Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 24 марта 2015 г. N 80 Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
от 5 августа 2013 г. N 198)
24 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного Регламента
Предметом регулирования административного Регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям" (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением многодетным семьям мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Закон);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Регламента не являются отношения, связанные с предоставлением многодетным семьям меры социальной поддержки, установленной пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона (ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
1.2. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги - предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, являются родители (законные представители), воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, приемных, подопечных, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Амурской области, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Амурской области, а также беженцами.
С заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут обратиться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) http://www.szn.amurobl.ru, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
величина прожиточного минимума на душу населения по Амурской области;
перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода многодетной семьи в целях определения её нуждаемости в социальной поддержке (приложение N 4 к Регламенту) (далее - Перечень);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН по месту жительства (пребывания) заявителей.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 4 Закона;
отказ заявителю в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 4 Закона.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) семье мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 4 Закона (далее - меры социальной поддержки), руководителем (заместителем руководителя ГКУ-УСЗН) составляет:
не более 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления и документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, если заявителем при подаче заявления в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6 Регламента представлены документы, указанные в пункте 2.7 Регламента;
не более 10 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, если их получение требуется для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки, и они не были представлены заявителем по собственной инициативе при подаче заявления в ГКУ-УСЗН.
Срок выдачи многодетной семье справки о праве на получение мер социальной поддержки (далее - справка) составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Законом Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Закон);
постановлением Правительства Амурской области от 05.06.2008 N 126 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям" (далее - Порядок).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, представляемых заявителем
Для получения мер социальной поддержки один из родителей (законных представителей), воспитывающий трех и более детей возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, приемных, подопечных (далее - заявитель), либо представитель, представляет в ГКУ-УСЗН по месту жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье, нуждающейся в социальной поддержке (по форме согласно приложению N 6 к Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность супруга (супруги);
в) свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
г) справку общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации) о том, что ребенок является учащимся (при обращении за мерами социальной поддержки, указанными в подпунктах 3 - 5 части 1 статьи 4 Закона);
д) справку о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем (далее - справка о зарегистрированных гражданах), в случае, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления;
е) документ, подтверждающий факт проживания семьи на территории обслуживания ГКУ-УСЗН (договор найма жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы), в случае, если семья не зарегистрирована по месту жительства (пребывания) на территории обслуживания ГКУ-УСЗН;
ж) документы о размере доходов заявителя и членов его семьи, установленные подпунктами 1 - 4, 6, 7, 9 - 11, 13 - 22 пункта 1 Перечня;
з) трудовую книжку либо выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для заявителя и его супруга (супруги), не осуществляющих трудовую и иную приносящую доход деятельность);
и) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (в случае расхождения в представленных документах фамилии, имени, отчества детей и (или) родителей (законных представителей);
к) решение органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), либо копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае если заявитель является опекуном, попечителем, приемным родителем ребенка (детей);
л) документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (представляются в случае подачи заявления представителем).
Справки, указанные в подпунктах "г", "д" настоящего пункта, должны быть получены заявителем не ранее чем за один месяц до даты обращения в ГКУ-УСЗН.
Документы, указанные в подпункте "ж" настоящего пункта, должны содержать сведения о доходах за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при подаче заявления заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются в ГКУ-УСЗН заявителями либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением), либо в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа представляются, заявителями (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
В целях подтверждения права на получение мер социальной поддержки заявителями ежегодно представляются:
до прекращения ребенком обучения в общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации), - справка о том, что ребенок является учащимся;
до утраты семьёй права на получение мер социальной поддержки:
- справка о зарегистрированных гражданах, в случае если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления;
- документы, указанные в подпунктах "ж", "з" настоящего пункта.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением многодетным семьям мер социальной поддержки;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона 210-ФЗ.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6 Регламента, в ГКУ-УСЗН могут быть представлены:
1) справка о зарегистрированных гражданах, выданная органом местного самоуправления;
2) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) справки о размере полученных за три месяца, предшествующих месяцу обращения за мерами социальной поддержки:
пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, ежемесячных денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации (за исключением стоимости набора социальных услуг);
пособия по безработице, материальной помощи и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ежемесячных денежных выплат и ежемесячных социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Амурской области;
ежемесячных пособий, предусмотренных Законами Амурской области от 09.02.1998 N 54-ОЗ, от 26.06.1998 N 77-ОЗ, от 27.11.1998 N 109-ОЗ, от 26.04.1999 N 143-ОЗ, от 28.03.2000 N 230-ОЗ, от 07.03.2003 N 192-ОЗ, от 24.06.2005 N 18-ОЗ, от 30.12.2010 N 438-ОЗ, от 11.07.2014 N 388-ОЗ, социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Амурской области от 08.02.2012 N 57;
единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью, денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;
ежегодной денежной выплаты, установленной Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ;
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
иных социальных выплат, пособий, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных или неполных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адреса их места жительства написаны полностью.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права у многодетной семьи на предоставление мер социальной поддержки (в том числе, в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над двукратной величиной прожиточного минимума на душу населения, установленную в области на день подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки);
2) непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН по месту жительства в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналов документов, представленных в форме электронных документов.
Основаниями для приостановления предоставления многодетной семье меры социальной поддержки, указанной в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона, является несоблюдение заявителями требований о ежегодном представлении документов, указанных в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 2.6 Регламента.
Основаниями для приостановления предоставления многодетной семье мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3 - 5 части 1 статьи 4 Закона, является несоблюдение заявителями требований о ежегодном представлении документов, указанных в подпунктах "г", "д", "ж", "з" пункта 2.6 Регламента.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении заявителем справки (в случае явки заявителя за её получением) не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением при личном обращении в ГКУ-УСЗН, регистрируется в день подачи гражданином в ГКУ-УСЗН заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением (с приложением полного пакета документов) и направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный Регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель "Св" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
,
где:
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в ГКУ-УСЗН) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, которые подлежат получению без участия заявителя * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка предоставления мер социальной поддержки) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "" равное 95 % говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов;
2) регистрация документов;
3) обследование условий проживания многодетной семьи;
4) запрос сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки;
6) формирование личного дела получателя мер социальной поддержки;
7) предоставление мер социальной поддержки;
8) подтверждение права многодетной семьи на получение мер социальной поддержки;
9) приостановление предоставления мер социальной поддержки;
10) возобновление предоставления мер социальной поддержки;
11) прекращение предоставления мер социальной поддержки;
12) восстановление предоставления мер социальной поддержки.
3.1. Прием, правовая оценка документов
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки и документами, необходимыми для принятия решения о предоставления мер социальной поддержки;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о предоставлении мер социальной поддержки и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки, направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ.
При приеме заявления и документов от заявителя (представителя) специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - специалист), устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) принадлежность заявителя и членов его семьи к кругу лиц, на которых распространяется действие Закона;
б) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем (представителем), необходимых для принятия решения о предоставлении семье мер социальной поддержки;
в) правильность заполнения заявления;
г) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 Регламента;
д) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист снимает копии с документов, представленных заявителем (представителем), делает отметку об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю).
При отсутствии у заявителя (представителя) заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю (представителю) собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель (представитель) должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае предоставления заявителем (представителем) неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении семье мер социальной поддержки, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю (представителю).
Факт ознакомления заявителя с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, или несоответствия установленным требованиям документов, направленных почтовым отправлением, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 8 к Регламенту) с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному заявителем почтовому адресу.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя.
При приеме документов специалист уведомляет заявителей (по форме согласно приложению N 9 к Регламенту) о необходимости ежегодного представления документов, указанных в подпунктах "г", "д", "ж", "з" пункта 2.6 Регламента.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 10 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Регистрация документов
Основанием для начала данной административной процедуры является прием специалистом ГКУ-УСЗН заявления и документов, поступивших от заявителя.
Принятые к рассмотрению заявление и документы регистрируются в журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ - УСЗН о предоставлении многодетным семьям мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 10 к Регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает сведения о заявителе (паспортные данные, адрес места жительства, количество детей до 18 лет), вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме);
- ФИО заявителя;
- паспортные данные;
- адрес места жительства;
- количество детей до 18 лет.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- дата принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки;
- дата/причина принятия решения об отказе в предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого заявителя.
3.3. Обследование условий проживания многодетной семьи
Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение процедуры регистрации принятых от заявителя документов и выявление на основании представленных заявителем сведений факта отсутствия совместной регистрации родителей (законных представителей) с детьми.
Специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации принятых от заявителя документов сообщает о необходимости проведения обследования условий проживания семьи специалистам ГКУ-УСЗН, в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий граждан, либо направляет данную информацию в комплексный центр социального обслуживания населения при наличии такового на территории муниципального образования.
Обследование проводится в течение 10 дней со дня регистрации заявления. По результатам обследования составляется акт (приложение N 11 к Регламенту), в котором подтверждается либо опровергается факт совместного проживания родителей (законных представителей) с детьми.
Акт обследования передается специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении мер социальной поддержки, и приобщается им к общему пакету документов.
3.4. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя), в том числе почтовым отправлением, поступивших в ГКУ-УСЗН посредством ЕПГУ, РПГУ.
В случае если заявителем (представителем) при личном, посредством ЕПГУ, РПГУ обращении в ГКУ-УСЗН не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, специалист в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении мер социальной поддержки запрашивает:
1) в органе местного самоуправления по месту жительства заявителя:
справку о зарегистрированных гражданах, в случае, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления;
сведения о размере доходов, указанных в подпунктах 25, 28 пункта 1 Перечня, полученных членами многодетной семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за мерами социальной поддержки;
2) в Управлении Росреестра по Амурской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации либо в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - сведения о размере доходов, указанных в подпункте 5 пункта 1 Перечня, полученных членами многодетной семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за мерами социальной поддержки;
4) в органах государственной службы занятости - сведения о размере доходов, указанных в подпункте 8 пункта 1 Перечня, полученных членами многодетной семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за мерами социальной поддержки;
5) в территориальном органе Фонда социального страхования - сведения о размере доходов, указанных в подпункте 12 пункта 1 Перечня, полученных членами многодетной семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за мерами социальной поддержки.
Сведения о размере доходов, указанных в подпунктах 23, 24, 26, 27 пункта 1 Перечня, ГКУ-УСЗН получает в соответствующем органе социальной защиты населения по каналам внутриведомственного взаимодействия.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 12, N 13 к Регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
При направлении запроса на бумажном носителе запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН и регистрируется в установленном порядке.
В случае, если семья реализует свое право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, по месту пребывания, специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает сведения о неполучении семьей мер социальной поддержки по месту жительства в соответствующем органе социальной защиты населения.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса (в электронном виде или на бумажном носителе) считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является, соответственно, дата поступления в распоряжение ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должностные лица ГКУ-УСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки
Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
а) регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя) (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ), в случае, если заявителем (представителем) при подаче заявления были также представлены документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, и отсутствовала необходимость обследования условий проживания семьи;
б) поступление в ГКУ-УСЗН акта обследования условий проживания семьи в случае отсутствия факта совместной регистрации родителей (законных представителей) с детьми;
в) поступление в ГКУ-УСЗН сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, не были представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе при подаче заявления в ГКУ-УСЗН.
Основываясь на представленных заявителем (представителем) документах, сведениях, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, результатах обследования условий проживания многодетной семьи, результатах расчета среднедушевого дохода семьи (по форме согласно приложению N 14 к Регламенту) специалист определяет статус семьи и право на получение мер социальной поддержки.
В случае отсутствия права на получение мер социальной поддержки (в том числе, в связи с наличием в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет, превышением размера среднедушевого дохода семьи над двукратной величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной губернатором в области на день подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки), несоответствия заявителя либо членов семьи критериям, установленным статьей 2 Закона, специалист оформляет решение об отказе в предоставлении семье мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 17 к Регламенту) с указанием причин, послуживших основанием для принятия данного решения.
В случае если заявление о предоставлении мер социальной поддержки было подано заявителем (представителем) посредством ЕПГУ, РПГУ, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) семье мер социальной поддержки принимается с учетом представления/непредставления заявителем (представителем) в установленный срок оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
В случае соответствия семьи критериям, установленным частью 2 статьи 1, статьей 2 Закона, специалист:
1) определяет перечень мер социальной поддержки, на получение которых семья имеет право в зависимости от возраста детей;
2) оформляет решение о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 15 к Регламенту) и справку.
Максимальный срок подготовки проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) семье мер социальной поддержки составляет 2 рабочих дня со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта.
Проект решения о предоставлении семье мер социальной поддержки, справка либо проект решения об отказе в предоставлении семье мер социальной поддержки передаются на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН с приложением комплекта документов, послуживших основанием для подготовки соответствующего проекта решения.
Подписанная руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН справка регистрируется в журнале регистрации (по форме согласно приложению N 16 к Регламенту). Справка выдается (направляется почтой по адресу, указанному в заявлении) заявителю (представителю) в течение трех рабочих дней со дня ее подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
В случае отказа в предоставлении семье мер социальной поддержки, ГКУ-УСЗН направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении семье мер социальной поддержки, не позднее чем через 10 дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
Второй экземпляр письменного уведомления приобщается к представленным заявителем (представителем) документам, которые хранятся в ГКУ-УСЗН в течение одного года, по истечении которого пакет документов передается в архив, где хранится в течение двух лет.
3.6. Формирование личного дела получателя мер социальной поддержки
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении семье мер социальной поддержки.
Документы, принятые от заявителя (представителя), в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ, сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, формируются в личное дело.
Личное дело оформляется на заявителя, подавшего заявление.
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование ГКУ-УСЗН и категорию семьи;
- центральная часть - фамилия, имя, отчество заявителя;
- нижняя часть - адрес заявителя с указанием почтового индекса и N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В случае принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки в личное дело последовательно подшиваются:
заявление о предоставлении мер социальной поддержки;
заявление о согласии на обработку персональных данных;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и его супруга (супруги);
копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае если заявитель является опекуном, попечителем, приемным родителем ребенка (детей);
копии свидетельств о рождении детей;
копии документов, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества членов многодетной семьи;
справка о зарегистрированных гражданах, в т.ч. сведения о зарегистрированных гражданах, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия либо документ, подтверждающий факт проживания семьи на территории ГКУ-УСЗН;
акт обследования условий проживания многодетной семьи (в случае, предусмотренном пунктом 3.3 Регламента);
справка общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации) о том, что ребенок является учащимся (при наличии в семье детей-учащихся);
документы о размере доходов заявителя и членов его семьи за три последних месяца предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки, в т.ч. сведения о размере доходов, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия;
копия трудовой книжки либо копия выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
иные документы, представленные заявителем либо полученные по каналам межведомственного информационного взаимодействия, необходимые для принятия решения о предоставлении семье мер социальной поддержки;
результат расчета среднедушевого дохода семьи;
решение о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки;
копия справки, определяющей право многодетной семьи на получение мер социальной поддержки;
расписка в получении уведомления.
В личное дело также могут быть подшиты документы, представленные заявителем для назначения ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальных услуг, решение о назначении ежемесячной социальной выплаты на оплату коммунальных услуг (в случае, если заявитель изъявил желание о ее получении).
Листы в деле нумеруются. Информация о количестве пронумерованных листов и дате отражается на обложке личного дела.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
В последующем в личное дело подшиваются решение о назначении ежегодной денежной выплаты на приобретение комплекта детской одежды и (или) обуви (по форме согласно приложению N 27 к Регламенту), документы, ежегодно обновляемые заявителем (либо получаемые ГКУ-УСЗН в порядке межведомственного информационного взаимодействия), распорядительные акты, копии уведомлений, связанные с продлением, приостановлением, возобновлением, прекращением, восстановлением предоставления мер социальной поддержки.
Действующие личные дела хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей мер социальной поддержки - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.7. Предоставление мер социальной поддержки
Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решения о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки.
Меры социальной поддержки предоставляются по месту жительства (пребывания) семьи:
по оплате лекарств для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, оплате питания учащихся из многодетных семей - с даты принятия решения о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки;
по оплате проезда учащихся из многодетных семей - с даты принятия решения в случае, если решение о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки принято с 1 по 15 число месяца, и с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения, если решение о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки принято с 16 по последнее число месяца.
Выплата ежегодной денежной выплаты на приобретение комплекта детской одежды и (или) обуви производится 1 раз в течение 12 месяцев в период с 01 июля текущего года по 30 июня последующего года.
3.8. Подтверждение права многодетной семьи на получение мер социальной поддержки
В целях подтверждения права многодетной семьи на получение мер социальной поддержки заявителями ежегодно представляются:
до прекращения ребенком обучения в общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации) - справка об обучении ребенка;
до утраты семьей права на получение мер социальной поддержки:
- справка о зарегистрированных гражданах, если сведения о зарегистрированных гражданах не находятся в распоряжении органа местного самоуправления;
- документы о размере доходов заявителя и членов его семьи, установленные подпунктами 1 - 4, 6, 7, 9 - 11, 13 - 22 пункта 1 Перечня;
- трудовая книжка либо копия выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в случае, если заявитель и его супруга (супруг) не осуществляют трудовую и иную приносящую доход деятельность.
Справка общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации) о том, что ребенок является учащимся, представляется заявителями в период с 01 июня до 01 сентября текущего года.
Справка о зарегистрированных гражданах представляется заявителями через каждые двенадцать месяцев, начиная с месяца обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.
Документы о размере доходов заявителя и членов его семьи, установленные подпунктами 1 - 4, 6, 7, 9 - 11, 13 - 22 пункта 1 Перечня, трудовая книжка либо выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица представляются заявителем через каждые двенадцать месяцев, начиная с месяца обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.
Справка о зарегистрированных гражданах, выданная органом местного самоуправления, может представляться заявителем по собственной инициативе через каждые двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки.
Справки о размере доходов, указанных в подпунктах 5, 8, 12, 23 - 28 пункта 1 Перечня могут представляться заявителем по собственной инициативе через каждые двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки.
Если заявитель не представил справки, которые он в соответствии с настоящим пунктом вправе представить по собственной инициативе, за десять дней до истечения срока их обновления, ГКУ-УСЗН запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения предусмотренные пунктом 3.4 Регламента.
Непоступление в ГКУ-УСЗН сведений о зарегистрированных гражданах от органа местного самоуправления и справок о размере доходов, указанных в подпунктах 5, 8, 12, 23 - 28 пункта 1 Перечня (запрошенных по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия) в срок, установленный частью 3 статьи 7.2. Федерального закона N 210-ФЗ, не является основанием для приостановления предоставления многодетной семье мер социальной поддержки.
При достижении ГКУ-УСЗН соглашения с общеобразовательными организациями (профессиональными образовательными организациями) о получении сведений, подтверждающих факт обучения в соответствующей образовательной организации ребенка (детей) из многодетной семьи (далее - Соглашение), представление заявителями справки об обучении ребенка не требуется. Сведения об обучении ребенка (детей) в соответствующей образовательной организации на текущий (следующий за текущим) учебный год (в зависимости от периода назначения мер социальной поддержки) запрашиваются ГКУ-УСЗН самостоятельно в рамках заключенных с образовательными организациями Соглашений.
На основании своевременно представленных многодетной семьей в ГКУ-УСЗН документов, предусмотренных настоящим пунктом, и полученных сведений, запрашиваемых ГКУ-УСЗН в рамках внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия, специалист производит расчет среднедушевого дохода семьи и сравнивает его с двукратной величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной губернатором в области на день представления заявителем документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Предоставление мер социальной поддержки, указанных в пунктах 2 - 5 части 1 статьи 4 Закона, продляется при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную губернатором в области на день представления заявителем документов, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае продления мер социальной поддержки специалист оформляет распоряжение о продлении предоставления мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 26 к Регламенту), результат расчета среднедушевого дохода семьи и передает их на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о продлении предоставления мер социальной поддержки, результат расчета среднедушевого дохода семьи приобщаются в личное дело заявителя.
3.9. Приостановление предоставления мер социальной поддержки
Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
непредставление заявителем справки, указанной в подпункте "г" пункта 2.6 настоящего Регламента в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.8 Регламента;
непредставление документов, указанных в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 2.6 настоящего Регламента, в срок, установленный абзацами восьмым, девятым пункта 3.8 Регламента.
Основанием для приостановления предоставления многодетной семье:
1) меры социальной поддержки, указанной в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона, является непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 2.6 настоящего Регламента, в установленный срок;
2) мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3 - 5 части 1 статьи 4 Закона, является:
непредставление заявителем справки, указанной в подпункте "г" пункта 2.6 настоящего Регламента, в установленный срок;
непредставление документов, указанных в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 2.6 настоящего Регламента, в установленный срок.
Приостановление предоставления меры социальной поддержки в соответствии с подпунктом первым настоящего пункта производится с первого числа месяца, следующего за месяцем истечения срока, установленного абзацами восьмым, девятым пункта 3.8 настоящего Регламента.
Приостановление предоставления мер социальной поддержки в соответствии с подпунктом вторым настоящего пункта производится:
с 1 сентября текущего года, если основанием для приостановления послужили обстоятельства, указанные в абзаце втором подпункта второго настоящего пункта;
со дня, следующего за днем истечения срока, установленного абзацами восьмым, девятым пункта 3.8 настоящего Регламента, если основанием для приостановления послужили обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта второго настоящего пункта.
В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзацах седьмом - девятом пункта 3.8. настоящего Регламента оформляется распоряжение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 19 к Регламенту), и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки приобщается в личное дело.
Не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки заявителю направляется уведомление (по форме согласно приложению N 20 к Регламенту) с указанием причины приостановления, копия уведомления приобщается в личное дело.
3.10. Возобновление предоставления мер социальной поддержки
Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в ГКУ-УСЗН:
а) справки об обучении ребенка в общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации);
б) справки о зарегистрированных гражданах, в случае, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления;
в) документов о размере доходов заявителя и членов его семьи, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 9 - 11, 13 - 22 пункта 1 Перечня;
г) трудовой книжки либо выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (в случае, если заявитель и его супруга (супруг) не осуществляют трудовую и иную приносящую доход деятельность).
В течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта и необходимых для принятия решения о возобновлении предоставления мер социальной поддержки, специалист ГКУ-УСЗН оформляет распоряжение о возобновлении предоставления мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 21 к Регламенту) и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о возобновлении предоставления мер социальной поддержки приобщается в личное дело заявителя.
Возобновление предоставления меры социальной поддержки, указанной в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона, производится с месяца, следующего за месяцем представления заявителем документов, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта. При этом мера социальной поддержки, указанная в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона, предоставляется также и за период приостановления при сохранении у семьи права на ее получение в указанный период.
Возобновление предоставления мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3 - 5 части 1 статьи 4 Закона, производится с месяца, следующего за месяцем представления заявителем:
справки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, если основанием для приостановления послужили обстоятельства, указанные в абзаце втором пункта 3.9 настоящего Регламента;
документов, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, если основанием для приостановления послужили обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 3.9 настоящего Регламента.
3.11. Прекращение предоставления мер социальной поддержки
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление следующих обстоятельств:
а) достижение ребенком возраста 6 лет (для прекращения предоставления меры социальной поддержки, указанной в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона);
б) прекращение ребенком обучения в общеобразовательной организации (для мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3 - 5 части 1 статьи 4 Закона), профессиональной образовательной организации (для меры социальной поддержки, указанной в пункте 4 части 1 статьи 4 Закона);
в) утрата многодетной семьей права на предоставление мер социальной поддержки, смерть получателя, выезд семьи на постоянное место жительства за пределы территории обслуживания ГКУ-УСЗН (для прекращения предоставления семье всех мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 4 Закона);
г) истечение двух месяцев со дня приостановления предоставления мер социальной поддержки в соответствии с пунктом 3.9 Регламента.
Предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных обстоятельств.
Специалист ГКУ-УСЗН в течение пяти рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств либо поступления в ГКУ-УСЗН информации о наступлении указанных обстоятельств:
- производит процедуры, необходимые для прекращения предоставления мер социальной поддержки, в карточке учета получателя в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП");
- формирует распоряжение о прекращении предоставления мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 22 к Регламенту) и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное распоряжение о прекращении мер социальной поддержки приобщается в личное дело заявителя.
Не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по причине, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, заявителю направляется уведомление о прекращении предоставления мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 23 к Регламенту) с указанием причины прекращения предоставления мер социальной поддержки и порядка их восстановления, копия уведомления приобщается в личное дело заявителя.
Личное дело передается в архив.
3.12. Восстановление предоставления мер социальной поддержки
Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в ГКУ-УСЗН заявления о восстановлении предоставления мер социальной поддержки, прекращенных по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 3.11 настоящего Регламента (по форме согласно приложению N 24 к Регламенту) и документов, указанных в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 2.6 Регламента.
В день получения от заявителя заявления и документов, указанных в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 2.6 Регламента, специалист ГКУ-УСЗН регистрирует заявление в Журнале регистрации и оформляет распоряжение о восстановлении предоставления мер социальной поддержки (по форме согласно приложению N 25 к Регламенту) и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН. Подписанное распоряжение приобщается в личное дело.
Восстановление предоставления мер социальной поддержки, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявителем заявления о восстановлении предоставления мер социальной поддержки и документов, указанных в подпунктах "д", "ж", "з" пункта 2.6 Регламента.
3.13. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении мер социальной поддержки, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление услуги по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям в электронной форме, в день поступления к нему заявления и документов в электронной форме рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению.
Специалист отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приеме документов случае, если документы, необходимые для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 Регламента, либо не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
После приема документов от заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ специалист осуществляет действия, предусмотренные п. 3.2 - 3.4 Регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.5 - 3.12 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о предоставлении мер социальной поддержки (отказе в предоставлении мер социальной поддержки) путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений, расчет среднедушевого дохода многодетной семьи в строке "Специалист по контролю" после подписи специалиста, подготовившего проекты решений, произведшего расчет.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя (представителя) для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности подготавливаемого решения о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки (отказе в предоставлении мер социальной поддержки), в том числе в части определения перечня мер социальной поддержки, а также срока их предоставления;
в отношении правомерности определения размера среднедушевого дохода многодетной семьи.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства социальной защиты населения Амурской области.
3. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
4. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода многодетной семьи в целях определения ее нуждаемости в социальной поддержке.
5. Справка.
6. Заявление о предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье, нуждающейся в социальной поддержке.
7. Заявление о согласии на обработку персональных данных.
8. Уведомление об отказе в приеме документов.
9. Уведомление необходимости ежегодного подтверждения права на получение мер социальной поддержки.
10. Журнал регистрации заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям.
11. Акт обследования условий проживания семьи.
12. Запрос сведений о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
13. Запрос сведений о размере дохода гражданина.
14. Результат расчета среднедушевого дохода семьи.
15. Решение о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки в соответствии с Законом Амурской области.
16. Журнал регистрации справок, выдаваемых многодетным семьям.
17. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
18. Уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
19. Распоряжение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
20. Уведомление о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
21. Распоряжение о возобновлении предоставления мер социальной поддержки.
22. Распоряжение о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
23. Уведомление о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
24. Заявление о восстановлении предоставления мер социальной поддержки.
25. Распоряжение о восстановлении предоставления мер социальной поддержки.
26. Распоряжение о продлении предоставления мер социальной поддержки.
27. Решение о назначении ежегодной денежной выплаты на приобретение комплекта детской одежды и (или) обуви.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 5 августа 2013 г. N 198)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 26 августа 2022 г. N 867
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 12 августа 2021 г. N 485
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 20 марта 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 января 2020 г. N 34
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 сентября 2019 г. N 299
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 29 декабря 2018 г. N 424
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 10 апреля 2017 г. N 127
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 5 ноября 2015 г. N 295
Приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 24 марта 2015 г. N 80