Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Белогорска
Амурской области
от 16 февраля 2016 г. N 151
Порядок
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Белогорск
I. Основные положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при:
- принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств городского бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Белогорск (далее соответственно - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества);
- осуществлении бюджетных инвестиций, в том числе условия передачи главными распорядителями бюджетных средств, являющимися муниципальными заказчиками (далее -главные распорядители), муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Белогорск муниципальных контрактов от лица главного распорядителя в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- предоставлении муниципальному заказчику права заключать муниципальные контракты в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.2 Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций может выступать главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которого планируется осуществлять бюджетные инвестиции.
1.3 Не допускается предоставление бюджетных инвестиций, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о предоставлении субсидии.
Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о предоставлении субсидии, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных ассигнований (с субсидии на бюджетные инвестиции).
1.4 Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
- приоритетов и целей развития муниципального образования города Белогорск отраженных в документах стратегического планирования;
- оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального образования города Белогорск.
1.5 Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений и предприятий, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.6 Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств городского бюджета в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
II. Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
2.1. Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия муниципальной программы.
2.2. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается в форме проекта постановления Администрации города Белогорск, который должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
- наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорта инвестиционного проекта - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
- настоящее либо планируемое местонахождение объектов;
- направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
- наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;
- наименования застройщика (заказчика);
- мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
- срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
- общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
- распределение общего (предельного) объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.3. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут быть предусмотрены средства городского бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.4. Главный распорядитель направляет проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с пояснительной запиской, включающей обоснование необходимости реализации проекта, и финансово-экономическим обоснованием на согласование:
- в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ Администрации города Белогорск;
- в юридический отдел Администрации города Белогорск;
- в МКУ "Финансовое управление Администрации г. Белогорск" (далее - финансовое управление);
- в Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Белогорск" - в случае предоставления инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства;
- заместителю главы Администрации города Белогорск, курирующему главного распорядителя;
- заместителю главы Администрации города Белогорск, курирующему вопросы по строительству и землепользованию.
2.5. Главный распорядитель одновременно с проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций представляет:
- расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты;
- паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Главный распорядитель обеспечивает согласование проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.7. Необходимым условием согласования проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций финансовым управлением является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, или объекта недвижимого имущества после его приобретения.
2.8. Проект постановления о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, согласованный главным распорядителем и должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляется Главе муниципального образования города Белогорск для утверждения.
2.9. Утвержденное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций является основанием для внесения изменений в соответствующую муниципальную программу и в решение Совета народных депутатов города Белогорск о городском бюджете.
2.10. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде подлежит утверждению Главой муниципального образования города Белогорск в срок до 15 августа текущего года.
2.11. Внесение изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, включая изменения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
III. Осуществление бюджетных инвестиций
3.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
- муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями и получателями средств городского бюджета;
- учреждениями, которым главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя, или предприятиями, в отношении которых главные распорядители осуществляют права собственника имущества, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Белогорск от лица указанных главных распорядителей муниципальных контрактов.
3.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов города Белогорск о бюджете города Белогорск на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику.
По решению Администрации города Белогорск муниципальному заказчику может быть предоставлено право заключать муниципальные контракты в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем 3 пункта 3.1. настоящего Порядка главным распорядителем заключаются с учреждениями (предприятиями) соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Белогорск муниципальных контрактов от лица указанных главных распорядителей (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта муниципальной собственности) по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение о передаче полномочий).
3.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
- положения, устанавливающие права и обязанности учреждения (предприятия) по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Белогорск от лица главного распорядителя, муниципальных контрактов;
- ответственность учреждения (предприятия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
- положения, устанавливающие право органа администрации на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
- положения, устанавливающие обязанность учреждения (предприятия) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю.
3.5. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления Администрации города Белогорск о передаче полномочий, согласованного в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка.
3.6. Соглашение о передаче полномочий заключается главным распорядителем с учреждением (предприятием) в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций либо отдельного постановления Администрации города Белогорск о передаче полномочий.
3.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном финансовым управлением, и отражаются на открытых в финансовом управлении лицевых счетах:
- получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
- для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования города Белогорск муниципальных контрактов учреждением (предприятием) от лица главного распорядителя, указанных в абзаце 3 пункта 3.1. настоящего Порядка.
3.8. В целях открытия лицевого счета, указанного в абзаце 3 пункта 3.7. настоящего Порядка, учреждение (предприятие) в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения о передаче полномочий представляет в финансовое управление документы, необходимые для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в абзаце 3 пункта 3.7. настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
3.9. Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
3.10. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федеральных и областных бюджетов.
3.11. Учреждение, предприятие ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (нарастающим итогом с начала года), представляют главному распорядителю отчет об использовании бюджетных инвестиций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.12. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае использования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций не по целевому назначению средства подлежат возврату учреждением (предприятием) в течение 10 календарных дней со дня получения от главного распорядителя письменного уведомления о возврате средств.
3.14. Руководители учреждений (предприятий) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных инвестиций и за несвоевременное представление отчета об использовании бюджетных инвестиций.
IV. Условия передачи полномочий
4.1. Условиями передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Белогорск муниципальных контрактов от лица главного распорядителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества за счет средств городского бюджета (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - условия передачи полномочий) являются:
- ведение учреждением (предприятием) бюджетного учета, составление и представление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (финансовой) отчетности об исполнении городского бюджета;
- обеспечение учреждением (предприятием) осуществления расходов, связанных с бюджетными инвестициями, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;
- соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения (предприятия), целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;
- наличие справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности учреждения (предприятия) по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
V. Принятие решения о заключении муниципальных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
5.1. Предоставление муниципальному заказчику права заключать муниципальные контракты в отношении объектов капитального строительства, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов недвижимого имущества которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных муниципальному заказчику, в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - решение о предоставлении права), подготавливается главным распорядителем в форме проекта постановления Администрации города Белогорск.
5.2. Проектом решения о предоставлении права могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, указанных в решении о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в отношении каждого из которых должна быть отражена следующая информация:
- наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
- распределение бюджетных инвестиций по годам строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества;
- срок действия соглашения о передаче полномочий, не превышающий срока, установленного решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- порядок внесения изменений в соглашение о передаче полномочий в случае уменьшения муниципальному заказчику ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций;
- порядок согласования учреждением (предприятием) новых условий договоров в случае внесения в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта изменений в соглашение о передаче полномочий.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий пункт не содержит подпункт 4
5.3. В случае если муниципальному заказчику изменены доведенные ему в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций:
- муниципальный заказчик обеспечивает согласование с учреждением (предприятием) новых условий соглашения о передаче полномочий в части сроков и размера предоставляемых бюджетных инвестиций. При этом муниципальный заказчик обеспечивает предоставление бюджетных инвестиций в размере, необходимом для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договорами, обязательства по которым подрядчиками и (или) исполнителями исполнены;
- учреждение (предприятие) обеспечивает согласование с подрядчиками и (или) исполнителями новых условий договоров в части изменения размера бюджетных инвестиций и (или) сроков их предоставления.
5.4. Изменение условий соглашения о передаче полномочий, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в соответствующую муниципальную программу и в решение Совета народных депутатов города Белогорска о городском бюджете.
5.5. Муниципальный заказчик направляет проект решения о предоставлении права с пояснительной запиской, включающей обоснование необходимости предоставления такого права, и финансово-экономическим обоснованием на согласование:
- в отдел анализа, прогнозирования и целевых программ Администрации города Белогорск;
- в юридический отдел Администрации города Белогорск;
- в МКУ "Финансовое управление Администрации г. Белогорск";
- в Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Белогорск" - в случае предоставления инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства;
- заместителю Главы Администрации города Белогорск, курирующему главного распорядителя;
- заместителю главы Администрации города Белогорск, курирующему вопросы по строительству и землепользованию.
5.6. Муниципальный заказчик обеспечивает согласование проекта решения о предоставлении права в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.7. Необходимыми условиями согласования проекта решения о предоставлении права финансовым управлением являются:
- непревышение предельного объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату муниципального контракта в текущем финансовом году и плановом периоде, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов о бюджете города Белогорск;
- непревышение годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату муниципального контракта за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату муниципального контракта в пределах планового периода (в текущем финансовом году).
5.8. Согласованный главным распорядителем и должностными лицами, указанными в пункте 5.5. настоящего Порядка, проект постановления о предоставлении права направляется Главе муниципального образования города Белогорск для утверждения.
5.9. Решение о предоставлении права может быть принято одновременно с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 16 февраля 2016 г. N 151 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.