Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 20 августа 2015 г. N 394
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты актов).
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Амурской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Амурской области, и проектов актов, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки, а также предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты Амурской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, но не связанные с возникновением, изменением и (или) прекращением прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом определяемой разработчиком степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов указанных субъектов и бюджета Амурской области;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к изменению ранее предусмотренных законодательством расходов указанных субъектов и бюджета Амурской области;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) публичное обсуждение идеи разработки проекта акта;
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка министерством экономического развития Амурской области (далее - министерство) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
II. Публичное обсуждение идеи разработки проекта акта
8. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования (далее - регулирование), и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы разработчик проводит публичное обсуждение идеи разработки проекта акта с заинтересованными лицами.
В целях организации публичного обсуждения идеи разработки проекта акта, разработчик размещает в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление об обсуждении идеи проекта акта (далее в настоящем разделе - уведомление).
9. Уведомление должно содержать:
1) форму правового акта, наименование и планируемый срок вступления в силу правового акта;
2) сведения о разработчике;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
4) краткое изложение цели регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие регулирования;
6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;
7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
10. Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения официального сайта, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные государственные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
2) организации, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иные организации и лица, которых, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.
Перечень организаций, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с указанием их адресов (в том числе электронных), размещается министерством на официальном сайте.
11. Публичное обсуждение проводится путем направления разработчику лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и иными заинтересованными лицами предложений по проекту акта способом, указанным в уведомлении.
12. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, разработчик составляет сводку предложений и размещает её на официальном сайте.
13. В сводке предложений указывается:
1) автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
2) перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичного обсуждения идеи разработки проекта акта в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам публичного обсуждения идеи разработки проекта акта, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений:
о разработке проекта акта;
об отказе от разработки проекта акта.
15. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о публичном обсуждении идеи разработки проекта акта.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
16. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета по форме, утверждаемой министерством.
Сводный отчет должен включать информацию:
1) о разработчике проекта акта;
2) о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
3) о целях предлагаемого регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
4) о потенциальных адресатах предлагаемого регулирования;
5) об оценке дополнительных расходов (доходов) бюджета Амурской области, связанных с предлагаемым правовым регулированием;
6) об изменении обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого регулирования и связанных с ними дополнительных расходах (доходах);
7) о сроках проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
17. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, перечень вопросов для публичного обсуждения и иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта регулирования.
Информация о проведении публичного обсуждения должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по вопросам для публичного обсуждения.
18. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
19. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и должен составлять не менее:
1) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
20. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик размещает на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
21. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается уполномоченным лицом разработчика, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.
22. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:
о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета с указанием срока его проведения;
об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета;
об органах, организациях и лицах, представивших предложения;
о результатах рассмотрения представленных предложений.
Дополненный сводный отчет размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета принимает одно из следующих решений:
о направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения;
о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;
о доработке проекта акта.
24. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта, разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
25. В случае принятия решения о доработке проекта акта разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте в соответствии с требованиями настоящего раздела.
IV. Подготовка заключения
26. При направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения к проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
27. Заключение подготавливается по форме, утверждаемой министерством, в следующие сроки со дня поступления проекта акта в министерство:
1) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Амурской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
29. В случае, если разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в министерство для подготовки заключения.
30. Заключение подлежит размещению министерством на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
31. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в целях поиска взаимоприемлемого решения разработчик должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными органами, организациями и лицами посредством размещения проекта акта на официальном сайте. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагается протокол согласительных мероприятий, подготавливаемый разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения.
32. После принятия проекта акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня вступления его в силу уведомляет министерство о его принятии.
V. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов
33. В отношении нормативных правовых актов Амурской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативный акт), проводится мониторинг фактического воздействия нормативных актов (далее - мониторинг).
34. Министерство осуществляет ведение реестра нормативных актов, подлежащих мониторингу (далее - реестр), по форме, утверждаемой министерством, и размещает его на официальном сайте.
Реестр должен включать:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование органа - разработчика нормативного акта;
3) цели регулирования.
35. Сроки и периодичность проведения мониторинга устанавливаются министерством на основании сводного отчета с учетом сроков достижения целей регулирования и отражаются в реестре.
36. Министерство направляет разработчику уведомление о наступлении сроков проведения мониторинга не позднее 10 рабочих дней до истечения срока проведения мониторинга,
37. Разработчик в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, проводит оценку фактического воздействия нормативного акта, при которой рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
38. По итогам проведения оценки фактического воздействия в срок, установленный пунктом 37 настоящего Порядка, разработчик составляет отчет об оценке фактического воздействия (далее - Отчет), форма которого утверждается министерством, и включает в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
4) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного акта (при наличии);
5) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
39. Отчет в течение 3 рабочих дней с момента его подписания разработчиком размещается на официальном сайте и направляется в министерство для подготовки заключения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.
40. В случае, если Отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 38 настоящего Порядка, а также если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, министерство возвращает Отчет разработчику в течение 5 рабочих дней со дня его получения на доработку и для проведения публичных консультаций.
41. Отчет в течение 3 рабочих дней со дня его получения разработчиком на доработку размещается разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по Отчету.
Разработчик также информирует организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, о проведении публичных консультаций.
42. Публичные консультации по Отчету проводятся в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте путем направления заинтересованными лицами предложений разработчику.
43. По итогам публичных консультаций разработчик в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций проводит анализ причин недостижения целей регулирования и обоснованности отрицательных последствий и дорабатывает Отчет.
44. В течение 3 рабочих дней со дня доработки разработчик размещает Отчет на официальном сайте и направляет его в министерство для подготовки заключения.
45. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения Отчета осуществляет подготовку заключения и направляет его разработчику, а также размещает заключение на официальном сайте.
46. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного акта, о достижении либо не достижении заявленных целей регулирования, даются рекомендации разработчику об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.