Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 9 февраля 2010 г. N 18
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "город Свободный"
Принято городским Советом народных депутатов 4 февраля 2010 года
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области"
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании "город Свободный".
2. Признать утратившими силу решения Свободненского городского Совета народных депутатов:
1) от 08.12.2005 N 115 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Свободном;
2) от 31.05.2007 N 98 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в городе Свободном";
3) от 08.11.2007 N 183 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в городе Свободном";
4) от 27.12.2007 N 231 "О внесении изменения в Положение о муниципальной службе в городе Свободном"
3. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города |
Р.В. Каминский |
09.02.2010
N 18
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании "город Свободный
(утв. решением Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 февраля 2010 г. N 18)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" регулирует вопросы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в муниципальном образовании "город Свободный".
2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "город Свободный", настоящим Положением не регулируется.
Глава 2. Должности муниципальной службы
Статья 2. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "город Свободный" (далее - Реестр должностей) в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.
3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Положением о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы города в соответствии с типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, утвержденными законом Амурской области.
Глава 3. Порядок прохождения муниципальной службы, ее прохождения и прекращения. Квалификационные разряды
Статья 4. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
При поступлении на муниципальную службу на высшую должность муниципальной службы категории "Руководители", ведущую должность муниципальной службы категории "Помощники (советники)" гражданин назначается на должность на условиях трудового договора, заключаемого на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность, - руководителя органа местного самоуправления.
При поступлении на муниципальную службу на главную должность категории "Руководители", ведущую должность категории "Руководители" с гражданином заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
4. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы категорий "Руководители" и "Помощники (советники)";
2) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в резерве кадров.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы, по решению представителя нанимателя.
5. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
6. Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления, является должностная инструкция муниципального служащего и административный регламент управления, отдела.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Статья 5. Должности муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
К должностям муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей относятся:
1) должности муниципальной службы, отнесенные реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "город Свободный" к высшей группе должностей муниципальной службы;
2) должности муниципальной службы: начальник управления, имеющего статус юридического лица; председатель комитета, имеющего статус юридического лица; начальник отдела, имеющего статус юридического лица;
3) иные должности муниципальной службы категории "Руководители" либо должности муниципальной службы, при замещении которых предусматривается возложение обязанностей начальника отдела администрации города, исполнение должностных обязанностей по которым в отчетном периоде предусматривает:
осуществление постоянно, временно (в соответствии с установленными полномочиями) организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных функций;
предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;
управление муниципальным имуществом;
осуществление муниципальных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Статья 6. Аттестация муниципальных служащих
1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.
2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются Положением о проведении аттестации муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Амурской области.
Статья 7. Классные чины муниципальных служащих
Присвоение классных чинов муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области.
Глава 4. Оплата труда, служебное время и отпуск муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
Стаж муниципальной службы
Статья 8. Денежное содержание муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 9. Служебное время и отпуск муниципального служащего
1. Служебное время - время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии со служебным распорядком органа местного самоуправления либо условиями трудового договора должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и муниципальными правовыми актами относятся к служебному времени.
2. Нормальная продолжительность служебного времени для муниципального служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для муниципального служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.
3. Ненормированный служебный день устанавливается представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком органа местного самоуправления по соответствующему перечню должностей и трудовым договором.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
5. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
6. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней.
7. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, не превышающей:
для лиц, замещающих высшие и главные должности, - 15 календарных дней;
для лиц, замещающих иные должности, - 10 календарных дней.
Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в южных районах Дальнего Востока - 8 календарных дней.
8. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или служебным распорядком органа местного самоуправления и который не может быть менее трех календарных дней.
9. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, определяются органом местного самоуправления.
10. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
11. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
12. Иные вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим регулируются трудовым законодательством.
Статья 10. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Уставом города могут быть предоставлены дополнительные гарантии, финансируемые за счет средств городского бюджета.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным законом Амурской области.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих.
Статья 12. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы, указанные в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также засчитываются иные периоды работы (службы), засчитываемые в стаж государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
Глава 5. Поощрение муниципального служащего.
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 13. Поощрение муниципального служащего
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут устанавливаться следующие виды поощрений и награждений:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере трех должностных окладов по должности, замещаемой на день выхода на пенсию;
4) поощрения и награждения органа местного самоуправления;
5) иные виды, установленные в соответствии с федеральными законами.
2. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя и оформляется актом органа местного самоуправления.
Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляется нормативным правовым актом Российской Федерации.
Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. Порядок применения поощрений и награждений устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законом Амурской области.
Статья 14. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Глава 6. Финансирование муниципальной службы
Статья 15. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 16. Иные вопросы, связанные с осуществлением муниципальной службы
Иные вопросы, связанные с осуществлением муниципальной службы регулируются федеральным и областным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 февраля 2010 г. N 18 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "город Свободный" (Принято городским Советом народных депутатов 4 февраля 2010 года)
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Зейские огни" от 19 февраля 2010 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 марта 2024 г. N 40
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 апреля 2022 г. N 222
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 18 декабря 2017 г. N 235
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 ноября 2017 г. N 224
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 10 августа 2017 г. N 210
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 13 апреля 2017 г. N 190
Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 8 сентября 2016 г. N 159