Постановление Администрации города Свободного Амурской области
от 11 декабря 2015 г. N 2556
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 5 декабря 2016 г. N 2138 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях предоставления из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 18 декабря 2014 г. N 2271.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в средствах массовой информации и не ранее 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С. Поповича.
Глава города Свободного |
Р.В. Каминский |
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
(утв. постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 11 декабря 2015 г. N 2556)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок предоставления из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок).
Настоящий Порядок определяет:
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
виды предоставляемых из городского бюджета субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в городской бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия (и) - безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств получателю субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров (за исключением подакцизных товаров), работ, услуг, подавшие заявку на получение субсидии в уполномоченный орган;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета по отраслевой принадлежности, уполномоченный в соответствии с решением о городском бюджете на предоставление субсидий из городского бюджета;
заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии;
получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из городского бюджета;
отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий (е) фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении в отчетном периоде.
3. Критериями отбора претендентов на получение субсидий из городского бюджета являются:
осуществление претендентом деятельности на территории города Свободного;
соответствие сферы деятельности претендента видам деятельности, субсидируемым из городского бюджета;
регистрация и постановка на учет в территориальном налоговом органе.
4. Из городского бюджета предоставляются следующие виды субсидий в случаях, связанных:
4.1) с поддержкой начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
4.2) с консультационной и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.3) с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них (улично-дорожная сеть города);
4.4) с компенсацией теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области (областной бюджет);
4.5) с возмещением юридическим лицам части затрат по содержанию объектов муниципальной собственности (скотомогильник);
4.6) с компенсацией юридическим лицам выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения в отделениях муниципальных бань;
4.7) с возмещением затрат, связанных с оказанием услуг по подбору и доставке в морг останков умерших (погибших) из иных мест;
4.8) с возмещением затрат организациям, эксплуатирующим объекты инженерной, коммунальной инфраструктуры при подготовке и прохождении отопительного периода, включая аварийные ситуации на них;
4.9) с возмещением затрат по опубликованию муниципальных правовых актов и иной официальной информации.
Критерии отбора, цели, порядок и условия предоставления субсидий, указанных в подпунктах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, определяются отдельными постановлениями администрации города и Амурской области.
5. Субсидии из городского бюджета предоставляются получателям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, значимых для жизнеобеспечения городского округа.
6. Условиями предоставления субсидий из городского бюджета являются:
наличие у ГРБС утвержденных лимитов бюджетных обязательств, определенных решением о городском бюджете для исполнения расходных обязательств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
непроведение процедуры банкротства или ликвидации в отношении претендента на получение субсидий;
владение материально-техническими средствами для реализации деятельности, субсидируемой из городского бюджета.
7. В целях участия в отборе претендент на получение субсидии из городского бюджета представляет ГРБС заявку. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам по состоянию на 1 число месяца, в котором представляются документы;
смету на объем работ (оказание услуг), планируемых к выполнению (оказанию) за счет средств субсидии;
заверенную (руководителем организации) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заверенную (руководителем организации) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
заверенную (руководителем организации) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки;
заверенную (руководителем организации) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
бухгалтерскую отчетность по формам N 1 и N 2 за предыдущий отчетный год.
Срок подачи заявок на участие в отборе претендентов на получение субсидий из городского бюджета - не менее пятнадцати календарных дней с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации.
8. ГРБС размещает информационное сообщение в средствах массовой информации о проведении отбора претендентов на получение субсидий после утверждения городского бюджета на очередной финансовый год.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
критерии отбора претендентов на получение субсидий из городского бюджета;
условия предоставления субсидий из городского бюджета;
виды предоставляемых из городского бюджета субсидий;
срок, место и порядок предоставления заявки на получение субсидии;
место, дата и время рассмотрения заявок и подведение итогов;
наименование, адрес ГРБС, номера контактных телефонов ответственных лиц.
9. ГРБС в течение пяти рабочих дней с момента поступления от претендентов на получение субсидий заявки готовит заключение по представленным документам и направляет их на рассмотрение в комиссию по ценообразованию администрации города (далее - Комиссия).
Комиссия в течение пяти рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их и выносит решение о предоставлении субсидий из городского бюджета либо отказе в предоставлении субсидий (далее - решение Комиссии).
Решение об отказе в предоставлении субсидий выносится в случаях:
несоответствия претендента критериям и условиям, установленным настоящим Порядком;
непредставления определенных настоящим Порядком документов.
Решение Комиссии оформляется протоколом в трех экземплярах, два из которых направляются ГРБС, который в течение трех рабочих дней доводит его до претендента на получение субсидий.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и ГРБС. Договор (соглашение) в обязательном порядке должен предусматривать:
размер, сроки, условия и цель предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидии по ее целевому использованию;
обязательство получателя субсидии по обеспечению прав ГРБС на проведение проверки целевого использования субсидии;
порядок представления отчетности о расходовании субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в городской бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
ответственность получателя субсидии за нецелевое использование;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором (соглашением);
положение об обязательной проверке ГРБС и органом муниципального финансового контроля на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
согласие получателя субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление ГРБС и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок взыскания в случае нарушения условий получения субсидий.
11. Объем подлежащей перечислению субсидии определяется ГРБС на основании отчета получателя субсидии и документов, подтверждающих состоявшиеся затраты (недополученные доходы) в отчетном периоде и выполнение условий договора (соглашения).
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных средств на лицевом счете ГРБС, открытом в финансовом управлении администрации г. Свободного, на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, на основании:
договора (соглашения) о предоставлении субсидий;
документов, подтверждающих фактические затраты (недополученные доходы) в отчетном периоде;
расчетного документа (платежного поручения).
В случае выявления ГРБС существенных нарушений в отчетах получателей субсидий (подтверждающих документах) об объемах произведенных товаров, выполненных работ (услуг) ГРБС направляет в адрес получателя субсидий мотивированный отказ в принятии отчетов (документов) на предоставление субсидий с указанием выявленных нарушений и требованием устранения фактов нарушений в срок до тридцати календарных дней.
12. ГРБС и орган муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также их нецелевого использования предоставление субсидии прекращается и подлежит возврату в городской бюджет в бесспорном порядке и в полном объеме.
ГРБС в течение трех рабочих дней принимает решение о возврате в городской бюджет предоставленных субсидий, оформляемое постановлением администрации города (далее - постановление). Указанное постановление направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в городской бюджет, содержащим сумму, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, банковские реквизиты.
Возврат субсидии осуществляется на лицевой счет ГРБС по соответствующему коду доходов бюджетной классификации в течение тридцати календарных дней со дня получения постановления и требования.
13. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных договором (соглашением). При невозврате получателем остатков субсидии в указанный срок ГРБС принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату в городской бюджет в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных остатков субсидий осуществляет ГРБС.
Получатель субсидий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нецелевое использование субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку
1. Расчет суммы субсидии на возмещение части затрат
по содержанию объектов муниципальной
собственности (скотомогильник)
Наименование работ, услуг |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
2. Расчет суммы субсидии на компенсацию выпадающих
(недополученных доходов), возникающих в результате
установления льготных тарифов для населения
в отделениях муниципальных бань
Объем предоставленных услуг |
Экономически обоснованный тариф, рублей |
Утвержденный тариф для населения, рублей |
Разница между экономически обоснованным и утвержденным тарифом, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
3. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат, связанных
с оказанием услуг по подбору и доставке в морг останков
умерших (погибших) из иных мест
Наименование услуги/место оказания услуги |
Ед. изм. |
Количество ездок |
Утвержденный тариф, руб. |
Сумма затрат, руб. |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
4. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат организациям,
эксплуатирующим объекты инженерной, коммунальной
инфраструктуры при подготовке и прохождении
отопительного периода, включая аварийные
ситуации на них
Наименование работ, услуг |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
5. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат
по опубликованию муниципальных правовых актов
и иной официальной информации
Объем предоставленных услуг (кв. см) |
Стоимость 1 кв. см предоставленной газетной площади, рублей |
Сумма затрат, рублей |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
|
Подпись главного распорядителя М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 11 декабря 2015 г. N 2556 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования и не ранее 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Свободного Амурской области от 5 декабря 2016 г. N 2138 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.