Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Белогорска Амурской области
от 12 ноября 2015 г. N 1989
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА), в целях выявления в них положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.2. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
проекты НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
проекты НПА, подлежащие публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проекты НПА, устанавливающие налоги, сборы и тарифы, принятие которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения;
проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
проекты НПА, направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством;
проекты НПА, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий, налоговых льгот, иных мер поддержки.
1.3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органом местного самоуправления, структурным подразделением Администрации г. Белогорск, являющимся разработчиком проекта НПА (далее - разработчик).
1.4. Уполномоченным подразделением Администрации г. Белогорск, отвечающим за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия, является отдел анализа, прогнозирования и целевых программ (далее - уполномоченное подразделение).
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- разработка проекта НПА и подготовка разработчиком пояснительной записки к нему, их публичное обсуждение и оформление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет);
- подготовка уполномоченным подразделением заключения об оценке регулирующего воздействия.
2. Разработка проекта НПА, публичные консультации и оформление сводного отчета
2.1. Подготовка проекта НПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
2.2. Для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик составляет пояснительную записку к проекту НПА, содержащую следующие положения:
- общая информация (наименование разработчика, вид и наименование акта);
- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- основные категории предпринимательской или инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных доходов (расходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.3. В целях открытого обсуждения проекта НПА разработчиком проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику направляются предложения по проекту НПА.
2.4. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта НПА размещает на официальном сайте г. Белогорск проект НПА, пояснительную записку к проекту НПА и уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту НПА.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта НПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
2.5. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения: опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет - опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, а также иные формы и источники получения информации.
2.6. Разработчик в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, который подписывается заместителем Главы, курирующим сферу применения проекта НПА.
При необходимости разработчик дорабатывает проект НПА.
2.7. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте г. Белогорск в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
2.8. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект НПА, пояснительная записка к проекту НПА и сводный отчет направляются разработчиком в уполномоченное подразделение для подготовки заключения.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
3.1. Уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка:
рассматривает поступившие документы на предмет соблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия и наличия в пояснительной записке сведений, определенных пунктом 2.2. настоящего Порядка;
составляет заключение об оценке проекта НПА по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, размещает его на официальном сайте г. Белогорск и направляет разработчику.
3.2. Разработчик устраняет замечания уполномоченного подразделения (при их наличии) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения, и повторно направляет в уполномоченное подразделение проект НПА и сводный отчет для подготовки заключения.
В случае, если уполномоченным подразделением выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект НПА подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и сроки, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. После получения положительного заключения, разработчик направляет проект НПА на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания нормативных правых актов г. Белогорск.
3.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.