В целях предупреждения и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации и перерегистрации собак в Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.В. Бакуменко.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Положение
о порядке регистрации и перерегистрации собак в Амурской области
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 6 марта 2014 г. N 119)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Совмина РСФСР от 23.09.1980 N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", "Санитарными правилами. СП 3.1.096 - 96. Ветеринарными правилами. ВП 13.3.1103 - 96. "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство", утвержденными Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом России 18.06.1996 N 23, "Ветеринарными правилами. ВП 13.3.1325 - 96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 10. Туберкулез", утвержденными Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996 N 11, и определяет порядок регистрации и перерегистрации собак, имеющих владельцев.
1.2. Целями регистрации и перерегистрации собак в Амурской области являются:
1) учет на территории Амурской области собак, имеющих владельцев;
2) создание базы данных о собаках, в том числе для организации розыска пропавших собак и возвращения их владельцам;
3) решение проблемы безнадзорности собак;
4) осуществление ветеринарного и санитарного контроля и надзора за собаками;
5) своевременное предупреждение завоза инфицированных и больных собак из других государств или субъектов Российской Федерации на территорию Амурской области.
1.3. В целях настоящего Положения под владельцами собак понимаются собственники животных либо иные лица, на содержании которых находятся собаки, за исключением владельцев приютов для безнадзорных животных.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере содержания собак, которые используются для научно-исследовательских и служебных целей.
1.5. Регистрация и перерегистрация собак осуществляется их владельцами в государственных бюджетных учреждениях - городских (районных) станциях по борьбе с болезнями животных на соответствующей территории или ветеринарном участке учреждения (далее - Регистрирующее учреждение).
2. Порядок регистрации собак
2.1. Для проведения регистрации собаки ее владелец предъявляет в Регистрирующее учреждение собаку и подает заявление о проведении регистрации собаки по форме, утвержденной управлением ветеринарии области (далее - уполномоченный орган).
Регистрации подлежат собаки с трехмесячного возраста.
2.2. К заявлению о проведении регистрации собаки прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность владельца собаки (для физического лица), или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
2) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица (для юридических лиц);
3) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на собаку (при наличии);
4) ветеринарный паспорт собаки с отметками о проведенных прививках по возрасту или информация о проведенных обязательных вакцинациях по возрасту (при наличии);
5) информация о наличии у собаки средств идентификации, нанесенных ранее (при наличии);
6) метрика на щенка или копия родословной на собаку (при наличии);
7) фото собаки (по желанию владельца).
2.3. Регистрация собаки проводится работником Регистрирующего учреждения в день обращения владельца собаки.
Запись о регистрации собаки вносится в Журнал регистрации и перерегистрации собак, который ведется Регистрирующим учреждением в форме документа на бумажном носителе и в электронной форме.
Журнал регистрации и перерегистрации собак в форме документа на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Регистрирующего учреждения.
Собаке присваивается идентификационный номер, который отражается путем чипирования (вживления чипа).
Чипирование собак осуществляется в соответствии с ветеринарно-санитарными и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.4. При регистрации и перерегистрации собак взимается плата за чипирование, размер которой устанавливается уполномоченным органом.
2.5. Факт регистрации собаки удостоверяется выдаваемым владельцу собаки регистрационным удостоверением собаки, заполняемым по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - регистрационное удостоверение).
2.6. О получении регистрационного удостоверения владелец собаки расписывается в Журнале регистрации и перерегистрации собак.
2.7. При предъявлении на регистрацию собаки ветеринарного паспорта собаки работником Регистрирующего учреждения в указанный документ также вносится отметка о регистрации собаки.
3. Выдача дубликата регистрационного удостоверения
3.1. В случае утраты или приведения в негодность регистрационного удостоверения выдается дубликат регистрационного удостоверения (далее - дубликат).
3.2. Для получения дубликата владелец собаки обращается в Регистрирующее учреждение, выдавшее регистрационное удостоверение, с заявлением о выдаче дубликата по форме, утвержденной актом уполномоченного органа.
3.3. К заявлению о выдаче дубликата прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность владельца собаки (для физического лица), или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
2) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица (для юридических лиц);
3) пришедшее в негодность регистрационное удостоверение (при наличии).
3.4. Дубликат выдается работником Регистрирующего учреждения в день обращения за его получением с внесением соответствующей записи в Журнал регистрации и перерегистрации собак.
3.5. О получении дубликата владелец расписывается в Журнале регистрации и перерегистрации собак.
4. Внесение изменений в регистрационное удостоверение
4.1. В случае смены владельца собаки, изменения места жительства (местонахождения) владельца собаки в регистрационное удостоверение вносятся изменения.
4.2. Для внесения изменений в регистрационное удостоверение владелец собаки в течение 30 дней с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, обращается в Регистрирующее учреждение, выдавшее регистрационное удостоверение, с заявлением о внесении изменений в регистрационное удостоверение по форме, утвержденной уполномоченным органом.
4.3. К заявлению о внесении изменений в регистрационное удостоверение прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность владельца собаки (для гражданина), или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
2) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица (для юридических лиц);
3) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного право на собаку (в случае смены владельца собаки).
4.4. Внесение изменений в регистрационное удостоверение осуществляется работником Регистрирующего учреждения в день обращения с внесением соответствующей записи в Журнал регистрации и перерегистрации собак.
5. Порядок перерегистрации собак
5.1. Перерегистрация собак проводится их владельцами в Регистрирующих учреждениях один раз в пять лет после регистрации собаки или предыдущей перерегистрации.
5.2. Для проведения перерегистрации собак владелец собаки предъявляет в Регистрирующее учреждение собаку и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность владельца собаки (для физического лица), или копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
2) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица (для юридических лиц);
3) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного право на собаку (при наличии);
4) ветеринарный паспорт собаки с отметками о проведенных прививках по возрасту или информацию о проведенных обязательных вакцинациях по возрасту (при наличии);
5) регистрационное удостоверение.
5.3. Работник Регистрирующего учреждения в день обращения владельца собаки на перерегистрацию собак:
1) проверяет наличие у собаки чипа, вживленного при регистрации собаки (далее - средство идентификации), проверяет соответствие сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям Журнала учета регистрации и перерегистрации собак;
2) в случае наличия у собаки средства идентификации и соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям Журнала учета регистрации и перерегистрации собак делает отметку о перерегистрации собаки в регистрационном удостоверении и выдает его владельцу собаки с внесением соответствующей записи в Журнал учета регистрации и перерегистрации собак;
3) в случае отсутствия у собаки средства идентификации осуществляет регистрацию собаки в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения;
4) в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям Журнала учета регистрации и перерегистрации собак осуществляет внесение изменений в регистрационное удостоверение в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регистрация и перерегистрация собак осуществляется их владельцами в государственных бюджетных учреждениях - городских (районных) станциях по борьбе с болезнями животных на соответствующей территории или ветеринарном участке учреждения.
Целями регистрации и перерегистрации собак в Амурской области являются учет на территории Амурской области собак, имеющих владельцев; создание базы данных о собаках, в том числе для организации розыска пропавших собак и возвращения их владельцам; решение проблемы безнадзорности собак; осуществление ветеринарного и санитарного контроля и надзора за собаками; своевременное предупреждение завоза инфицированных и больных собак из других государств или субъектов Российской Федерации на территорию Амурской области.
Регистрации подлежат собаки с трехмесячного возраста. Для проведения регистрации собаки ее владелец предъявляет в Регистрирующее учреждение собаку и подает заявление о проведении регистрации собаки по форме, утвержденной управлением ветеринарии области.
Регистрация собаки проводится работником Регистрирующего учреждения в день обращения владельца собаки. Запись о регистрации собаки вносится в Журнал регистрации и перерегистрации собак. Собаке присваивается идентификационный номер, который отражается путем чипирования (вживления чипа). Факт регистрации собаки удостоверяется выдаваемым владельцу собаки регистрационным удостоверением собаки.
Постановление Правительства Амурской области от 6 марта 2014 г. N 119 "Об утверждении Положения о порядке регистрации и перерегистрации собак в Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 14 марта 2014 г. N 46
Постановлением Правительства Амурской области от 17 июня 2024 г. N 468 настоящий документ признан утратившим силу с 19 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 11 июля 2018 г. N 339
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 22 августа 2016 г. N 352