Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Зеи Амурской области
от 1 марта 2016 г. N 340
Муниципальная программа
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Зее на 2015 - 2021 годы"
I. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Зеи "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Зее на 2015 - 2021 годы" (далее Программа) |
Координатор муниципальной программы |
Отдел образования администрации города Зеи |
Участники муниципальной программы |
Отдел образования администрации города Зеи; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи; отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для достижения инвалидами и другими маломобильными гражданами социальной адаптации и интеграции их в общество |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами. 2. Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2021 годы |
Объемы ассигнований городского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Всего на реализацию Программы планируется направить 4 361,0 тыс. руб., в том числе 2015 год - 3 445,0 тыс. руб.; 2016 год - 100,0 тыс. руб.; 2017 год - 100,0 тыс. руб.; 2018 год - 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 200,0 тыс. руб.; 2020 год - 250,0 тыс. руб.; 2021 год - 166,0 тыс. руб. Из них: за счет средств федерального бюджета - 1 966,46 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 966,46 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год -0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета - 1 193,28 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 735,28 тыс. руб.; 2016 год - 50,0 тыс. руб.; 2017 год - 50,0 тыс. руб.; 2018 год - 50,0 тыс. руб.; 2019 год - 100,0 тыс. руб.; 2020 год - 125,0 тыс. руб.; 2021 год - 83,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города - 1 201,26 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 743,26 тыс. руб.; 2016 год - 50,0 тыс. руб.; 2017 год - 50,0 тыс. руб.; 2018 год - 50,0 тыс. руб.; 2019 год - 100,0 тыс. руб.; 2020 год - 125,0 тыс. руб.; 2021 год - 83,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли объектов социальной сферы города доступных частично-избирательно для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников в общем количестве объектов социальной инфраструктуры до 60%. 2. Реализация мероприятий программы, направленных на формирование доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, позволит создать безбарьерную среду в соответствии с их потребностями и реализации равных возможностей в достижении своих прав и свобод. И поможет организовать инклюзивное образование. |
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Действующим федеральным законодательством, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", устанавливаются обязательства федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, для обеспечения данным гражданам равных возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Федеральным законодательством также предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий. Однако в действительности в вопросе достойного обеспечения жизнедеятельности инвалидов остается много нерешенных проблем, что приводит к социальной напряженности среди граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Показателем зрелости любого общества является его отношение к самым незащищенным категориям населения, в том числе к инвалидам.
Согласно Федеральному закону от 3 мая 2012 N 46 "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" государство обязуется обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод (во всех сферах деятельности) всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.
Сегодня важнейшей государственной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Эффективным решением поставленной задачи является разработка и реализация программ, направленных на создание достойных условий жизни для каждого члена общества.
Анализируя спектр проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов, можно сделать вывод, что одной из глобальных проблем является их вынужденная изолированность.
Одним из основных факторов, обусловливающих изолированность граждан, прежде всего из числа маломобильных групп населения (далее - МГН), является неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг.
Многие объекты социальной инфраструктуры не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН. Отсутствуют пандусные съезды, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы и тамбуры, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения.
Недоступность для инвалидов социально значимых объектов делает недоступными услуги, предоставляемые учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, а также культурно-оздоровительные услуги, что является дискриминацией человека по признаку инвалидности и не позволяет ему в полной мере реализовать свои права.
На территории города Зеи 20 социально значимых объектов, из них только 3 (15%) являются доступными частично-избирательно для инвалидов и МГН.
Создание доступной среды для инвалидов и МГН позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни, как города, так и области.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
В социальной структуре города граждане, имеющие ограниченные возможности жизнедеятельности составляют 4% от общей численности населения города Зеи (25,3 тыс. человек).
По данным на 01.09.2014 года в Зейской ЦРБ зарегистрировано 1002 инвалида.
Структура инвалидности по группам болезней в городе Зее представлена в таблице 1.
Таблица 1
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего признано инвалидами |
1370 |
1357 |
1002 |
в т.ч. дети |
95 |
57 |
51 |
граждане в возрасте 18 лет и старше |
1275 |
1300 |
951 |
Число инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы |
93 |
95 |
97 |
в т.ч. дети |
10 |
18 |
24 |
из них: инвалиды колясочники |
7 |
8 |
7 |
в т.ч. дети |
2 |
2 |
1 |
Число инвалидов с нарушением зрения |
36 |
42 |
47 |
в т.ч. дети |
7 |
9 |
10 |
Число инвалидов с нарушением слуха |
32 |
34 |
35 |
в т.ч. дети |
3 |
3 |
3 |
Отношение общества к инвалидам является показателем зрелости общества. Особенно в современных социально-экономических условиях, наше государство, являясь социальным, призвано оказывать повышенное внимание к нуждам этих граждан, создавать необходимую инфраструктуру, формировать эффективную нормативную правовую базу.
В этой связи важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
В МБУ "Зейская городская библиотека" по договору с Амурской областной специализированной библиотекой для незрячих открыт "Пункт выдачи литературы для незрячих и слабовидящих людей". В этом пункте есть постоянные пользователи. Информация о данном пункте размещена на стенде и официальном сайте библиотеки. Совместно с Центром "Родник" принята программа "Содружество" на 2015 - 2016 гг., согласно которой два раза в год будут проводиться совместные мероприятия в библиотеке для детей с ограниченными возможностями здоровья. На 2015 год запланированы встречи в дни проведения недели детской книги в апреле и в декаду инвалидов в декабре.
В МАУ Доме культуры "Энергетик" г. Зеи в настоящее время действует 12 самодеятельных коллективов для детей и подростков. Из них 2 коллектива посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Это кружок "Мягкая игрушка" и Детское Творческое Объединение "Дарование" отделение вокала. В МАУ ДК "Энергетик" г. Зеи для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится ряд мероприятий:
1. В декаду инвалидов детские театрализованные концертно-игровые программы.
2. Новогодние утренники и спектакли.
3. Детские театрализованные представления.
4. День знаний (1 сентября).
5. Мероприятия патриотической направленности.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность инвалидов осуществляется в рамках общей деятельности по развитию физкультуры и спорта, преимущественно в рамках проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
В 2014 году физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами проводилась ГКУ Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник", МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Зеи", МОБУ ДОД ДДТ "Ровесник" (кинологический спорт).
Работу с инвалидами осуществляли 4 тренеров-преподавателей, 1-по специальности "Адаптивная физическая культура и спорт".
В 2014 году было занято физкультурно-оздоровительной работой 80 инвалидов, в группе до 18 лет - 69 человек.
Ежегодно данная категория граждан привлекается к участию в общегородских физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Проведены: городская Спартакиада инвалидов по 5-ти видам (настольный теннис, дартс, армрестлинг, шашки, шахматы), соревнования спортивных семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Сборная команда инвалидов (5 чел.) приняла участие в областной 15-ой Спартакиаде инвалидов Амурской области.
Всего в 2014 году на этапе спортивно-оздоровительной подготовки занималось 61 человек, из них до 18 лет - 26 человек (лица с интеллектуальным нарушением - 9 человек, слабовидящие - 1 чел, с заболеваниями ОДА - 8 чел.). Занятия проводились в группах по видам спорта: армспорт - 9 чел., дартс -12 чел., настольный теннис - 9 чел., шахматы - 6 чел., шашки -12 чел., кинологический спорт - 5 чел., бильярд - 3 чел.
ГКУ Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" работает с инвалидами и в плане адаптивной физической культуры, с включением в оздоровительный комплекс иппотерапии. Ежегодно заключается договор между МАУ "ФОК города Зеи" и центром "Родник" на предоставление спортивной базы для занятий с детьми с ограниченными возможностями (малый зал, столы для настольного тенниса, прокат коньков и лыж в зимнее время, плавательный бассейн 2 раза в неделю).
Во время школьных каникул в центре "Родник" проводятся оздоровительные смены с обязательным использованием спортивной базы МАУ "ФОК г. Зеи".
В работе использовались гимнастический, игровой и спортивный методы занятий с применением спортивного и сенсорного оборудования: следовая дорожка, цилиндр, спортивный гимнастический бум, массажная дорожка, мягкие модули, спортивный гимнастический городок, батут, шведская лестница, сухой бассейн, большие резиновые мячи, спортивные тренажеры.
Широко использовались уличные тренажеры: спортивный городок, рукоходы, качели, спортивные тренажеры, тренажер для скалолазания, что увеличивало наглядность и эффективность занятий, улучшало эмоциональное состояние детей.
Были проведены спортивные соревнования: "Разноцветные конфетти", "Спартакиада", "Малые олимпийские игры", спортивные эстафеты, "Веселые старты". Соревнования в стрелковом тире по стрельбе, с обучением и знакомством с видами оружия. Мероприятия проходили с награждением победителей и участников грамотами и медалями, что в дальнейшем стимулирует детей занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Проводились и мини соревнования: полоса препятствий, веселый лабиринт, подвижные игры соответствующие возрасту детей. Дети в процессе соревнований учились преодолевать трудности, быть дружными, помогать друг другу. Прививалось чувство коллективизма, ответственности.
С детьми со сложными заболеваниями была проведена спортивно-игровая программа "Минута славы", дети смогли показать свои достижения и свои таланты индивидуально каждый, в каком-то отдельном виде спорта, либо в достижениях владением каким - то спортивным предметом (обручи, мячи, булавы, жонглирование мячами, кольцами).
Главная проблема для организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами - отсутствие специализированных спортивных сооружений и оборудования для занятий адаптивной физической культурой и спортом на территории города Зеи.
В образовательных учреждениях города - 69 детей-инвалидов по заболеванию, из них - 58 детей обучается в общеобразовательных учреждениях города.
Кроме этого дошкольные образовательные учреждения посещают - 11 детей-инвалидов.
Образовательное учреждение |
Дети-инвалиды |
МДОБУ д/с N 3 |
0 |
МДОБУ д/с N 4 |
9 |
МДОБУ д/с N 11 |
0 |
МДОБУ д/с N 12 |
0 |
МДОБУ ЦРР - д/с N 14 |
0 |
МДОАУ д/с N 15 |
0 |
МДОАУ д/с N 18 |
1 |
МДОБУ д/с N 19 |
1 |
Всего |
11 |
Опыт работы с детьми-инвалидами дошкольного возраста имеет детский сад N 4 комбинированного вида, где с 2002 года функционирует коррекционная группа для детей данной категории. Эту группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, поражением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития (все эти дети имеют инвалидность). Дети - инвалиды, посещающие группы компенсирующей и общеобразовательной направленности получают своевременную раннюю коррекцию в ежедневных специальных развивающих занятиях с воспитателями, логопедами, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре и плаванию, а также в постоянных контактах со сверстниками.
Специально организованный коррекционно-воспитательный процесс, взаимосвязь в работе всех специалистов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, дает положительный результат. Двое воспитанников компенсирующей группы МДОБУ детского сада N 4 в конце учебного года перешли в общеобразовательные группы детского сада.
6 детей-инвалидов обучаемого возраста не обучаются по состоянию здоровья. У этих детей имеется справка из областного психоневрологического диспансера о том, что к восприятию, запоминанию и воспроизведению общеобразовательных знаний и умений эти дети не способны.
Образовательное учреждение |
Дети-инвалиды |
МОАУ СОШ N 1 |
12 |
МОБУ ЦО |
20 |
МОБУ Лицей |
2 |
МОБУ СОШ N 4 |
16 |
МОБУ СОШ N 5 |
8 |
Всего |
51 |
Индивидуальное (домашнее обучение) сегодня получают 22 обучающихся школ города.
Образовательное учреждение |
Индивидуальное обучение |
МОАУ СОШ N 1 |
4 |
МОБУ ЦО |
11 |
МОБУ Лицей |
2 |
МОБУ СОШ N 4 |
5 |
МОБУ СОШ N 5 |
1 |
Всего |
22 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях города осуществляется с 2011 года. В общеобразовательных учреждениях за три года установлено 10 комплектов для оснащения рабочих мест педагогов. В том числе: в рамках реализации четвертого этапа проекта "Развитие дистанционного образования детей - инвалидов" (2012, декабрь) было установлено 7 комплектов:
МОБУ ЦО - 1 комплект,
МОАУ СОШ N 1 - 3 комплекта,
МОБУ СОШ N 4 - 1 комплект,
МОБУ СОШ N 5 - 2 комплекта.
В 2013 - 2014 учебном году было организовано дистанционное обучение для 7 детей-инвалидов, которые обучаются на дому. Для организации обучения дополнительным образованием установлено оборудование у 9 детей-инвалидов.
Образовательное учреждение |
всего |
В том числе |
|
Домашнее обучение |
Дополнительное обучение |
||
МОАУ СОШ N 1 |
3 |
- |
3 |
МОБУ ЦО |
3 |
1 |
2 |
МОБУ Лицей |
1 |
1 |
- |
МОБУ СОШ N 4 |
7 |
5 |
2 |
МОБУ СОШ N 5 |
2 |
- |
2 |
В ходе реализации проекта в ЦДО обучено 14 педагогов-предметников. МОБУ СОШ N 4 является центром дистанционного обучения детей-инвалидов.
Дистанционное обучение детей-инвалидов ведется по следующим предметам: русский язык, математика, история, обществознание, география, окружающий мир, английский язык, информатика. Общеобразовательное учреждение МОБУ СОШ N 4 является Ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов. Однако, существует проблема организации дистанционного обучения дополнительным образованием обучающихся.
Все участники проекта для организации дистанционного образования оснащены компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением. Специалистами центра дистанционного обучения проведено обучение детей и родителей.
В школах города посещают кружки и секции 25 детей-инвалидов, что составляет 52% от общего числа детей с ограниченными возможностями.
Изучение социальных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов лежит в основе формирования принципов доступности учреждений образования и создания в них безбарьерной среды.
Работа, проводимая отделом образования администрации города Зеи по созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в городе Зее, осуществляется комплексно и ведется по следующим направлениям:
- оборудование пандусами и другими необходимыми приспособлениями учреждений образования для беспрепятственного передвижения детей-инвалидов;
- создание детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам равных возможностей путем обеспечения доступности образования, досуга, занятий спортом и получения информации.
С целью оборудования пандусами и другими приспособлениями учреждений образования подготовлен перечень мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов к учреждениям образования на 2015 - 2021 годы, согласно которому в городе Зее необходимо будет обустроить пандусами и другими специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа детей-инвалидов 4 муниципальных школы.
Вопросы создания достойных условий для жизнедеятельности инвалидов и МГН, создания "безбарьерной среды" в городе Зеи остаются по-прежнему актуальными, требуют дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения.
Программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, поскольку позволит направить финансовые средства на решение наиболее насущных вопросов по интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Выполнение мероприятий программы позволит создать адаптированную для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов безбарьерную среду в соответствии с их потребностями для реализации равных возможностей в достижении своих прав и свобод.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью Программы является создание условий для достижения инвалидами и другими маломобильными гражданами социальной адаптации и интеграции их в общество.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами.
2 Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 2
Таблица 2
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий, направленных на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры города |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами |
1. Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях. Оборудование сенсорной комнаты. 2. Обустройство пандусных съездов на объектах физической культуры и спорта. 3. Установка пандуса в здание МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеи". 4. Установка пандуса в здание МБУ "Краеведческий музей г. Зеи". |
2015 - 2021 гг. |
Оснащение пандусами не менее 9 объектов социальной инфраструктуры города |
2. |
Оснащение МАУ ФОК многофункциональными тренажерами |
Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. |
1. Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров. |
2015 - 2021 гг. |
Приобретение 2 многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров. |
3. |
Оснащение фонда городской библиотеки специальной литературой - книгами для слабовидящих и слепых |
Создание условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. |
2. Приобретение для Зейской городской библиотеки не менее 2 комплектов устройств для чтения "говорящих книг" для слепых; не менее 100 шт. "говорящих книг"; оформить подписку на 1 информационный сборник "Шаги к независимости". |
2015 - 2021 гг. |
Оборудование Зейской городской библиотеки |
IV. Описание системы основных мероприятий
Реализация основного программного мероприятия "Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения" позволит:
- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры посредством оснащения объектов социальной инфраструктуры пандусами;
- создать условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество путем формирования безбарьерной среды в образовательных учреждениях города Зеи.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1.
V. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основаниями для разработки настоящей программы послужили нормативные правовые акты:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 181 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" и иных нормативно-правовых актов Амурской области в сфере социальной защиты населения Амурской области";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";
постановление Правительства Амурской области от 29 июля 2013 N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
постановление администрации города Зеи от 13.11.2013 N 1804 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Зеи, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
При реализации мероприятий Программы по мере необходимости координатор муниципальной Программы или участники муниципальной Программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Всего на реализацию Программы планируется направить 4 361,00 тыс. руб., в том числе 1 193,28 тыс. руб. из областного бюджета, 1 966,46 тыс. руб. из федерального бюджета и 1 201,26 тыс. руб. из бюджета города Зеи, в том числе по годам:
2015 год - 3 445,0 тыс. руб., в том числе 1 966,46 тыс. руб. из федерального бюджета, 735,28 тыс. руб. из областного бюджета, из 743,26 тыс. руб. из местного бюджета;
2016 год - 100,0 тыс. руб., в том числе 50,0 тыс. руб. из областного бюджета, 50,0 тыс. руб. из местного бюджета;
2017 год - 100,0 тыс. руб., в том числе 50,0 тыс. руб. из областного бюджета, 50,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2018 год - 100,0 тыс. руб., в том числе 50,0 тыс. руб. из областного бюджета, 50,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2019 год - 200,0 тыс. руб., в том числе 100,0 тыс. руб. из областного бюджета, 100,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2020 год - 250,0 тыс. руб., в том числе 125,0 тыс. руб. из областного бюджета, 125,0 тыс. руб. из местного бюджета.
2021 год - 166,0 тыс. руб., в том числе 83,0 тыс. руб. из областного бюджета, 83,0 тыс. руб. из местного бюджета.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Зеи на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы программы.
Информация об объемах финансового обеспечения настоящей подпрограммы представлена в составе приложений N 2, N 3 к муниципальной программе.
VII. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Выполнение мероприятий программы, направленных на обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников в социальной сфере города, позволит улучшить физическое, эмоциональное и социальное положение инвалидов, интегрировать их в общество.
Реализация мероприятий программы, направленных на формирование доступности образования для людей с ОВЗ и инвалидов, будет способствовать устранению существующих препятствий и барьеров, повышению общей мобильности, данной группы людей.
Доля объектов социальной сферы города в доступных частично- избирательно для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Доля объектов социальной сферы города доступных частично-избирательно для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, колясочников в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, % |
20 |
25 |
30 |
35 |
45 |
55 |
60 |
В целях объективности оценки достижения непосредственных результатов основных мероприятий каждому из них присвоен коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в программе целей в совокупности прочих основных мероприятий, которые представлены в приложении N 4.
VIII. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена, прежде всего, с организационными, финансовыми, социальными и непредвиденными рисками.
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, могут привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Управление указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается за счет создания эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач муниципальной программы. Финансовый риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы. Управление финансовыми рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения ввиду неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.
Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
- ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определения приоритетов для первоочередного финансирования.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Зеи "Реабилитация и
обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в городе Зее"
на 2015 - 2021 годы
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год 2014 |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
|||||||
начало |
завершение |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Зее на 2015 - 2021 годы". |
2015 |
2021 |
Отдел образования администрации города Зеи; |
Доля объектов социальной сферы города доступных частично-избирательно для лиц с ограниченными возможностями в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, % |
15% |
20% |
25% |
30% |
35% |
45% |
55% |
60% |
400% |
1 |
Подпрограмма "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов" |
|
|
|
Доля объектов социальной сферы города доступных частично-избирательно для лиц с ограниченными возможностями в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, % |
15% |
20% |
25% |
30% |
35% |
45% |
55% |
60% |
400% |
1.1 |
Основное мероприятие "Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие "Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы" |
2015 |
2021 |
Отдел образования администрации города Зеи |
Оборудование общеобразовательных учреждений пандусами, приобретение оборудования для инклюзивного образования, ед. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Отдел физической культуры и спорта, молодежной политики администрации города Зеи |
Оборудование объектов физической культуры и спорта пандусами, ед. |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
||||
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
Оборудование пандуса в здании МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеи", ед. |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
||||
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
Оборудование пандуса в здании МБУ "Краеведческий музей г. Зеи", ед. |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
||||
Отдел физической культуры и спорта, молодежной политики администрации города Зеи |
Приобретение многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажера, ед. |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
||||
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
Приобретение комплектов устройств для чтения "говорящих книг" |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Зеи "Реабилитация и
обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в городе Зее"
на 2015 - 2021 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Зеи
тыс. руб. | |||||||||
Наименование муниципальной программы, мероприятий |
Координатор программы, участники программы |
Итого |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Муниципальная программа города Зее "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Зее на 2015 - 2021 годы." |
Отдел образования администрации города Зеи |
1 201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
Подпрограмма "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов" |
Отдел образования администрации города Зеи |
1 201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
Основное мероприятие "Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
Отдел образования администрации города Зеи |
1 201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
Мероприятие "Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы" |
Отдел образования администрации города Зеи |
1 201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях и приобретение оборудования для инклюзивного образования |
Отдел образования администрации города Зеи |
893,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
Обустройство пандусных съездов на объектах физической культуры и спорта |
Администрация города Зеи |
100,0 |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
|
Установка пандуса в здании МБОУ ДОД "Детская школа искусств г. Зеи" |
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
50,0 |
|
|
|
|
50,0 |
|
|
Установка пандуса в здании МБУ "Краеведческий музей г. Зеи". |
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
50,0 |
|
|
|
|
|
50,0 |
|
Приобретение многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров для физкультурно-оздоровительного комплекса |
Администрация города Зеи |
58,0 |
|
|
|
|
|
25,0 |
33,0 |
Приобретение для Зейской городской библиотеки устройств для чтения "говорящих книг" |
Отдел культуры, архивного дела администрации города Зеи |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
50,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Зеи "Реабилитация и
обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в городе Зее"
на 2015 - 2021 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы города Зеи из различных источников финансирования
тыс. руб. | |||||||||
Наименование муниципальной программы, мероприятий |
Источники финансирования |
Итого |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Муниципальная программа города Зее "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в городе Зее" на 2015 - 2021 годы. |
Всего |
4361,0 |
3445,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
250,0 |
166,0 |
Федеральный бюджет |
1966,46 |
1966,46 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1193,28 |
735,28 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Местный бюджет |
1201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Подпрограмма "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов" |
Всего |
4361,0 |
3445,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
250,0 |
166,0 |
Федеральный бюджет |
1966,46 |
1966,46 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1193,28 |
735,28 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Местный бюджет |
1201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Основное мероприятие "Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
Всего |
4361,0 |
3445,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
250,0 |
166,0 |
Федеральный бюджет |
1966,46 |
1966,46 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1193,28 |
735,28 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Местный бюджет |
1201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Мероприятие "Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы" |
Всего |
4361,0 |
3445,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
250,0 |
166,0 |
Федеральный бюджет |
1966,46 |
1966,46 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1193,28 |
735,28 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Местный бюджет |
1201,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
125,0 |
83,0 |
|
Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях и приобретение оборудования для инклюзивного образования |
Всего |
3745,0 |
3445,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
1966,46 |
1966,46 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
885,28 |
735,28 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
893,26 |
743,26 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
Обустройство пандусных съездов на объектах физической культуры и спорта |
Всего |
200,0 |
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
100,0 |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
|
|
Местный бюджет |
100,0 |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
|
|
Установка пандуса в здании МБУ ДО "Детская школа искусств г. Зеи" |
Всего |
100,0 |
|
|
|
|
100,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
50,0 |
|
|
|
|
50,0 |
|
|
|
Местный бюджет |
50,0 |
|
|
|
|
50,0 |
|
|
|
Установка пандуса в здании МБУ "Краеведческий музей г. Зеи". |
Всего |
100,0 |
|
|
|
|
|
100,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
50,0 |
|
|
|
|
|
50,0 |
|
|
Местный бюджет |
50,0 |
|
|
|
|
|
50,0 |
|
|
Приобретение многофункциональных (профессиональных) спортивных тренажеров для физкультурно-оздоровительного комплекса |
Всего |
58,0 |
|
|
|
|
|
25,0 |
33,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
58,0 |
|
|
|
|
|
25,0 |
33,0 |
|
Приобретение для Зейской городской библиотеки устройств для чтения "говорящих книг" |
Всего |
158,0 |
|
|
|
|
|
25,0 |
133,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
108,0 |
|
|
|
|
|
25,0 |
83,0 |
|
Местный бюджет |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
50,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Зеи "Реабилитация и
обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в городе Зее"
на 2015 - 2021 годы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
N п/п |
Наименование подпрограммы, Основного мероприятия |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета города Зеи на оказание муниципальной услуги, тыс. руб. |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Программа 1 "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов" | ||||||||||
Основное мероприятие 1.1 "Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения" | ||||||||||
1 |
Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы (Обустройство пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях и обустройство сенсорной комнаты) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3445,0 |
100,0 |
100,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 1 марта 2016 г. N 340 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.