В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 17.03.2015 N 61 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве транспорта и строительства Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 13.10.2011 N 304, от 17.05.2012 N 204, от 31.07.2012 N 316, от 27.09.2012 N 401, от 16.01.2013 N 16, от 03.04.2014 N 90, от 22.05.2014 N 125, от 10.03.2015 N 44, от 17.03.2015 N 68.
Временно исполняющий обязанности |
А.А. Козлов |
Положение
о министерстве транспорта и строительства Амурской области
(утв. постановлением Губернатора Амурской области
от 7 мая 2015 г. N 125)
I. Общие положения
1. Министерство транспорта и строительства Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве, координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Амурской области в этих сферах.
2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сокращенное наименование министерства - минтрансстрой АО.
Министерство является правопреемником министерства строительства и архитектуры Амурской области в части полномочий и функций в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206.
II. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
1. Проведение государственной политики в области развития транспорта и дорожного хозяйства на территории Амурской области, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в транспортных перевозках, на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса в Амурской области, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
2. Проведение на территории Амурской области государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства и промышленности строительных материалов.
3. Проведение единой государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
4. Координация деятельности предприятий и организаций строительного комплекса и осуществление контроля за ходом строительства объектов.
5. Обеспечение эффективного использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществление дорожной деятельности.
III. Полномочия министерства
В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет на территории Амурской области следующие полномочия:
1. В сфере транспорта и дорожного хозяйства:
1.1. Осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
1.2. Осуществляет разработку основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
1.3. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
1.4. Осуществляет использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.5. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
1.6. Осуществляет планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и государственных программ.
1.7. Выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Амурской области и указанный маршрут (часть маршрута) не проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
1.8. Вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в случаях и порядке, установленных законодательством.
1.9. Присваивает в установленном порядке наименования и идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, а также согласовывает присвоение органом местного самоуправления наименования автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
1.10. Принимает решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального значения или об изменении границ таких придорожных полос.
1.11. Принимает решение об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
1.12. Организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
1.13. Осуществляет содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Амурской области.
1.14. Проводит единую государственную транспортную политику на территории области.
1.15. Формирует систему управления пассажирским транспортом общего пользования.
1.16. Разрабатывает и реализует программы развития в области пассажирского транспорта общего пользования.
1.17. Инвестирует капиталоемкие проекты модернизации и развития пассажирского транспорта.
1.18. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными и международными организациями по вопросам пассажирских перевозок.
1.19. Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения.
1.20. Организует транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах, в том числе открывает, закрывает, изменяет маршруты и утверждает межмуниципальную маршрутную сеть, определяет расписание движения и количество рейсов.
1.21. Организует проведение конкурса на обслуживание пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, по результатам которого заключает договор на обслуживание пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута (группы маршрутов) общего пользования.
1.22. Заключает договор на обслуживание пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута (группы маршрутов) общего пользования без проведения конкурса в случаях, установленных законодательством.
1.23. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных действующим законодательством, на территории Амурской области.
1.24. Осуществляет выдачу разрешения, переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области.
1.25. Осуществляет ведение реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
1.26. Утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Амурской области и для входящих в ее состав муниципальных образований.
1.27. Готовит в установленном порядке предложения в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при формировании нормативной правовой основы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
2. В сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве:
2.1. Обеспечивает разработку и внесение изменений в схему территориального планирования Амурской области.
2.2. Обеспечивает подготовку и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования.
2.3. Осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если их строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.4. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, осуществляет контроль за соблюдением указанными органами законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области.
2.5. Обеспечивает подготовку заключений, необходимых для согласования Правительством Амурской области (отказа в согласовании) проектов документов территориального планирования, в случаях, установленных градостроительным законодательством:
проектов схем территориального планирования Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);
проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Амурской областью;
проектов схем территориального планирования муниципальных районов Амурской области;
проектов генеральных планов городских округов, поселений Амурской области (частей территории Российской Федерации).
2.6. Осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области.
2.7. Формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.
2.8. Разрабатывает и утверждает показатели текущей стоимости строительной продукции (сметные цены на строительные ресурсы и расчетные индексы) с участием бюджетного финансирования.
2.9. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Амурской области, в том числе в формировании комплексного прогноза социально-экономического развития строительного комплекса.
2.10. Проводит анализ состояния строительного комплекса на территории Амурской области в части определения прогноза потребности в рабочей силе, специалистах среднего и высшего звена, готовит заключения о требуемой численности иностранных граждан для привлечения на работу в строительную отрасль Амурской области.
2.11. Осуществляет контроль за выполнением программ жилищного строительства на территории Амурской области.
2.12. Проводит анализ за выполнением стратегии развития строительного комплекса Амурской области.
2.13. Осуществляет на основании заключенных соглашений о сотрудничестве сбор и анализ информации о финансовом состоянии экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов в целях обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса Амурской области.
3. Обеспечивает защиту переданных министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и иными организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых министерством.
4. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
5. Руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью министерства.
6. Обеспечивает в пределах своих полномочий и законодательства проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
7. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств защиты для служащих министерства.
8. Создает резервы материальных ресурсов (топлива) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
9. Оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время служащих министерства, пребывающих в запасе, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
10. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности.
11. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
12. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
13. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в министерстве.
14. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма в сферах деятельности министерства.
15. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
16. Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:
16.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ, экспертизе и консультированию научные организации, образовательные организации высшего образования, а также другие организации и граждан, имеющих специальные знания, опыт в сфере деятельности министерства.
16.2. Получать от предприятий, учреждений и иных организаций, расположенных на территории Амурской. области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области информацию, необходимую для анализа развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве, а также сведения по вопросам, которые могут иметь социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения Амурской области.
16.3. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.
16.4. Вносить предложения по проектам законов и иных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти в установленной сфере деятельности.
16.5. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
16.6. Организовывать и принимать участие в работе консультативных и совещательных органов, действующих в сфере компетенции министерства.
16.7. Издавать приказы, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
17. Уполномоченные должностные лица министерства:
17.1. Составляют в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.2. Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Организация работы
1. Министерство возглавляет министр транспорта и строительства Амурской области (далее - министр), замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Амурской области.
2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.
3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.
4. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
5. Министр:
5.1. Осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.
5.2. Утверждает в установленном порядке штатное расписание министерства в пределах установленной Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем и своими заместителями, начальниками структурных подразделений министерства и устанавливает их ответственность.
5.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Амурской области и Правительства Амурской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства,
5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
5.6. Учреждает в установленном им порядке Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.
5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
5.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты и должностные инструкции.
5.10. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.11. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
5.12. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора Амурской области, Правительства Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 7 мая 2015 г. N 125 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и строительства Амурской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2015 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 сентября 2018 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 2 марта 2017 г. N 40
Постановление Губернатора Амурской области от 5 декабря 2016 г. N 337
Постановление Губернатора Амурской области от 12 августа 2016 г. N 232
Постановление Губернатора Амурской области от 26 июля 2016 г. N 216