Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Зеи
Амурской области
от 24 декабря 2015 г. N 2043
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19.12.2014 г. N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159, Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте города Зеи в сети Интернет.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений:
- вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
1.4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты МНПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
б) проекты МНПА, подлежащие публичным слушаниям в соответствии со статьёй 28 Федерального закона N 131-ФЗ;
в) проекты МНПА, устанавливающие налоги, сборы и тарифы, принятие которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения;
г) проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
д) проекты МНПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие требованиям федерального законодательства.
1.5. В отношении проектов МНПА, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета города, налоговых льгот, иных мер поддержки, осуществляется только подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
2. Подготовка проекта МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Подготовка проекта МНПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
2.2. Разработчик при подготовке проекта МНПА проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование;
б) последствия непринятия мер;
в) на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;
г) цель регулирования;
д) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
е) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования, возникновение расходов городского бюджета;
з) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Результаты проведенного анализа, указанного в пункте 2.2. настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту МНПА.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком акта проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику акта направляются предложения по проекту МНПА.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик акта размещает на официальном сайте города Зеи в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, проект МНПА с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта МНПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более пяти рабочих дней.
3.3. Предложения могут быть получены разработчиком акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации города, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.4. Разработчик акта в течение семи рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При необходимости разработчик дорабатывает проект МНПА.
3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:
а) размещает сводный отчет на официальном сайте города Зеи в сети Интернет;
б) направляет сводный отчет и проект МНПА с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
4.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 3.5. настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение и направляет его разработчику акта. Форма заключения установлена приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2. В течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган размещает его на официальном сайте в сети Интернет.
4.3. В случае если заключение содержит вывод о том, что разработчиком акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект МНПА и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также городского бюджета, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик дорабатывает проект МНПА и сводный отчет и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта МНПА изменений в проект, в отношении которых не проведены публичные консультации, разработчик проводит процедуру публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. После получения положительного заключения уполномоченного органа, проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации города Зеи порядке.
4.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.