского округа.
1.3. Для осуществления возложенных задач и функций за Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Благовещенск в лице Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - Собственник).
1.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.5. Учреждение имеет гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в кредитных организациях.
1.6. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 января 2010 г. N 192 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Учреждение вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы лишь для достижения целей его создания и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и имеет самостоятельный баланс.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Амурской области, Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Амурской области , областным государственным учреждением "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области", органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, органами внутренних дел и Федеральной службой безопасности, находящимися на территории городского округа.
1.12. Юридический адрес Учреждения: Амурская область, город Благовещенск, улица Загородная, 54.
2. Задачи Учреждения
Основными задачами Учреждения являются:
1) реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах на территории городского округа;
2) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны;
3) текущее и перспективное планирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах и гражданской обороны;
4) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики;
5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
6) разработка и реализация необходимых документов по организации и ведению гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
7) руководство поисково-спасательным формированием и организация их ресурсного обеспечения;
8) организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) обеспечение общественного порядка и безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации и при ее ликвидации для недопущения случаев мародерства в местах массового скопления людей;
10) подготовка материалов для ежегодного подведения итогов о состоянии гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
11) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах городского округа, в том числе, выполнение спасательных работ на воде, включая подводные водолазные работы по поиску и извлечению пострадавших из воды с использованием различных видов спасательных средств.
3. Основные функции Учреждения
Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение мэру города Благовещенска;
2) разрабатывает и представляет проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
3) изучает и анализирует состояние работы по основным направлением деятельности организаций и подчиненных Учреждению подразделений, принимает меры по совершенствованию работы;
4) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, организует контроль за их реализацией;
5) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за подчиненными организациями при определении состава, размещении, оснащении сил Благовещенского "городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
6) координирует в установленном порядке деятельность подчиненных ему подразделений, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
7) Организует и осуществляет в установленном порядке:
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных необходимых средств;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями на территории города, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
поддержание в постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны городского округа;
аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
своевременное оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о возникновении или об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для оказания медицинской помощи пострадавшему населению;
организация проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
привлечение организаций, общественных объединений, внештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных ему подразделений.
8) Учреждение участвует в установленном законом порядке в:
подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны
городского округа и о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий на воде.
9) Учреждение участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий городского округа к группе по гражданской обороне,
по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной.
10) Учреждение осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных ему подразделений;
устойчивым функционированием объектов экономики и безопасности населения в чрезвычайных ситуациях в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
готовностью организаций, их аварийно-спасательных служб, в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технических средств, специальной техники и иного имущества в подчиненных ему подразделениях;
разработкой и реализацией учреждениями, предприятиями и организациями городского округа независимо от организационно-правовой формы мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
11) Осуществляет организационно - методическое руководство:
над структурными подразделениями администрации города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по подготовке внештатных организаций аварийно-спасательных формирований и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
12) Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение работников Учреждения, подчиненных ему подразделений в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
привлечение сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей на воде и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки работников Учреждения и подчиненных ему подразделений.
13) Принимает меры по выявлению, обобщению и рассмотрению передового опыта деятельности подчиненных подразделений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
14) Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проводимых мероприятий.
15) Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции материально - техническое, ресурсное обеспечение подчиненных подразделений.
16) Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17) Рассматривает письма, жалобы, заявления граждан и юридических лиц.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 января 2010 г. N 192 раздел 3 дополнен пунктом 18
18) Осуществлять медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые) водителей транспортных средств.
4. Полномочия Учреждения
4.1. Учреждение в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки организаций на территории муниципального образования по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет работы и оказывает услуги юридическим и физическим лицам, по установленным действующим законодательством ценам и тарифам;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах.
5. Описание печати
Постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области от 30 марта 2009 г. N 506 пункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. Печать имеет форму круга размером 40 мм в диаметре. Ниже ободка по кругу печати располагается надпись: "Муниципальное учреждение города Благовещенска". В центре печати содержится надпись: "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска".
6. Руководство Учреждением
6.1. Руководство Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра города Благовещенска.
Начальник учреждения:
руководит учреждением на принципах единоначалия, организует его работу;
подотчетен Учредителю и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением;
по согласованию с мэром города Благовещенска назначает заместителей и главного бухгалтера Учреждения;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством РФ прием на работу, перемещение и увольнение сотрудников Учреждения;
без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке предусмотренном законодательством, трудовым договором в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления организациями, учреждениями и физическими лицами, в том числе: заключает гражданско-правовые, трудовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения и подчиненных подразделений, утверждает должностные инструкции и положения о подразделениях;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Учреждения;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям учреждений, предприятий и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
поощряет работников Учреждения за успехи в работе и применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты постановлений, распоряжений и иных нормативно-правовых актов, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности Учреждения;
в пределах своей компетенции начальник Учреждения издает приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения подлежат обязательному учету и хранятся в делах Учреждения.
6.3. Начальник несет персональную ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций возложенных на Учреждение;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, а также за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения.
6.4. Руководитель осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Учредителя и подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном законодательстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 27 ноября 2003 г. N 3747 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 февраля 2012 г. N 704
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 января 2010 г. N 192
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 30 марта 2009 г. N 506
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 6 марта 2007 г. N 675