В целях реализации на территории Благовещенского района Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Благовещенского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Благовещенского района в 2015 - 2017 годах".
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Благовещенского района А.В. Корниенко.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Благовещенского района в 2015 - 2017 годах"
(утв. постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 7 декабря 2015 г. N 2253)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Благовещенского района на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Координатор Программы |
Администрация Благовещенского района |
Участники Программы |
Администрация Благовещенского района, отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства, администрация Волковского сельсовета, администрация Усть-Ивановского сельсовета, администрация Чигиринского сельсовета |
Цели Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Задачи Программы |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
Этапы (при наличии) и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы: 3-й этап - 2015 - 2016 гг. - строительство жилых домов и приобретение жилых помещений у застройщиков; 4-й этап - 2016 - 2017 гг. - планируемое окончание переселения граждан |
Объемы ассигнований районного бюджета Программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем финансирования программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Благовещенского района в 2015 - 2017 годах" - 75286,140 тыс. рублей, в т.ч. из них: - областной бюджет - 35384,486 тыс. руб.; - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 39901,654 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 2175,9 кв. м; переселение 160 человек из аварийного жилищного фонда; ликвидация 2175,9 кв. м аварийного жилищного фонда |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Жилищная проблема в Благовещенском районе стоит очень остро. Темпы многоэтажного и индивидуального жилищного строительства невысокие. Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в 20 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в районе.
В районе преобладает жилищный фонд, построенный до 1970 года. Деревянные дома 1910 - 1960 годов постройки имеют 85-процентный износ, дальнейшее проживание в них практически невозможно ни по социальным, ни по санитарным нормам.
Общая площадь аварийного жилищного фонда района по состоянию на 1 января 2013 года составляет 2175,9 квадратного метра, где проживает 61 семья общей численностью 160 человек. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные (до 2 этажей) неблагоустроенные дома.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Администрация района, учитывая высокую степень дотационности бюджета, самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда не может.
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Благовещенского района в 2013 - 2017 годах" разработана в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, путем предоставления жилых помещений на территории Благовещенского района.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территории Благовещенского района, будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению демографической ситуации.
В рамках настоящей Программы подлежат расселению граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах.
Перечень аварийных домов приведен в приложении N 1 к Программе.
3. Цели и задачи Программы
Главными целями реализации Программы являются:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", средств регионального бюджета;
развитие малоэтажного строительства;
снижение уровня аварийности жилищного фонда.
Сроки реализации Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации Программы
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Перечень задач и основных мероприятий |
Основные ожидаемые результаты |
1. |
Строительство жилых домов и приобретение жилых помещений у застройщиков |
2015 - 2016 гг. |
При строительстве малоэтажных жилых домов площадью 2175,9 кв. м будет построена 61 квартира общей площадью 2175,9 кв. м. 61 семья улучшит жилищные условия, будет ликвидирован аварийный жилищный фонд в объеме 2175,9 кв. м |
Будет: - построено 2175,9 кв. м жилья; - ликвидировано 2175,9 кв. м аварийного жилищного фонда |
2. |
Переселение граждан |
2017 г. |
При переселении из аварийного фонда 61 семья улучшит жилищные условия |
Будет: - переселена из аварийного жилищного фонда 61 семья |
4. Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Амурской области и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем финансирования на 2015 - 2017 годы составляет 75286,140 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы составит 75286,140 тыс. руб., в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 39901,654 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 35384,486 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Методы реализации Программы
На решение задач и достижения целей Программы ориентированы следующие основные мероприятия, результаты от которых приведены в таблице 2:
- строительство жилых домов и приобретение жилых помещений у застройщиков;
- переселение граждан из аварийного жилого фонда.
Таблица 2
Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
В том числе по годам: |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Цели: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
||||
2. |
Задачи: формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
||||
3. |
Индикаторы результативности |
||||
3.1. |
Индикатор результативности 1. Расселяемая площадь жилых помещений |
кв. м |
- |
2175,9 |
- |
3.2. |
Индикатор результативности 2. Планируемая предоставляемая площадь жилых помещений |
кв. м |
- |
2175,9 |
- |
3.3. |
Индикатор результативности 3. Количество семей, улучшивших свои жилищные условия |
шт. |
- |
61 |
- |
3.4. |
Индикатор результативности 4. Доля строительства жилых помещений в рамках Программы |
% |
- |
100 |
- |
6. Система организации контроля над исполнением Программы (муниципальной программы)
Управление организацией Программы осуществляется администрацией Благовещенского района в лице отдела архитектуры, градостроительства и благоустройства. Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства решает вопросы ее финансирования из вышестоящих бюджетов.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит:
переселить граждан из аварийного жилищного фонда;
использовать средства из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Функции элементов системы управления подпрограммой распределяются следующим образом:
Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Благовещенского района:
1) осуществляет общую координацию и мониторинг работ;
2) формирует нормативную базу;
3) вносит предложения по распределению средств;
4) оформляет и защищает бюджетные заявки на финансирование Программы из федерального бюджета;
5) осуществляет контроль за соблюдением сроков и очередности в соответствии с установленным порядком переселения;
6) организует конкурсный отбор проектов для участия в Программе;
7) заключает договоры с заказчиками-застройщиками на строительство жилья;
8) принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования мероприятий Программы;
9) взаимодействует с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и контроль за ее исполнением;
10) представляет отчет об использовании средств и выполнении заданий по приобретению жилья.
Администрация Волковского, Усть-Ивановского и Чигиринского сельсоветов:
1) готовит предложения по порядку переселения граждан;
2) организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с администрациями района;
3) организует работу с переселенными гражданами;
4) передает построенное жилье по договорам социального найма гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
2. Администрация района взаимодействует с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и контроль за ее исполнением.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда.
Выполнение Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории города.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления Благовещенского района безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
аварийных многоквартирных домов на территории Благовещенского района
N п/п |
Адрес МКД |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса/реконструкции МКД |
Число жителей, всего |
Число жителей, планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
|||||||||
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
||||||||||||||
Номер |
Дата |
частная собственность |
муниципальная собственность |
частная собственность |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
внебюджетные/дополнительные источники финансирования |
||||||||||
чел. |
чел. |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Итого по муниципальному образованию Благовещенский район |
X |
X |
X |
X |
301 |
301 |
4035,60 |
114 |
0 |
114 |
4035,60 |
0,00 |
4035,60 |
139631760,00 |
74004832,80 |
65626927,20 |
0 |
0 |
|
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2017 ГОДАХ | |||||||||||||||||||
Всего по этапу 2015 - 2017 гг. |
X |
X |
X |
X |
301 |
301 |
4035,60 |
114 |
0 |
114 |
4035,60 |
0,00 |
4035,60 |
139631760,00 |
74004832,80 |
65626927,20 |
0 |
0 |
|
Итого по Волковскому сельсовету |
19 |
19 |
316 |
8 |
0 |
8 |
316 |
0 |
316 |
10940520 |
5798476 |
5142044 |
0 |
0 |
|||||
1. |
с. Волково, ул. Почтовая, д. 14 |
б/н |
1 марта 2010 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
19 |
19 |
316,20 |
8 |
0 |
8 |
316,20 |
0 |
316,20 |
10940520,00 |
5798475,60 |
5142044,40 |
0 |
0 |
Итого по Усть-Ивановскому сельсовету |
84 |
84 |
1106,3 |
30 |
0 |
30 |
1106,3 |
0 |
1106,3 |
38277980,00 |
20287329,40 |
17990650,60 |
0 |
0 |
|||||
2. |
с. Усть-Ивановка, ул. Зеленая, д. 7 |
3 |
6 марта 2008 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
15 |
15 |
156,00 |
4 |
0 |
4 |
156,00 |
0 |
156,00 |
5397600,00 |
2860728,00 |
2536872,00 |
0 |
0 |
3. |
с. Усть-Ивановка, ул. Лесная, д. 3 |
4 |
6 марта 2008 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
18 |
18 |
278,00 |
8 |
0 |
8 |
278,00 |
0 |
278 |
9618800,00 |
5097964,00 |
4520836,00 |
0 |
0 |
4. |
с. Усть-Ивановка, ул. Зеленая, д. 10 |
б/н |
1 марта 2010 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
7 |
7 |
119,30 |
3 |
0 |
3 |
119,30 |
0 |
119,3 |
4127780,00 |
2187723,40 |
1940056,60 |
0 |
0 |
5. |
с. Усть-Ивановка, ул. Лесная, д. 1 |
б/н |
11 июня 2009 |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
36 |
36 |
436,30 |
12 |
0 |
12 |
436,30 |
0 |
436,3 |
15095980,00 |
8000869,40 |
7095110,60 |
0 |
0 |
6. |
с. Усть-Ивановка, ул. Зеленая, д. 14 |
б/н |
1 марта 2010 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
8 |
8 |
116,70 |
3 |
0 |
3 |
116,70 |
0 |
116,7 |
4037820,00 |
2140044,60 |
1897775,40 |
0 |
0 |
Итого по Чигиринскому сельсовету |
57 |
57 |
753,4 |
23 |
0 |
23 |
753,4 |
0 |
753,4 |
26067640,00 |
13815849,20 |
12251790,80 |
0 |
0 |
|||||
7. |
с. Игнатьево, ул. Школьная, д. 28 |
б/н |
1 марта 2010 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
2 |
2 |
61,60 |
2 |
0 |
2 |
61,60 |
0 |
61,60 |
2131360,00 |
1129620,80 |
1001739,20 |
0 |
0 |
8. |
с. Чигири, ул. Первомайская, д. 14 |
б/н |
24 апреля 2006 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
18 |
18 |
291,30 |
8 |
0 |
8 |
291,30 |
0 |
291,30 |
10078980,00 |
5341859,40 |
4737120,60 |
0 |
0 |
9. |
с. Чигири, ул. Заречная, д. 21 |
9 |
23 марта 2008 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
9 |
9 |
182,10 |
5 |
0 |
5 |
182,10 |
0 |
182,1 |
6300660,00 |
3339349,80 |
2961310,20 |
0 |
0 |
10. |
с. Чигири, ул. Рабочая, д. 12 |
б/н |
1 марта 2010 года |
1 августа 2017 года |
20 августа 2017 года |
28 |
28 |
218,40 |
8 |
0 |
8 |
218,40 |
0 |
218,4 |
7556640,00 |
4005019,20 |
3551620,80 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
подпрограммных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель (участник) |
Объемы и источники финансирования |
|||
|
всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Цели: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
|||||
2. |
Задачи: формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
|||||
3. |
Мероприятия: - строительство жилых домов и приобретение жилых помещений у застройщиков; - переселение граждан из аварийного жилого фонда |
Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
|
Справочно: дополнительный источник финансирования |
|
Областной бюджет |
35384,486 |
- |
35384,486 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
39901,654 |
15729,852 |
24171,802 |
|||
Итого |
75286,140 |
15729,852 |
59554,288 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 7 декабря 2015 г. N 2253 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Благовещенского района в 2015 - 2017 годах"
Текст постановления официально опубликован не был