Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 26 мая 2015 г. N 151 Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 5 августа 2013 г. N 198)
26 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - Регламент) является:
отношения, связанные с назначением и выплатой гражданам ежемесячного пособия (далее - пособие);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" являются проживающие на территории Амурской области, получающие страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности, назначенные в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет или социальные пенсии, назначенные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и нуждающиеся в социальной поддержке:
а) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, награжденные орденами Славы всех трех степеней;
б) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или награжденные орденами Трудовой Славы всех трех степеней, орденами "За заслуги перед Отечеством" всех четырех степеней, за особые заслуги, связанные с трудовой деятельностью на территории Амурской области;
в) женщины, удостоенные звания "Мать-героиня";
г) женщины, награжденные орденами "Материнская слава" I степени, "Материнская слава" II степени, "Материнская слава" III степени, медалями "Медаль материнства" I степени, "Медаль материнства" II степени;
д) женщины, награжденные почетным знаком Амурской области "Материнская слава";
е) бывшие народные депутаты СССР, бывшие народные депутаты РСФСР, бывшие депутаты Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР, избранные населением Амурской области и проживавшие на момент избрания на территории Амурской области;
ж) лица, получавшие до 1 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения, назначенные по итогам трудовой деятельности на территории Амурской области.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться:
1) лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ;
2) законные представители (если в качестве заявителей выступают недееспособные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет по адресу: http://www.szn.amurobl.ru/, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте МФЦ - "МФЦ.РФ".
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru/;
на информационных стендах МФЦ.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для назначения пособия и подтверждения права на его получение, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень видов доходов, учитываемых при расчете дохода лиц, претендующих на получение ежемесячного пособия, в целях определения их нуждаемости в социальной поддержке (далее - Перечень) (приложение N 4 к Регламенту);
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в назначении пособия;
основания для приостановления, прекращения выплаты пособия;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Амурской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о выплате пособия;
б) выплата гражданину назначенного пособия;
в) уведомление гражданина об отсутствии права на получение пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок разработки и направления министерством в Правительство Амурской области проекта распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия либо направления гражданину уведомления об отказе в назначении пособия с указанием причины отказа не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения от ГКУ-УСЗН пакета документов гражданина.
Решение о выплате пособия принимается руководителем ГКУ-УСЗН либо заместителем руководителя не позднее 3 рабочих дней со дня получения из министерства распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия и документов заявителя.
Пособие назначается со дня регистрации заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих разделах Регламента.
Приостановление выплаты пособия производится на срок не более 6 месяцев по причине, указанной в пункте 3.10 Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Законом Амурской области от 09.02.1998 N 54-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - Закон);
постановлением Правительства Амурской области от 04.03.2008 N 51 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (далее - Порядок);
постановлением Правительства Амурской области от 26.04.2013 N 197 "О государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, представляемых заявителем
Для назначения пособия гражданином, претендующим на его получение либо его законным представителем, доверенным лицом (далее - представитель) в ГКУ-УСЗН либо в МФЦ представляются:
а) заявление на имя губернатора Амурской области о назначении пособия (по форме согласно приложению N 5 к Регламенту);
б) копия паспорта гражданина или документа, его заменяющего;
в) копия документа, подтверждающего наличие оснований для назначения пособия, указанных в части 1 статьи 1 Закона:
гражданами, удостоенными званий Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, - грамота Президиума Верховного Совета СССР о присвоении соответствующего звания; гражданами, удостоенными звания Героя Российской Федерации, - грамота Президента Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации; в случае отсутствия документов, удостоверяющих присвоение звания, - архивная справка о присвоении соответствующего звания;
гражданами, награжденными орденами Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней, "За заслуги перед Отечеством" четырех степеней, - орденская книжка к награде или архивная справка о награждении соответствующей государственной наградой;
женщинами, удостоенными звания "Мать-героиня", - орденская книжка к ордену "Мать-героиня" или грамота Президиума Верховного Совета СССР; награжденными орденом "Материнская слава" I, II или III степени, - орденская книжка; награжденными медалью "Медаль материнства" I или II степени, - удостоверение к медали; в случае отсутствия документов, подтверждающих награждение, - архивная справка о награждении соответствующей государственной наградой;
женщинами, награжденными почетным знаком Амурской области "Материнская слава", - свидетельство о награждении;
бывшими народными депутатами СССР, РСФСР, бывшими депутатами Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР, избранными населением Амурской области и проживающими на момент избрания на территории Амурской области, - архивная справка о работе в качестве народного депутата соответствующего представительного органа, а также документ, подтверждающий проживание на территории Амурской области на момент избрания (в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства на территории Амурской области в данный период);
гражданами, получавшими до 01 января 1992 года персональные пенсии союзного, республиканского и местного значения, назначенные по итогам трудовой деятельности на территории Амурской области, - единая пенсионная книжка или архивная справка, подтверждающая факт получения указанных персональных пенсий;
г) копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для получающих страховую пенсию по инвалидности);
д) справки о доходах, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 8 - 10, 12 - 21 Перечня;
е) копия трудовой книжки либо выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица - в случае неосуществления гражданином трудовой и иной приносящей доход деятельности;
ж) копии документов, удостоверяющих личность представителя и подтверждающих полномочия представителя (в случае подачи документов представителем).
Все документы, составленные на иностранном языке, должны подаваться с надлежащим образом заверенным их переводом.
Копии документов, поданных на бумажном носителе, не заверенные в установленном порядке, подаются вместе с их оригиналами.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданином (представителем) на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, МФЦ, либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданином (представителем) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
При подаче гражданином заявления и всех необходимых документов в МФЦ датой подачи заявления будет считаться дата его регистрации в МФЦ.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с назначением гражданам пособия;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе гражданином (представителем) в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6 Регламента могут быть представлены:
а) документ, содержащий сведения о виде получаемой гражданином пенсии;
б) справки о размере полученных гражданином за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения:
пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, ежемесячных денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации (за исключением стоимости набора социальных услуг);
пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;
иных социальных выплат, пособий, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (далее - ОМС).
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес места жительства в заявлении указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
соответствие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), указанным в документах о награждении, фамилии, имени, отчеству, указанным в документе, удостоверяющем личность гражданина (с учетом изменения фамилии, имени, отчества, если она изменялась).
в) отсутствие в справках о доходах, представляемых в соответствии подпунктом "д" пункта 2.6 и подпунктом "б" пункта 2.7 Регламента, одного из следующих сведений:
помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
дата выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
штамп (при наличии);
для гражданина, работающего у индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность работодателя;
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у гражданина права на назначение пособия в случаях если:
- гражданин не относится к кругу лиц, указанных в п. 1.2. Регламента;
- размер среднедушевого дохода гражданина превышает двукратную величину прожиточного минимума по области на душу населения, установленную губернатором Амурской области (далее - величина прожиточного минимума), действующая на день подачи заявления о назначении пособия;
2) наличие недостоверных сведений в документах, представленных гражданином;
3) непредставление гражданином в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение пособия не должно превышать 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги гражданин в ГКУ-УСЗН не обращается.
Уведомление об отсутствии у гражданина права на получение пособия направляется гражданину министерством по указанному им почтовому адресу не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления с прилагаемыми документами.
Копия распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия, если гражданином указана потребность в её получении, направляется (вручается) ГКУ-УСЗН гражданину не позднее чем через 10 дней со дня её поступления в ГКУ-УСЗН.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги
Запрос гражданина о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента.
Запрос гражданина о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Запрос гражданина о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос гражданина о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и поданный с полным пакетом документов в МФЦ, регистрируется в день поступления заявления и документов в ГКУ-УСЗН от МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема граждан. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
Св = Установленный регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель "" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "Дос" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
, где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в ГКУ-УСЗН) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, которые подлежат получению без участия заявителя.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка предоставления государственной улуги) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "Кач" равное 95 % говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части:
приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов;
направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о выплате пособия, не были представлены гражданином при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в ГКУ-УСЗН.
При обращении граждан в МФЦ заявление с прилагаемыми документами (в т.ч. полученными МФЦ в порядке межведомственного электронного взаимодействия) передается МФЦ в ГКУ-УСЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданину информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача гражданином заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием универсальной электронной карты, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение гражданином сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение гражданином информации о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов;
2) регистрация документов;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) направление документов гражданина в министерство;
5) подготовка министерством проекта распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия;
6) принятие ГКУ-УСЗН решения о выплате пособия;
7) формирование личного дела получателя пособия;
8) перерасчет размера пособия;
9) подтверждение права на получение пособия;
10)приостановление выплаты пособия;
11) возобновление выплаты пособия;
12) прекращение выплаты пособия;
13) восстановление выплаты пособия.
3.1. Приём, правовая оценка документов
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение гражданина (представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия;
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о назначении пособия и документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия, направленных гражданином почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ;
г) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за прием документов на назначение пособия (далее - специалист), при приеме документов от гражданина (представителя) устанавливает личность гражданина (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина (представителя).
При приеме заявления специалист проверяет:
ж) принадлежность гражданина к гражданству Российской Федерации;
з) проживание гражданина на территории Амурской области;
и) принадлежность гражданина к кругу лиц, имеющих право на получение пособия;
к) правильность заполнения заявления о назначении пособия;
л) наличие всех документов, подлежащих представлению гражданином, необходимых для назначения пособия;
м) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 Регламента;
н) полномочия действовать от имени гражданина (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает гражданину собственноручно заполнить заявление. При этом гражданин должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления гражданином неполного пакета документов, либо представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.8 Регламента, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы гражданину.
Факт ознакомления гражданина с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к Регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления и прилагаемых к нему документов направляет уведомление с приложением всех направленных гражданином документов по указанному гражданином почтовому адресу.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от гражданина либо МФЦ неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 10 минут на каждого гражданина.
3.2. Регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, поступающих от гражданина.
Принятое к рассмотрению заявление о назначении пособия в день его подачи с прилагаемыми документами регистрируется в Журнале учета заявлений и решений о назначении пособия (далее - Журнал регистрации).
Ведение Журнала регистрации осуществляется специалистом по форме согласно приложению N 7 к Регламенту.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
регистрационный номер;
дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, от МФЦ);
ФИО гражданина;
дата рождения;
адрес места жительства;
категория заявителя;
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- срок назначения пособия;
- дата и причина уведомления об отсутствии права на получение пособия.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 минут на каждого гражданина (пакет документов).
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от гражданина, в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ.
В случае если гражданин при личном (либо через представителя), посредством ЕПГУ, РПГУ обращении в ГКУ-УСЗН не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, подготавливает и направляет запросы в органы государственной власти, ОМС и организации, подведомственные органам государственной власти или ОМС, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления государственной услуги гражданину сведения.
Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 8 - 10 к Регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
В рамках межведомственного электронного взаимодействия ГКУ-УСЗН запрашивают:
1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации либо в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", по месту жительства гражданина:
документ, содержащий сведения о виде получаемой гражданином пенсии;
сведения о размере доходов, указанных в подпункте 5 пункта 1 Перечня, полученных гражданином за 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления о назначении пособия;
2) в органах государственной службы занятости - сведения о размере доходов, указанных в подпункте 7 пункта 1 Перечня, полученных гражданином за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия;
3) в территориальном органе Фонда социального страхования - сведения о размере доходов, указанных в подпункте 11 пункта 1 Перечня, полученных гражданином за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия;
4) в органах местного самоуправления по месту жительства гражданина сведения о размере доходов, указанных в подпунктах 24, 27 пункта 1 Перечня, полученных гражданином за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса (в электронном виде или на бумажном носителе) считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица ГКУ-УСЗН приобщают полученный ответ к документам, представленным гражданином.
Сведения о размере доходов гражданина, указанных в подпунктах 22, 23, 25, 26 Перечня, ГКУ-УСЗН получает по каналам внутриведомственного взаимодействия.
3.4. Направление документов гражданина в министерство
Основанием для начала административной процедуры являются:
а) регистрация заявления и документов, принятых от гражданина (представителя), в том числе, посредством ЕПГУ, РПГУ в случае если гражданином (представителем) при подаче заявления были представлены, в том числе, документы, указанные в пункте 2.7 Регламента;
б) поступление в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 Регламента, в случае если гражданином (представителем) при подаче в ГКУ-УСЗН заявления не были представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 Регламента;
в) регистрация заявления и полного пакета документов, поступивших из МФЦ.
В случае если заявление о назначении пособия было подано гражданином посредством ЕПГУ, РПГУ, решение о направлении документов в министерство (отказе) принимается с учетом представления/непредставления гражданином в установленный срок оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
На основании представленных гражданином документов и сведений, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, специалист ГКУ-УСЗН:
1) оценивает соответствие пенсии, получаемой гражданином, требованиям, установленным статьей 2 Закона;
2) производит расчет дохода гражданина и его сравнение с двукратной величиной прожиточного минимума. Результат расчета дохода гражданина оформляется по форме согласно приложению N 11 к Регламенту.
В случае соответствия гражданина установленным Законом требованиям, при условии, что его размер дохода не превышает двукратную величину прожиточного минимума заявление о назначении пособия с прилагаемыми к нему документами, в том числе полученными в результате межведомственного электронного взаимодействия, направляется ГКУ-УСЗН в министерство:
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, если гражданином (представителем) при подаче заявления были представлены, в том числе, документы, указанные в пункте 2.7 Регламента;
в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 Регламента, если гражданином (представителем) при подаче в ГКУ-УСЗН заявления не были представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 Регламента;
в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления и документов от МФЦ.
3.5. Подготовка министерством проекта распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от ГКУ-УСЗН заявления и комплекта документов, необходимых для принятия решения о назначении пособия гражданину.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов:
1) осуществляет их правовую оценку, устанавливая полноту представленных сведений, соответствие документов требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.8 Регламента;
2) оценивает соответствие гражданина требованиям, в том числе критерию нуждаемости в социальной поддержке, установленным статьями 1, 2 Закона;
3) включает гражданина в проект распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия при условии соответствия требованиям, установленным статьями 1, 2 Закона;
4) отказывает гражданину в назначении пособия с направлением уведомления об отсутствии у него права на получение пособия (в случае несоответствия гражданина требованиям, установленным статьями 1, 2 Закона).
Уведомление об отсутствии у гражданина права на получение пособия (с указанием причин отсутствия права) направляется министерством гражданину не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в министерство от ГКУ-УСЗН заявления и пакета документов.
Пакет документов гражданина, которому отказано в назначении пособия, хранится в министерстве в течение 3 лет.
Подготовленный министерством проект распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия в течение одного рабочего дня со дня подписания министром социальной защиты населения Амурской области направляется на согласование в Правительство Амурской области. После подписания губернатором Амурской области распоряжения о назначении пособия, министерство в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет копию распоряжения губернатора Амурской области с комплектом документов гражданина в ГКУ-УСЗН по месту жительства гражданина.
3.6. Принятие ГКУ-УСЗН решения о выплате пособия
Основанием для выполнения административной процедуры является получение ГКУ-УСЗН из министерства копии распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия и документов гражданина.
Специалист ГКУ-УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения из министерства распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия вносит информацию о получателе в базу данных ПК "АСП", формирует решение о выплате назначенного пособия, в размере, установленном статьей 2 Закона от 09.02.1998 N 54-ОЗ, и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Руководитель (заместитель руководителя) ГКУ-УСЗН подписывает решение о выплате пособия (приложение N 12 к Регламенту) и передает специалисту для формирования выплатных документов.
3.7. Формирование личного дела получателя пособия
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГКУ-УСЗН распоряжения губернатора Амурской области о назначении гражданину пособия.
Документы, принятые от гражданина (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ), МФЦ, полученные в результате межведомственного электронного взаимодействия, формируются в личное дело получателя пособия (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование - ГКУ-УСЗН и категорию получателя пособия;
- центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя пособия;
- нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса и N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель).
В личное дело последовательно подшиваются:
заявление о назначении пособия;
копии документов, представленные гражданином для назначения пособия;
документы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия;
копия распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия;
решение о выплате пособия.
Листы в личном деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
В последующем в личное дело приобщаются документы, ежегодно предоставляемые гражданином в целях подтверждения права на получение пособия, распоряжения о перерасчете пособия в связи с его индексацией, о приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении выплаты пособия, а также иные документы, оформленные или полученные в ходе выплаты пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 мин. на одно личное дело.
Действующие личные дела получателей пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел на стеллажах определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
В случае переезда получателя пособия в пределах области личное дело вместе со справкой о фактически произведенной выплате пособия, на основании запроса, направляется в ГКУ-УСЗН по новому месту жительства, либо выдается получателю пособия на руки под роспись.
При этом в ГКУ-УСЗН по предыдущему месту жительства остается копия личного дела получателя пособия с приложением копии справки о фактически произведенной выплате пособия, которая хранится в архиве.
В случае выезда получателя пособия за пределы Амурской области в пределах Российской Федерации личное дело не пересылается.
Закрытие личных дел получателей пособия и сдача их в архив осуществляется в случае прекращения выплаты пособия.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей пособий - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей пособий определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.8. Перерасчет размера пособия
Основанием для перерасчета размера назначенного пособия является изменение коэффициента индексации пособия, доводимое до сведения ГКУ-УСЗН министерством.
Изменение размера пособия в результате индексации оформляется распоряжением о перерасчете пособия по форме согласно приложению N 15 к Регламенту.
3.9. Подтверждение права на получение пособия
Основанием для начала административной процедуры (для граждан, пособие которым назначено после 01 января 2015 года), является истечение 12 месяцев с месяца обращения гражданина за назначением пособия.
При наступлении указанного срока получателями пособия в ГКУ-УСЗН представляются:
1) справки о доходах, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2.6 Регламента;
2) документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.6 Регламента.
По собственной инициативе получателем пособия в дополнение к документам, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, могут быть представлены справки о доходах, указанных в подпунктах 5, 7, 11, 24, 27 Перечня.
В случае если получателем пособия не представлены документы, которые он в соответствии с пунктом 2.7 Регламента вправе представить по собственной инициативе, за 10 дней до наступления срока их обновления (каждые 12 месяцев) ГКУ-УСЗН запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, предусмотренные пунктом 3.3 Регламента.
Сведения о размере доходов получателя пособия, указанных в подпунктах 22, 23, 25, 26 Перечня, ГКУ-УСЗН получает по каналам внутриведомственного взаимодействия при наступлении срока их обновления (каждые 12 месяцев).
На основании документов, представленных получателем пособия и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист производит расчет среднедушевого дохода получателя пособия и его сравнение с двукратной величиной прожиточного минимума, действующей на дату предоставления получателем пособия документов, и определяет право получателя пособия на дальнейшее получение пособия.
В случае если доход получателя пособия не превышает двукратную величину прожиточного минимума, действующую на день представления (обновления) документов, специалист формирует проект распоряжения о продлении выплаты пособия по форме согласно приложению N 18 к Регламенту.
В случае если доход получателя пособия превышает двукратную величину прожиточного минимума, действующую на день представления (обновления) документов, специалист формирует проект распоряжения о прекращении выплаты пособия по форме согласно приложению N 19 к Регламенту.
3.10. Приостановление выплаты пособия
Основанием для приостановления выплаты пособия является неполучение получателем пособия назначенного пособия в течение 6 месяцев подряд.
Выплата пособия приостанавливается, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
Специалист в течение 3 дней с даты наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта:
- производит приостановление выплаты пособия в карточке учета получателя пособия в АС "АСП";
- формирует распоряжение о приостановлении выплаты пособия (приложение N 16 к Регламенту) и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о приостановлении выплаты пособия приобщается в личное дело получателя пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 мин. на одного получателя пособия.
3.11. Возобновление выплаты пособия
Основанием для возобновления выплаты пособия является поступление в ГКУ-УСЗН заявления получателя пособия о возобновлении выплаты пособия, приостановленного по причине, указанной в пункте 3.10 Регламента.
Возобновление выплаты пособия производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем в котором ГКУ-УСЗН, осуществляющим выплату пособия, было получено заявление получателя пособия о возобновлении выплаты пособия.
При возобновлении выплаты пособия получателю пособия выплачиваются не полученные им суммы пособия за все время, в течение которого выплата пособия была приостановлена.
Специалист в течение 3 дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления получателя пособия:
- производит возобновление выплаты пособия в карточке учета получателя в АС "АСП";
- формирует распоряжение о возобновлении выплаты пособия по форме согласно приложению N 17 к Регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 мин. на одного получателя пособия.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о возобновлении выплаты пособия приобщается в личное дело получателя пособия.
3.12. Прекращение выплаты пособия
Основаниями для прекращения выплаты пособия являются:
1) прекращение выплаты пенсии по инвалидности и неполучение получателем пособия иных видов пенсий, предусмотренных статьей 2 Закона;
2) истечение 6 месяцев со дня приостановления выплаты пособия в соответствии с п. 3.10. Регламента, если выплата пособия не возобновлялась по заявлению получателя пособия;
3) принятие получателем пособия решения о выборе иного вида пособия, ежемесячной денежной выплаты в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона;
4) смерь получателя пособия;
5) непредставление получателем пособия документов в соответствии с пунктом 3.9 Регламента;
6) превышение размера дохода получателя пособия (пособие которому назначено после 01 января 2015 года) над двукратной величиной прожиточного минимума, действующей на день подачи получателем пособия документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3.9 Регламента;
7) выявление недостоверных сведений и документов, представленных получателем пособия для назначения пособия.
Получатели пособия обязаны извещать ГКУ-УСЗН о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 3, настоящего пункта, влекущих прекращение выплаты пособия, в течение 10 дней с даты их наступления.
Выплата пособия прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих ее прекращение.
Решение о прекращении выплаты пособия принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН в течение 3 рабочих дней с даты получения ГКУ-УСЗН сведений о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 настоящего пункта, либо с даты наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2, 3, 5 - 7 настоящего пункта.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН распоряжение о прекращении выплаты пособия приобщается в личное дело получателя пособия. Одновременно в личное дело приобщается полученная посредством АС "АСП" справка о фактически произведенной получателю пособия выплате пособия за весь период ее получения. Личное дело получателя пособия, которому выплата пособия прекращена, передается в архив.
3.13. Восстановление выплаты пособия
Основанием для выполнения административной процедуры является обращение гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением о восстановлении выплаты пособия.
В целях восстановления выплаты пособия, прекращенного по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 5, 6 пункта 3.12 Регламента, гражданами в ГКУ-УСЗН подаются:
а) заявление о восстановления выплаты пособия;
б) документы, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 2.6 Регламента
По собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, гражданами могут быть представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента.
В случае если гражданами не представлены документы, которые они в соответствии с настоящим пунктом вправе представить по собственной инициативе, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о восстановлении выплаты пособия запрашивает данные сведения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 Регламента.
Сведения о размере доходов, указанных в подпунктах 22, 23, 25, 26 Перечня, необходимые для принятия решения о восстановлении выплаты пособия, ГКУ-УСЗН получает по каналам внутриведомственного взаимодействия.
В случае если размер доходов гражданина не превышает двукратную величину прожиточного минимума по Амурской области на душу населения, установленную губернатором Амурской области, действующую на день подачи заявления о восстановлении выплаты пособия, руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН принимается решение о восстановлении выплаты пособия.
Решение об отказе в восстановлении выплаты пособия принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН в случаях:
1) представления не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с подпунктами "а", "б" настоящего пункта;
2) представления документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
3) представление документов, оформленных с нарушением требований, указанных в подпункте "б" пункта 2.8 Регламента;
4) неполучения гражданином пенсии, указанной в статье 2 Закона;
5) превышения размера доходов гражданина двукратной величины прожиточного минимума по Амурской области на душу населения, установленной губернатором Амурской области и действующей на день подачи заявления о восстановлении выплаты пособия;
6) получение иного вида пособия в соответствии со статьей 4 Закона.
Решение о восстановлении (отказе в восстановлении) выплаты пособия принимается:
- в течение 10 рабочих дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления о восстановлении выплаты пособия, если при подаче заявления гражданином (представителем) по собственной инициативе были представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента;
- в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 Регламента, при условии, что наличие данных сведений необходимо для принятия решения о восстановлении выплаты пособия, и при подаче заявления о восстановлении выплаты пособия гражданином не были представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 Регламента.
В случае отказа в восстановлении выплаты пособия уведомление об отказе в восстановлении выплаты пособия направляется ГКУ-УСЗН гражданину в 10 десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
3.14. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ гражданина к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены гражданином посредством ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только гражданам, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если гражданин не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ гражданином заполняется шаблон заявления о назначении пособия, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении пособия, указанные в пункте 2.6 Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Специалист, ответственный за предоставление услуги по назначению пособия в электронной форме, рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению.
Специалист отправляет гражданину в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные гражданином посредством ЕПГУ, РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что гражданин имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приеме документов в случае если документы, необходимые для предоставления услуги, внесенные гражданином посредством ЕПГУ, РПГУ, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8. Регламента, либо не позволяют специалисту сделать вывод о том, что гражданин имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
После приема документов от гражданина посредством ЕПГУ, РПГУ специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3. Регламента.
Гражданин в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает гражданина в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными гражданином, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.4.- 3.13 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист уведомляет гражданина посредством ЕПГУ, РПГУ об отказе в приеме документов для назначения пособия.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о направлении заявления о назначении пособия с пакетом документов (отказе) путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "расчет проверил" после подписи специалиста, произведшего расчет.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от гражданина для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности подготавливаемого решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
в отношении правомерности принимаемого решения о направлении пакета документов в министерство.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) нарушения срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
9) нарушения срока предоставления государственной услуги;
10) требования у гражданина документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
11) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
12) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
13) затребования с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
14) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у гражданина - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме (по желанию гражданина - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
VI. Перечень приложений
1. Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства социальной защиты населения Амурской области.
3. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
4. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете дохода лиц, претендующих на получение ежемесячного пособия, в целях определения их нуждаемости в социальной поддержке.
5. Заявление о назначении ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью.
6. Уведомление об отказе в приеме документов на назначение ежемесячного пособия.
7. Журнал учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью.
8. Запрос сведений об установлении пенсии гражданину.
9. Запрос сведений о размере пенсии, пособий, компенсаций, денежных выплат.
10. Запрос сведений о доходах.
11. Расчет СДД.
12. Решение о выплате ежемесячного пособия.
13. Уведомление об отсутствии права на получение ежемесячного пособия.
14. Распоряжение о перерасчете (в связи с индексацией) ежемесячного пособия.
15. Распоряжение о приостановлении выплаты ежемесячного пособия.
16. Распоряжение о возобновлении выплаты ежемесячного пособия.
17. Распоряжение о продлении выплаты ежемесячного пособия.
18. Распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
19. Распоряжение о восстановлении выплаты ежемесячного пособия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 5 августа 2013 г. N 198)
Текст административного регламента официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 6 марта 2023 г. N 142
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 20 марта 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 19 сентября 2019 г. N 299
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 27 марта 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 29 декабря 2018 г. N 424
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 13 июня 2018 г. N 190
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 14 ноября 2017 г. N 343
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 февраля 2016 г. N 56
Приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 26 мая 2015 г. N 151