11 июля 1997 г.
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Собрание законодательства РФ, 1994, N 35, ст. 3648), а также Постановления Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации области функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов принять настоящее Постановление к руководству и исполнению, разработать и утвердить в установленном порядке функции органов административного управления, предприятий и организаций по защите населения и территорий применительно к Приложению настоящего Постановления, исходя из местных условий.
4. Возложить функции постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Амурской области, на областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуации (далее - штаб по делам ГО ЧС).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы возложить функции постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующие штабы (специально назначенных лиц) по делам ГО и ЧС.
6. Органам управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовой формы уточнить (разработать) Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям на всех уровнях в соответствии с задачами, возлагаемыми на Амурскую областную территориальную подсистему РСЧС.
7. Всем транспортным предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, расположенным на территории области, обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам штаба по делам ГО и ЧС области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств областного бюджета, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить штабу по делам ГО и ЧС области в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других ведомств и организаций, приобретать в первоочередном порядке билеты на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
8. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации Амурской области от 09.12.92 N 345 "О создании Амурской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Амурской области |
В.Н. Жаров |
Согласовано
Министр Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствии стихийных бедствий
С.К. Шойгу
Согласовано
Начальник Дальневосточного
регионального центра по делам граж-
данской обороны, чрезвычайным
ситуациям к ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-майор
Г.А. Короткий
Положение
об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 10 января 1997 г. N 15)
11 июля 1997 г.
1. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для их ликвидации, обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
2. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС).
З. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами АОТП как составной части РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических Программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество с Китайской Народной Республикой в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. АОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. АОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Амурской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
Звенья АОТП РСЧС организуют свою деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Положением.
6. Организации, находящиеся на территории области, организуют свою деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Положением, а также Положениями о функциональных подсистемах РСЧС, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, определяющими их деятельность в отраслях экономики, в которые они входят.
7. АОТП РСЧС на каждом уровне имеет координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами АОТП РСЧС являются:
- на областном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям областной Администрации;
- на местном уровне, охватывающем территорию района (города), комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы).
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям областной Администрации и состав этой комиссии утверждаются решением Главы областной Администрации.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях и состав этих комиссий утверждаются решениями соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям областной Администрации и органов местного самоуправления являются:
- организация (и контроль за их осуществлением) мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических Программ, организация разработки и реализации территориальных Программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, командованием воинских частей и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей природной среды, реализации этих предложений непосредственно в районе бедствия создаются оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней.
Состав оперативных групп формируется из персонального состава комиссий по чрезвычайным ситуациям в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 июля 1997 г. N 341 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области;
на местном уровне:
в городах и других населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органе местного самоуправления;
в остальных городах и районах - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органе местного самоуправления;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Статус, задачи и полномочия органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются Положениями, утвержденными:
- об областном, городских и районных органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - областной Администрацией;
- об объектовых органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - соответствующими органами местного самоуправления городов и районов.
13. Органами повседневного управления АОТП РСЧС являются:
- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы органов управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Размещение органов повседневного управления АОТП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. Состав сил и средств АОТП РСЧС, ее звеньев и организаций порядок, объем и сроки ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Амурской области на всех уровнях:
В состав сил и средств АОТП РСЧС входят силы и средства органов управления исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят силы постоянной готовности - аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с областной Администрацией, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
16. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, ремонтных, химических и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
17. Информационное обеспечение функционирования АОТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой в состав которой входят:
- информационно-управляющий центр органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
- абонентские пункты органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов области;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и организациями определяется нормативными правовыми актами области.
18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением областной Администрации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования АОТП РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОСТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических Программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием территориальной подсистемы и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в АОТП РСЧС создаются:
- областной резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета области;
- местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяется органом, создающим их.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. Для решения этих задач она формирует и направляет в район бедствия свою оперативную группу. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства АОТП РСЧС и федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства организаций, органов местного самоуправления, областной Администрации.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
24. Финансирование АОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых Программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства РФ.
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках АОТП РСЧС на основе плана действий областной Администрации, планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий АОТП РСЧС осуществляет областной орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на основе организационно-методических указаний Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 10 января 1997 г. N 15
Функции органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и
организаций Амурской области по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Комитет экономики, финансовое управление, управление торговли и общественного питания областной Администрации, правление облпотребсоюза, ОАО "Амурснабсбыт", ОАО "Амурглавснаб", страховые компании
Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
целевые виды страхования;
финансовые резервы;
резервы материальных ресурсов.
ОАО "Амурсвязь", государственная телерадиовещательная компания "Амур", управление анализа информационных ресурсов и связей с общественностью областной Администрации, органы массовой информации
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи на территориальном и местном уровнях во всех режимах функционирования АОТП РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления АОТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создание резервов оборудования проводной и радиосвязи и материалов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение своевременного информирования населения и органов управления АОТП РСЧС о возникновении чрезвычайных ситуаций, о сложившейся обстановке, проведении защитных мероприятий и мероприятий по жизнеобеспечению населения.
Участие в деятельности функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения.
ОАО "Амурэнерго", комитет жилищно-коммунального хозяйства областной Администрации, ОАО "Амуроблгаз", ОАО "Амурнефтепродукт"
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных подведомственных объектах и прилегающих к ним территориях.
Координация работ по размещению подведомственных объектов с учетом промышленной и экологической безопасности.
Создание запасов и организация снабжения передвижными малогабаритными котельными, дизельными электростанциями, аккумуляторами, материально-техническими средствами, топливом и ГСМ.
Топливно-энергетическое обеспечение и коммунально-бытовые услуги пострадавшему населению.
Обеспечение участия подведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
- силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах входящих в состав отрасли.
Управление здравоохранения областной Администрации, ОАО "Амурфармация", центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской области.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в районах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия сил и средств ведомственных медицинских учреждений, находящихся на территории области.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления АОТП РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
резервов медицинских ресурсов;
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой РСЧC;
Всероссийской службы медицины катастроф.
Управление внутренних дел Амурской области
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация предупреждения пожаров.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
охрана общественного порядка;
противопожарные и аварийно-спасательные работы.
Амурская областная миграционная служба, Амурский областной центр занятости населения
Осуществление мероприятий по приему, временному размещению и трудоустройству на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Управление социальной защиты населения, управление труда областной Администрации, областной фонд социальной поддержки населения
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствии чрезвычайных ситуаций.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Участие в деятельности функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Амурское областное отделение Российской транспортной инспекции, ОАО "Амуравиа", ОАО "Амуравтотранс", торговые речные порты, отделения железных дорог "Амурупрадор", ОАО "Амурагротехсервис", государственная инспекция по маломерным судам и спасательная служба области
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях.
Перевозка сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуационные мероприятия.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Техническое обеспечение автомобильной, инженерной и другой техники, привлекаемой к проведению аварийоно-спасательных и других неотложных работ, независимо от их ведомственной принадлежности.
Осуществление функций компетентных органов области по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным, речным и железнодорожным транспортом.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- силы и средства поиска и спасения людей на море (водных бассейнах).
Управление сельского хозяйства и продовольствия, управление ветеринарии областной Администрации
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами, обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифототий.
Организация производства и поставок продовольствия для населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Комитет по архитектуре и строительству Амурской области, специализированные строительные и монтажные организации
Разработка методов проектирования, строительство и эксплуатация объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
Обеспечение участия специализированных, строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф, стихийных бедствий;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Государственный комитет по охране окружающей среды Амурской области, управление по природопользованию областной Администрации
Контроль за экологической обстановкой на территории области, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Экологический контроль за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Прогнозирование изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
экологическая безопасность:
экологический мониторинг (совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления ОАТП РСЧС.
Мониторинг (наблюдение, оценка и прогноз) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Оперативный контроль и прецизионные измерения за радиоактивным и химическим загрязнением в районах чрезвычайных ситуаций.
Участие в деятельности функциональных подсистем РСЧС:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
экологический мониторинг (совместно с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов).
Амурское управление лесами, Амурская база авиационной охраны лесов, ХК "Амурлеспром"
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с потерями в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности предприятия, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Участие в деятельности фенкциональных подсистем РСЧС:
защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах входящих в состав отрасли.
Комитет по водному хозяйству Амурской области
Надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности, прогнозирования возможности аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
Участие в деятельности функциональной подсистемы РСЧС противопаводковые мероприятия.
Управление образования областной Администрации, высшие и средние учебные заведения
Подготовка специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обучение студентов, курсантов, учащихся и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Амурская районная горно-техническая инспекция Приамурского округа Гостехнадзора России
Контроль за состоянием потенциально опасных объектов на территории области.
Участие в деятельности функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Управление Федеральной службы безопасности по Амурской области
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Проведение в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможности их связи с актами технологического терроризма.
Воинские части Министерства обороны и Федеральной пограничной службы РФ, дислоцирующиеся на территории области
Организация при чрезвычайных ситуациях работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники, обезвреживанием боеприпасов.
Контроль за радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановкой в районах расположения подведомственных объектов.
Участие военной авиации и другой военной техники в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия воинских частей в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комитет международных и внешнеэкономических связей областной Администрации
Содействие в развитии международных связей с Китайской Народной Республикой в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Контроль за выполнением международных договоров по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 10 января 1997 г. N 15 "Об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 12 марта 2004 г. N 136 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Амурской области от 5 июля 2002 г. N 452
Постановление Главы Администрации Амурской области от 19 июня 2002 г. N 408
Постановление Главы Администрации Амурской области от 11 июля 1997 г. N 341