В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области.
2. Министерству транспорта и строительства Амурской области (С.В. Садовников):
1) утвердить в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления порядок формирования перечня экспертных организаций, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового, аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области;
2) утвердить в 2-месячный срок со дня утверждения порядка, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, перечень экспертных организаций, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области.
3. Финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
Временно исполняющий обязанности губернатора области |
А.А. Козлов |
Порядок
проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области
(утв. постановлением Правительства Амурской области
от 16 июля 2015 г. N 337)
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 01.07.2015.
2. Для целей настоящего Порядка использованы следующие понятия:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции застройщика или технического заказчика объекта капитального строительства или являющийся инициатором инвестиционного проекта.
3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства, по которым разработана проектная документация и сметная стоимость которых составляет 1 млрд. рублей и более.
4. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), включенные в перечень, утвержденный министерством транспорта и строительства Амурской области.
II. Выбор экспертных организаций для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
6. Выбор экспертных организаций проводится по следующим критериям:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, составляющий не менее 5 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 100 млн. рублей и более;
б) наличие документов, подтверждающих знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации и Амурской области в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 5 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) наличие документов, подтверждающих знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
7. За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,1 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, но не более 200 тыс. рублей.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
8. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
III. Документы, необходимые для проведения публичного технологического и ценового аудита
9. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в произвольной форме;
б) результаты расчета оценки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготовленной в соответствии с Порядком оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07.11.2011 N 740;
в) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
г) копию задания на проектирование, согласованного с главным распорядителем средств областного бюджета;
д) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
10. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
11. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не в полном объеме.
12. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение предусмотренного договором о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
IV. Результаты проведения публичного технологического и ценового аудита
13. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение).
14. Положительное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
15. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков. Плата за доработку проектной документации инвестиционного проекта не взимается.
16. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
17. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
18. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
19. Заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
20. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, заявитель в 3-дневный срок со дня получения заключения направляет его заверенную копию и копию задания на проектирование, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка, в министерство экономического развития Амурской области.
21. Министерство экономического развития Амурской области представляет заверенную копию заключения и копию задания на проектирование, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка, для рассмотрения на очередном заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
V. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
22. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал публичному технологическому и ценовому аудиту, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект капитального строительства был отнесен к категории объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку
проведения обязательного публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
с государственным участием Амурской области
Заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области
Номер пункта |
Таблица 1 "Общие сведения об инвестиционном проекте" |
|
1 |
Заявитель |
|
2 |
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами |
|
3 |
Категория/подкатегория проекта |
|
4 |
Тип проекта |
|
5 |
Субъект Российской Федерации, в котором реализуется проект |
|
6 |
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект |
|
7 |
Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит* |
|
8 |
Стоимость проведения ТЦА |
|
9 |
Сроки проведения ТЦА |
|
10 |
Наличие/отсутствие проектной документации |
|
11 |
Объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации |
|
12 |
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта** |
|
* Далее по тексту - ТЦА.
** Оценка влияния инвестиционного проекта на основные показатели
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Таблица 2 "Результаты технологического и ценового аудита" | |||
Номер пункта |
Мероприятия ТЦА |
Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА |
Комментарий экспертной организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оценка спроса на продукцию (услуги) |
|
|
2 |
Оценка операционных доходов/расходов |
|
|
3 |
Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта |
|
|
4 |
Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта |
|
|
5 |
Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов |
|
|
6 |
Выявление возможностей для оптимизации сметной стоимости |
|
|
7 |
Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта |
|
|
8 |
Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений |
|
|
9 |
Оценка соответствия предлагаемых технических решений лучшим техническим решениям в российской и международной практике |
|
|
10 |
Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства |
|
|
11 |
Выявление возможностей оптимизации предлагаемых технических решений |
|
|
12 |
Экспертная оценка предлагаемых технологических решений |
|
|
13 |
Оценка соответствия принятых технологических решений современному международному уровню развития технологий |
|
|
14 |
Выявление возможностей для оптимизации предлагаемых технологических решений |
|
|
15 |
Идентификация основных рисков инвестиционного проекта, в том числе инвестиционных, операционных, финансовых, рыночных, технических и технологических рисков, рисков недофинансирования, рисков недостижения запланированной рентабельности, рисков удорожания стоимости инвестиционного проекта, увеличения сроков, рисков недостижения плановых технико-экономических параметров |
|
|
16 |
Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта |
|
|
17 |
Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения |
|
|
18 |
Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ |
|
|
19 |
Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта |
|
|
20 |
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, рыночных, управленческих |
|
|
21 |
Сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии) |
|
|
22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной организации (положительное / отрицательное) |
|
|
Руководитель экспертной организации __________ (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 16 июля 2015 г. N 337 "Об утверждении Порядка проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 30 марта 2016 г. N 113