18 декабря 2007 г., 30 марта 2010 г., 28 февраля 2012 г.
В соответствии с Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" N 364-ОЗ от 31.08.2007, городской Совет народных депутатов,
решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в городе Райчихинске".
2. Настоящее решение вступает в действие со дня его подписания и официального опубликования за исключением статьи 4 Положения и приложений N 1 и N 5 к Положению, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.
Исполняющий полномочия главы |
Н.В. Лебец |
Положение
о муниципальной службе в городе Райчихинске
(утв. решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 8 ноября 2007 г. N 272/34)
18 декабря 2007 г., 30 марта 2010 г., 28 февраля 2012 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения.
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в городе Райчихинске.
2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности города, настоящим Положением не регулируются.
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Положения применяемые термины обозначают:
1) лица, замещающие муниципальные должности, - депутаты представительного органа муниципального образования, должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципального образования, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса;
2) должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом города Райчихинска, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;
3) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы;
4) наниматель - муниципальное образование города, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
5) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 3. Законодательная основа муниципальной службы
1. Законодательная основа муниципальной службы состоит из Закона амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", иных законов области и является составной частью законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, Устава города Райчихинска и иных нормативных правовых актов.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Должности муниципальной службы
Статья 4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
Статья 4. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы в г. Райчихинске устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в г. Райчихинске (далее - Реестр должностей) согласно приложению N 1.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.
В целях технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления в его штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8 статья 4 дополнена частью 2
2. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случаях, если:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;
2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
3) лицо, замещающее должность заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем;
4) на руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления или структурного подразделения либо на муниципального служащего возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности.
3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органу местного самоуправления, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления и его структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, должностным лицам местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5)младшие должности муниципальной службы.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8 в часть 4 статьи 5 внесены изменения
4. Должности категории "Руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей.
Должности категории "Помощники (советники)" относятся к ведущей группе должностей.
Должности категории "Специалисты" подразделяются на главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
Должности категории "Обеспечивающие специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" для замещения должностей муниципальной службе квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы (приложение N 2).
Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 7. Основы правового статуса муниципального служащего
1. Правовой статус муниципального служащего определяется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными актами.
2. Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре местного самоуправления, является должностная инструкция муниципального служащего.
Статья 8. Основные права муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с положением за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, законных социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты области, Устав города Райчихинска и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 пункт 8 части 1 статьи 9 изложен в новой редакции
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 пункт 10 части 1 статьи 9 изложен в новой редакции
10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 11
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства.
2. Муниципальный служащий имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 10.Ограничения связанные с муниципальной службой
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 в пункт 4 части 1 статьи 10 внесены изменения
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 пункт 5 части 1 статьи 10 изложен в новой редакции
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращение гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 пункт 8 части 1 статьи 10 изложен в новой редакции
8) непредставления предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами и законами Амурской области сведений или заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 статья 10 дополнена частью 2
2. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.
Статья 11. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе.
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" гражданин не может принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 12. Запреты связанные с муниципальной службой
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате муниципальной избирательной комиссии;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, муниципальной избирательной комиссии, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, муниципальную избирательную комиссию, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, муниципальной избирательной комиссии с органами местного самоуправления, муниципальными избирательными комиссиями других муниципальных образований области, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, муниципальной избирательной комиссии и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 пункт 10 части 1 статьи 12 изложен в новой редакции
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в муниципальных органах политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
2. Муниципальный служащий обязан соблюдать иные запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Амурской области.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 статья 12 дополнена частью 3
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами муниципального образования, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 статья 13 изложена в новой редакции
Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Амурской области.
Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. квалификационные разряды
Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы.
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств указанных в статье 10 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лиц на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями правительства Российской Федерации.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
3. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
4. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 Положение дополнено статьей 14.1
Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 настоящего Положения, а также для граждан и организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставах (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Статья 15. Аттестация муниципальных служащих
1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводиться его аттестация.
2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются Положением "О проведении аттестации муниципальных служащих города Райчихинска", согласно приложению N 3 в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и закона Амурской области.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8 статья 16 изложена в новой редакции
Статья 16. Классные чины муниципальных служащих
1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих (далее - классный чин).
Классный чин указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
2. Присвоение классных чинов осуществляется в порядке, установленном Положением "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих города Райчихинска" (приложение N 4).
3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие классные чины:
1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
2) замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
4. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим в случаях, установленных Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих города Райчихинска.
5. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере, определяемом Положением "Об оплате труда муниципальных служащих в городе Райчихинске", выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением классных чинов, рассматриваются в установленном законом порядке.
Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
Статья 17. Рабочее (служебное) время.
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 18. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными отпусками.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней.
4. муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, не превышающей:
для лиц, замещающих высшие и главные должности - 15 календарных дней;
для лиц, замещающих иные должности - 10 календарных дней.
Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в южных районах дальнего востока - 8 календарных дней.
5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Иные вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим регулируются трудовым законодательством.
Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производиться в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) определяемых законом области.
2. Размер и условия оплаты труда муниципальных служащих осуществляется в порядке с принятым решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Положением "О денежном содержании муниципальных служащих и денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа Райчихинск" установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Амурской области.
Статья 20. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 18 декабря 2007 г. N 286/36 часть 2 статьи 20 изложена в новой редакции
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 20
4. Исключена.
См. текст части 4 статьи 20
5. Исключена.
См. текст части 5 статьи 20
6. Исключена.
См. текст части 6 статьи 20
Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. На муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом области о государственной гражданской службе.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" и настоящим Положением (приложение N 5).
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке определенном правовыми актами муниципального образования, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 22. Стаж муниципальной службы
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8 часть 1 статьи 22 изложена в новой редакции
1. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы, указанные в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также засчитываются иные периоды работы (службы), засчитываемые в стаж государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Глава 7. Поощрение муниципального служащего. дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 23. Поощрение муниципального служащего
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу устанавливаются следующие виды поощрений и награждений:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) поощрения и награждения;
4) иные виды, установленные в соответствии с федеральными законами.
2. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя и оформляется распоряжением (приказом).
Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренная пунктами 1, 2, 3 части 1 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечания;
2) выговор
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (приказом).
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 Положение дополнено статьей 24.1
Статья 24.1. Взыскания за несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 24 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 13 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены вышеназванным Федеральным законом, нормативными правовыми актами Амурской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 8. Кадровая работа
Статья 25. Кадровая работа в муниципальном образовании
1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
12) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
13) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Амурской области.
2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2)содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
3. В муниципальном образовании в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Глава 9. Финансирование муниципальной службы
Статья 26. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 27. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего положения:
1) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 17.06.1998 N 195 "О положении, о муниципальных служащих города Райчихинска Амурской области";
2) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 19.02. 2003 N 281/27 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальных служащих города Райчихинска Амурской области";
3) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 25.05.2004 N 445/39 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальных служащих города Райчихинска Амурской области";
4) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 N 35/5 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальных служащих города Райчихинска Амурской области";
5) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 N 33/5 "О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы города Райчихинска".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
1) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 17.07.1998 N 197 "О едином Реестре муниципальных должностей города Райчихинска";
2) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 21.12.2001 N 99 "О внесении изменений в единый Реестр муниципальных должностей города Райчихинска";
3) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 29.01.2002 N 107 "О внесении изменений и дополнений в структуру аппарата администрации города Райчихинска"
4) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2004 N 496/44 "О внесении изменений и дополнений в Единый Реестр муниципальных должностей города Райчихинска".
5) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 23.12.2205 N 32/5 "Об утверждении Единого Реестра муниципальных должностей города Райчихинска";
6) Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 29.05.2007 N 216/28 "О внесении изменений и дополнений в Единый Реестр муниципальных должностей города Райчихинска".
Настоящее Приложение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Приложение N 1
к Положению
"О муниципальной службе
в городе Райчихинске"
Реестр
должностей муниципальной службы в городе Райчихинске
30 марта 2010 г., 28 февраля 2012 г.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8 в раздел I внесены изменения
Раздел I
Муниципальные должности муниципальной службы в аппарате главы города и в местной администрации
Категория "Руководители"
Высшая должность
1. Первый заместитель главы города
2. Заместитель главы города
Главная должность
1. Руководитель аппарата главы города, руководитель аппарата главы местной администрации
2. Управляющий делами
3. Начальник управления, имеющего статус юридического лица; председатель комитета, имеющего статус юридического лица; начальник отдела, имеющего статус юридического лица
4. Заместитель: начальника управления, имеющего статус юридического лица, председателя комитета, имеющего статус юридического лица, начальника отдела, имеющего статус юридического лица
Ведущая должность
1. Начальник управления
2. Заместитель начальника управления
3. Начальник отдела
4. Заместитель начальника отдела
Категория "Помощники (советники)"
Ведущая должность
1. Советник главы города
2. Руководитель пресс-службы главы города
3. Пресс-секретарь главы города
Категория "Специалисты"
Ведущая должность
1. Руководитель сектора
2. Консультант
Старшая должность
1. Главный специалист
2. Ведущий специалист
3. Специалист I категории
4. Специалист II категории
5. Специалист
Категория "Обеспечивающие специалисты"
Ведущая должность
1. Руководитель сектора
2. Консультант
Старшая должность
1. Главный специалист
2. Ведущий специалист
3. Специалист 1 категории
4. Специалист II категории
5. Специалист
Младшая должность
Ведущий инспектор
Раздел II
Муниципальные должности муниципальной службы в аппарате представительного органа муниципального образования
Категория "Руководители"
Главная должность
1. Руководитель аппарата
2. Управляющий делами
Ведущая должность
1. Начальник управления
2. Заместитель начальника управления
3. Начальник отдела
4. Заместитель начальника отдела
Категория "Помощники (советники)"
Ведущая должность
1. Советник руководителя представительного органа
2. Руководитель руководителя представительного органа
3. Пресс-секретарь представительного органа
Категория "Специалисты"
Ведущая должность
1. Руководитель сектора
2. Консультант
Старшая должность
1. Главный специалист
2. Ведущий специалист
3. Специалист I категории
4. Специалист II категории
5. Специалист
Категория "Обеспечивающие специалисты"
Ведущая должность
4. Руководитель сектора
5. Консультант
Старшая должность
1. Главный специалист
2. Ведущий специалист
6. Специалист I категории
4. Специалист II категории
5. Специалист
Младшая должность
Ведущий инспектор
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35 раздел III изложен в новой редакции
Раздел III
Муниципальные должности муниципальной службы контрольно-счетного органа муниципального образования
Категория "Руководители"
Высшая должность:
1. Председатель.
2. Заместитель председателя.
Главная должность:
Аудитор.
Ведущая должность:
Начальник отдела (в городских округах).
Категория "Специалисты"
Главная должность:
1. Главный инспектор.
2. Ведущий инспектор.
3. Старший инспектор.
4. Инспектор.
Ведущая должность:
Консультант.
Старшая должность:
1. Главный специалист.
2. Ведущий специалист.
Категория "Обеспечивающие специалисты"
Старшая должность:
1. Главный специалист.
2. Ведущий специалист.
Раздел IV
Муниципальные должности муниципальной службы в аппарате избирательной комиссии
Категория "Руководители"
Ведущая должность
Начальник управления
Категория "Специалисты"
Ведущая должность
1. Руководитель сектора
2. Консультант
Старшая должность
1. Главный специалист
2. Ведущий специалист
Категория "Обеспечивающие специалисты"
Ведущая должность
7. Руководитель сектора
8. Консультант
Старшая должность
1. Главный специалист
2. Ведущий специалист
Приложение N 2
к Положению
"О муниципальной службе
в городе Райчихинске"
Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в городе Райчихинске
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" для замещения должностей муниципальной службы предъявляются требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1. К должностям муниципальной службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей муниципальной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
К должностям муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
2. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
5) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
3. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, устанавливаются должностными обязанностями с учетом задач и функций муниципального служащего.
Приложение N 3
к Положению
"О муниципальной службе
в городе Райчихинске"
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих города Райчихинска
1. Общие положения
1. Аттестация муниципальных служащих (далее - аттестация) - это проводимая в установленном законодательством порядке проверка соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению конкретных функций муниципальной службы по замещаемой должности.
2. Аттестация муниципального служащего проводиться один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных лиц возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться в следующих случаях:
1) по соглашению сторон трудового договора;
2) при принятии решения о сокращении должностей муниципальной службы в соответствующем муниципальном органе;
3) принятия работодателем в установленном порядке решения об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих, установленных федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
II. Порядок подготовки проведения аттестации
1. Аттестация муниципальных служащих назначается представителем нанимателя.
По совместному решению руководителей органов местного самоуправления (представителей нанимателя - руководителей самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) может быть назначена единая аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в данных органах местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделениях органа местного самоуправления).
2. В целях проведения аттестации:
1) формируется аттестационная комиссия;
2) утверждается график проведения аттестации;
3) подготавливаются документы для аттестационной комиссии.
3. Конкретные сроки, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя и доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не позднее чем за месяц до начала аттестации.
4. В графике аттестации указываются:
1) наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
2) дата и время проведения аттестации;
3) дата представления в аттестационную комиссию документов с указанием лиц, ответственных за представление этих документов;
4) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
6. В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, руководители и представители органов местного самоуправления или его структурных подразделений.
7. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются главой города.
8. По согласованию между органами местного самоуправления (самостоятельными структурными подразделениями органа местного самоуправления) в аттестационные комиссии могут включаться представители иных органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) либо формируется едина аттестационная комиссия для проведения аттестации муниципальных служащих.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа членов комиссии.
10. Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии возлагается на кадровую службу городского округа.
11. Председатель аттестационной комиссии:
1) организует работу аттестационной комиссии;
2) созывает заседания аттестационной комиссии;
3) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
4) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
5) ведет личный прием;
6) определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
7) осуществляет другие полномочия.
12. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.
13. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество;
2) должность, замещаемую муниципальным служащим на момент проведения аттестации, и дату назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие муниципальный служащий;
4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
14. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
15. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае несогласия с представленным отзывом -соответствующее заявление.
III. Порядок проведения аттестации
1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
2. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего, который доводит до сведения остальных членов комиссии данные, содержащиеся в представленных документах и материалах на муниципального служащего.
3. После доклада председательствующего аттестационная комиссия рассматривает документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а в случае необходимости - непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
4. Аттестация может проводиться с использованием следующих форм проверки знаний, посредством которых выявляется знание муниципальным служащим законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности:
1)собеседование с разбором модельных ситуаций;
2) тестирования по вопросам деятельности муниципального служащего;
3) экзамена по предоставленным вопросам в виде экзаменационных билетов.
5. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным и не выходить за рамки возложенных должностных обязанностей.
6. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим установленных ограничений, отсутствие нарушений, запретов, выполнение требований к служебному поведению и обстоятельств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
8. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
9. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
10. результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Особое мнение членов аттестационной комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
11. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
12. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего и иными материалами направляется представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
13. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
14. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются ход ее работы и принятые решения. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию.
IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации
1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
2. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать следующие рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о повышении муниципального служащего в должности;
3) о необходимости улучшить деятельность муниципального служащего;
4) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации.
3. По результатам аттестации муниципального служащего представитель нанимателя принимает одно из следующих решений:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о понижении муниципального служащего в должности в срок не позднее одного месяца со дня аттестации с согласия муниципального служащего.
4. В случае не согласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточности квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
5. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Положению
"О муниципальной службе
в городе Райчихинске"
Положение
о порядке присвоении и сохранения классных чинов муниципальных служащих города Райчихинска
30 марта 2010 г.
1. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины муниципальных служащих города (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена либо без проведения квалификационного экзамена.
2. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности категории "Специалисты" и "Обеспечивающие специалисты", а также должности категории "Руководители" главной или ведущей группы должностей классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена.
3. Порядок и случаи присвоения классного чина муниципальным служащим без проведения квалификационного экзамена определяются настоящим Положением.
4. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2, и 3 классов и муниципального советника 1, 2 и 3 классов, присваиваются главой города и оформляются его распоряжением.
5. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3 классов, референта муниципальной службы 1, 2 и 3 классов и секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3 классов присваиваются представителем нанимателя и оформляются его приказом.
6. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
7. Запись о присвоении классного чина в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
II. Общий порядок присвоения классных чинов
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и замещаемой должности муниципальной службы.
2. Классный чин может быть первым или очередным.
3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.
Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.
5. Для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине устанавливаются следующие сроки:
1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 классов, референта муниципальной службы 3 и 2 классов - не менее одного года;
2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 классов - не менее двух лет.
3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 классов, как правило, - не менее одного года.
6. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1-го класса сроки не устанавливаются.
7. Срок муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения.
III. Особенности присвоения классного чина
1. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен к классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.
2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В данном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
3. Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего раздела после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4. В качестве поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока, установленного пунктом 5 раздела II настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше классного чина, соответствующего этой должности;
2) по истечении указанного в пункте 5 раздела II срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
5. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов гражданских служащих области.
6. Классный чин не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводиться служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
IV. Сохранение и лишение квалификационного разряда
Классный чин сохраняется:
1) при переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей;
2) при переходе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;
3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении муниципальной службы, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего.
2. При переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, а равно на должность муниципальной службы иного муниципального образования области присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
3. Лишение классного чина возможно только по решению суда.
4. Индивидуальные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Присвоение классного чина по результатам квалификационного экзамена
1.Общим основанием для присвоения классного чина муниципальному служащему является положительная сдача квалификационного экзамена.
2. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Конкретный срок проведения квалификационного экзамена устанавливается распоряжением главы города.
3. Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение классного чина не позднее чем за один месяц до дня его проведения.
4. Ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего раздела, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.
5. Внеочередной квалификационный экзамен проводиться также по окончании установленного при поступлении на муниципальную службу срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности классного чина.
6. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по установленной для проведения аттестации форме целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего.
7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в уставленном законом порядке.
VI. Присвоение классного чина разряда без проведения квалификационного экзамена
1. Классный чин без проведения квалификационного экзамена присваивается муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор.
2. Первый классный чин присваивается муниципальным служащим, указанным в пункте 1 настоящего раздела, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.
3. Основанием для присвоения очередного классного чина без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в классном чине после его присвоения впервые.
4. Минимальные сроки пребывания в классном чине составляют:
1) секретарь муниципальной службы 3 класса - один год;
2) секретарь муниципальной службы 2 класса - один год;
3) референт муниципальной службы 3 класса - один год;
4) референт муниципальной службы 2 класса - один год;
5) советник муниципальной службы 3 класса - два года;
6) советник муниципальной службы 2 класса - два года;
7) муниципальный советник 3 класса - два года;
8) муниципальный советник 2 класса - два года;
9) действительный муниципальный советник 3 класса - один год;
10) действительный муниципальный советник 2 класса - один год.
5. По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя муниципального служащего очередной классный чин может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в квалификационном разряде, установленном пунктом 4 настоящего раздела.
6. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря муниципальной службы, референта муниципальной службы, советника муниципальной службы, муниципального советника, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.
Настоящее Приложение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8 в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Положению
"О муниципальной службе
в городе Райчихинске"
Соотношение
должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет
30 марта 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 8 ноября 2007 г. N 272/34 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в городе Райчихинске"
Настоящее решение вступает в действие со дня его подписания и официального опубликования, за исключением статьи 4 Положения и приложений N 1 и N 5 к Положению, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 21 марта 2024 г. N 82/8
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 мая 2023 г. N 718/60
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2022 г. N 551/45
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 сентября 2021 г. N 463/39
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 26 ноября 2019 г. N 217/19
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 августа 2017 г. N 613/52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения в статью 18 Положения, утвержденного настоящим решением, распространяются на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 июня 2017 г. N 600/50
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 марта 2017 г. N 550/47
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 августа 2016 г. N 463/40
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 24 ноября 2015 г. N 332/31
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 22 апреля 2014 г. N 88/9
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 18 февраля 2014 г. N 68/7
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 февраля 2012 г. N 228/35
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 марта 2010 г. N 41/8
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 18 декабря 2007 г. N 286/36