Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 1 октября 2013 г. N 805)
22 апреля, 23 мая, 20 июня, 12 августа, 13 октября, 18 декабря 2014 г., 26 февраля, 20 апреля, 26 июня, 27 октября 2015 г.
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Тындинского района |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Тындинского района |
Соисполнители программы |
Управление делами администрации Тындинского района, Отдел ЖКХ энергетики и строительства администрации Тындинского района, МБУК "Центр развития культуры, молодежной политики и спорта Тындинского района" Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района, Главы сельсоветов Тындинского района |
Цели программы |
Повышение качества жизни, усиление мер социальной поддержки участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, оказание адресной помощи населению района, социально-экономическая поддержка специалистов на селе, работающих в учреждениях здравоохранения, образования, культуры в районе, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в культурные учреждения и торгово-общественные центры района. |
Задачи программы |
1. Оказание адресной помощи и мер социальной поддержки населению Тындинского района. 2. Социально-экономическая поддержка специалистов в сфере здравоохранения, образования, культуры. 3. Обеспечение доступности для инвалидов в учреждения культуры и торгово-общественные центры. |
Подпрограммы программы |
1. Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Предоставление льготы по коммунальным услугам 10 участникам и инвалидам Великой Отечественной Войны, оказание адресной помощи в ремонте жилья 4 жителям Тындинского района, оказание адресной помощи в связи с проведением мероприятий "День пожилого человека" - 30 человек. 2. Приобретение 6 квартир в муниципальную собственность сельсоветов и предоставление их специалистам, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения, образования, культуры. 3. Выплата 9 специалистам, приехавшим для работы в Тындинский район "подъемных" выплат. 4. Сооружение в 3 учреждениях пандусов для инвалидов. Монтаж в 3 учреждениях световых табло и тактильных табличек для инвалидов. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет бюджета Тындинского района составляет 6008,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 1544,9 тыс. рублей, 2015 г. - 2527,6 тыс. рублей, 2016 г. - 1936,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Предоставление льготы по коммунальным услугам участникам и инвалидам Великой Отечественной Войны, оказание адресной помощи в ремонте жилья жителям Тындинского района, проведение мероприятий к праздникам "День пожилого человека", Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню Победы, 40-летию БАМа. Предоставление квартир, приобретенных в муниципальную собственность сельсоветов специалистам, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения, образования, культуры расположенные на территории Тындинского района. Выплата специалистам, приехавшим для работы в Тындинский район "подъемных" выплат. Сооружение в учреждениях пандусов для инвалидов. Монтаж в учреждениях световых табло и тактильных табличек для инвалидов. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
2.1. Анализ ситуации
Адресная социальная помощь является одним из направлений социальной поддержки населения района, совершенствованию социальной политики в отношении участников программы.
Бюджетная сфера района, как и многих других территорий, испытывает кадровый голод. Нехватка специалистов снижает качество предоставляемых муниципальных услуг. Стабилизировать ситуацию в районе возможно, только привлекая молодых специалистов.
Сегодня для государства вопросы развития сфер образования и здравоохранения являются приоритетными.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Население района в 2013 году составляет 15,4 тыс. человек. Ежегодно численность населения уменьшается на 400 - 500 человек, в основном за счет миграционного оттока населения, что отчасти обусловлено отсутствием развитой инфраструктуры поселений.
Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые специалисты, работающие в учреждениях здравоохранения и образования, с учетом активного использования бюджетных средств для приобретения жилья с целью предоставления его по найму как служебного работникам бюджетной сферы в рамках данной программы.
Для реализации первого этапа обеспечения доступности инвалидов к объектам социальной сферы района подпрограмма "Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы" включена в данную программу. Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Одной из наиболее острых проблем является изолированность граждан с ограниченными физическими возможностями от основных сфер жизнедеятельности, в том числе отсутствие равных условий доступа инвалидов к различным учреждениям.
Почти все объекты социальной инфраструктуры на сегодняшний день не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Комплексный подход к решению данной проблемы даст возможность удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, а также будет способствовать реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всего населения Тындинского района.
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Вне зависимости от политической, экономической стабильности государства, всегда будет существовать социальная категория населения, которая нуждается в той или иной поддержке. Предоставление социальной выплаты участникам программы возмещение расходов за коммунальные услуг участникам Великой Отечественной Войны, предоставление единовременной выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной Войны к "Дню победы", ветеранам боевых действий, инвалидам боевых действий ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, выделение материальной помощи жителям для ремонта жилья после пожара, подтопления или др. стихийных бедствий, на получение адресной помощи в виде оплаты проезда к месту проведения специализированной помощи в областные учреждения здравоохранения необходимо для преодоления или смягчения трудной жизненной ситуации гражданам, повышения качества жизни отдельным категориям граждан.
Отсутствие жилья оказывает особенно отрицательное влияние на решение молодого специалиста выбрать территорию, расположенную в суровых климатических условиях, местом для своей трудовой деятельности.
Как правило, молодые специалисты не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Наличие жилья, получение подъемных будут способствовать привлечению молодых специалистов в учреждения здравоохранения и образования, стимулом дальнейшего профессионального роста.
Существуют разные виды физических, сенсорных и иных ограничений и, естественно, совершенно разные потребности в плане приспособления к окружающей среде. Значительное изменение инфраструктуры требуется для полноценной жизни так называемых "маломобильных" людей, особенно с серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
В широком смысле безбарьерная или доступная среда - это среда, которая создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия муниципальной программы
Анализ действующего законодательства показал, что система мер социальной поддержки ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной Войны, боевых действий требует усовершенствования. Предоставление единовременной денежной выплаты к памятным датам, возмещение коммунальных услуг ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной Войны, оказание адресной помощи нуждающимся в восстановлении своего жилья после пожара, подтопления, др. техногенных ситуаций, оплата проезда нуждающимся неработающим гражданам района к месту получения специализированной медицинской помощи и обратно, оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам, приезжающим для работы в учреждения образования и здравоохранения района и обеспечение доступности инвалидов в некоторые учреждения культуры и общественно-торгового центра позволит проявить особое внимание со стороны государства к данной категории граждан будет способствовать совершенствованию социальной политики в отношении участников подпрограммы.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 13 октября 2014 г. N 965 в раздел 3 внесены изменения
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью настоящей Программы являются повышение качества жизни населения, усиление мер социальной защиты ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной Войны, боевых действий, оказание адресной помощи населению района, социально-экономическая поддержка молодых специалистов на селе, приехавших для работы в район в образовательные учреждения и учреждения здравоохранения, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в культурные учреждения и торгово-общественные центры района.
Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются следующее:
1. Оказание адресной помощи населению Тындинского района.
2. Социально-экономическая поддержка молодых специалистов в сфере здравоохранения, образования.
3. Обеспечение доступности для инвалидов в учреждения культуры и торгово-общественные центры.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 26 июня 2015 г. N 458 в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы подпрограмм муниципальной программы
Система плановых показателей реализации Программы приведена в Таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок реализации начало/завершение |
Заказчик программы, основной исполнитель, соисполнитель подпрограммы, муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год
2013 |
Значение планового показателя по годам реализации |
отношение к базисному году, % |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма N 1 "Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы". |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение мероприятий к "Дню Победы", Дням памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, 40-летию БАМа" (венки, единовременные выплаты к памятным датам, юбилейные медали, памятные подарки к юбилейным датам и дням памяти, поздравления) |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество участников (инвалидов) ВОВ, участников боевых действий, исполнявших служебный долг за пределами отечества, которым выплачена единовременная выплата, вручен памятный подарок, количество ветеранов БАМа, которым вручена юбилейная медаль и памятный подарок, человек |
- |
75 |
20 |
20 |
100 |
1.2. |
Проведение мероприятий к празднику "День пожилых людей". |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество неработающих пенсионеров, которым выделена мат. помощь, человек |
- |
30 |
30 |
30 |
100 |
1.3. |
Возмещение коммунальных услуг участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны). |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, которым производится возмещение по коммунальным услугам, человек |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.4. |
Оказание адресной помощи жителям района для ремонта жилья в связи с пожарами, подтоплениями, др. стихийными бедствиями. |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество человек, получивших материальную помощь на ремонт жилья, человек |
- |
4 |
4 |
4 |
100 |
1.5. |
Оказание ритуальных услуг: а) почетным жителям района, участникам (инвалидам) Великой отечественной войны, руководителям предприятий и организаций района, работникам администрации; б) по транспортировке неопознанных трупов из населенных пунктов района |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество приобретенных венков, штук |
- |
12 |
12 |
12 |
100 |
1.6. |
Оказание адресной помощи неработающим жителям района в виде оплаты проезда к месту получения специализированной медицинской помощи в областных, федеральных лечебных учреждениях и обратно. |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество человек, которым оказана материальная помощь, человек |
- |
2 |
2 |
2 |
100 |
1.7. |
Ежемесячная денежная выплата лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Тындинского района". |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество неработающих пенсионеров, которым выделена мат. помощь, человек |
- |
16 |
16 |
16 |
100 |
1.8. |
Оказание социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной Войны |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Количество участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, которым производится возмещение по коммунальным услугам, человек |
- |
7 |
6 |
6 |
100 |
1.9. |
Социальная поддержка граждан, вынуждено покинувших территорию Украины |
2015 |
Администрация Тындинского района |
Количество человек, получивших материальную помощь на ремонт жилья, человек |
- |
- |
45 |
- |
100 |
2. |
Подпрограмма N 2 "Социально-экономическая поддержка специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения, образования, культуры Тындинского района на 2014 - 2016 годы". |
2014 - 2016 |
Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района, главы сельсоветов Тындинского района |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Предоставление квартир, приобретенных в муниципальную собственность сельсоветов специалистам, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения, образования, культуры расположенные на территории Тындинского района. |
2014 - 2016 |
Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района, главы сельсоветов Тындинского района |
Количество ежегодно приобретаемых квартир молодым специалистам, единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
100 |
2.2 |
Выплата "подъемных" молодым специалистам, приехавшим после 2013 года для работы в учреждения здравоохранения, образования, культуры. |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
Ежегодное число молодых специалистов, которым выплачены "подъемные", человек |
0 |
2 |
2 |
2 |
100 |
3. |
Подпрограмма N 3 "Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы". |
2014 - 2016 |
Администрация Тындинского района |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Устройство пандусов, ремонт крыльца и прилегающих к ним территорий в учреждениях культуры и ТОЦев. |
2014 - 2016 |
отдел ЖКХ, энергетики и строительства администрации Тындинского района руководители учреждений культуры Тындинского района, главы сельсоветов Тындинского района |
Число учреждений, ежегодно оснащаемых пандусами, единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
100 |
3.2 |
Монтаж тактильных табличек и световых табло. |
2014 - 2016 |
отдел ЖКХ, энергетики и строительства администрации Тындинского района руководители учреждений культуры Тындинского района, главы сельсоветов Тындинского района |
Число учреждений, ежегодно оснащаемые тактильными табличками и световыми табло, единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
100 |
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 13 октября 2014 г. N 965 в раздел 5 внесены изменения
5. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Мерами правового регулирования в данной программе являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда на 2011 - 2015 годы"
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 606 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области на 2012 - 2016 годы";
Решение Тындинского районного Совета народных депутатов от 23.04.2002 г. N 172 "Об освобождении от платы за жилищно-коммунальные услуги участников ВОВ, вдов участников ВОВ и узников концлагерей, проживающих в Тындинском районе".
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования приводятся в таблице 3
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативно-правового акта |
Основной исполнитель, соисполнитель подпрограммы, муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма N 1 "Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы" | ||||
1. |
Постановление администрации Тындинского района |
Постановление администрации Тындинского района "Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы" |
Администрация Тындинского района Управление делами администрации Тындинского района Главы сельсоветов Тындинского района, МБУК "Центр развития культуры, молодежной политики и спорта |
01.01.2014 |
Подпрограмма N 2 "Социально-экономическая поддержка специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения, образования, культуры Тындинского района на 2014 - 2016 годы" | ||||
2. |
Постановление администрации Тындинского района |
Постановление администрации Тындинского района "Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы" |
Администрация Тындинского района Главы сельсоветов Тындинского района, Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района |
01.01.2014 |
Подпрограмма N 3 "Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы" | ||||
3. |
Постановление администрации Тындинского района |
Постановление администрации Тындинского района "Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы" |
Администрация Тындинского района Отдел ЖКХ, энергетики и строительства администрации Тындинского района МБУК "Центр развития культуры, молодежной политики и спорта" Тындинского района, главы сельсоветов Тындинского района |
01.01.2014 |
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы "Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 6008,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 1544,9 тыс. рублей,
2015 г. - 2527,6 тыс. рублей,
2016 г. - 1936,0 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 "Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 1957,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 481,9 тыс. рублей
2015 г. - 860,0 тыс. рублей
2016 г. - 616,0 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 2 "Социально-экономическая поддержка специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения, образования, культуры Тындинского района на 2014 - 2016 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 3767,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 800,0 тыс. рублей
2015 г. - 1667,6 тыс. рублей
2016 г. - 1300,0 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 3 "Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 283,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 263,0 тыс. рублей
2015 г. - 0,0 тыс. рублей
2016 г. - 20,0 тыс. рублей
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из средств районного бюджета по годам реализации представлена в таблице 4.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Заказчик муниципальной программы, основной исполнитель подпрограммы, соисполнители муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГР БС |
РЗ ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа: "Социальная поддержка населения Тындинского района на 2014 - 2016 годы" |
Заказчик программы: администрация Тындинского района |
|
|
|
|
6008,4 |
1544,9 |
2527,6 |
1936,0 |
1. Подпрограмма 1. "Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы" |
Администрация Тындинского района |
|
|
|
|
1957,8 |
481,9 |
860,0 |
616,0 |
1.1. Проведение мероприятий ко "Дню Победы", Дням памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, празднование 40-летия БАМа (венки, единовременная выплата к памятным датам, юбилейные медали, подарки, продуктовые наборы к юбилейным датам и дням памяти, поздравления), празднование 85 - летия района (памятные значки, подарки) |
Управление делами администрации Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
321 |
306,5 |
216,5 |
30,0 |
0 |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
360 |
170,0 |
0 |
150,0 |
80,0 |
||
1.2. Проведение мероприятий к празднику "День пожилых людей". |
Управление делами администрации Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
321 |
84,0 |
30,0 |
24,0 |
30,0 |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
323 |
13,0 |
0 |
3,0 |
10,0 |
||
1.3. Возмещение коммунальных услуг участникам ВОВ и ИВОВ. |
Администрация Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
323 |
455,4 |
170,4 |
120,1 |
165,0 |
1.4. Оказание адресной помощи жителям района для ремонта жилья в связи с пожарами, подтоплениями, др. стихийными бедствиями. |
Главы сельсоветов Тындинского района, администрация Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
321 |
65,0 |
10,0 |
15,0 |
40,0 |
1.5. Оказание ритуальных услуг: а) почетным жителям района, участникам (инвалидам) Великой отечественной войны, руководителям предприятий и организаций района, работникам администрации; б) по транспортировке неопознанных трупов из населенных пунктов района |
Управление делами администрации Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
360 |
125,0 |
35,0 |
30,0 |
60,0 |
1.6. Оказание адресной помощи неработающим жителям района в виде оплаты проезда к месту получения специализированной медицинской помощи в областных, федеральных лечебных учреждениях и обратно. |
Главный специалист управления делами, главы сельсоветов Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2068 |
323 |
80,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
1.7. Ежемесячная денежная выплата лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Тындинского района". |
Администрация Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2101 |
313 |
384,0 |
0 |
192,0 |
192,0 |
1.8. Оказание социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной Войны |
Администрация Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2102 |
313 |
18,0 |
0 |
7,0 |
9,0 |
1.9. Социальная поддержка граждан, вынуждено покинувших территорию Украины |
Администрация Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 1 2103 |
360 |
258,9 |
0 |
258,9 |
0 |
2. Подпрограмма 2 "Социально-экономическая поддержка специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения, образования, культуры Тындинского района на 2014 - 2016 годы" |
Администрация Тындинского района |
|
|
|
|
3767,6 |
800,0 |
1667,6 |
1300,0 |
2.1. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность района и передача в собственность сельсоветов для дальнейшего предоставления их по договорам найма служебных помещений специалистам, прибывшим для работы и работающим в учреждениях здравоохранения, образования, культуры |
Муниципальное учреждение Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района, главы сельсоветов Тындинского района |
948 |
0500 0501 |
05 2 2069 |
412 |
3267,6 |
700,0 |
1567,6 |
1000,0 |
2.2. Выплата "подъемных" молодым специалистам, приехавшим после 2013 года для работы в учреждения здравоохранения, образования, культуры |
Администрация Тындинского района |
010 |
1000 1003 |
05 2 2069 |
321 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
"Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Тындинском районе в 2014 - 2016 году" |
Администрация Тындинского района |
|
|
|
|
283,0 |
263,0 |
0 |
20,0 |
3.1. Установка пандусов в учреждениях культуры и ТОЦев |
Администрация Тындинского района, отдел ЖКХ, энергетики и строительства администрации Тындинского района, МБУК "Центр развития культуры, молодежной политики и спорта", главы сельсоветов Тындинского района |
010 |
0800 0801 |
05 3 2070 |
244 |
263,0 |
263,0 |
0 |
0 |
3.2. Монтаж тактильных табличек и световых табло |
Администрация Тындинского района отдел ЖКХ, энергетики и строительства администрации Тындинского района, МБУК "Центр развития культуры, молодежной политики и спорта", главы сельсоветов Тындинского района |
010 |
0800 0801 |
05 3 2070 |
244 |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
Муниципальная программа не предполагает привлечение финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы и риски реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется обеспечение:
- материальной поддержки нуждающихся жителей района, участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, боевых действий, к памятным датам;
- социально-экономической поддержки 6 молодых специалистов, изъявивших желание жить и работать в Тындинском районе, нуждающихся в обеспечении жильем, а также в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в обеспеченности кадрами учреждений социальной инфраструктуры в районе выплаты 6 специалистам "подъемных";
доступности 3 учреждений Тындинского района для инвалидов, что позволит
- повысить уровень и качество жизни инвалидов;
- обеспечить доступность социальных услуг;
-повысить социальную активность инвалидов и преодолевать их самоизоляцию при помощи участия в культурно-массовых мероприятиях;
- повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
- сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам.
Показатели и индикаторы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Эффективность подпрограмм муниципальной программы увязана с эффективностью муниципальной программы в целом за счет ориентации подпрограмм и их основных мероприятий на решение конкретных задач муниципальной программы, обозначенных выше.
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски; внешние риски.
Внешние риски: экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации муниципальной программы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающие среднестатистические расчетные показатели;
изменение регионального законодательства в части финансирования;
изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в районе плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий предусмотренных Программой.
Внутренние риски: разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований;
внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей муниципальной программы.
В целях управления рисками реализации муниципальной программы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Подпрограмма 1
"Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы"
22 апреля, 20 июня, 13 октября, 18 декабря 2014 г., 26 февраля, 20 апреля, 26 июня, 27 октября 2015 г.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Адресная социальная помощь является одним из направлений социальной поддержки населения района, совершенствованию социальной политики в отношении участников подпрограммы.
Вне зависимости от политической, экономической стабильности государства, всегда будет существовать социальная категория населения, которая нуждается в той или иной поддержке. Предоставление социальной выплаты участникам программы возмещение расходов за коммунальные услуг ветеранам Великой Отечественной Войны, предоставление единовременной выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной Войны к "Дню победы", ветеранам боевых действий, инвалидам боевых действий ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Оказание адресной социальной помощи необходимо для преодоления или смягчения трудной жизненной ситуации гражданам, повышения качества жизни отдельным категориям граждан.
Анализ действующего законодательства показал, что система мер социальной поддержки ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, боевых действий требует усовершенствования. Предоставление единовременной денежной выплаты к памятным датам, возмещение коммунальных услуг ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, оказание адресной помощи нуждающимся в восстановлении своего жилья после пожара, подтопления, др. техногенных ситуаций, оказание материальной поддержки нуждающихся неработающих гражданам района к месту лечения в областных учреждениях здравоохранения и обратно позволит проявить особое внимание со стороны государства к данной категории граждан будет способствовать совершенствованию социальной политики в отношении участников подпрограммы.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью настоящей подпрограммы являются повышение качества жизни населения, усиление мер социальной защиты ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, боевых действий, оказание адресной помощи населению района.
Основной задачей, решение которых предусмотрено подпрограммой, является оказание адресной помощи отдельных граждан Тындинского района, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 272 в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы подпрограмм муниципальной программы
Система плановых показателей реализации Подпрограммы приведена в таблице 1
Таблица 1
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации Подпрограммы
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 "Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы" за счет бюджета Тындинского района составляет 1957,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г.- 481,9 тыс. рублей
2015 г.- 860,0 тыс. рублей
2016 г.- 616,0 тыс. рублей
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из средств районного бюджета по годам реализации представлена в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств районного бюджета
Подпрограмма не предполагает привлечение финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
6. Планируемые показатели эффективности подпрограммы и риски реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы планируется обеспечение материальной помощью нуждающихся жителей района, участников боевых действий, участников и инвалидам Великой Отечественной Войны к памятным датам;
Показатели и индикаторы муниципальной подпрограммы приняты в увязке с целями и задачами подпрограммы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Эффективность подпрограмм муниципальной программы увязана с эффективностью муниципальной программы в целом за счет ориентации подпрограмм и их основных мероприятий на решение конкретных задач муниципальной программы, обозначенных выше.
В процессе реализации подпрограммы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски, внешние риски.
Внешние риски: экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации подпрограммы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающие среднестатистические расчетные показатели;
изменение регионального законодательства в части финансирования;
изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в районе плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий предусмотренных подпрограммой.
Внутренние риски: разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований;
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей подпрограмм.
В целях управления рисками реализации муниципальной программы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации подпрограммы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Таблица 3
Коэффициенты значимости показателей
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 "Оказание адресной помощи населению Тындинского района на 2014 - 2016 годы" |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Проведение мероприятий к "Дню Победы", Дням памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (венки, материальная помощь участникам боевых действий) |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.2 |
Проведение мероприятий к празднику "День пожилых людей" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.3 |
Возмещение коммунальных услуг участникам ВОВ и ИВОВ |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.4. |
Оказание адресной помощи жителям района для ремонта жилья в связи с пожарами, подтоплениями, др. стихийными бедствиями, |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.5. |
Оказание ритуальных услуг почетным жителям района, участникам и инвалидам Великой Отечественной Войны, сотрудникам администрации |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.6. |
Оказание адресной помощи неработающим жителям района в виде оплаты проезда к месту получения специализированной медицинской помощи в областных лечебных учреждениях и обратно. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 13 октября 2014 г. N 965 название изложено в новой редакции
Подпрограмма 2
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих учреждениях здравоохранения, образования, культуры Тындинского района на 2014 - 2016 годы"
22 апреля, 23 мая, 12 августа, 13 октября, 18 декабря 2014 г., 26 февраля, 27 октября 2015 г.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Бюджетная сфера района, как и многих других территорий, испытывает кадровый голод. Нехватка специалистов снижает качество предоставляемых муниципальных услуг. Стабилизировать ситуацию в районе возможно, только привлекая молодых специалистов.
Сегодня для государства вопросы развития сфер образования и здравоохранения являются приоритетными.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Население района в 2013 году составляет 15,4 тыс. человек. Ежегодно численность населения уменьшается на 400 - 500 человек, в основном за счет миграционного оттока населения, что отчасти обусловлено отсутствием развитой инфраструктуры поселений.
Подпрограмма "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения и образования в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы" предусматривает социально-экономическую поддержку молодых специалистов, изъявивших желание жить и работать в Тындинском районе, нуждающихся в обеспечении жильем, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении обеспеченности кадрами учреждений социальной инфраструктуры в районе.
Подпрограмма ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые специалисты, работающие в учреждениях здравоохранения и образования, с учетом активного использования бюджетных средств для приобретения жилья с целью предоставления его по найму как служебное работникам бюджетной сферы в рамках данной программы.
Отсутствие жилья оказывает особенно отрицательное влияние на решение молодого специалиста выбрать территорию, расположенную в суровых климатических условиях, местом для своей трудовой деятельности.
Как правило, молодые специалисты не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Наличие жилья, получение подъемных будут способствовать привлечению молодых специалистов в учреждения здравоохранения и образования, стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы с привлечением средств местного бюджета создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 13 октября 2014 г. N 965 в раздел 3 внесены изменения
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью Подпрограммы является - создание системы социально-экономической поддержки молодых специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения и образования района, для решения жилищной проблемы и устранения кадрового дефицита.
Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
1. Предоставление жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность района и переданных в собственность сельсоветов, по договорам найма служебных помещений специалистам, прибывшим для работы в организации образования и здравоохранения Тындинского района;
2. Выплата "подъемных" молодым специалистам, приехавшим после 2013 года для работы в муниципальные учреждения здравоохранения и образования района
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации подпрограммы
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 13 октября 2014 г. N 965 в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы подпрограмм муниципальной программы
Система плановых показателей реализации Подпрограммы приведена в таблице 2
Таблица 2
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета Тындинского района составляет 3767,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 800,0 тыс. рублей
2015 г. - 1667,6 тыс. рублей
2016 г. - 1300,0 тыс. рублей
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из средств районного бюджета по годам реализации представлена в таблице 3
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета
Подпрограмма не предполагает привлечение финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 13 октября 2014 г. N 965 в раздел 6 внесены изменения
6. Планируемые показатели эффективности подпрограммы
Подпрограмма "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения и образования в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы" предусматривает социально-экономическую поддержку 6 молодых специалистов, изъявивших желание жить и работать в Тындинском районе, нуждающихся в обеспечении жильем, а также в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в обеспеченности кадрами учреждений социальной инфраструктуры в районе выплаты 6 специалистам "подъемных".
Таблица 4
Коэффициенты значимости показателей
Подпрограмма 3
"Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы"
22 апреля, 23 мая, 12 августа, 13 октября, 26 июня, 27 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
В сентябре 2008 года Российская Федерация присоединилась к Конвенции ООН "О правах инвалидов" от 13 декабря 2006 года, тем самым изменив принципиальные подходы к решению проблем инвалидов и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества.
Международные договоренности и национальные законодательства диктуют необходимость создания условий, при которых возможны наиболее полное развитие способностей своих граждан, имеющих инвалидность, и их максимальная интеграция в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам.
Термин "доступная" или "безбарьерная" среда упоминается во многих законодательных актах РФ, и в разных источниках имеет различное толкование. Обобщив встречающиеся определения, термин "доступная среда" может выглядеть так: безбарьерная среда - это такие элементы окружающей среды, в которые могут свободно заходить, попадать и которые могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов, - обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая инвалидам вести независимый образ жизни.
Повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению "безбарьерной" среды для инвалидов актуальны и для Тындинского района. Необходимо улучшение доступности в учреждения культуры и ТОЦ лицам с ограниченными возможностями здоровья в виде устройства пандусов и поручней в этих учреждениях, установки световых табло и тактильных табличек.
Одной из наиболее острых проблем является изолированность граждан с ограниченными физическими возможностями от основных сфер жизнедеятельности, в том числе отсутствие равных условий доступа инвалидов к различным учреждениям
Почти все объекты социальной инфраструктуры на сегодняшний день не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Ряд этих проблем должна решать подпрограмма "Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Тындинском районе на 2014 - 2016 годы".
Комплексный подход к решению мероприятий данной программы даст возможность удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, а также будет способствовать реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всего населения Тындинского района.
Существуют разные виды физических, сенсорных и иных ограничений и, естественно, совершенно разные потребности в плане приспособления к окружающей среде. Значительное изменение инфраструктуры требуется для полноценной жизни так называемых "маломобильных" людей, особенно с серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
инвалиды с нарушением зрения и слуха;
лица преклонного возраста (60 лет и старше);
временно нетрудоспособные;
беременные женщины;
люди с детскими колясками;
дети дошкольного возраста.
Как видно из приведенного перечня, к маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся еще большое количество социальных групп, поэтому все, что делается удобным для инвалидов, будет крайне удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений.
В широком смысле безбарьерная или доступная среда - это среда, которая создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.
3. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью Подпрограммы является - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в культурные учреждения и торгово-общественные центры района
Для достижения указанной цели планируется решение задачи по обеспечению доступности в учреждения культуры и торгово-общественных центров для инвалидов.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 12 августа 2014 г. N 691 в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы подпрограмм муниципальной программы
Система плановых показателей реализации Подпрограммы приведена в таблице 1
Таблица 1
Система программных мероприятий и плановых показателей Подпрограммы
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 27 октября 2015 г. N 966 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета Тындинского района составляет 283,0 тыс. рублей, в том числе по годам
2014 г. - 263,0 тыс. рублей
2015 г. - 0 тыс. рублей
2016 г. - 20,0 тыс. рублей
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из средств районного бюджета по годам реализации представлена в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств районного бюджета
Подпрограмма не предполагает привлечение финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 12 августа 2014 г. N 691 в раздел 6 внесены изменения
6. Планируемые показатели эффективности подпрограммы и риски реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы планируется обеспечение доступности 3 учреждений Тындинского района для инвалидов, что позволит
- повысить уровень и качество жизни инвалидов;
- обеспечить доступность социальных услуг;
- повысить социальную активность инвалидов и преодолевать их самоизоляцию при помощи участия в культурно-массовых мероприятиях;
- повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
- сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам.
Таблица 3
Коэффициенты значимости показателей
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 1 октября 2013 г. N 805 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.