Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Серышевского района
Амурской области
от 26 ноября 2015 г. N 399
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Серышевского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Серышевского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ администрации Серышевского района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Серышевского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - самостоятельное муниципальное учреждение администрации Серышевского района, ответственное за подготовку и реализацию программы и являющиеся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с районным бюджетом на соответствующий финансовый год;
4) координатор подпрограммы - самостоятельное муниципальное учреждение администрации Серышевского района, ответственное за подготовку и реализацию подпрограммы и являющиеся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы в соответствии с районным бюджетом на соответствующий финансовый год;
5) участник муниципальной программы - самостоятельное муниципальное учреждение, структурное подразделение администрации Серышевского района, ответственное за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом, являющийся одним из главных распорядителей бюджетных средств;
6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа;
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
11) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
12) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
15) коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.
1.3. Ответственным за координацию работы по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу муниципальных программ, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации Серышевского района (далее -отдел экономики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок 5 или 7 лет.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности администрации Серышевского района на соответствующий период.
1.6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.7. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы со структурными подразделениями администрации Серышевского района и утверждение муниципальной программы.
1.8. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Серышевского района, утвержденный распоряжением главы Серышевского района.
1.9. Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы - в дальнейшем определяемым координатором муниципальной программы и участниками муниципальной программы на основании заявки на разработку муниципальной программы (далее - заявка), направляемой в отдел экономического развития, труда и потребительского рынка администрации Серышевского района (далее - отдел экономики).
2.2. Заявка включает в себя следующее:
краткое описание сферы реализации муниципальной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации муниципальной программы;
примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;
сроки реализации муниципальной программы и подпрограмм;
потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации муниципальной программы;
предварительный прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.3. Инициатор разработки муниципальной программы представляет заявку на экспертизу в отдел экономики и финансовое управление администрации Серышевского района (далее - финуправление) не позднее 1 марта текущего года.
2.4. Финуправление в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки на экспертизу дает заключение о возможности финансирования муниципальной программы исходя из прогнозных параметров районного бюджета на долгосрочный период и направляет его в отдел экономики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения финуправления осуществляет экспертизу заявки и готовит заключение.
Для проведения экспертизы заявки отдел экономики может привлекать также специализированные организации и другие структурные подразделения администрации Серышевского района.
2.7. Отдел экономики до 20 марта года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, рассматривает заявку и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ Серышевского района и начать ее разработку;
2) отклонить отношение на разработку муниципальной программы.
2.8. В случае принятия отделом экономики в отношении заявки решения, указанного в подпункте 1 пункта 2.7, инициатор разработки муниципальной программы до 1 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, утверждает проект муниципальной программы постановлением.
2.9. В случае принятия отделом экономики в отношении заявки решения, указанного в подпункте 2 пункта 2.7 инициатор разработки муниципальной программы в течении 3 рабочих дней со дня получения решения обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его в отдел экономики.
2.10 Отдел экономики в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта муниципальной программы рассматривает его повторно и в случае отсутствия замечаний осуществляет согласование, после чего до 1 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, проект муниципальной программы утверждается постановлением главы Серышевского района.
2.11 Отдел экономики до 15 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, производит корректировку перечня муниципальных программ и обеспечивает его утверждение (внесение изменений в перечень).
2.7. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальной программ, обусловленное необходимостью:
корректировки наименования муниципальной программ, основных направлений их реализации;
изменения состава участников муниципальной программы и/или смены координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в органах местного самоуправления муниципальных образований района информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.5. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в отдел экономики и финуправление в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте Серышевского района (www.admser.e-stile.ru) для проведения общественной экспертизы и обсуждения.
4.7. Отдел экономики и финуправление в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу.
Отдел экономики осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальной программ, за исключением муниципальных программ (подпрограммы), разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, является основанием для подготовки отрицательного заключения отделом экономики.
4.8. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела экономики и финуправления в ходе общественной экспертизы и обсуждения координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 31 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. После доведения финуправлением прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании комиссии проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета, координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы в срок до 10 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение рабочей группы по разработке, утверждению, реализации, а также оценке муниципальных программ, действующих на территории Серышевского района (далее - рабочая группа).
4.11. После одобрения проекта муниципальной программы на заседании рабочей группы координатор муниципальной программы в срок до 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, вносит проект муниципальной программы для утверждения с приложением следующих документов:
проекта постановления главы Серышевского района об утверждении муниципальной программы, согласованного с участниками муниципальных программ, координаторами подпрограмм, юридическим отделом администрации Серышевского района, отделом экономики и финуправлением;
проекта муниципальной программы.
4.12. Муниципальная программа утверждается постановлением главы Серышевского района не позднее, чем за 30 дней до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Серышевский районный Совет народных депутатов.
4.13. После утверждения муниципальной программы координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте администрации Серышевского района.
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, отделом экономики и финуправлением.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями районного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ;
5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления главы Серышевского района о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с отделом экономики и финуправлением.
5.5. После согласования проект постановления главы Серышевского района о внесении изменений в муниципальную программу выносится координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) на рассмотрение заседания рабочей группы.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу проводится без рассмотрения на заседании рабочей группы в случаях, если:
1) изменения в муниципальную программу не затрагивают плановых объемов финансирования;
2) изменения вносятся в части перераспределения плановых годовых объемов финансирования между существующими основными мероприятиями в пределах не более 10 процентов по одному из главных распорядителей бюджетных средств подпрограммы;
3) если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.
5.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - в течении 10 дней со дня утверждения проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий год и плановый период в Серышевский районный Совет народных депутатов;
при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее, чем за 30 дней до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Серышевский районный Совет народных депутатов;
при внесении в муниципальные программы изменений связанных с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ, - не позднее чем за 5 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на текущий год и плановый период в Серышевский районный Совет народных депутатов.
5.8. После принятия изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте администрации Серышевского района.
5.9. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава Серышевского района на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. В ходе исполнения районного бюджета фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и районного бюджетов, а также бюджетов поселений, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного и районного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Финуправление исходя из прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с отделом экономики, с учетом рекомендаций комиссии о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета, на рассмотрение комиссии проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета.
При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета комиссия исходит:
из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Серышевского района.
6.5. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета комиссия утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.
7.2. В целях обеспечения реализации основных мероприятий подпрограмм органы местного самоуправления, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, формируют план-график реализации основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
7.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых органами местного самоуправления в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы - действий организационного характера, подлежащих выполнению органами местного самоуправления и необходимых для своевременной и эффективной реализации муниципальной программы.
7.4. Кроме наименования мероприятий в плане-графике отражаются:
сроки начала и окончания реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
распределение объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований;
поквартальный прогноз кассовых выплат по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия;
сведения об ответственном исполнителе - фамилия и должность;
ожидаемый результат реализации мероприятий.
В разделе "Контрольные события" плана-графика отражаются крайние сроки и ответственные за их исполнение, а также ожидаемый результат - утверждение нормативного правового акта, разработка документации и т.п.
7.5. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются на согласование в отдел экономического развития, труда и потребительского рынка и финансовое управление в срок не позднее двух недель со дня утверждения бюджета на очередной год и плановый период.
Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка и финансовое управление осуществляют согласование мероприятий плана-графика, за исключением мероприятий и расходов на обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и расходов районного бюджета по муниципальной заданиям на оказание муниципальной услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
7.6. После согласования планы-графики утверждаются приказами органов местного самоуправления, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, не позднее 31 декабря текущего года.
7.7. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с отделом экономического развития, труда и потребительского рынка и финансовым управлением.
7.8. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ отдел экономического развития, труда и потребительского рынка и финансовое управление осуществляют ежемесячный мониторинг финансирования муниципальной программ. Отдел экономического развития, труда и потребительского рынка также проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ и формируемой ими в порядке, установленном пунктом 3.8.9. настоящего Порядка.
7.9. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ отдел экономики проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ и формируемой ими в порядке, установленном пунктом 7.12 настоящего Порядка.
Сроки и формы отчетности устанавливаются отделом экономики.
7.10. Отдел экономики ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ главе администрации Серышевского района.
7.11. Годовой отчет о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится отделом экономики совместно с финуправлением и координаторами муниципальных программ, и представляется главе администрации Серышевского района до 25 января года, следующего за отчетным.
7.12. При подготовке информации в отдел экономики о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом экономики.
7.13. По каждой муниципальной программе отдел экономики проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения в комиссию.
7.7. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ комиссия не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимает решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.9. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите денежных средств, ассигнования на ее реализацию в решении о районном бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины не достижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестрировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке, как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.10. Рекомендации комиссии о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования финуправлением проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.11. Отдел экономики ежегодно, до 15 января, готовит и направляет финуправлению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Серышевский районный Совет народных депутатов.
7.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно в течении пяти дней после утверждения, размещается на официальном сайте администрации Серышевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.