Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Амурской области
от 12 октября 2015 г. N 252
Положение
о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области (далее - комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, за исключением губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области в Законодательном Собрании области (далее - лицо, замещающее государственную должность области), и урегулирования конфликта интересов;
б) обращение лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) решение губернатора области, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной структурным подразделением аппарата губернатора области и Правительства области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, и лицами, замещающими государственные должности области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности области, утвержденным постановлением губернатора области от 05.08.2010 N 279 (далее - Положение, утвержденное постановлением губернатора области от 05.08.2010 N 279), представленных в комиссию на основании пункта 17 Положения, утвержденного постановлением губернатора области от 05.08.2010 N 279;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление лицом, наделенным полномочиями по принятию решения об осуществлении контроля за расходами, для рассмотрения материалов проверки, проведенной органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"),
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность области, на имя руководителя органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
4. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии принимает решение, указанное в подпункте "а" подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Лицо, замещающее государственную должность области, в письменном виде должно быть проинформировано о принятом в отношении него решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
5. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
6. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к (служебному) должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего государственную должность, - одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 10 - 12 настоящего Положения.
7. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность области, указывает в заявлении на имя председателя комиссии. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствии лица, замещающего государственную должность области.
8. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
10. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности.
11. По итогам рассмотрения заявления:
1) в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности;
2) в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности.
12. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений в отношении указанного лица, замещающего государственную должность области, о применении к нему конкретной меры ответственности и (или) направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
13. При наличии к тому оснований комиссия вправе принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 10, 11, 12 настоящего Положения.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
14. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
15. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
16. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
17. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность области, в течение семи дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
18. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.