Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Райчихинского городского
Совета народных депутатов
Амурской области (пятый созыв)
от 26 июня 2012 г. N 261/39
Положение
"О бюджетном процессе городского округа города Райчихинск"
27 ноября, 25 декабря 2012 г., 27 августа, 17 декабря 2013 г., 24 июня, 25 ноября 2014 г., 31 марта, 14, 27 октября 2015 г.
Действие положений настоящего приложения в отношении составления и утверждения проекта бюджета города на плановый период, представления в городской Совет народных депутатов одновременно с указанным проектом решения документов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города Райчихинск, основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики) приостановлено:
до 1 января 2016 г. - решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 октября 2015 г. N 309/30
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Райчихинск регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Райчихинска.
1.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1.2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава городского округа города Райчихинск (далее - глава города);
- Райчихинский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет);
- Администрации городского округа города Райчихинск (далее администрация города);
- Финансовое управление администрации города Райчихинск (далее - финансовое управление);
- Контрольно-счетный орган городского округа города Райчихинск (далее - ревизионная комиссия);
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
1.2.2. Глава города:
- принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета города;
- определяет налоговую, бюджетную и долговую политику городского округа;
- представляет на рассмотрение городского Совета проекты бюджета города и изменения к нему с необходимыми документами в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;
- организует исполнение бюджета города;
- вносит на рассмотрение городского Совета предложения по установлению (введению) местных налогов и налоговых льгот;
- подписывает и обнародует нормативные акты об утверждении бюджета города, внесении изменений в бюджет города, об исполнении бюджета города;
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 августа 2013 г. N 355/53 в подпункт 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2.3. Городской Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает проекты бюджета города, изменений бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
- рассматривает нормативно-правовые акты в сфере бюджетного законодательства;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- организует проведение публичных слушаний в соответствии с Уставом города;
- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 октября 2015 г. N 314/30 в подпункт 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2.4. Администрация города:
- организует составление программы социально-экономического развития города Райчихинска;
- устанавливает порядок составления проекта бюджета города;
- обеспечивает составление проекта бюджета города;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете города с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение городского Совета;
- обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа, в соответствии с утвержденной программой;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- определяет порядок формирования муниципального задания на оказание услуг в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- принимает правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета о бюджете города;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении о бюджете города;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и направляет в городской Совет и ревизионную комиссию;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- утверждает муниципальные программы городского округа города Райчихинск;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
Готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города;
- предоставляет на утверждение в городской Совет размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- координирует деятельность по разработке муниципальных программ города.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2015 г. N 214/19 в подпункт 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.2.5. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета города;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет города;
- разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществляет финансовый контроль;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
- осуществляет привлечение кредитов в бюджет города;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет: учет выдачи муниципальных гарантий, исполнение получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Райчихинска по выданным муниципальным гарантиям;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- разрабатывает и утверждает нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;
- представляет отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию города;
- разрабатывает проекты постановлений главы города о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- разрабатывает бюджетный прогноз города на долгосрочный период;
- разрабатывает проект постановление главы города о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- разрабатывает проект постановления главы города о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города.
1.2.6. Ревизионная комиссия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города;
- проводит экспертизу проектов бюджета города, городских целевых программ и нормативно-правовых актов городского округа в сфере бюджетного законодательства;
- осуществляет внешний финансовый контроль.
1.2.7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использованных бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему лимитами бюджетных средств и бюджетными ассигнованиями;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- ведет фрагмент реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в финансовое управление сводную отчетность об исполнении бюджета города, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- отвечает, соответственно, от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию.
1.2.8. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
1.2.9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя, своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
1.2.10. Главные администраторы доходов бюджета:
- формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета города;
- представляют сведения, необходимые для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города.
1.2.11. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
- формируют перечень подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляют планирование, прогнозирование, поступление и выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в их распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным им администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть бюджета города Райчихинска;
- организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
1.3. Доходы бюджета города.
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Амурской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского Совета о налогах и сборах.
1.4. Расходы бюджета города.
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. Перечень и порядок исполнения расходных обязательств городского округа города Райчихинск определяются администрацией города.
1.5. Дефицит бюджета города.
1.5.1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города.
1.5.2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении городского округа осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета города Райчихинска не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением городского Совета о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
1.5.3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
1.6. Источники финансирования дефицита бюджета города.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включается:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными городским округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных финансовых разрывов.
1.7. Резервный фонд.
В расходной части бюджета города создается резервный фонд администрации городского округа города Райчихинск в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете города на соответствующий период объема расходов бюджета города.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа города Райчихинск устанавливается администрацией города.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
II. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города
2.1. Основы составления проекта бюджета города.
2.1.1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.1.3. Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2.1.4. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 ноября 2014 г. N 164/16 в подпункт 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Райчихинск, начиная с бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
2.1.5. Решением о бюджете города устанавливаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города - органов местного самоуправления, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города - органов государственной власти (органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации), а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города Райчихинска;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города, разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, с указанием объема, необходимого для реализации каждого из них;
- программы муниципальных внутренних заимствований городского округа города Райчихинск на очередной финансовый год и плановый период;
- норматив отчислений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет города;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом финансового планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- размер резервного фонда администрации города.
2.1.6. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
2.2. Прогноз социально-экономического развития.
2.2.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа города Райчихинск разрабатывается на период не менее трех лет.
2.2.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа города Райчихинск ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города.
2.2.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа города Райчихинск одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городской Совет.
2.2.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2.5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа города Райчихинск в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета города.
2.2.6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа города Райчихинск на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией города.
2.3. Реестр расходных обязательств городского округа города Райчихинск.
2.3.1.Реестр расходных обязательств, используемый при составлении проекта бюджета города - свод (перечень) муниципальных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2.3.2. Реестр расходных обязательств городского округа города Райчихинск ведется в порядке, установленном администрацией города. Реестр расходных обязательств городского округа города Райчихинск представляется главными распорядителями в финансовое управление в порядке установленном администрацией города.
2.4. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городского Совета.
2.4.1. Глава города вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 октября 2015 г. N 314/30 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городской Совет представляются:
- основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа города Райчихинск;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа города Райчихинск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа города Райчихинск за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа города Райчихинск;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города) на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- предложенные городским Советом, ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города с указанием объема, необходимого для реализации каждого из них;
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города;
- прогнозируемые объемы доходов в разрезе источников формирования дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 октября 2015 г. N 314/30 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в городской Совет председатель городского Совета направляет его в постоянную комиссию по бюджету и налогам (далее - постоянная комиссия) для подготовки в течение трех суток о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете города, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего пункта.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 декабря 2012 г. N 312/45 подпункт 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.4 Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете города является постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам.
2.4.5. Председатель городского Совета на основании заключения постоянной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению городским Советом проекта решения о бюджете города либо о его возвращении на доработку главе города.
2.4.6. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации или настоящему Положению.
2.4.7. Доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в трехдневный срок и рассмотрен городским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
2.5. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города и проекту решения об исполнении бюджета города.
До рассмотрения на заседании городского Совета проектов решений о бюджете города и об исполнении бюджета города, по указанным проектам проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом городским Советом.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете города.
2.6.1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях. Проект решения о бюджете города изменяет параметры планового периода утвержденного бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
2.6.2. Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета города осуществляется путем уточнения показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом и во втором чтениях.
2.6.3. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
2.6.4. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении не позднее 25 декабря текущего года.
2.7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете города.
2.7.1. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению, в течение двух дней направляется в постоянные комиссии городского Совета, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в ревизионную комиссию на заключение.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 декабря 2012 г. N 312/45 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. В течение семи дней со дня внесения главой города в городской Совет проекта решения о бюджете города:
- постоянные комиссии городского Совета рассматривают проект решения о бюджете города и направляют в постоянную комиссию по бюджету и налогам заключения по указанному проекту решения с замечаниями и предложениями;
- субъекты правотворческой инициативы направляют в постоянную комиссию по бюджету и налогам замечания и предложения по предмету первого чтения указанного проекта решения.
2.7.3. На основании заключений постоянных комиссий городского Совета, замечаний и предложений субъектов правотворческой инициативы, постоянная комиссия по бюджету и налогам:
- готовит заключение по указанному проекту решения;
- готовит проект решения городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города или об отклонении указанного проекта решения;
- представляет проект решения о бюджете города на рассмотрение в городской Совет.
2.8. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете города.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 декабря 2012 г. N 312/45 в подпункт 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Совет заслушивает:
- доклад представителей администрации города;
- содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам;
- доклад представителя ревизионной комиссии.
2.8.2. При рассмотрении городским Советом проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города и основные направления налоговой и бюджетной политики города.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 октября 2015 г. N 314/30 в подпункт 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- приложение к решению о бюджете города, устанавливающее размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- приложение к решению о бюджете города, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов.
2.8.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города городской Совет не имеет права изменять показатели бюджета города, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключении главы города.
2.8.5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города городской Совет принимает решение:
- о передаче указанного проекта решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета города (далее - согласительная комиссия), создаваемую на паритетных началах из представителей администрации города и городского Совета;
- о возврате указанного проекта решения главе города на доработку.
2.9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городским Советом проекта решения о бюджете города.
2.9.1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города городским Советом и передаче его в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант показателей бюджета города, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта в первом чтении.
2.9.2. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
2.9.3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение городского Совета:
- разработанный вариант показателей бюджета города;
- позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
2.9.4. При утверждении в первом чтении проекта решения о бюджете города по итогам работы согласительной комиссии городской Совет не имеет права изменять рассматриваемые показатели бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
2.9.5. Если городской Совет не принимает в первом чтении проект решения о бюджете города по итогам согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете города, городской Совет не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете города дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе города с приложением решения городского Совета об отклонении проекта решения.
2.10. Возвращение проекта решения о бюджете города главе города на доработку.
В случае отклонения городским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете города и возвращение главе города, указанный проект подлежит доработке и внесению на рассмотрение городского Совета повторно в первом чтении в течение пяти дней.
При повторном внесении указанного проекта решения городской Совет рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней.
2.11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 ноября 2014 г. N 164/16 в подпункт 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Райчихинск, начиная с бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
2.11.1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются:
- приложение к решение о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвида) доходов;
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- приложение к решению о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- дефицит бюджета города и источники финансирования дефицита бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа города Райчихинск в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац двенадцатый утратил силу
См. текст абзаца двенадцатого подпункта 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2
- программа муниципальных внутренних заимствований на плановый период;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- приложение к решению, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- приложение к решению, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на плановый период;
Абзацы семнадцатый - восемнадцатый утратили силу;
См. текст абзацев семнадцатого-восемнадцатого подпункта 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2
- текстовые статьи проекта бюджета города;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города на второй год планового периода (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда очередном финансовом году и плановом периоде;
- приложение к решению о бюджете города, устанавливающее бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).
2.11.2. Субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 1 статьи 51 Устава города, направляют поправки по предмету второго чтения в постоянную комиссию по бюджету и налогам.
Постоянная комиссия готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение городского Совета. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, по которым имеются заключения постоянной комиссии, ревизионной комиссии и главы города.
2.11.3. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете выносится на голосование в целом.
2.11.4. Принятое городским Советом решение о бюджете города в течение десяти дней со дня принятия направляется главе города для подписания и обнародования (опубликования).
2.12. Внесение изменений в решение о бюджете города.
2.12.1. Глава города представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2.12.2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) и ведомственную структуру расходов бюджета города в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
2.12.3. Внесение изменений в решение о бюджете города на плановый период производится без изменения основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода.
2.12.4. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год при наличии заключения главы города.
2.12.5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города представляется в городской Совет за семь дней до рассмотрения на заседании городского Совета.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 августа 2013 г. N 355/53 подпункт 2.12.6 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.6. К проекту решения городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием прилагаемых изменений и приложением распределения ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;
принятые органами местного самоуправления нормативные правовые акты, приводящие к изменению расходной части бюджета, в том числе паспорта муниципальных программ города, утвержденных главой города.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается городским Советом в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2.12.7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. При внесении в городской Совет проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде не предоставляется.
2.13. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 августа 2013 г. N 355/53 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативно-правовыми актами администрации города.
2.13.2. Бюджетные инвестиции на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городского Совета о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2.13.3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 августа 2013 г. N 355/53 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
2.14 Остатки средств бюджета города.
2.14.1 Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года:
в объеме не полного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
в объеме не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд по заключенным от имени города Райчихинск муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году;
в объеме не белее одной двенадцатой общего объема расходов бюджета города текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета города в текущем финансовом году.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 31 марта 2015 г. N 214/19 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
2.15.1. Установить, следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города:
изменение и (или) дополнение бюджетной классификации, а также порядка ее применения.
III. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
3.1. Составление бюджетной отчетности.
3.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовое управление в установленные сроки.
3.1.2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3.1.3. Бюджетная отчетность городского округа города Райчихинск является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3.1.4. Бюджетная отчетность городского округа города Райчихинск представляется финансовым управлением в администрацию города.
3.1.5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой города и направляется в городской Совет и ревизионную комиссию. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городского Совета.
3.1.6. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Амурской области.
3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города.
3.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, и подготовку заключения на годовой отчет бюджета города Райчихинска.
3.2.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Райчихинска осуществляется ревизионной комиссией, в порядке, установленном решением городского Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.3. Главные администраторы бюджетных средств города не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию для внешней проверки.
3.2.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств города в срок до 01 апреля текущего финансового года.
3.2.5. Администрация города направляет до 01 апреля текущего финансового года в ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета города.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города ревизионная комиссия в срок, не превышающий один месяц готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Ревизионная комиссия представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в городской Совет и одновременно направляет его в администрацию города.
3.3. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в городской Совет.
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется главой города в городской Совет до 01 мая текущего года.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 августа 2013 г. N 355/53 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города главой города представляется:
- проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета города Райчихинска на отчетный финансовый год и положениями предусмотренными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города.
3.4. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города.
3.4.1. Городской Совет рассматривает проект решения об исполнении бюджета города после проведения публичных слушаний.
3.4.2. Ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета города является постоянная комиссия по бюджету и налогам.
3.4.3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города городской Совет заслушивает:
- доклад представителей администрации города;
- доклад представителя ревизионной комиссии;
- доклад председателя постоянной комиссии по бюджету и налогам.
3.4.4. По результатам рассмотрения годового отчета городской Совет принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета города. Принятое городским Советом решение об исполнении бюджета города в течение 10 дней со дня принятия направляется главе города для подписания и обнародования (опубликования). В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается главе города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 календарных дней.
<< Назад |
||
Содержание Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области (пятый созыв) от 26 июня 2012 г. N 261/39 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.