В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 10.06.2014 N 746 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сковородинского района", постановлением администрации района от 03.06.2014 N 653 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сковородинском районе в 2015 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре И.Н. Кулаковского.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
Исполняющий обязанности |
Е.П. Неделько |
I. Муниципальная программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сковородинском районе на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области
от 10 сентября 2014 г. N 1190)
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
С начала 90-х годов объем ремонта жилищного фонда составлял менее 1%, что привело к значительному ухудшению его состояния и к росту объемов аварийного фонда.
Существующие объемы капитального ремонта многоквартирных домов не обеспечивают нормальных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт дома должен проводиться в среднем один раз в 25 - 30 лет и должен составлять не менее 3 - 4% от общей площади жилищного фонда в год.
Жилищный фонд на 01.01.2014 года составляет около 732,9 тыс. кв. м.
В структуре жилищного фонда преобладает частная форма собственности (64%), в то время как на долю муниципального жилья приходится чуть более 33% всего жилого фонда, доля государственного жилья составляет 3,1%. Это обусловлено тем, что в районе более трети всего жилья - это индивидуальные малоэтажные строения, для которых характерна частная форма собственности. Именно по этой причине в районе средняя степень оснащения благоустроенного жилья:
водопроводом обеспечено 42,1% всего жилого фонда;
канализацией - 42%;
центральным отоплением - 44,5%;
горячим водоснабжением - 36,4%;
ваннами (душем) - 40,3%;
напольными электроплитами - 32,7%.
Износ жилищного фонда варьирует от 40% до 80% и более, при этом ветхий и аварийный фонд занимает 65,4 тыс. кв. м. В ветхом и аварийном жилье проживают около 4 тыс. человек.
В 2013 году на территории района услуги теплоснабжения населению оказывали 6 организаций, имеющих 25 источников теплоснабжения, из них котельные мощностью до 3 Гкал/час работающих на твердом топливе - 17 единиц. В среднем по району 23,9 % тепловых сетей нуждаются в срочной замене.
Проблема качества воды остается актуальной. Водные источники повсеместно загрязнены, поскольку используются не только для забора воды на бытовые и производственные нужды, но и как приемники канализационных стоков. На конец 2013 года в районе 10,4 % уличной водопроводной и канализационной сети нуждается в замене.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 44,0%) уровнем износа, аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения района питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Средний физический износ по котельным составляет - 53,0%, тепловым сетям - 52,0%, водопроводным сетям - 50,0%, электрическим сетям, канализационным и водопроводным станциям - 34,0%.
Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) занимают на потребительском рынке особое место, обусловленное тем, что они носят обязательный характер для населения. В структуре расходов населения на оплату услуг сохраняется тенденция увеличения удельного веса услуг ЖКХ. Доля этих услуг в общем объеме платных услуг населению, в 2013 году составила 71,2%. В 2012 году населению оказано жилищных услуг на 30 млн. рублей, коммунальных услуг - на 204 млн. рублей.
Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2013 году к 2012 году в среднем по району составил 112,0 % и не превысил предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение.
Исходя из существующего состояния коммунальной инфраструктуры района необходимо проведение мероприятий, предусматривающих техническую модернизацию систем тепло-, и водоснабжения, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства современными котлами, системами подготовки и очистки воды, оборудованием, внедрение новых технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения; внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов.
Одной из причин, усугубляющих финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, является наличие дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию.
Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности, - это неплатежи населения. Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.
Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства района за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.
Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, по причине роста энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей района.
Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Цели муниципальной программы:
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан;
обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доступность для населения района платы за коммунальные услуги по теплоснабжению в период поэтапного доведения тарифов до экономически обоснованных; сверхнормативный износ инженерной инфраструктуры объектов ЖКХ |
Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений Сковородинского района и доступности для населения района платы за коммунальные услуги |
Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства к 2020 году до 25% от их общего количества; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 32% в среднем по району. |
2 |
Сверхнормативный моральный и физический износ многоквартирного жилищного фонда |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Снижение физического износа многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. |
3 |
Недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета тепловой энергии |
Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Оснащение жилых домов и бюджетных учреждений района на 100% коллективными приборами учета потребления тепловой энергии, воды, электрической энергии. |
4. Описание системы подпрограмм
Муниципальная программа состоит из 3-х подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения".
2. Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов".
3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:
расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
расходы, направленные на ремонт бань;
обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
технические и технологические мероприятия энергосбережения.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 217 100 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 26 100 тыс. рублей;
2016 год - 30 800 тыс. рублей;
2017 год - 34 500 тыс. рублей;
2018 год - 38 200 тыс. рублей;
2019 год - 41 900 тыс. рублей;
2020 год - 45 600 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средств областного бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средства поселений в сумме 17 389 тыс. рублей;
- внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 - 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
привлечение заемных средств в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение населения и приравненных к нему категорий тепловой энергией круглосуточно в отопительный период;
уменьшение просроченной задолженности населения перед теплоснабжающими организациями;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
проведение капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства к 2020 году до 25% от их общего количества.
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 32% в среднем по району.
снижение физического износа многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации.
оснащение жилых домов и бюджетных учреждений района на 100 % коллективными приборами учета потребления тепловой энергии, воды, электрической энергии.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации государственной программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Риски невыполнения программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение объемов финансирования из районного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов муниципальной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий подпрограммы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе. |
Невостребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары и др.) |
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий подпрограммы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистической, налоговой и т.д.) | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Сотрудничество с налоговыми органами и органами статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям развития сферы жилищно-коммунального хозяйства, проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий местного самоуправления по преодолению препятствий |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Приложение N 1
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в
Сковородинском районе на 2015 - 2020 годы"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||||
начало |
завершение |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
|
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сковородинском районе на 2015 - 2020 годы" |
2015 |
2020 |
Заместитель Главы района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре |
Доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства от их общего количества, в процентах |
50 |
46 |
42 |
37 |
33 |
29 |
25 |
49,6 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры в среднем по району, в процентах |
44 |
42 |
40 |
38 |
36 |
34 |
32 |
72,7 |
|||||
Площадь отремонтированного многоквартирного жилищного фонда, тыс. кв. м. |
75,6 |
96 |
116,4 |
136,8 |
157,2 |
177,6 |
198 |
261,9 |
|||||
Доля энергоемкости потребления энергоресурсов, в процентах |
6 |
7,5 |
9 |
10,5 |
12 |
13,5 |
15 |
250,0 |
|||||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального облуживания населения" |
2015 |
2020 |
Заместитель Главы района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре |
Доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства от их общего количества, в процентах |
50 |
46 |
42 |
37 |
33 |
29 |
25 |
49,6 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры в среднем по району, в процентах |
44 |
42 |
40 |
38 |
36 |
34 |
32 |
72,7 |
|||||
1.1. |
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры |
2015 |
2020 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры в среднем по району, в процентах |
44 |
42 |
40 |
38 |
36 |
34 |
32 |
72,7 |
1.2. |
Расходы, направленные на ремонт бань |
2015 |
2020 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
Количество отремонтированных бань, шт. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
400 |
2 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
2015 |
2020 |
Заместитель Главы района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре |
Площадь отремонтированного многоквартирного жилищного фонда, тыс. кв. м. |
75,6 |
96 |
116,4 |
136,8 |
157,2 |
177,6 |
198 |
261,9 |
2.1. |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
2015 |
2020 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
Площадь отремонтированного многоквартирного жилищного фонда, тыс. кв. м. |
75,6 |
96 |
116,4 |
136,8 |
157,2 |
177,6 |
198 |
261,9 |
3 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
2015 |
2020 |
Заместитель Главы района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре |
Доля энергоемкости потребления энергоресурсов, в процентах |
6 |
7,5 |
9 |
10,5 |
12 |
13,5 |
15 |
250,0 |
3.1. |
Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы |
2015 |
2020 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района Отдел образования администрации района |
Проведение энергоаудита и паспортизации в зданиях и сооружениях бюджетной сферы, шт. |
8 |
10 |
11 |
13 |
14 |
16 |
17 |
212,5 |
3.2. |
Оснащение приборами учета |
2015 |
2020 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района Отдел образования администрации района |
Оснащение приборами учета, шт. |
25 |
28 |
31 |
34 |
37 |
40 |
43 |
172,0 |
3.3. |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений |
2015 |
2020 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района Отдел образования администрации района |
Доля энергоемкости потребления энергоресурсов, в процентах |
6 |
7,5 |
9 |
10,5 |
12 |
13,5 |
15 |
250,0 |
Приложение N 2
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в
Сковородинском районе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сковородинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
217 100 |
26 100 |
30 800 |
34 500 |
38 200 |
41 900 |
45 600 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
186 800 |
22 550 |
26 650 |
29 750 |
32 850 |
35 950 |
39 050 |
||
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
30 300 |
3 550 |
4 150 |
4 750 |
5 350 |
5 950 |
6 550 |
||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального облуживания населения" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
105 500 |
13 000 |
15 500 |
17 000 |
18 500 |
20 000 |
21 500 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
105 500 |
13 000 |
15 500 |
17 000 |
18 500 |
20 000 |
21 500 |
||
1.1. |
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
75 000 |
10 000 |
11 000 |
12 000 |
13 000 |
14 000 |
15 000 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
75 000 |
10 000 |
11 000 |
12 000 |
13 000 |
14 000 |
15 000 |
||
1.2. |
Расходы, направленные на ремонт бань |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
30 500 |
3 000 |
4 500 |
5 000 |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
30 500 |
3 000 |
4 500 |
5 000 |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
||
2 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
51 000 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
51 000 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
||
2.1. |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
51 000 |
6000 |
7000 |
8000 |
9000 |
10 000 |
11 000 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
51 000 |
6000 |
7000 |
8000 |
9000 |
10 000 |
11 000 |
||
3 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
60 600 |
7 100 |
8 300 |
9 500 |
10 700 |
11 900 |
13 100 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
30 300 |
3 550 |
4 150 |
4 750 |
5 350 |
5 950 |
6 550 |
||
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
30 300 |
3 550 |
4 150 |
4 750 |
5 350 |
5 950 |
6 550 |
||
3.1. |
Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
4 500 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
2 250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
||
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
2 250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
||
3.2. |
Оснащение приборами учета |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
2 550 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
1 100 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
2 550 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
||
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
2 550 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
||
3.3. |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
25 500 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации района |
|
|
|
|
25 500 |
3 000 |
3 500 |
4 000 |
4 500 |
5 000 |
5 500 |
||
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
25 500 |
3 000 |
3 500 |
4 000 |
4 500 |
5 000 |
5 500 |
Приложение N 3
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в
Сковородинском районе на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов, (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сковородинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
234 489 |
28 211 |
33 300 |
37 278 |
41 255 |
45 234 |
49 211 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
217 100 |
26 100 |
30 800 |
34 500 |
38 200 |
41 900 |
45 600 |
||
бюджеты поселений |
17 389 |
2 111 |
2 500 |
2 778 |
3 055 |
3 334 |
3 611 |
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального облуживания населения" |
Всего |
117 222 |
14 444 |
17 222 |
18 889 |
20 555 |
22 223 |
23 889 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
105 500 |
13 000 |
15 500 |
17 000 |
18 500 |
20 000 |
21 500 |
||
бюджеты поселений |
11 722 |
1 444 |
1 722 |
1 889 |
2 055 |
2 223 |
2 389 |
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры |
Всего |
83 333 |
11 111 |
12 222 |
13 333 |
14 444 |
15 556 |
16 667 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
75 000 |
10 000 |
11 000 |
12 000 |
13 000 |
14 000 |
15 000 |
||
бюджеты поселений |
8 333 |
1 111 |
1 222 |
1 333 |
1 444 |
1 556 |
1 667 |
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Расходы, направленные на ремонт бань |
Всего |
33 889 |
3 333 |
5 000 |
5 556 |
6 111 |
6 667 |
7 222 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
30 500 |
3 000 |
4 500 |
5 000 |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
||
бюджеты поселений |
3 389 |
333 |
500 |
556 |
611 |
667 |
722 |
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
Всего |
56 667 |
6 667 |
7 778 |
8 889 |
10 000 |
11 111 |
12 222 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
51 000 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
||
бюджеты поселений |
5 667 |
667 |
778 |
889 |
1 000 |
1 111 |
1 222 |
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Всего |
56 667 |
6 667 |
7 778 |
8 889 |
10 000 |
11 111 |
12 222 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
51 000 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
||
бюджеты поселений |
5 667 |
667 |
778 |
889 |
1 000 |
1 111 |
1 222 |
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Всего |
60 600 |
7 100 |
8 300 |
9 500 |
10 700 |
11 900 |
13 100 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
60 600 |
7 100 |
8 300 |
9 500 |
10 700 |
11 900 |
13 100 |
||
бюджеты поселений |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы |
Всего |
4 500 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
4 500 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
||
бюджеты поселений |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
3.2. |
Оснащение приборами учета |
Всего |
5 100 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
1 100 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
5 100 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1 000 |
1 100 |
||
бюджеты поселений |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
3.3. |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений |
Всего |
51 000 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
51 000 |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
||
бюджеты поселений |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
0 |
|
|
|
|
|
|
II. Подпрограмма
"Обеспечение доступности коммунальных услуг. Повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения"
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
На сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
Несмотря на существенные улучшения, произошедшие в последние годы, ряд проблем в сфере ЖКХ еще только предстоит решить. Среди них следует отметить, прежде всего, следующие.
Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по остаточному принципу, что сделало ее убыточной и депрессивной.
Одной из причин, ухудшающих финансовое состояние предприятий ЖКХ, является наличие дебиторской задолженности.
Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности, - это неплатежи населения. По состоянию на 1 июля 2014 года уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги с граждан составил 92,1%.
В целях взыскания долгов с населения предприятиями ЖКХ проводится претензионная работа. На 1 июля 2014 года поданы исковые заявления в отношении 73% просроченной задолженности физических лиц. При этом службой судебных приставов взыскано всего 24% от задолженности, в отношении которой возбуждено исполнительное производство.
Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.
В результате образуется дебиторская задолженность, признанная в установленном порядке невозможной к взысканию.
Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями ЖКХ района за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производят инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых для развития инфраструктуры. В итоге отмечается высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, который, в свою очередь, приводит к увеличению потерь по сравнению с нормативными. Износ коммунальной инфраструктуры в целом по району в 2013 году составил 44%.
Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий ЖКХ района, с целью обеспечения благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе в качестве заемных средств.
Важным является вопрос обеспечения доступности для населения платы за жилищно-коммунальные услуги.
В Сковородинском районе рост совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом установленных льготных тарифов на тепловую энергию составил не более 112%.
В связи с этим необходимым является принятие мер, направленных на обеспечение доступности для населения платы за теплоснабжение и электроснабжение..
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Цель - обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений Сковородинского района и доступности для населения района платы за коммунальные услуги.
Задачи:
1. Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений Сковородинского района.
2. Обеспечение доступности для населения района платы за коммунальные услуги.
3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства района, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства района до 25% от общего их количества.
2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 32% в среднем по району.
3. Своевременное обеспечение муниципальных образований района топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.
4. Описание системы основных мероприятий
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
1. Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, принимается решением районного Совета народных депутатов.
2. Расходы, направленные на ремонт бань.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на ремонт бань, принимается решением районного Совета народных депутатов.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 105 500 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 13 000 тыс. рублей;
2016 год - 15 500 тыс. рублей;
2017 год - 17 000 тыс. рублей;
2018 год - 18 500 тыс. рублей;
2019 год - 20 000 тыс. рублей;
2020 год - 21 500 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средств областного бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- бюджеты поселений в сумме 11 722 тыс. рублей;
- внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 - 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1. Стабилизация финансового состояния предприятий ЖКХ района, в том числе снижение доли убыточных предприятий ЖКХ района до 25% от общего их количества.
2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 32% в среднем по району.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 3.
Таблица 3
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Расходы, направленные на ремонт бань |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
III. Подпрограмма
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
1. Паспорт подпрограммы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Актуальность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов в Сковородинском районе, как и в целом по Амурской области, назрела с недофинансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства в прежние десятилетия.
Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 60 - 70-х годах, морально и физически устарела уже к середине 90-х.
С начала 90-х годов объем ремонта жилищного фонда составлял менее 1%, что привело к значительному ухудшению его состояния и к росту объемов аварийного фонда.
Даже увеличившаяся в начале 2000-х годов общая площадь капитально отремонтированных жилых помещений составила всего лишь 16% к 1990 году и менее 10% к началу 80-х годов.
Существующие объемы капитального ремонта многоквартирных домов не обеспечивают нормальных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт дома должен проводиться в среднем один раз в 25 - 30 лет и должен составлять не менее 3 - 4% от общей площади жилищного фонда в год.
Подпрограмма не предусматривает проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу и многоквартирных домов в которых все помещения принадлежат одному собственнику.
В рамках реализации Подпрограммы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения.
Задача: создание условий для увеличения объемов капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности.
Конечным результатом реализации мероприятий подпрограммы будет увеличение доли площади ремонтируемых многоквартирных домов в общей площади жилищного фонда Сковородинского района до 0,27, площадь отремонтированного многоквартирного жилищного фонда составит 198 тыс. кв. м.
4. Описание системы основных мероприятий
В реализации мероприятий Подпрограммы по проведению капитального ремонта предусматривается участие органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
1. Капитальный ремонт многоквартирных домов.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, направленных на проведение капитальных ремонтов в многоквартирных домах, принимается решением районного Совета народных депутатов.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 51 000 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6 000 тыс. рублей;
2016 год - 7 000 тыс. рублей;
2017 год - 8 000 тыс. рублей;
2018 год - 9 000 тыс. рублей;
2019 год - 10 000 тыс. рублей;
2020 год - 11 000 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средств областного бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средств бюджетов поселений в сумме 5 667 тыс. рублей;
- внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 - 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Эффект от выполнения Подпрограммы имеет, прежде всего, социальную направленность, основным критерием эффективности которой является снижение физического износа многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации в результате проведения капитального ремонта жилищного фонда и рассчитывается по формуле:
, где
- доля капитально отремонтированного жилищного фонда;
- площадь капитально отремонтированного жилищного фонда района;
- площадь жилищного фонда района.
К концу 2020 года увеличение доли площади ремонтируемых многоквартирных домов в общей площади жилищного фонда Сковородинского района до 0,27, площадь отремонтированного многоквартирного жилищного фонда составит 198 тыс. кв. м.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
IV. Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
1. Паспорт подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одна из основных проблем Сковородинского района - низкая энергоэффективность во всех сферах экономики, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
В Сковородинском районе около 35 - 40% всех потребляемых топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) расходуется без отдачи, неэффективно. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей района. Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, рост энергоемкости большинства видов промышленной продукции, в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и бюджетном секторе повлек за собой сокращение спроса на продукцию предприятий на внутреннем и внешних рынках товаров и услуг, что привело к снижению энергоэффективности экономики в целом.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения ТЭР. В связи с ежегодным удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказании услуг.
Усугубляют ситуацию рост цен на топливо, рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения.
Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению в течение ряда лет негативно влияет на сложившуюся ситуацию.
В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Сковородинского района.
Реализация подпрограммы осуществляется путем решения следующей задачи:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Сковородинского района.
К 2020 году ожидается снижение энергоемкости потребления энергоресурсов на территории Сковородинского района на 15% к 2020 году по отношению к 2013 году.
4. Описание системы основных мероприятий
На решение задачи "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Сковородинского района" направлены:
1. Технические и технологические мероприятия энергосбережения, включающие в себя:
1.1. Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы.
1.2. Оснащение приборами учета, а также автоматизация потребления тепловой, электрической энергии и воды зданиями, строениями, сооружениями, в том числе замена существующих приборов на приборы с улучшенными метрологическими характеристиками.
1.3. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 60 600 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 7 100 тыс. рублей;
2016 год - 8 300 тыс. рублей;
2017 год - 9 500 тыс. рублей;
2018 год - 10 700 тыс. рублей;
2019 год - 11 900 тыс. рублей;
2020 год - 13 100 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
- средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средств областного бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
- средств бюджетов поселений в сумме 0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 - 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Конечным результатом реализации подпрограммы энергосбережения является снижение к 2020 году энергоемкости потребления энергоресурсов не менее чем на 15% по отношению к аналогичному показателю 2013 года.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 5.
Таблица 5
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Проведение энергоаудита и паспортизации существующих зданий и сооружений бюджетной сферы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Оснащение приборами учета |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 10 сентября 2014 г. N 1190 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сковородинском районе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 30 сентября 2022 г. N 867 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 13 декабря 2022 г. N 1060
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 9 ноября 2022 г. N 966
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 5 октября 2022 г. N 876
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 сентября 2022 г. N 823
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 2 августа 2022 г. N 697
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 28 июня 2022 г. N 608
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 26 мая 2022 г. N 472
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 27 апреля 2022 г. N 394
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 25 февраля 2022 г. N 199
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 18 февраля 2022 г. N 170
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 10 февраля 2022 г. N 147
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 17 января 2022 г. N 27
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 30 ноября 2021 г. N 934
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 29 сентября 2021 г. N 705
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 1 сентября 2021 г. N 651
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 26 июля 2021 г. N 572
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 12 июля 2021 г. N 514
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 4 июня 2021 г. N 444
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 21 мая 2021 г. N 402
Изменения вступают в силу с 24 мая 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 26 апреля 2021 г. N 328
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 22 марта 2021 г. N 237
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 19 февраля 2021 г. N 156
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 5 февраля 2021 г. N 85
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 января 2021 г. N 36
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 21 декабря 2020 г. N 893
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 23 ноября 2020 г. N 831
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 12 октября 2020 г. N 736
Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 14 сентября 2020 г. N 662
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 31 июля 2020 г. N 551
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 20 июля 2020 г. N 525
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 июня 2020 г. N 448
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 12 мая 2020 г. N 325
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 16 апреля 2020 г. N 268
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 16 марта 2020 г. N 177
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 10 февраля 2020 г. N 93
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 27 января 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 13 января 2020 г. N 14
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 20 декабря 2019 г. N 905
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 9 декабря 2019 г. N 856
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 6 ноября 2019 г. N 747
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 14 октября 2019 г. N 657
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 23 сентября 2019 г. N 612
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 августа 2019 г. N 554
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 июля 2019 г. N 459
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 28 июня 2019 г. N 416
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 10 июня 2019 г. N 377
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 27 мая 2019 г. N 344
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 12 апреля 2019 г. N 256
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 18 марта 2019 г. N 188
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 4 марта 2019 г. N 145
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 4 февраля 2019 г. N 75
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 18 января 2019 г. N 25
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 декабря 2018 г. N 994
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 ноября 2018 г. N 923
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 8 октября 2018 г. N 808
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 21 сентября 2018 г. N 762
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 27 августа 2018 г. N 693
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 июля 2018 г. N 557
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 2 июля 2018 г. N 493
Изменения вступают в силу с 12 июля 2018 г.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 13 июня 2018 г. N 439
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 28 мая 2018 г. N 390
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2018 г. N 290
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 1 марта 2018 г. N 150
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 12 февраля 2018 г. N 89
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 января 2018 г. N 20
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 декабря 2017 г. N 1007
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 3 ноября 2017 г. N 885
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 16 октября 2017 г. N 839
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 сентября 2017 г. N 765
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 7 августа 2017 г. N 653
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 7 июля 2017 г. N 549
Постановление администрации Сковородинского района Амурской области от 24 апреля 2017 г. N 322
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 марта 2017 г. N 210
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 3 февраля 2017 г. N 99
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 16 января 2017 г. N 30
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 29 декабря 2016 г. N 1365
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 9 декабря 2016 г. N 1298
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 31 октября 2016 г. N 1177
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 6 октября 2016 г. N 1053
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 2 сентября 2016 г. N 970
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 10 августа 2016 г. N 832
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 18 июля 2016 г. N 765
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 июня 2016 г. N 677
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 23 марта 2016 г. N 324
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 17 февраля 2016 г. N 178
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 14 января 2016 г. N 21
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 14 декабря 2015 г. N 1373
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 24 ноября 2015 г. N 1291
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 5 октября 2015 г. N 1078
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 29 июля 2015 г. N 827
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 23 июня 2015 г. N 670
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 15 января 2015 г. N 20