Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Экспертиза муниципальных НПА
1. Экспертиза муниципальных НПА включает в себя:
1) публичные консультации;
2) исследование муниципального НПА на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование муниципального НПА);
3) подготовку заключения об экспертизе муниципального НПА (далее - заключение).
2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений муниципального НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
Публичные консультации по муниципальным НПА, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
3. В ходе проведения экспертизы муниципального НПА уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
4. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается уполномоченным органом в сроки, указанные в Плане, на официальном сайте.
5. Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати рабочих дней со дня установленного в Плане срока путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
6. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной правовым актом Администрации города.
7. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, проводит исследование муниципального НПА.
8. Исследование муниципального НПА проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком муниципального НПА, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
9. В ходе исследования муниципального НПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
а) требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются отраслевым (функциональным) органом Администрации города, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько отраслевых (функциональных) органов Администрации города или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
г) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс Администрации города для приема документов);
д) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
е) предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
ж) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном НПА требований:
а) связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
б) возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
в) необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
г) необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления города Тынды установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у органов Администрации города, являвшихся разработчиками муниципального НПА, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
11. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа представить в установленный срок материалы, необходимые для проведения экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа разработчиком в установленный срок не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
12. По результатам исследования муниципального НПА и публичных консультаций уполномоченным органом готовится заключение в срок, не превышающий 30 дней.
13. В заключении, форма которого утверждается правовым актом Администрации города, указываются:
1) сведения о муниципальном НПА и его разработчике;
2) положения муниципального НПА, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
3) обоснование сделанных выводов;
4) информация о проведенных публичных консультациях, позиции заинтересованных сторон, участвовавших в исследовании муниципального НПА;
5) сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы материалов (в случае их непредставления).
14. В случае выявления в муниципальном НПА положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
1) отмены муниципального НПА;
2) внесения в муниципальный НПА изменений, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
16. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в муниципальном НПА положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект муниципального НПА с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект муниципального НПА подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.