В целях приведения в соответствие с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа города Райчихинск, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением главы города Райчихинска от 26.12.2014 N 1343 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа города Райчихинск, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" и в связи с изменением затрат на проведение мероприятий по муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска на 2015 - 2020 годы",
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "постановлением главы города Райчихинска от 26.12.2014 N 1343" следует читать "постановлением администрации города Райчихинска от 26.12.2014 N 1343"
постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением главы города Райчихинска от 26.09.2014 г N 905 изменения, изложив в новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Вести Райчихинска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом г. Райчихинска Шиленкова В.В.
Глава города Райчихинска |
В.Ф. Радченко |
Изменения
в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска"
(далее - программа)
(утв. постановлением Администрации города Райчихинска Амурской области
от 25 мая 2015 г. N 503
Паспорт программы
1. |
Наименование программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска |
2. |
Координатор программы |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
3. |
Муниципальный заказчик |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
4. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом г. Райчихинска, в том числе земельными ресурсами |
5. |
Задачи программы |
1. Осуществление основных направлений политики г. Райчихинска в области имущественных отношений 2. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью городского округа г. Райчихинск |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований местного бюджета программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию программы составляет 83536,1 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 год - 13475,1 тыс. руб.; 2016 год - 14012,2 тыс. руб.; 2017 год - 14012,2 тыс. руб.; 2018 год - 14012,2 тыс. руб.; 2019 год - 14012,2 тыс. руб.; 2020 год - 14012,2 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Выполнение плана поступлений в бюджет г. Райчихинска от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов 2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре до 99,5 процентов 3. Увеличение объемов поступлений в бюджет доходов от использования земельных ресурсов городского округа г. Райчихинск до 100 процентов. |
1. Характеристика сферы реализации программы
Для реализации основных направлений деятельности Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска разработана программа "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом г. Райчихинска", основной целью которой является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Райчихинска, в т.ч. земельными ресурсами.
Реализация указанной программы позволит обеспечить достижение цели, а также решить основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории городского округа г. Райчихинск.
В качестве имеющихся на сегодняшний день нерешенных проблем следует отметить следующее:
1) наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий городского округа г. Райчихинск;
2) отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки;
3) низкая конкурентоспособность городских предприятий и невысокая доходность используемого имущества;
Для эффективного использования муниципального имущества необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, находящегося в казне г. Райчихинска, а также закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, хозяйственного ведения за предприятиями и временно не используемого ими в уставной деятельности. Также достижение эффективного использования возможно за счет перераспределения муниципального имущества между учреждениями, передачи его в областную и федеральную собственность, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд муниципалитета имущества и списания имущества, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. Своевременное проведение данных мероприятий позволит более эффективно использовать муниципальное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы муниципального бюджета на содержание данного имущества.
Отсутствие государственной регистрации прав собственности на ряд муниципальных объектов обусловлено отсутствием технических и кадастровых паспортов на них. Изготовление данных документов позволит зарегистрировать право муниципальной собственности на все объекты, учтенные в Реестре собственности, что в свою очередь обеспечит вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот в полном объеме, с целью эффективного их использования, в том числе пополнения доходов местного бюджета.
Эффективное управление муниципальным имуществом невозможно без принятия мер по обновлению основных фондов, проведению капитального и текущего ремонтов объектов недвижимости, списанию и замене имущества, ремонт которого нецелесообразен. Своевременное проведение данных мероприятий позволит рациональнее использовать муниципальное имущество, а также снизить расходы местного бюджета на содержание неиспользуемого имущества.
Низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий города обусловлена следующим: получая низкую прибыль или убытки по итогам года у предприятий отсутствует возможность строительства новых объектов, в связи с чем, объекты недвижимости, находящиеся на балансе предприятий, имеют значительный процент амортизации (более 50) и нуждаются в капитальном ремонте.
Также следует учесть, что иным имуществом, кроме недвижимого, предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом или иными нормативными актами. Это, однако, не означает, что это имущество становится собственностью унитарного предприятия. Оно принадлежит предприятию на том же праве хозяйственного ведения.
Следовательно, если предприятие за счет собственных источников создаст объект недвижимости, оно лишится возможности распоряжаться им самостоятельно. Очевидно, что это существенно ограничивает интерес унитарных предприятий в расширении своей производственной базы.
Таким образом, реализация мероприятий программы будет способствовать решению имеющихся проблем и повышению эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории городского округа г. Райчихинск.
2. Приоритеты политики г. Райчихинска в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными принципами политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов муниципальной власти, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами муниципальной власти.
Основными приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом до 2020 года являются:
- своевременный учет и перераспределение муниципального имущества с целью обеспечения эффективного использования муниципальных объектов и уменьшения затрат, связанных с арендой имущества у сторонних организаций;
- обеспечение организаций имуществом, необходимым для организации их деятельности;
- обеспечение эффективного использования муниципального имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;
- осуществление мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества, или используемого не по назначению, а также оценки эффективности его использования;
- своевременное проведение мероприятий по списанию муниципального имущества с целью уменьшения расходов местного бюджета на его содержание;
- обеспечение своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности городского округа г. Райчихинск;
- приватизация имущества;
- эффективное использование земель, находящихся в муниципальной собственности.
С учетом Программы социально-экономического развития города Райчихинска на 2014 - 2017 гг., утвержденной Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 26.11.2013 года N 25/4, Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380; Комплекса мер по реализации в Амурской области основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, утвержденных постановлением губернатора Амурской области от 21.02.2013 N 44, основной стратегической целью программы является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Райчихинска, в том числе земельными ресурсами.
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет города Райчихинска от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов.
2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности на все объекты, учтенные в Реестре собственности до 99,5 процентов.
3. Увеличение поступлений в бюджет города Райчихинска доходов от использования земельных ресурсов до 100 процентов.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
- наличие в городском имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий муниципалитета; - отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки; - ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки; - низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий и невысокая доходность используемого имущества; - отсутствие эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории города Райчихинска. |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска |
|
2015 - 2020 |
1. Выполнение плана поступлений в бюджет г. Райчихинска средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов. 2. Обеспечение государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности, учтенные в Реестре муниципальной собственности. 3. Увеличение поступлений в городской бюджет доходов от использования земельных ресурсов городского округа г. Райчихинск до 100 процентов. |
3. Описание системы основных мероприятий
Для реализации задачи 1. "Осуществление основных направлений политики г. Райчихинска в области имущественных отношений" необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1
"Осуществление учета муниципального имущества. Ведение реестра муниципальной собственности"
Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения информационной системы данных Реестра собственности муниципального образования город Райчихинск (далее - Реестр), который содержит полную информацию об объектах недвижимого и движимого имущества, земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Райчихинск, а также об их правообладателях, что является основой для обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятия в отношении него управленческих решений.
Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 29.08.2006 N 118/15 "О принятии Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Райчихинска".
Выполнение данного мероприятия предусматривает:
- получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, а также внесение указанных сведений в Реестр в объеме, установленном законодательством;
- предоставление в Министерство имущественных отношений Амурской области полугодового отчета об изменениях в Реестре, связанных с возникновением и прекращением права собственности на недвижимое имущество;
- оказание муниципальной услуги "Предоставление информации из Реестра".
По состоянию на 01.07.2014 года в Реестре муниципальной собственности городского округа город Райчихинск учтено имущество 29 муниципальных учреждений и 4 предприятий. Общее количество объектов недвижимости составляет 1909 объектов, а земельных участков - 355, в том числе 225 участков сельскохозяйственного назначения.
Основное мероприятие 2
"Перераспределение имущества, путем передачи его из муниципальной собственности в областную, федеральную собственность и наоборот"
Указанное мероприятие проводится в целях эффективного использования муниципального имущества, а также обеспечения в соответствии с законодательством, в том числе в рамках разграничения полномочий, федеральных органов и органов субъекта федерации имуществом, необходимым для исполнения полномочий, и предусматривает проведение работы в соответствии с законодательством по безвозмездной передаче имущества из:
1. Федеральной и субъекта федерации собственности в муниципальную собственность, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления, с целью создания муниципальным организациям условий, стимулирующих их к повышению эффективности своей деятельности и улучшению качества оказания услуг и исполнения муниципальных полномочий, что позволит сократить расходы муниципального бюджета на аренду помещений, а также получать дополнительные доходы, остающиеся в их распоряжении, за счёт предоставления услуг физическим и юридическим лицам.
2. Из муниципальной собственности в федеральную и собственность субъекта федерации, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности федеральных и областных органов государственной власти, федеральных организаций.
Это позволит оптимизировать структуру муниципального имущества.
Основное мероприятие 3
"Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества"
Реализация указанного направления деятельности КУИ г. Райчихинска предусматривает:
- проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества, или используемого не по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, а также обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности города;
- участие в управлении муниципальными унитарными предприятиями города и муниципальными учреждениями, в т.ч. согласование уставов предприятий и учреждений, согласование программ деятельности предприятий, участие в заседаниях отраслевых балансовых комиссий и наблюдательных советов автономных учреждений города;
- осуществление контроля за поступлением в местный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности города;
- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в собственности города Райчихинска;
- постепенный перевод арендных отношений на рыночные принципы;
- закрепление в установленном порядке находящегося в муниципальной собственности имущества за муниципальными унитарными предприятиями города, муниципальными учреждениями, а также перераспределение излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества между исполнительными органами власти города и подведомственными им муниципальными учреждениями;
- согласование вопроса о продаже недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) городских муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений (предприятий) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений;
- принятие решений об уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города, а также особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений города.
Эффективное использование объектов муниципального имущества, а также эффективная деятельность муниципальных предприятий и учреждений возможны лишь при наличии жесткого контроля со стороны органов власти посредством проведения в пределах своих полномочий проверок использования и сохранности муниципального имущества, участия в отраслевых балансовых комиссиях по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий города, в наблюдательных советах автономных учреждений города, согласования совершения муниципальными унитарными предприятиями города и городскими учреждениями сделок с муниципальным имуществом, согласования уставов муниципальных организаций и программ деятельности по развитию муниципальных унитарных предприятий города.
Для эффективного управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот муниципального имущества, находящегося в казне города Райчихинска, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и временно не используемое ими в уставной деятельности.
Кроме того, эффективность управления муниципальным имуществом подразумевает принятие решений о перераспределении муниципального имущества, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд города имущества и уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города, а также особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и движимого имущества казенных учреждений города, подлежащего списанию по причинам неудовлетворительного состояния и экономической нецелесообразностью его восстановления. Своевременное проведение данной работы позволит более эффективно использовать муниципальное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы местного бюджета на содержание данного имущества.
Осуществление контроля за поступлением в местный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, обеспечивает своевременное и полное поступление в местный бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, снижение недоимки по арендной плате по договорам аренды имущества и земельных участков, способствует организации досудебной претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате и пени, подлежащих перечислению в местный бюджет.
В целях обеспечения полноты и своевременности поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков КУИ г. Райчихинска проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженности с недобросовестных арендаторов.
Решение данного мероприятия позволит:
- обеспечить сохранность и использование по назначению муниципального имущества;
- обеспечить эффективное использование муниципальной собственности, в том числе увеличение доходов от ее использования;
- привести правоотношения, связанные с использованием муниципального имущества, в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Основное мероприятие 4
"Приватизация муниципального имущества"
В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2015 - 2016 годы включены 22 объекта недвижимого имущества и 2 объекта движимого имущества.
Приватизация муниципального имущества, незадействованного в обеспечении выполнения муниципальных функций (полномочий), позволит достичь оптимального по составу имущественного комплекса, будет способствовать более эффективному его использованию. Также выполнение данного мероприятия позволит пополнить доходную часть бюджета.
Основное мероприятие 5
"Вовлечение в оборот земельных участков находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена"
Реализация указанного направления деятельности КУИ г. Райчихинска предусматривает:
- проведение работы по предоставлению свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам, в том числе на торгах;
- проведение мероприятий по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием и выявление неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков.
По состоянию на 01.09.2014: передано в аренду и 1161 земельных участков площадью 1406,62 га.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить экономическую эффективность использования земельных ресурсов находящихся в собственности муниципального образования.
Основное мероприятие 6
"Защита имущественных интересов муниципального образования"
Данное направление деятельности обусловлено полномочиями Комитета по управлению имуществом города Райчихинска Амурской области (комитет) по обеспечению от имени городского округа город Райчихинск Амурской области защиты имущественных интересов, в т.ч. в части обеспечения стабильности гражданского оборота в сфере владения и (или) пользования и распоряжения муниципальным имуществом, необходимостью своевременного принятия мер, направленных на защиту муниципальной собственности.
Защита имущественных интересов осуществляется путем обращения в суды от имени Комитета с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Райчихинска (муниципального образования), в том числе:
- о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
- о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды муниципального имущества, а также о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков собственность на которые не разграничена;
- о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному имуществу неправомерными действиями физических и юридических лиц, в том числе взыскание средств за использование муниципального имущества, а также земельных участков собственность на которые не разграничена;
- о признании права собственности городского округа город Райчихинск Амурской области на движимое и недвижимое имущество, в том числе бесхозяйное, выморочное, иное;
- о признании сделок с муниципальным имуществом, в том числе муниципальных предприятий и учреждений недействительными, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случаях, установленных действующим законодательством РФ, иными, в том числе местными, правовыми актами;
- об истребовании муниципального имущества из незаконного владения;
- путем совершения юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов муниципального образования в сфере земельных отношений, в том числе в случаях: предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в местный бюджет.
Для реализации задачи 2. "Совершенствование системы управления муниципальной собственностью городского округа г. Райчихинска" необходимо выполнить следующие мероприятия:
Основное мероприятие 7
"Расходы на содержание и обслуживание объектов муниципальной собственности"
В целях оптимизации муниципального имущества, необходимого для сокращения расходов на его содержание, осуществлять продажу муниципального имущества города, в котором отсутствует необходимость, в порядке, установленном действующим законодательством; осуществлять сдачу в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества.
В целях сокращения расходов по уплате взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда ускорить работу по передаче жилого фонда в собственность граждан.
Основное мероприятие 8
"Оценка муниципального имущества, техническая паспортизация, регистрация права муниципальной собственности"
Одним из направлений совершенствования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Райчихинска Амурской области является оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков, имущества подлежащего продаже или передаче в аренду. Работа в данном направлении предусматривает повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Государственная регистрация прав муниципального образования на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) обусловлена требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проводится в целях эффективного управления и распоряжения муниципальными объектами недвижимости, в том числе земельными участками, а также вовлечения их в хозяйственный оборот (передача в аренду, безвозмездное пользование, приватизация и др.).
Данное направление предусматривает:
- проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения (создание новых объектов, постановка на учет ранее неучтенных объектов), перехода (передача объектов из различных форм собственности в муниципальную собственность), прекращения (ликвидация объектов, передача объектов из муниципальной собственности в федеральную и собственность субъектов РФ) прав муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- обеспечение проведения в установленном порядке мероприятий по изготовлению на объекты недвижимости технических и кадастровых паспортов, постановка объектов на кадастровый учет.
Реализация данных мероприятий подпрограммы позволит частично решить проблему неэффективного использования муниципального имущества за счет уменьшения количества объектов, неиспользуемых для задач местного самоуправления. Кроме того, оформление технических и кадастровых паспортов на объекты позволит осуществить государственную регистрацию прав на муниципальные объекты недвижимости в полном объеме.
Основное мероприятие 9
"Расходы на обеспечение функций Учреждения комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области"
Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление в области имущественных отношений и включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска по реализации политики г. Райчихинска в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере имущественных и земельных отношений;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования программы из местного бюджета в 2015 - 2020 годах 83536,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 13475,1 тыс. руб.;
2016 год - 14012,2 тыс. руб.;
2017 год - 14012,2 тыс. руб.;
2018 год - 14012,2 тыс. руб.;
2019 год - 14012,2 тыс. руб.;
2020 год - 14012,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2, 3, 4 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации программы и непосредственные результаты основных мероприятий программы
Показателями эффективности реализации программы являются:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет городского округа г. Райчихинск средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов.
2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре до 99,5 процентов.
3. Увеличение объемов поступлений в бюджет городского округа г. Райчихинск доходов от использования земельных ресурсов до 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1 "Осуществление учета муниципального имущества. Ведение реестра муниципальной собственности" позволит достичь в 2020 году к 2015 году следующего показателя:
- удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре, во всем периоде программы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 2 "Перераспределение имущества путем передачи его из федеральной собственности и муниципальной собственности в собственность области и наоборот" позволит достичь в 2020 году к 2015 году следующего показателя:
- удельный вес объектов, переданных в муниципальную собственность, а также объектов, по которым утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности, в общем количестве объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность из федеральной собственности и собственности субъекта федерации, по которым представлен перечень необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 3 "Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества" позволит достичь в 2020 году к 2015 году следующих показателей:
- удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, во всем периоде программы сохранится на уровне 100 процентов;
- удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих к списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов, во всем периоде программы сохранится на уровне 100 процентов;
- удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график, во всем периоде программы сохранится на уровне 100 процентов;
- количество объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
- исполнение поступлений по неналоговым доходам, администрируемым Комитетом по управлению имуществом г. Райчихинска, во всем периоде программы сохранится на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 4 "Приватизация муниципального имущества" позволит увеличить поступления в муниципальный бюджет доходов от приватизации, утвержденных прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества до 90% к 2020 году.
Реализация основного мероприятия 5 "Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования, а так же собственность на которые не разграничена, и обеспечение контроля за их использованием" позволит достичь в 2020 году к 2015 году следующего показателя:
- удельный вес земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, увеличится до 85 процентов (увеличение показателя за период реализации программы составит 21 процент).
Реализация основного мероприятия 6 "Защита имущественных интересов городского округа г. Райчихинск" позволит достичь в 2020 году к 2015 году следующего показателя:
- удельный вес оспоренных решений Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений по КУИ г. Райчихинска, во всем периоде программы сохранится на уровне 5 процентов.
Реализация основного мероприятия 7 "Расходы на содержание и обслуживание объектов муниципальной собственности" позволит во всем периоде реализации достичь в 2020 году к 2015 году следующего результата:
- продажу муниципального имущества города, в котором отсутствует необходимость до 100 процентов;
- сдачу в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества до 100 процентов.
- передачу жилого фонда в собственность граждан (приватизация жилья) до 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 8 "Оценка муниципального имущества, техническая паспортизация, регистрация права муниципальной собственности" позволит во всем периоде реализации программы сохранить удельный вес проведенных оценок объектов собственности к общему количеству планируемых оценок на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 9 "Расходы на обеспечение функций Учреждения комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области" позволит сохранить во всем периоде реализации программы значение среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки.
Коэффициенты значимости показателей программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Программа Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Основное мероприятие Осуществление учета муниципального имущества. Ведение реестра муниципальной собственности |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
2. |
Основное мероприятие Перераспределение имущества, путем передачи его из муниципальной собственности в областную, федеральную собственность и наоборот |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
3. |
Основное мероприятие Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4. |
Основное мероприятие Приватизация муниципального имущества |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
5. |
Основное мероприятие Вовлечение в оборот земельных участков находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
6. |
Основное мероприятие Защита имущественных интересов муниципального образования |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
7. |
Основное мероприятие Расходы на содержание и обслуживание объектов муниципальной собственности |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
8. |
Основное мероприятие Оценка муниципального имущества, техническая паспортизация, регистрация права муниципальной собственности |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
9. |
Основное мероприятие Расходы на обеспечение функций Учреждения комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
0,455 |
0,455 |
0,455 |
0,455 |
0,455 |
0,455 |
6. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Потенциальные угрозы реализации программы в сфере имущественных отношений:
- изменение количественного и качественного состава юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на городской округ г. Райчихинск полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся на вещном праве у данных организаций), на показатели повышения эффективности управления муниципальными организациями и хозяйственными обществами.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий предусматриваются:
- обеспечения защиты имущественных и иных законных прав городского округа г. Райчихинск в судебном порядке.
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом, в том числе посредством государственно-частного партнерства.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
управления муниципальным
имуществом города Райчихинска"
Система
основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||||
начало |
завершение |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
|
"Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска" |
2015 |
2020 |
Координатор программы: Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Выполнение плана поступлений в бюджет г. Райчихинска от использования и продажи муниципального имущества, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес объектов, на которые оформлено право собственности к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Объем поступлений в муниципальный бюджет доходов от использования земельных ресурсов, %. |
100 |
100 |
105 |
107 |
109 |
113 |
117 |
117 |
|||||
1. |
Осуществление учёта муниципального имущества. Ведение реестра муниципальной собственности |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре, в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Перераспределение имущества путём передачи его из муниципальной собственности в областную, федеральную собственность и наоборот |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Удельный вес объектов, переданных в муниципальную собственность, а также объектов, по которым утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из федеральной собственности, в общем количестве объектов, подлежащих передаче в собственность из областной и федеральной собственности, по которым представлен полный перечень необходимых документов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих к списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Удельный вес объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Исполнение поступлений по неналоговым доходам, администрируемым комитетом, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
4. |
Приватизация муниципального имущества |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Исполнение поступления в муниципальный бюджет доходов от приватизации, утвержденных прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, % |
0 |
80 |
85 |
90 |
- |
- |
- |
90 |
5. |
Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Удельный вес земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, % |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
80 |
82 |
117 |
6. |
Защита имущественных интересов муниципального образования |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Удельный вес оспоренных решений КУИ г. Райчихинска, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений КУИ г. Райчихинска, % |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
100 |
7. |
Расходы на содержание и обслуживание объектов муниципальной собственности |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Уровень выполнения затрат по смете на содержание муниципального имущества, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Объем передачи жилого фонда в собственность граждан (приватизация жилья), % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
8. |
Оценка муниципального имущества, техническая паспортизация, регистрация права муниципальной собственности |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Удельный вес проведенных оценок объектов муниципальной собственности к общему количеству планируемых оценок, %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Расходы на обеспечение функций Учреждения Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
2015 |
2020 |
Учреждение Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области |
Значение среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента, % |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 25 мая 2015 г. N 503 "О внесении изменений в постановление главы города Райчихинска от 26.09.2014 г N 905 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Райчихинска на 2015 - 2020 годы"
Вступает в силу с 11 июня 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 11 июня 2015 г. N 14
Постановлением Администрации города Райчихинска Амурской области от 4 февраля 2019 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Райчихинска Амурской области от 12 марта 2019 г. N 174 пункт 2 названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановление, исключен