Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Амурской области от 8 октября 2012 г. N 87-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Настоящее приложение применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2013-2015 г.
Приложение N 4
к Закону
Амурской области
от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ
Методика
распределения дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов
8 октября 2012 г., 5 сентября 2013 г., 3 октября 2014 г., 27 февраля, 25 сентября 2015 г.
1. Настоящая Методика устанавливает порядок определения объема и распределения между муниципальными районами (городскими округами) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотация).
Дотация распределяется в два этапа:
на первом этапе часть дотации распределяется исходя из оценки доходов и расходов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год. Распределение между муниципальными районами (городскими округами) указанной части дотации утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
на втором этапе часть дотации распределяется исходя из размера выпадающих налоговых доходов местных бюджетов и недостатка доходов бюджетов муниципальных образований на финансовое обеспечение расходных обязательств органов местного самоуправления в текущем финансовом году. Распределение между муниципальными районами (городскими округами) указанной части дотации утверждается Правительством области.
Доли дотации, распределяемой на первом и втором этапах, утверждаются на очередной финансовый год законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Общий объем дотации муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотации муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- часть дотации муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- часть дотации муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, распределение которой осуществляется Правительством области в течение финансового года.
3. Объем части дотации муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
где:
- объем части дотации муниципальному району (городскому округу), рассчитанный исходя из финансовых нормативов;
- объем части дотации муниципальному району (городскому округу), рассчитанный исходя из необходимости покрытия недостатка средств на первоочередные расходные обязательства муниципальных образований.
Законом Амурской области от 25 сентября 2015 г. N 576-ОЗ в подпункт 3.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, в 2015 г. применяющиеся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений начиная с 2016 г.
3.1. Часть дотации муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) определяется по формуле:
где:
- объем части дотации на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- доля дотации, распределение которой производится исходя из финансовых нормативов, устанавливается в размере 10% на 2013 год, 20% - на 2014 год, 30% - на 2015 - 2018 годы. С 2019 года - в размере 40% с ежегодным увеличением на 10%.
- прогнозируемый объем расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) исходя из финансовых нормативов на одного потребителя муниципальных услуг;
- прогнозируемый объем доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
3.1.1. Прогнозируемый на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) объем расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) исходя из финансовых нормативов на одного потребителя муниципальных услуг определяется по формуле:
где:
ФН - финансовый норматив на одного потребителя муниципальных услуг;
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), определенный в соответствии с Методикой, утвержденной приложением N 2 к настоящему Закону;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 01 января текущего года.
При расчете прогнозируемого объема расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) исходя из финансовых нормативов на одного потребителя муниципальных услуг на первый и второй годы планового периода используется то же значение численности постоянного населения -го муниципального района (городского округа), что и на очередной финансовый год.
Финансовый норматив на одного потребителя муниципальных услуг на очередной финансовый год определяется по формуле:
где:
- суммарный объем кассовых расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) по данным годового отчета за 2013 год;
- общий объем субвенций, полученных местными бюджетами из областного бюджета в 2013 году;
- общий объем субсидий, полученных местными бюджетами из областного бюджета в 2013 году;
- общий объем иных межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами из областного бюджета в 2013 году;
- объем остатков целевых средств на счетах местных бюджетов на 01 января 2014 года по данным справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов за 2013 год;
- суммарный объем кассовых расходов на оплату труда и начислений на оплату труда педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций в 2013 году, финансируемых с 2014 года за счет средств иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, по данным министерства образования и науки области;
- суммарный объем расходов областного бюджета на оплату труда и начислений на оплату труда прочего персонала муниципальных общеобразовательных организаций в 2013 году, финансировавшийся за счет иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, по данным министерства образования и науки области;
- общий объем кредиторской задолженности муниципальных образований по данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов за 2013 год;
- общий объем кредиторской задолженности муниципальных образований по данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов за 2012 год;
- общая численность населения области на 01 января 2014 года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области.
Размер финансового норматива на одного потребителя муниципальных услуг ежегодно изменяется на индекс потребительских цен.
3.1.2. Оценка объема доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) производится по формуле:
,
где:
- объем прогнозируемых на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету муниципального района (городского округа) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) и налоговых доходов по дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на нефтепродукты;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
3.2. Часть дотации муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй год планового периода) определяется по формуле:
,
где:
- оценка объема расходных обязательств бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- оценка объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- оценка объема расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- оценка объема доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Законом Амурской области от 25 сентября 2015 г. N 576-ОЗ подпункт 3.2.1 пункта 3 настоящего Закона изложен в новой редакции, в 2015 г. применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений начиная с 2016 г.
3.2.1. Оценка объема расходных обязательств бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) производится по формуле:
,
где:
- расходы на выплату заработной платы и начисления на выплаты по оплате труда. Определяются на основе кассовых расходов за 2010 год по данным органов местного самоуправления с учетом корректировки в соответствии с подходами планирования расходов на выплату заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда, изложенными в методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В расчет включаются расходы на оплату труда и начислений на оплату труда прочего персонала муниципальных общеобразовательных организаций в 2013 году, финансировавшиеся за счет иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, по данным исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования и науки;
- расходы бюджета муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями. Определяются с учетом ежегодной индексации кассовых расходов за 2010 год на прогнозируемый уровень роста среднего тарифа на тепловую энергию по муниципальному образованию;
- расходы бюджета муниципального района (городского округа) на увеличение стоимости материальных запасов. Определяются на основе кассовых расходов за 2010 год по данным органов местного самоуправления с учетом корректировки в соответствии с подходами планирования расходов на увеличение стоимости материальных запасов, изложенными в методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на оплату услуг связи. Определяются на основе кассовых расходов за 2010 год по данным органов местного самоуправления с учетом корректировки в соответствии с подходами планирования расходов на оплату услуг связи, изложенными в методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на прочие работы, услуги. Определяются на основе кассовых расходов за 2010 год по данным органов местного самоуправления с учетом корректировки в соответствии с подходами планирования прочих работ и услуг, изложенными в методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В расчет включаются расходы на обеспечение подвоза учащихся в муниципальные общеобразовательные учреждения и обеспечение детей малоимущих семей молоком в 2013 году, финансировавшиеся за счет иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, по данным исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования и науки;
- расходы на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. Определяются на основе кассовых расходов по прочим выплатам за 2014 год по данным органов местного самоуправления с учетом корректировки в соответствии с подходами планирования прочих выплат, изложенными в методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, определяются на очередной финансовый год по формуле:
,
где:
- площадь муниципального имущества в многоквартирных домах на конец отчетного года по данным органов местного самоуправления;
- минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный Правительством области на очередной финансовый год.
В расчетах на первый и второй годы планового периода расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, принимаются равными указанному показателю, используемому для расчетов на очередной финансовый год;
- расходы на уплату налога на имущество муниципальными учреждениями муниципального района (городского округа) определяются по формуле:
,
где:
- суммарная остаточная стоимость основных средств на конец отчетного периода по данным годовой отчетности за отчетный финансовый год по Балансу исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и по Балансу муниципального учреждения по -му муниципальному образованию. В расчетах на первый и второй годы планового периода остаточная стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости основных средств, используемой для расчетов на очередной финансовый год;
- ставка налога на имущество организаций в соответствии с законодательством области.
При расчете оценки объема расходных обязательств бюджета муниципального района (городского округа) из кассовых расходов за 2010 год исключаются расходы, связанные с организацией оказания на территории муниципального района (городского округа) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также расходы на оплату труда педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, руководителей и на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек муниципальных дошкольных образовательных организаций, финансируемых за счет средств иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Оценка объема расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) производится аналогично оценке объема расходных обязательств бюджета муниципального района (городского округа).
3.2.2. Оценка объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) производится по формуле:
,
где:
- объем прогнозируемых на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету муниципального района (городского округа) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету городского округа на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
3.2.3. Оценка объема доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) производится по формуле:
,
где:
- объем прогнозируемых на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода) налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
4. Распределение части дотации муниципальному району (городскому округу) производится исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере финансов, по единой методике, утвержденной Правительством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.