Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Шимановска Амурской области
от 28 декабря 2015 г. N 2228
Порядок
организации и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Амурской области;
б) структурных подразделений администрации города Шимановска;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
6. Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
1) наименование, Ф.И.О. и контактные данные заявителя;
2) наименование и реквизиты правового акта;
3) сведения о положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) обоснование, подтверждающее создание положениями правового акта условий, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе обоснование возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, установления необоснованных запретов, обязанностей и ограничений для субъектов;
5) сведения о субъектах, интересы которых затрагивают положения правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Предложения о проведении экспертизы правового акта направляются заявителем в адрес уполномоченного органа в письменной форме.
8. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 апреля, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
План должен включать в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование органа разработчика, к сфере деятельности которого относится нормативный акт;
3) дата начала экспертизы.
9. Нормативные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Данные сведения могут быть получены уполномоченным в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также самостоятельно при осуществлении функций в установленной сфере деятельности.
11. План утверждается уполномоченным органом на текущий год и размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте.
12. Процедура проведения экспертизы правового акта состоит из следующих этапов:
1) рассмотрение предложения о проведении экспертизы;
2) публичное обсуждение и исследование правового акта;
3) подготовка заключения об экспертизе правового акта.
Рассмотрение предложения о проведении экспертизы
13. В случае поступления предложения о проведении экспертизы в отношении правового акта, не затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) в случае несоответствия предложения о проведении экспертизы требованиям пункта 6 Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения о проведении экспертизы направляет уведомление об отказе в проведении экспертизы правового акта в адрес заявителя с указанием причин отказа.
14. В случае поступления предложения о проведении экспертизы правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и соответствия предложения требованиям пункта 6 Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения в письменном виде уведомляет заявителя о проведении экспертизы правового акта.
15. Сроки проведения экспертизы не должны превышать двух месяцев.
16. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
Публичное обсуждение и исследование правового акта
17. Публичное обсуждение правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя:
1) размещение уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте;
2) анализ поступивших предложений.
18. В целях организации публичного обсуждения правового акта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о проведении экспертизы правового акта обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта.
19. Уведомление о проведении публичного обсуждения содержит:
1) наименование правового акта;
2) контактные данные уполномоченного органа;
3) срок, в течение которого уполномоченный орган принимаются предложения в отношении правового акта. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы;
4) способы представления предложений.
20. Рассмотрению подлежат все предложения, поступившие в течение срока проведения публичного обсуждения, указанного в уведомлении о проведении публичного обсуждения.
21. К рассмотрению предложений, поступивших по результатам проведения публичного обсуждения, и проведению исследования правового акта уполномоченный орган привлекает разработчика правового акта, структурные подразделения администрации муниципального образования город Шимановск, иных заинтересованных лиц.
22. При проведении исследования правового акта рассматриваются предложения, поступившие по результатам проведения публичного обсуждения, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие (отсутствие) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснованность применения положений правового акта.
23. По результатам рассмотрения поступивших предложений в отношении правового акта уполномоченным органом составляется сводная информация с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения.
Сводная информация подлежит размещению на официальном сайте.
Подготовка заключения об экспертизе правового акта
24. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения и исследования правового акта подготавливает заключение об экспертизе правового акта, которое размещается на официальном сайте, не позднее 3 рабочих дней с даты его составления.
25. Заключение об экспертизе правового акта содержит сведения:
1) о правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, о его разработчике;
2) о проведенном публичном обсуждении правового акта;
3) о выявленных положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
4) о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены.
26. Уполномоченный орган направляет заключение об экспертизе правового акта в адрес разработчика, заявителя, а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.
27. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком.
28. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит органу разработчику данного нормативно правового акта, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ
29. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы муниципального образования город Шимановск с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления от органа разработчика о несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
30. В целях организации совещания уполномоченный орган уведомляет главу муниципального образования о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
31. Глава администрации муниципального образования определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
32. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 календарных дней до дня его проведения.
33. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
34. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен уполномоченным органом не позднее 5 календарных дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
35. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органа разработчика и уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.