Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Районный совет народных депутатов
1. Районный Совет является выборным органом местного самоуправления, состоит из 17 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Амурской области и настоящим Уставом. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности районного Совета.
Решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 17 января 2014 г. N 1-р часть 1.1 статьи 23 настоящего Устава изложена в новой редакции
1.1. Вновь избранный Магдагачинский районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 25 дней со дня избрания Магдагачинского районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
2. Районный Совет вправе осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Условия созыва и проведения заседания районного Совета, порядок подготовки и рассмотрения вопросов, порядок и организация голосования, а также порядок решения иных вопросов внутренней организации работы районного Совета устанавливаются настоящим Уставом и регламентом Совета.
3. Основной организационной формой деятельности районного Совета является заседание, на котором рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции районного Совета.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Первое заседание районного Совета созывается не позднее 30 дней после его избрания.
Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов.
Заседание районного Совета, кроме первого, открывает и ведет председатель Совета. Первое заседание районного Совета открывает старейший депутат. На первом заседании депутаты районного Совета из своего состава избирают председателя районного Совета, формируют постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия, организация работы постоянных депутатских комиссий устанавливаются настоящим Уставом, регламентом районного Совета и положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми районным Советом.
Районный Совет принимает решения коллегиально.
4. Районный Совет вправе формировать временные, согласительные комиссии и рабочие группы с привлечением для работы в них специалистов аппарата районного Совета и районной администрации, иных ведомств по согласованию.
Данные комиссии и рабочие группы формируются в целях реализации районным Советом установленных настоящим Уставом полномочий, для подготовки к рассмотрению на заседаниях районного Совета проектов решений районного Совета, вынесенных субъектами права в качестве правотворческой инициативы.
Состав и задачи этих комиссий и рабочих групп определяются районным Советом при их образовании в соответствии с регламентом районного Совета.
5. Созыв внеочередных заседаний районного Совета осуществляется по инициативе председателя районного Совета, по инициативе главы района. По письменному требованию одной трети от избранной численности депутатов районного Совета, населения района - не менее 5% граждан, обладающих активным избирательным правом.
Внеочередное заседание проводится в целях оперативного решения вопросов местного значения, входящих в компетенцию районного Совета.
6. Районный Совет обладает правами юридического лица, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Он имеет обособленное имущество; от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности; может быть истцом, ответчиком в судах; имеет печать, штампы, бланки с соответствующей символикой; самостоятельно определяет структуру аппарата и его численность; имеет право учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
Организацию деятельности районного Совета осуществляет его председатель.
Решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 сентября 2012 г. N 105-р в часть 7 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения
7. Обеспечение деятельности районного Совета производится за счет средств районного бюджета, отражаемых в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Депутату районного Совета для поездок при осуществлении депутатской деятельности возмещаются расходы по командировке в порядке, установленном правовым актом районного Совета.
8. Полномочия районного Совета начинаются со дня избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.
Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
2) в случае принятия районным Советом решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе и в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования района осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации самоуправления в РФ", а также в случае упразднения района.
5) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
Решение о самороспуске районного Совета до истечения срока его полномочий считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
9. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
10. Районный Совет на основании настоящего Устава принимает регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности районного Совета.
11. К вопросам исключительной компетенции районного Совета относятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
Решением Магдагачинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 сентября 2012 г. N 105-р в пункт 6 части 11 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными закона;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
12. Иные полномочия районного Совета:
1) установление порядка: составления и рассмотрения проекта районного бюджета; утверждения и исполнения районного бюджета; осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета, представления ежеквартальных и годовых отчетов, утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом и иными федеральными законами;
2) определение порядка направления в районный бюджет доходов от использования собственности района, местных налогов и сборов, иных доходов районного бюджета;
3) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд за счет средств районного бюджета;
4) определение порядка осуществления муниципальных заимствований района;
5) принятие решений о предоставлении муниципальных гарантий района, рассмотрение отчетов о выданных муниципальных гарантиях по всем их получателям, об исполнении ими обязательств, обеспеченных данными муниципальными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
6) утверждение перечня объектов муниципальной собственности района, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета;
7) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами Российской Федерации;
8) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района;
9) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории района;
10) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности района;
11) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) участие в межмуниципальном сотрудничестве;
13) выражение мнения по вопросу изменения границ района, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям иных муниципальных образований;
14) принятие решений, выражающих мнение населения района, по вопросу объединения района с другими муниципальными районами, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований;
15) принятие решений, выражающих мнение населения района по вопросу разделения района;
16) инициирование совместно с главой района назначения местного референдума;
17) вынесение решения о назначении местного референдума;
18) назначение муниципальных выборов;
19) утверждение структуры районной администрации, представленной главой района;
20) определение в соответствии и на основании закона Амурской области размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
21) обращение к главе района, должностным лицам местного самоуправления района, руководителям структурных подразделений районной администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений о представлении информации по вопросам местного значения, находящихся в ведении районного Совета, и получение требуемой информации;
22) избирать на должность и освобождать от должности председателя и заместителя председателя районного Совета, заслушивать отчеты об их деятельности;
23) формирование постоянных депутатских комиссий районного Совета, временных и согласительных комиссий, рабочих групп, утверждение избранных председателей постоянных комиссий, заслушивание отчетов данных председателей, руководителей рабочих групп;
24) обеспечение гарантий депутатской деятельности;
25) установление размеров компенсаций и порядка их выплаты из средств районного бюджета за время освобождения депутатов районного Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы (службы) на время осуществления депутатами районного Совета депутатской деятельности в районном Совете, в избирательных округах;
26) учреждение собственных совместно с администрацией района средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, иной официальной информации;
27) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Амурской области;
28) повторное рассмотрение нормативного правового акта, принятого районным Советом, но отклоненного главой района;
29) принятие концепции развития района, генерального плана застройки территории района, правил землепользования и благоустройства на территории района;
30) установление за счет бюджета дополнительных льгот и преимуществ гражданам, проживающим на территории района;
31) регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности района;
32) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций района;
33) другие полномочия, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, Уставом района;
34) заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
13. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.